План работы

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Курагинская СОШ №7 на 2014-2015 учебный год           

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Формы проведения

Заседание №1

(август)

1.Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год.

руководитель ШМО

 

2. Утверждение плана работы ШМО.

 

руководитель ШМО

 

3.Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебный год.

руководитель ШМО

 

Заседание №2

(октябрь)

1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального  образования. Анализ стартовой диагностики учащихся 1 классов.

зам.директора по УВР

Сообщение

2. Преемственность между средним и начальным звено

учитель русского языка, классный руководитель 5 класса,

учитель математики,

Выступление

3.  Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Кобец Г.П учитель начальных классов

Выступление

4. Развитие речи на уроках русского языка.

 Буриличева Т.Л.

учитель начальных классов

Выступление

Заседание №3

(ноябрь)

1.Физкультминутки, динамические паузы  как мера сохранения здоровья первоклассников.

учителя начальных классов

Выступление

2.Открытые уроки в начальной  школе

Учителя начальной школы и руководитель ШМО

Анализ уроков

 3.Защита  проектов  по  темам самообразования

учитель русского языка, классный руководитель 5 класса,

учитель математики,

Презентации

4.Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.

Геринг Ю.В. учитель начальных классов

Сообщение

 

 

 

Заседание №4

(декабрь)

1. Формирование универсальных учебных  действий  на уроках обучения  грамоте.

Орешникова М.А.

учитель начальных классов

Сообщение

2. Формирование  здорового  образа жизни  младшего  школьника

Учителя-предметники

Круглый стол

3. Тестовые задания на уроках русского языка.

Кобец Г.П учитель начальных классов

Сообщение

4.Анализ  контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению за 2 четверть.

 зам.директора по УВР

Справка

6.Анализ  работы  МО  начальных классов за 1 полугодие.

руководитель ШМО

 

Заседание №5

(январь)

1.Формирование познавательного интереса младших школьников в учебном процессе.

Геринг Ю.В.. учитель начальных классов

Выступление

2.Организация недели спорта.

учитель физической культуры

Сообщение

3.Совершенствование навыка беглого осознанного чтения у детей младшего школьного возраста.

Орешникова М.А. учитель начальных классов

Выступление

4. Формирование бережного отношения к своему здоровью на уроках окружающего мира

Буриличева Т.Л. 

учитель начальных классов

Выступление

5. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Кобец Г.П учитель начальных классов

Выступление

6. Школа педагогического мастерства. Анализ открытых уроков.

руководитель ШМО

Справка

Заседание №6

(март)

1.ФГОС. Содержание и анализ работы с портфолио учащихся 1- 3  классов

зам.директора по УВР

Учителя 1-х, 2-х, 3 -х  классов

Выступление

2. Организация проектной деятельности.

 

учитель начальных классов

Выступление

3.Итоги  контрольных работ по русскому языку, математике и литературному чтению за 3 четверть.

зам.директора по УВР

Справка

5.Анализ проведения недели спорта

руководитель ШМО

Справка

6. Школа педагогического мастерства. Анализ открытых уроков.

руководитель ШМО

Справка

Заседание №7

(май)

1.Отчет учителей о работе по самообразованию

Учителя начальных класов

Презентация

2.Мониторинг  уровня  обученности  за 2014-2015учебный год.

 

зам.директора по УВР

 

Справка

4.Анализ работы ШМО за 2014-2015 уч.год

руководитель ШМО

 

6.Выработка предложений по содержанию работы ШМО на 2015-2016 уч.год

 

 

  

            

             Анализ работы ШМО учителей начальных  классов Курагинской   СОШ  №7  за 2013 – 2014 учебный год.

 

      МО начальных классов в этом учебном году работало над методической темой : «Система работы в начальной школе, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО, повышения качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения». 

Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий ,учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи:

1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях  ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе  современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

2.Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

3.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования  каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

4.Продолжить  работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

5.Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.  

Общие сведения о начальной школе.

 

      Обучение в начальной школе в 2013– 2014 учебном году  велось по двум образовательным программам : «Школа России», «Школа 2100».

«Школа России»- 3 классных комплекта ( 1 «класс, 2класс «Б»,3 класс), «Школа 2100» - 2 классных комплекта (2 «а» класс,  4 класс). Начальная  школа работала в режиме двух смен. В начальных классах работали – 4 педагога ( Буриличева Т.Л., Оськина Л.Н., Медведева Л.А., Кобец Г.П.). 

