Положение

о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих ФГОС НОО 

 

1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование  портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений обучающихся, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ими в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, коммуникативной, социальной, спортивной и др.

 

2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  позволяет решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес обучающегося к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

-  формировать умение планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования обучающегося;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) о результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.

 

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио обучающихся является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1- 4 года  (1- 4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей  (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания обучающегося в ней. При переводе обучающегося в другое образовательное  учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом  обучающегося. 

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

 

4.1.1 Титульный лист, который содержит основную информацию (фотография, фамилия, имя и отчество обучающегося,  учебное заведение) оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

4.1.2        Портфолио состоит из двух разделов: «Учебные достижения», «Творческие

достижения». В раздел «Учебные достижения»  - могут входить сертификаты, дипломы, результаты олимпиад и конкурсов по учебным предметам, самые лучшие работы по русскому языку, математике, окружающему миру. В раздел «Творческие достижения» могут входить рисунки, фотографии, проекты, сочинения, грамоты за участие в мероприятиях: занятость ребенка во внеурочной деятельности.

 

4.2 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя.  Обучающийся  имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления.

4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- наглядность.

 

5. Заполнение портфолио и учёт документов, входящих в портфолио ученика

5.1  Классный руководитель несёт ответственность за правильность заполнения портфолио и учёт документов, входящих в портфолио.

5.2  Зам. директора по ВР контролирует работу классных руководителей по учёту документов, входящих в портфолио.

5.3 Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

 

 

 

 

Вернуться