Положение
о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих ФГОС НОО
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений обучающихся, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ими в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, коммуникативной, социальной, спортивной и др.
2.Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио позволяет решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес обучающегося к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать умение планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации образования обучающегося;
- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) о результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио обучающихся является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1- 4 года (1- 4 классы начальной школы).
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания обучающегося в ней. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом обучающегося.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
4.1.1 Титульный лист, который содержит основную информацию (фотография, фамилия, имя и отчество обучающегося, учебное заведение) оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
4.1.2 Портфолио состоит из двух разделов: «Учебные достижения», «Творческие
достижения». В раздел «Учебные достижения» - могут входить сертификаты, дипломы, результаты олимпиад и конкурсов по учебным предметам, самые лучшие работы по русскому языку, математике, окружающему миру. В раздел «Творческие достижения» могут входить рисунки, фотографии, проекты, сочинения, грамоты за участие в мероприятиях: занятость ребенка во внеурочной деятельности.
4.2 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления.
4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- наглядность.
5. Заполнение портфолио и учёт документов, входящих в портфолио ученика
5.1 Классный руководитель несёт ответственность за правильность заполнения портфолио и учёт документов, входящих в портфолио.
5.2 Зам. директора по ВР контролирует работу классных руководителей по учёту документов, входящих в портфолио.
5.3 Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.