 

Сведения о педагогах начальных классов.

 

                               Распределение педагогов.

По образованию

По стажу педагогической работы

По квалификационным категориям.

Молодые специалисты

Выс

шее профес

Сред

нее проф

1-5 лет

5-10 л

 

 

10-20 л

20-30 л

 

высшая

первая

 

 

вторая

 

 

Без категор

 

 

 

 

2

2

0

-

-

4

 

1

2

1

 

0

 

          В начальных классах  по состоянию на  5 сентября  обучались  92 учащихся, на конец первого полугодия –91ученика, на конец 2 полугодия –91  ученик.

 

Движение учащихся начальной школы.

 

Класс

ФИО классного руководителя

                          Количество учащихся.

1 четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

           

нач

ало

кон

ец

нач

ало

кон

ец

нач

ало

кон

ец

нач

ало

кон

ец

1 клас

Орешникова М.А.

25

26

26

26

26

26

26

26

26

2 «а»

Медведева Л.А.

16

16

16

16

15

15

15

15

15

2 «б»

Оськина Л.Н.

14

14

14

14

13

13

13

13

13

3класс

Буриличева Т.Л..

23

23

23

23

23

23

45

24

24

4 класс

Кобец Г.П

13

13

13

13

13

13

13

13

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

91

92

92

92

90

90

91

91

91

 

Сведения о количестве мальчиков и девочек.

 

Классы

Количество мальчиков

Количество девочек

1 класс

15

11

2 «а» класс

  8

7

2 «б» класс

9

4

3 класс

13

11

4 класс

3

10

Итого:

48

43

 Физкультурные группы и группы здоровья.

 

Класс

Количе

ство учащих

ся

Группы здоровья

Физкультурные группы

1

11

111

Подго

товите

льная

Спец

иаль

ная

Основн

ая

Осво

бож

ден

ные

1 класс

26

11

12

2

1

1

 

 

2 «а»класс

15

5

7

3

 

-

 

 

2«б» класс

13

4

6

3

 

 

 

 

3 класс

24

9

10

4

1

-

 

-

4 класс

13

4

7

2

 

 

 

-

Итого

91

 

 

 

 

 

 

 

  

Анализ результатов образовательного процесса.

 

На конец учебного года в начальной школе аттестованы   65 учащихся ( 2- 4 классы). 

 

класс

отличники

С одной «4»

На «4» и «5»

С одной «3»

С одной «2»

Не ат

тестован

ны

2 «а»класс

4

1

11

 

 

 

2 «Б» класс

-

-

4

1

-

-

3 класс

1

2

13

-

-

-

4 класс

2

-

4

-

-

-

Итого

7

3

32

1

-

-

 

 Средний уровень качества ЗУНов  в начальной школе составил  60 % 

               Качество знаний, умений и навыков по классам.

 

Класс

Учитель

              Предметы

Средний показа

тель

Приме

чание

русский

 язык

математ

ика

лит чтение

Окр.

мир

 

 

Медведева Л.А

93,3%

93.3%

93,3%

93,3%

93,3%

 

Оськина Л.Н.

30,7%

46%

76%

46%

49,7%

 

3кл

Буриличева Т.Л.

66,6%

75%%

79%

79%

74,9%

 

4кл

Кобец Г.П

53,8%

61,5%

61,5

61,5%

59,5%

 

 

Итого

61%

69%

77,4%

70,8%

69,4%

 

 

 

       28.09.13 состоялось   заседание МО учителей начальных классов, на котором  было разработано и утверждено « Положение о рабочих программах» ( с небольшими изменениями и поправками для 1 классов с учетом ФГОС), рассмотрен и принят план методической работы школы. 

 На этом же заседании были  рассмотрены и утверждены  индивидуальные программы профессионального роста педагогов:

Медведева Л.А «Формирование и развитие  универсальных учебных действий у  младших школьников»,

Оськина Л.Н. «Влияние  нестандартных заданий  на активизацию познавательной деятельности  младших школьников на уроках»,

Буриличева Т.Л. « Формирование универсальных учебных действий у  младших школьников».

