Положение

о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих ФГОС НОО 

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование  портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений обучающихся, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ими в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, коммуникативной, социальной, спортивной и др.

 

2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  позволяет решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес обучающегося к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

-  формировать умение планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования обучающегося;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) о результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.

 

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио обучающихся является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года  (1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей  (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания обучающегося в ней. При переводе обучающегося в другое образовательное  учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом  обучающегося. 

 

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

 

4.1.1 Титульный лист, который содержит основную информацию (фотография, фамилия, имя и отчество обучающегося,  учебное заведение) оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

4.1.2        Портфолио состоит из двух разделов: «Учебные достижения», «Творческие

достижения». В раздел «Учебные достижения»  - могут входить сертификаты, дипломы, результаты олимпиад и конкурсов по учебным предметам, самые лучшие работы по русскому языку, математике, окружающему миру. В раздел «Творческие достижения» могут входить рисунки, фотографии, проекты, сочинения, грамоты за участие в мероприятиях: занятость ребенка во внеурочной деятельности.

 

4.2Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя.  Обучающийся  имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления.

4.3При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- наглядность.

 

5. Заполнение портфолио и учёт документов, входящих в портфолио ученика

5.1  Классный руководитель несёт ответственность за правильность заполнения портфолио и учёт документов, входящих в портфолио.

5.2  Зам. директора по ВР контролирует работу классных руководителей по учёту документов, входящих в портфолио.

5.3Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

МБОУ КУРАГИНСКОЙ СОШ № 7

1-4 класса (ФГОС НОО)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинской  средней  общеобразовательной школы № 7 и  регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

Задачи программы:

1.4. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

1.5.  Определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

-     нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-     целеполагание, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-     определение содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания);

-     процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности.

 

2. Разработка рабочей программы

 

2.1. Рабочая программа создается на основе авторской программы по предмету.

2.2. Пояснительные записки к рабочим программам составляются на уровень начального общего образования. Календарно-тематическое планирование по предмету составляется на один год.

2.3. Рабочая программа  разрабатывается учителем. Допускается коллективное планирование, если преподавание ведется по одному и тому же УМК.

 

3.  Структура, оформление и составляющие рабочей программы

 

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса по годам;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) календарно-тематическое планирование (представляется в виде таблицы);

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса и методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

3.2. Рабочая программа учебного предмета, внеурочных занятий  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине,  центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.

3.4.       Структурные элементы рабочей программы педагога

 

 

 

 

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР) и директором школы с указанием даты); дату и номер протокола рассмотрения на ШМО;

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание  класса, где реализуется  программа;

-срок реализации программы

- фамилию, имя и отчество разработчика программы

(одного или нескольких),

- год разработки программы (Приложение 1,2)

Пояснительная

записка

 

 

 

-ссылка на нормативные документы в соответствии с которыми составлена данная программа;

- общую характеристику учебного предмета,  объясняет роль и место учебного предмета в системе начального образования;

Общая характеристика учебного предмета, курса

-цели учебного предмета и его назначение;

-задачи предмета;

-особенности учебного предмета.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 

Общее количество часов на изучение курса,  годовое  и недельное  количество часов.

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

- ценностные ориентиры конкретного учебного предмета, взятые из авторской программы и программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

-раскрываются  результаты, формируемые предметом.

-результаты систематизируются  по трем видам результатов: личностным, метапредметным, предметным по годам.

 

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

-практические  работы, проекты, экскурсии , коллективные работы, используемые при обучении;

-контрольные и проверочные работы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения с указанием количества часов;

-  темы отдельных уроков

- количество часов;

- характеристика видов деятельности;

- дата проведения по плану и по факту

(Приложение 3)

Описание материально-технического и методического обеспечения

образовательного процесса

 

- авторская программа

- учебники

- пособия для учителя

-пособия для учащихся

- печатные пособия

- технические средства обучения

Контрольно- измерительные материалы

Тексты контрольных работ, диктантов и т.д.

 

 5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября, текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- рассмотрение   Программы на заседании школьного предметно – методического объединения;

- согласование с заместителем директора по УВР;

- утверждение руководителем ОУ.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, заместитель директора по УВР или по ВР  накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7 

 

Рабочая программа

по предмету

 

в    (общеобразовательном) классе

на ___________ учебный год

 

количество часов в неделю

методическое объединение учителей начальных классов

Составлена: 

 

Приложение 3

 

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся.

Предмет.  Класс. Рабочая программа рассчитана на ____ часов

 

№ п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой  (рабочей) группе учителей

по обеспечению информационного и  научно-методического сопровождения процесса реализации ФГОС второго поколения

 

1.   Общие положения 

1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность творческой группы по внедрению ФГОС  НОО в МБОУ Курагинская СОШ № 7

1.2.Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 10, 11, 12, 64 Федерального закона  РФ  от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 2013 г.

