Положение о мониторинге образовательных достижений обучающихся на ступени начального общего образования в условиях перехода на ФГОС.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение создано с целью разъяснения особенностей организации мониторинга образовательных достижений обучающихся.
1.2 Положение о мониторинге образовательных достижений обучающихся на ступени начального общего образования в условиях перехода на ФГОС разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
1.3 Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора школы.
2.Цель и задачи мониторинга
2.1.Целью мониторинга является сбор, обобщение и анализ информации о
состоянии освоения обучающимися начальной школы планируемых
результатов основной образовательной программы начального общего
образования.
2.2. Задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации;
- координации деятельности всех участников мониторинга;
- своевременное выявление динамики;
- формулирование основных направлений развития на основе анализа
полученных данных.
2.3. Проведение мониторинга ориентировано на Требования к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
-метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, комуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться и межпредметные понятия;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфическойф для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира;
2.4. Основными принципами мониторинга являются объективность, точность,
достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения,
оперативность (своевременность).
3. Порядок мониторинга
Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- определение объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
- обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- отчет о результатах мониторинга.
Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4. Методы проведения мониторинга:
- экспертное оценивание;
- тестирование, анкетирование;
- проведение стартовой диагностики в сентябре в 1 –х классах, входных контрольных работ во 2-4-х классах, и итоговой аттестации выпускников начального общего образования;
- проведение в конце учебного года комплексных контрольных работ в 1-4 классах, или итоговых контрольных работ отдельным предметам;
- статистическая обработка информации.
5. Основное направление мониторинга
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
6. Подведение итогов мониторинга
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива школы, учредителей, родителей.
Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений администрацией школы.
Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, распространение результатов.