Кобец Г.П. «Внедрение новых технологий в учебный процесс»

    Так же был  рассмотрены  и приняты с поправками и корректировками( согласно «Положения о рабочих программах») рабочие программы по предметам.

      На первом заседании  были рассмотрены следующие вопросы: анализ результатов входных контрольных работ, адаптация учащихся 1 классов, результаты проверки классных журналов, индивидуальная работа на уроках изучения нового материала и закрепления изученного материала.

  Из анализа контрольных работ видно, что по русскому языку:

2»а»класс Медведева Л.А. Успеваемость -87.5% Качество – 62,5%   СОУ-57,75%

2 «Б» класс Оськина Л.Н Успеваемость –85,7% Качество – 35,7%  СОУ-43,1%

3 класс Буриличева Т.Л.  качество -  78% , СОУ – 76,5%

4 класс Кобец Г.П.Успеваемость –46,1%   Качество – 23%  СОУ-34,4% Математика

2»А» классУспеваемость 100%   Качество – 75%  СОУ – 66%

2»Б» классУспеваемость 78,5%   Качество –64,2%   СОУ – 57,4%

3 класс Буриличева Т.Л.  качество -  78% , СОУ – 76,5%

4 класс Кобец Г.П Успеваемость 61,5%   Качество –46,1% СОУ – 45,5%

        Сравнивая с результатами прошлого года, уровень качества знаний  – стабилен. Выявлены были  типичные ошибки и предложено педагогам работать по их устранению ( усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися). 

Следующий вопрос, анализ проведенного в 5 классе мониторинга  на начало учебного года и обсуждение проблем преемственности. Цель данного мониторинга: проанализировать  уровень сформированности ЗУНов  за курс начальной школы, готовность учащихся продолжать образование в основной школе. Для этого  были проведены:

      контрольная  работа -  по математике, диктант - по русскому языку   и были получены следующие результаты:

 

 

Математика

Русский язык

Успеваемость

84,6%

 

Качество

53,8

 

СОУ

51,6%

 

     Были выявлены типичные  ошибки, допущенные в тесте, которые были соотнесены с программными требованиями начальной школы. В ходе  данной работы было установлено, что   учащиеся  освоили обязательный уровень содержания обучения и готовы  к продолжению образования в средней школе. В ходе анализа было выявлено, что у учащихся не сформированы следующие умения:

·         Безошибочно и каллиграфически правильно писать текст с различными орфограммами и пунктограммами

·         Подбирать однокоренные слова разных частей речи

·         Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать  их написание

    Данные результаты позволяют сделать вывод, что подтвердили свои оценки за начальную школу –    учащихся, что составило  64%%. Не подтвердили 4 человека – 30 % от общего количества 5 класса,

    Были выявлены типичные ошибки, допущенные в контрольной работе по математике :

·         На порядок действий

·         Деление многозначных чисел

·         Решение задач на движение.

·         Величины

   Подтвердили свои оценки по математике за начальную школу 16 чел. , что составляет100%.

     По данному вопросу было проведено совместное заседание МО учителей предметников и учителей начальных классов, в ходе, которого были проанализированы типичные ошибки,  допущенные в мониторинговых работах. Были выявлены несоответствия в преподавании русского языка и математики между начальной и основной ступенью. Обсудив, вынесли следующее решение :

1.      Учить детей узнавать все части речи, даже если они не указаны в программе начальной школы.

2.      Научить детей выделять грамматическую основу, в том числе и в сложных случаях.

3.      У второстепенных членов  указывать части речи.

4.      Учить детей морфологическим разборам по схемам основной школы 

  Вывод:                                                                                                  

·         знания детей не всегда  соответствуют оценкам, поставленным учителем начальной  школы;

·         обученость и качество знаний учащихся говорит о хорошей подготовленности учащихся первой ступени  обучения  к продолжению образования в основной школе;

·          распределить преподавательский состав для 5 класса как можно раньше, уже в 3 четверти 4 класса.

·         организовать пассивное и активное взаимопосещение уроков как в начальном, так и в среднем звене.

·         проводить совместные родительские собрания.

·         проводить совместные психолого-педагогические консилиумы, обучающие и практические семинары, тренинги по выработке общих требований к учащимся.

·         внедрять единый подход к реализации технологии обучения.

·         совместно проектировать уроки.

 

      На втором заседании МО были  обсуждены следующие вопросы:  анализ выполнения контрольных работ за 1 полугодие;  одаренные дети в системе работы учителя, результаты школьного тура  олимпиады по русскому языку и математике, дозировка домашнего задания, заслушаны сообщения с курсов по теме: «Формирование и развитие универсальных учебных действий у младших школьников». Было выявлено, что качество знаний учащихся  стабильное в 3 классе  учитель – Буриличева Т.Л. – выполняли контрольные работы УО :  математика - качество-75%СОУ – 63,75% , русский язык-качество-75%СОУ –61,5 %

2»А» класс  учитель  Медведева Л..А качество 80%     СОУ 66% 

2 «Б»  класс –учитель Оськина Л.Н.. качество,42,8% СОУ-48%

Вывод:

·          продолжить работу по подготовке учащихся к мониторингу качества знаний за начальную школу;

·         включать тестовые формы контроля в учебный процесс  на протяжении всех четырех лет обучения;

·         для повышения качества выполнения  текущих  и  итоговых контрольных работ вводить разнообразные задания на развитие логического мышления, памяти, внимания.

      Дополнением к вопросу о работе с одаренными детьми стали результаты олимпиад по русскому языку и математике:

 

       Третье заседание было посвящено подготовке к педагогическому совету, проведению мастер –класса по теме «Адаптация  как мера сохранения здоровья первоклассников »,  подготовке творческих работ для участия  в районной научно – практической конференции.  Данная научно – практическая конференция проходит третий раз  для учащихся начальной школы.

Вывод:

    -продолжить работу с мотивированными на учебную деятельность и успешными детьми для подготовки исследовательских работ  по различным предметам. Уделить внимание на то, чтобы работы носили творческий, исследовательский характер.

 

   На четвертом заседании были обсуждены  тестовые задания  и кодификаторы для итогового мониторинга, способы составления тестовых заданий, организация работы  со словарными словами и результаты работы за год. Были составлены диаграммы динамики качества, успеваемости и степени обученности по каждому классу начальной школы,. Особое внимание отводилось изучению ФГОСов. Все педагоги начальных классов в течении года были активными участниками семинаров , курсов посвященных данной теме.

Результаты краевых  итоговых  контрольных работ  за 2012-2013 учебный год.

Математика 

1 класс - учитель Орешникова М.А. Программа - «Школа Росии» (ФГОС).

В классе 26 человек.

Выполняли работу -25 человек

Цель  работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.

  Результаты выполнения работы:

высокий уовень — 5чел.( 20%)

достаточно прочный — 13чел.(52%)

базовый — 6чел.(24%)

низкий — 1чел (4%)

 

2  «А»  класс - учитель Медведева Л.А. Программа - «Школа -2100»» (ФГОС).

В классе 15  человек.

Выполняли работу -15 человек

Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 2-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве; работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений; контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).

Результаты проведенной работы:

«5»- 5 чел (33%)-высокий                                    Успеваемость: 93,3%

«4» -8 чел. (53%)-достаточно прочный               Качество — 86,6%

«3» - 1чел.(6%)- базовый                                      СОУ - 71%

« 2» -1 чел (6%)- низкий

Математика 2 «Б» класс.  - учитель Оськина Л.Н.. Программа - «Школа России»» (ФГОС).

В классе 13  человек.

Выполняли работу -13 человек

Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 2-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве; работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений; контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).

Результаты проведенной работы:

«5»-  0 чел  - высокий                                             Успеваемость:84,6%

«4» -9 чел. (69,2%)-достаточно прочный             Качество-69,2%

«3» - 2чел.(15,4%)- базовый                                   СОУ- 52,3%

« 2» -2 чел (15,4%)- низкий

Математика. 3 класс — учитель Буриличва Т.Л. Програма -  «Школа России».

В классе 24 человека.

Выполняли работу -22 человека.

 Цель: проверить уровень усвоение знаний и умений обучающимися за 3 класс и готовность обучения в 4 классе.

Результат выполнения работы:

«5» -4 чел.(23%)                        Успеваемость - 91%

«4» -12 чел.(54,5%)                   Качество — 72,7%

«3» - 4 чел. (18%)                      СОУ — 61,2%

«2» - 2 чел. 

Математика . 4  класс - учитель Кобец Г.П . Программа - «Школа -2100».

В классе 13  человек.

Выполняли работу -13 человек

Цель: проверить уровень усвоение знаний и умений обучающимися за курс начальной школы и готовность обучения в 5 классе.

Результат выполнения работы:

«5» -2 чел.(15,4%)                        Успеваемость - 100%

«4» -11 чел.(84,6%)                      Качество — 1000%

«3» -                                               СОУ — 54%

«2» -

Русский язык

1 класс - учитель Орешникова М.А. Программа - «Школа Росии» (ФГОС).

В классе 26 человек.

Выполняли работу -25 человек

Цель работы – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.

Результаты выполнения работы:

высокий уовень — 11чел.(44 %)

достаточно прочный — 11чел.(44%)

базовый — 1 чел.(4%)

низкий — 2чел (8%)

2  «А»  класс - учитель Медведева Л.А. Программа - «Школа -2100»» (ФГОС).

В классе 15  человек.

Выполняли работу -15 человек

Цель работы – определение возможности достижения учащимися 2-го класса планируемых результатов по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Результаты выполнения:

«5» - 8чел ( 53.3%)   Успеваемость - 100%

«4» - 6чел. (40 %)      Качество  -    93,3%

«3» - 1 чел. (6.6%)     СОУ-81,1%

2 «Б» класс.  - учитель Оськина Л.Н.. Программа - «Школа России»» (ФГОС).

 

Цель работы – определение возможности достижения учащимися 2-го класса планируемых результатов по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

Результаты выполнения:

«5» - 2                      Успеваемость 92,3%

« 4»-6                       Качество — 61,5%

«3» - 3                      СОУ — 54,5%

«2»  -1 

 3 класс — учиель Буриличва Т.Л. Програма -  «Школа России».

В классе 24 человека.

Выполняли работу -22 человека.

 Цель: проверить уровень усвоение знаний и умений обучающимися за 3 класс и готовность обучения в 4 классе.

 

Результат выполнения работы:

«5» -3 чел.(23%)                        Успеваемость - 91%

«4» -12 чел.(54,5%)                   Качество — 68%

«3» - 5 чел. (18%)                      СОУ — 58,3%

«2» - 2 чел.

 

4  класс - учитель Кобец Г.П . Программа - «Школа -2100».

В классе 13  человек.

Выполняли работу -13 человек проверить уровень усвоение знаний и умений обучающимися за курс начальной школы и готовность обучения в 5 классе.

 

Результат выполнения работы:

«5» -2 чел.(15,4%)                        Успеваемость -100%

«4» -11 чел.(84,6%)                      Качество — 100%

«3» -                                               СОУ — 54%

«2» -

 

Литратурное чтение

1 класс - учитель Орешникова М.А. Программа - «Школа Росии» (ФГОС).

В классе 26 человек.

Выполняли работу -25 человек

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся
1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Результаты выполнения работы:

высокий уовень — 5 чел.(20 %)

достаточно прочный — 13чел.(52%)

базовый — 5 чел.(20%)

низкий — 2чел (8%)

2  «А»  класс - учитель Медведева Л.А. Программа - «Школа -2100»» (ФГОС).

В классе 15  человек.

Выполняли работу -15 человек 

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения литературного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий

высокий уровень — 11 чел.(73,3%)

достаточно прочный — 4чел.(26.6%)

базовый — 0

низкий — 0

 2 «Б» класс.  - учитель Оськина Л.Н.. Программа - «Школа России»» (ФГОС).

В классе 13 человек

выполняли 12 человек

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения литературного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий

Результаты выполнения работы:

высокий уовень — 2 чел.( 16,6%)

достаточно прочный — 5 чел.(41,6%)

базовый — 4 чел.(33,3%)

низкий — 1чел (8,3%)

4  класс - учитель Кобец Г.П . Программа - «Школа -2100».

В классе 13  человек.

Выполняли работу -13 человек проверить уровень усвоение знаний и умений обучающимися за курс начальной школы и готовность обучения в 5 классе. 

Результат выполнения работы:

«5» -2 чел.(15,4%)                        Успеваемость -100%

«4» -2 чел.(84,6%)                      Качество — 31%

«3» -  9чел.                                             СОУ — 50%«2» -

 

Прохождение курсовой подготовки по  внедрению ФГОС 

ФИО

Класс

Курсы

Орешникова М.А

1

+

Медведева Л.А.

 2 «А»

+

 Оськина Л.Н.

2 «Б»

+

Буриличева Т.Л.

3

+

Кобец Г.П

4

+

 Уровень владения инновационными технологиями и их применение.  

 

Проблемно – диалогическое обучение

Проектная деятельность

Применение ИКТ

 

 

Орешникова М.А

 

+

+

 

 

Оськина Л.н.

 

+

+

 

 

Кобец Г.П

+

+

+

 

 

Медведева Л.А.

+

+

+

 

 

Буриличева Т.Л

 

+

+

 

 

      

 

     При определении уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы видно, что это учителя владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные  педагогические технологии, использующие их в своей работе.  Из таблицы видно, что все учителя начальной школы Буриличева Т.Л ,Орешникова М.А. Оськинаработают по программе «Школа России» ,а следующие педагоги(Денисенко О.И и Медведева Л.А.)  работали и продолжают работать  по образовательной программе «Школа 2100». Курсовую подготовку проходили при ИПК в г. Красноярске и в п. Ирба. Обобщая и анализируя опыт работы по данной программе можно сделать следующие выводы:

§  у детей, обучающихся по данной программе, успешнее формируются учебные интересы;

§  данная образовательная  система содержит большой потенциал возможностей, как для формирования познавательных интересов младших школьников, так и для формирования их мировоззрения;

§   развивается и обогащается речь учащихся;

§  складываются познавательные интересы на уровне любознательности. 

     Ежегодно МО учителей начальных классов  принимает участие во внутришкольном контроле. Цель проведения: изучение профессионального мастерства учителя,  преемственность.  Анализ показал, что учителя владеют  технологией, четко обозначает тему и цели урока. Содержание урока всегда  соответствует программным требованиям, методически грамотно построены все посещенные уроки. Включенность учащихся на уроке очень высокая, развивается мыслительная деятельность, внимание, логическое мышление, научная речь учеников. Учителя проводят самооценку и самоанализ собственной деятельности.

       В  мае  каждого учебного года проходит мониторинг качества обучености, который проводит краевой Центр  мониторинга,   Цель: показать готовность 4 класса к обучению,  в основном звене, где учащиеся 4 класса показали следующие результаты:

 

рейтинг

Русский язык

Математика

ОУУ

краевой

70,04

71,84

71,99

районный

68,95

71,49

68,61

Школьный

71,75

82,31

79,67

 

    Из таблиц видно, что рейтинг учащихся высокий по математике, русскому языку и ОУУ. Педагог (Денисенко О.и.)обладает большим опытом работы (35 лет ), сумела  творчески подойти к овладению  программы обучения, что, безусловно, повлияло на формирование конечного результата. МО отводило особое место работе с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Для этого создавались ситуации успеха, при которой дети раскрыли свои творческие возможности.                                  

        Мо начальных классов в течение всего учебного года проводило внеклассные мероприятия: КТД « Красавица Осень», «Интеллектуальная игра «Кубик – рубик», « Новогоднее представление»,  спортивный праздник«День защитника Отечества », праздник «8 марта – женский день», праздник «Прощание с Букварем»  предметные недели, в соответствии с планом всей школы, митинг и торжественная линейка ко Дню победы. Предметная неделя математики закончилась конкурсом «Лучший счетчик», где в каждом классе был определен ученик, умеющий быстро и правильно считать.  Прошла  внутришкольноая  предметная олимпиада

    Большой успех имела неделя английского языка, которая завершилась праздником, на котором каждый смог показать свои знания иностранного языка. Учащиеся 3 и 4 класса  принимали участие в районном конкурсе иностранного языка.

      Большое количество учащихся приняло участие в российских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру»,

«Кенгуру – выпускникам»,  « Золотое руно», «Английский бульдог», интеллектуальный марафон « ЧИП» , предметный конкурс «Эрудит» 

Итого по начальной школе: Успеваемость – 100%

                                                Качество – 60%

                                                СОУ- 56,7%  

 

·         Буриличева Т.Л. 

·         Стаж: 25 лет

·         первая категория

·         Успеваемость: 100%

·         Качество: 84%

·         СОУ:63,8%

Курсовая подготовка:

·         « Проблемы перехода образовательного учреждения на ФГОС»

·         Оськина Л.Н.