1.3.Творческая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4.Основными принципами работы творческой группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

 

2.   Цель и задачи  творческой группы 

2.1.Основная цель создания творческой группы  - создание системы методического обеспечения по  организации и внедрению  ФГОС НОО  в МБОУ Курагинская СОШ № 7.

2.2. Главными задачами творческой группы являются:

- составление плана научно-методической деятельности творческой группы по подготовке педагогов к внедрению ФГОС НОО  в МБОУ Курагинская СОШ № 7;

- разработка нормативной и методической документации, регламентирующей подготовку педагогов к внедрению ФГОС НОО;

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по реализации введения ФГОС НОО.

 

3. Функции творческой  группы 

Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы внедрения ФГОС НОО;

- определяет цели и задачи подготовки к внедрению ФГОС НОО;

- принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС НОО;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС НОО;

- изучает опыт внедрения ФГОС НОО других образовательных учреждений;

- консультирует участников образовательного процесса по проблеме внедрения и реализации ФГОС НОО с целью повышения уровня их компетентности;

- информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС начального общего образования через наглядную информацию, сайт МБОУ Курагинская СОШ № 7, проведение родительских собраний;

- принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС НОО;

- принимает участие  в разрешении конфликтов при внедрении ФГОС НОО;  

4. Состав творческой группы и организация деятельности 

4.1.Творческая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных учителей МБОУ Курагинская СОШ № 7.

4.2.В состав творческой группы входят: руководитель школьного методического объединения учителей начальной школы, учителя начальных классов, учителя общественных дисциплин. Количественный и списочный состав творческой группы определяется приказом директора образовательного учреждения.. 

4.3.Руководитель творческой группы:

- открывает, ведет заседания группы и осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- о результатах работы группы отчитывается на Педагогических советах.  

4.4.На первом заседании творческая группа избирает секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний творческой группы, которые подписываются всеми членами группы. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления.  

4.5.Члены творческой группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями творческой группы.  

4.6.Члены творческой группы имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.  

4.7.Заседания творческой  группы проводятся 1 раз в 2 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.  

4.8.Заседание творческой группы ведет руководитель группы.    

4.9.Заседание творческой группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава творческой группы.  

5. Права творческой группы 

Творческая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с внедрением и реализацией ФГОС НОО;

- использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по внедрению ФГОС НОО;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению творческой группы;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

- привлекать учителей, не входящих в  состав творческой  группы, для отдельных поручений.  

6. Заключительные положения 

6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения директором образовательного учреждения.

6.2.Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению директором образовательного учреждения.  

6.3.Срок действия данного Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА

МБОУ КУРАГИНСКАЯ СОШ № 7

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы в соответствии ФГОС.

1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы.

1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка в условиях ФГОС к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений в начальной школе.

 

 2. Задачи:

- личностно ориентированное взаимодействие учителя и обучающихся;

- ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

- учет индивидуальных способностей обучающихся;

- развитие самостоятельности и активности обучающихся;

- формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся.

 

3. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников

в условиях безотметочного обучения в соответствии с ФГОС.

3.1. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе обучающегося запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг обучающегося, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки и  устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

3.4.  Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-      стартовая диагностика;

-      тестовые диагностические работы;

-      текущие проверочные работы;

-      «портфолио» ученика.

3.5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

3.6.  Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.7. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.8.  «Портфолио» обучающегося представляет собой подборку личных работ обучающегося, в которые входят творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс обучения в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности обучающегося – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

3.9. Динамика обученности обучающихся фиксируется учителем.

3.10. Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

3.11. В первом классе домашние задания не задаются.

3.12. Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года.

4. Ведение документации.
4.1 Документация учителя:
4.1.1 По каждому предмету составляется рабочая программа  на год, которая  является основой планирования педагогической деятельности учителя.
4.1.2 Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в 1 классе в классный журнал не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных листах индивидуальных достижений (Приложение 1).

4.1.4 В конце учебного года учитель составляет содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывая следующее:
 -динамику развития обучающихся за учебный период;
- уровень сформированности универсальных учебных действий;
- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

 

5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
5.1 Между учителями, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
5.2 Права и обязанности обучающихся.
5.2.1. Обучающиеся имеют право:
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- на оценку своей работы учителем;
- на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
- на ошибку и время для ее ликвидации;
- на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;
5.2.2. Обучающиеся обязаны:
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- осваивать способы осуществления контроля и оценки;
- иметь рабочие тетради, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.
5.3 Права и обязанности учителя
5.3.1. Учитель имеет право:
- иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
 - самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся.
5.3.2. Учитель обязан:
- соблюдать основные положения безотметочного обучения;
- соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
- работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
- оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
- фиксировать динамику развития и обученности обучающегося только относительно его собственных возможностей и достижений;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.

