Учебный план внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7
для 1-4-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
на 2014-2015 учебный год
1.1.Основными нормативными документами для составления учебного плана являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 2 п. 22, ст. 28, ст. 75); Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993); Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16); Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Утверждена распоряжением правительства РФ 07.02.2011г № 183-р;
Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС»; Распоряжение департамента общего образования МОиН РФ № НД-1/03 от 06.07.2010 г. «О создании Координационного Совета при департаменте общего образования МОиН РФ по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1 от 24-25 июля 2010 г. заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации); Приказ МОиН РФ №889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312»; Приказ МОиН РФ № 21-06 от 26.12.2010г. «Об утверждении федеральных требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Устав МБОУ Курагинская СОШ № 7.
1.2 Целью организации внеурочной деятельности в начальной школе является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
1.3 Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
1.4.Учебный план предусматривает реализацию внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно-оздоровительном, общекультурном, общеинтеллектуальном, социальном и духовно-нравственном.
1.5.Образовательный процесс организуется в течение всего календарного года, который начинается с 1 сентября. Для каждого класса определено для реализации по 2 часа внеурочной деятельности в неделю (для 1-х классов – 66 часов в год, для 2-4-х классов – по 68 часов).
1.6. Для реализации плана внеурочной деятельности используются следующие формы работы с учащимися: кружки, творческие объединения, студии, соревнования, заочные путешествия, исследования, мини-проекты, круглые столы, презентации, выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады.
1.7. Внеурочная деятельность в 1-х классах и 3А организуется после уроков во второй половине дня. Для 2, 3Б и 4 классов (обучающихся во вторую смену) организация внеурочной деятельности осуществляется в первой половине дня (до уроков).
1.8.Численный состав учебной группы - от 8 до 15 воспитанников. Точное число определяется правилами и нормами Сан ПиН 2.4.4. 125-03, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования детей,
1.9. Учебный план внеурочной деятельности учреждения состоит из учебных планов образовательных программ пяти направленностей.
Спортивно-оздоровительная направленность представлена учебным планом кружкового объединения «Здоровячок»
Целью программы является формирование у учащихся начальной школы установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.
Программа рассчитана на 1 год обучения (1 класс) – 33 часа в год
Общекультурное направление представлено учебным планом образовательных программ:- «Студия «Кукольный театр «Зеркало».
Цель программы: ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра.
Программа предполагает 4 года обучения (33 часа – в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).
- Кружок «Нескучное рисование»
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Программа предполагает 1 год обучения (34 часа в 3 классе).
- Кружок «Волшебный мир оригами».Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Программа предполагает 4 года обучения (33 часа – в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).
Общеинтеллектуальная направленность представлена учебным планом образовательных программ:
- курс «Логика»
целью обучения по данной программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Программа предполагает 4 года обучения (33 часа – в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).
- курс «Земля – наш общий дом»
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Программа предполагает 4 года обучения (33 часа – в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).
- кружок «Занимательная информатика»
Цель: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты
Программа предполагает 4 года обучения (33 часа – в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).
- кружок «Азбука содержания животных»
Целью программы является формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к ним, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, привитие любви ко всему живому.
Программа предполагает 1 год обучения в 1 классе (33 часа).
Социальная направленность представлена учебным планом программы «Путешествие в страну «Этикет».
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Программа предполагает 4 года обучения (33 часа – в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).
Духовно-нравственное направление представлено программой курса «Я – гражданин России».
1.10 Формы аттестации: (начальная (сентябрь), промежуточная (декабрь), итоговая (май)). Аттестация по программам внеурочной деятельности осуществляется на основе тестирования.
1.11 Прогнозируемые результаты:
- сформированность потребностей и умений творческой деятельности;
- готовность к дальнейшему образованию;
- сохранение здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Таблица-сетка часов учебного плана внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности/ программы | Количество часов в неделю | Всего | |||||
| 1 А класс | 1 Б класс | 2 класс | 3 А класс | 3 Б класс | 4 класс |
|
Всего | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 ч в неделю |
Спортивно-оздоровительное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Кружок «Здоровейка» |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
Общекультурное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Кукольный театр «Зеркало» |
|
| 1 |
|
|
| 1 |
Кружок «Нескучное рисование» |
|
|
|
| 1 |
| 1 |
Кружок «Волшебный мир оригами» |
|
|
| 1 |
|
| 1 |
Общеинтеллектуальное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Курс «Логика» |
|
| 1 |
| 1 |
| 2 |
Кружок «Земля – наш общий дом» |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
Кружок «Занимательная информатика» | 1 |
|
| 1 |
|
| 2 |
Кружок «Азбука содержания животных» |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
Социальное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Кружок «Путешествие в страну «Этикет» | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
Духовно-нравственное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Курс «Я – гражданин России» |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
Таблица-сетка часов учебного плана внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности/ программы | Количество часов в год | Всего | |||||
| 1 А класс | 1 Б класс | 2 класс | 3 А класс | 3 Б класс | 4 класс |
|
Всего | 66 | 66 | 68 | 68 | 68 | 68 | 404 ч в год |
Спортивно-оздоровительное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Кружок «Здоровейка» |
| 33 |
|
|
|
| 33 |
Общекультурное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Кукольный театр «Зеркало» |
|
| 34 |
|
|
| 34 |
Кружок «Нескучное рисование» |
|
|
|
| 34 |
| 34 |
Кружок «Волшебный мир оригами» |
|
|
| 34 |
|
| 34 |
Общеинтеллектуальное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Курс «Логика» |
|
| 34 |
| 34 |
| 68 |
Кружок «Земля – наш общий дом» |
|
|
|
|
| 34 | 34 |
Кружок «Занимательная информатика» | 33 |
|
| 34 |
|
| 67 |
Кружок «Азбука содержания животных» |
| 33 |
|
|
|
| 33 |
Социальное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Кружок «Путешествие в страну «Этикет» | 33 |
|
|
|
|
| 33 |
Духовно-нравственное направление |
|
|
|
|
|
|
|
Курс «Я – гражданин России» |
|
|
|
|
| 34 | 34 |