·         стаж работы-42

·         разряд 10

·         успеваемость- 100%

·         качество-40%

·         СОУ -48%

·         Кобец Г.П

·         Стаж: 3 года

·         Категория: -

·         Успеваемость: 100%

·         Качество:

·         СОУ:

·         Инновационные технологии, которые использует учитель в своей работе: 

·         Технологии проблемно -  диалогического обучения 

Курсовая подготовка:

·         «Образовательная система «Школа 2100».

·         « Образовательная система « Школа 2100» проектная деятельность».

Применение курсовой подготовки:

·         Составление и защита проектов на уроках технологии

·         Проблемно – диалогическое обучение (подводящий, побуждающий диалог, создание проблемных ситуаций)

Оценкой деятельности данного педагога могут служить следующие показатели:

·         Стабильные результаты  районного мониторинга

·         Участие детей в международной олимпиаде «Кенгуру»,  « Русский медвежонок» (призовые места).

Орешникова М..

·         Стаж: 22 года

·         Категория: 1 категория, 13 разряд

·         Успеваемость:

·         Качество:

·         СОУ:

·         Инновационные технологии, которые использует учитель в своей работе:

ИКТ

Проектная деятельность

·         Курсовая подготовка:

Сентябрь 2012г. КГАОУДПО(ПК)С Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по теме  «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требования ФГОС».

·         Семинар. г.Красноярск 14.09.12г. «Стандарты нового поколения. Особенности ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты и система оценивания младших школьников»  

Медведева Л.А.

·         Стаж: 26лет

·         Категория: высшая

·         Успеваемость:100%

·         Качество: 93.3%

·         СОУ: 76%%

·         Инновационные технологии, которые использует учитель в своей работе: ИКТ

Технологии проблемно -  диалогического обучения

Проектная деятельность 

Курсовая подготовка:

·         « Формирование и развитие УДД у младших школьников».

·         «Использование информационных технологий в образовательном процессе».

·         «Образовательная система « Школа 2100» проектная деятельность.

·         «Специфика деятельности экспертов педагогических кадров  Красноярского края»

·         « Проблемы перехода образовательного учреждения на ФГОС» семинар

·         «Разработка и составление рабочих программ»(курсы Г.Красноярск ИПК)«Готовность образовательной системы «Школа 2100» к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения». г.Минусинск 13.05.2009г

·         «Рабочая программа  учебного курса , предмета, дисциплины в  начальной школе. Составление и реализация» (48) ККИПК г.Красноярск 28февраля – 05марта 2011г.

·         «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» (72). «Красноярский  краевой  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования».01.12.11 – 11.12.11г.

Для реализации  использует в своей работе:

·         ИКТ (презентации уроков, презентации педагогической деятельности, тесты с использованием программы «Краб», индивидуальные карточки)

·         Проблемно – диалогическое обучение

·         Составление и защита проектов.

Оценкой деятельности данного педагога могут служить следующие показатели:

·         Высокие результаты краевого и районного мониторинга

·         Участие в конкурсе национальных проектов «Образование» (победитель).

·         Участие во всероссийском конкурсе «Современный классный руководитель – 2008» (дипломант)

·         Участие детей в Международных и российских конкурсах «Русский медвежонок»,  «ЧИП», «КИТ», «Эрудит»

Общие выводы:

Показателями успешной работы членов МО начальных классов можно считать:

ü  Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, научно – практической конференции;

ü  Высокие показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся

ü  Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий;

ü  Положительная учебная мотивация учащихся;

ü  Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. 

Затруднения, выявленные в результате данного анализа:

·         Проблема преемственности в воспитании и обучении детей;

·         Проблема активности учителя в методической работе;

·         Проблема сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (Денисенко О.И)

·         Проблема совершенствования аналитических умений учителя. 

Тема ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год: «Система работы учителей начальной школы, направленная на обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО».

 

Цель: освоение и внедрение педагогами начальной школы современных педагогических технолологий, учитывающих индивидуальные особенности учащихсяв соответствии с требованиями ФГОС НОО, для повышения качества образования.

Задачи:

1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе  современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

2.Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

 3.Продолжить  работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

4.Способствовать выявлению ,изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения в начальной школе.

                                                                                                         

 

 

Вернуться