5.4. Права и обязанности родителей
5.4.1. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания достижений в данной школе;
- получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
- получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.
5.4.2. Родитель обязан:
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.


6. Ответственность сторон.
6.1 Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы - становления учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.
6.2 При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядком.
6.3 Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

 

Приложение

 Порядок заполнения «Листа индивидуальных достижений»

В течение учебного года ежемесячно в «Листе индивидуальных достижений» фиксируется уровень освоения обучающимися предметных и метапредметных универсальных учебных действий.

Учитель может использовать на выбор шкалу успешности, 5-балльную или цветовую шкалу для фиксирования результатов освоения обучающимися предметных и метапредметных универсальных учебных действий. При заполнении сводного листа индивидуальных достижений по четвертям и за год целесообразнее использовать шкалу успешности.

 

Оценивание производится по признакам успешности

Уровень успешности

Шкала успешности

5-балльная шкала

Цветовая

интерпретация

Не достигнут необходимый уровень

 

Не решена типовая, много раз отработанная задача

0

«2» - неудовлетворительно

Коричневый

Необходимый уровень («хорошо»)

 Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания

1 балл успешности

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения

«3» - удовлетворительно

Синий

2 балла успешности

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

«4» - хорошо

Зелёный

Программный уровень («отлично»).

Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые получаемые в данный момент знания; либо прежние знания и умения, но в новой непривычной ситуации

3 балла успешности.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением  посторонней помощи в какой-то момент решения)

«4+» - приближается к «отлично»

Жёлтый

4 балла успешности.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

«5» - отлично

Оранжевый

Необязательный уровень, фиксирующий исключительные успехи обучающихся

Максимальный уровень «превосходно»).

Решение задачи на неизученный материал, потребовавший либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний, либо новых самостоятельно приобретенных умений

5 баллов успешности.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением  посторонней помощи в какой-то момент решения)

«5+» - превосходно

Розовый

6 баллов успешности.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

«5 и 5» - превосходно

Красный

 

 

 

Лист индивидуальных достижений

 

Ученицы (ка)  ___________________________________________

   МБОУ Курагинская СОШ № 7

1 класс,   учитель ______________________________________________________

 

Формируемые навыки и умения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Чтение

Техника чтения

Темп (количество слов в минуту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная постановка ударения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безошибочность чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительность чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное «рисование картин» к прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ

С опорой на помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры на помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление собственного рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Русский язык

Знание прописных букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевод печатных букв в прописные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списывание текста без ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил каллиграфии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Употребление заглавной буквы в именах собственных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Употребление заглавной буквы в начале предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка точки в конце предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление слов на слоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка ударения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение букв, обозначающих гласные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение букв, обозначающих согласные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение букв, обозначающих твердые согласные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенос слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Употребление ь, обозначающего мягкость согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Употребление разделительного ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Обозначение цифрой числа предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение однозначных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение однозначных чисел в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычитание  однозначных чисел в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нумерация двузначных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение двузначных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд (таблица сложения в пределах 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табличные случаи вычитания в пределах 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название компонентов при сложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название компонентов при вычитании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение простых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение составных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавание геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводный лист индивидуальных достижений

ученика (цы) 1 класса МБОУ Курагинская СОШ № 7

_________________________________________ на 20__-20__ учебный год

 

Учебные предметы

Период обучения

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

год

Чтение

Осознанность

 

 

 

 

 

Способ

 

 

 

 

 

Выразительность

 

 

 

 

 

Темп

 

 

 

 

 

Правильность

 

 

 

 

 

Речевые навыки

 

 

 

 

 

Умение работать с текстом

 

 

 

 

 

Русский язык

Звуковой анализ слова

 

 

 

 

 

Анализ предложения

 

 

 

 

 

Деление слова на слоги

 

 

 

 

 

Постановка ударения

 

 

 

 

 

Каллиграфия

 

 

 

 

 

Орфография

 

 

 

 

 

Развитие устной речи

 

 

 

 

 

Математика

Устные вычислительные навыки

 

 

 

 

 

Письменные вычислительные навыки

 

 

 

 

 

Умение решать простые задачи

 

 

 

 

 

Ориентировка в простейших геометрических понятиях

 

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим миром

ОУУН

Умение планировать

 

 

 

 

 

 

Умение работать с книгой

 

 

 

 

 

 

Уровень самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться