СДО
План работы
творческой группы по внедрению в школьную практику
Способа диалектического обучения
МБОУ Курагинская СОШ №7, 2016-2017 учебный год
Целью деятельности творческой группы учителей является создание условий для реального повышения качества учебного процесса в Курагинской СОШ № 7 посредством эффективного освоения педагогами теории и технологии Способа диалектического обучения и внедрения его в учебный процесс.
Деятельность творческой группы направлена на решение задач
- обеспечить повышение квалификации учителей по программе «Теория и технология СДО»
- повысить методологическую и технологическую компетентности учителей (профессиональный рост) посредством самообразования (изучения литературы по философии, логике, дидактике, СДО);
- проводить в Курагинской СОШ № 7 мероприятия, позволяющие осуществлять обмен опытом, поиск решения проблем в области внедрения СДО в учебный процесс (открытые уроки, семинары, мастер-классы, педмастерские, конференции, конкурсы разработанного современного дидактического инструментария познания и пр.);
- разработать современный дидактический инструментарий познания в системе СДО, представляющий собой учебно-методический комплекс по различным учебным дисциплинам: сборники понятий, логические схемы, сборники словесных образов, комплекты карточек для развития у обучающихся логического мышления и усвоения предметного содержания.
Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Формы проведения |
Заседание №1 (октябрь) Тема Теоретическое обоснование подготовки учителя к формированию у обучающихся системных знаний на основе Способа диалектического обучения | ||
1.Формирование системных знаний как психолого-педагогическая проблема | Руководитель творческой группы | Обсуждение |
2. Структура вопросов-понятий и вопросов-суждений.
| Все участники группы | Педагогический практикум |
Заседание №2 (декабрь) Педагогическое обеспечение подготовки учителя к формированию у обучающихся системных знаний на основе Способа диалектического обучения | ||
1. Взаимосвязь понятия и словесного образа на примерах предметов общеобразовательных предметов | Все участники группы | Круглый стол |
2. Алгоритм разработки современного дидактического инструментария познания (сборники понятий) | Руководитель творческой группы | Выступление |
Заседание №3 (февраль) Педагогические условия подготовки учителя к формированию у обучающихся системных знаний на основе Способа диалектического обучения | ||
1.Организация работы с карточками 1 - 6 | Все участники группы | Педагогический практикум |
2. Составление заданий в карточкам 1 - 6 | ||
Заседание №4 (апрель) Способ диалектического обучения в действии | ||
1. Посещение открытых уроков в начальной школе с целью анализа приемов Способа диалектического обучения | Все участники группы | Открытые уроки и их анализ |
2. Планирование работы в системе Способа диалектического обучения в 5 – 6 классах средней школы | Все участники группы | обсуждение |
Протокол № 1
заседания творческой группы по внедрению в школьную практику Способа диалектического обучения
Курагинской СОШ № 7
от 13.10.2016
Повестка дня:
1. Формирование системных знаний как психолого-педагогическая проблема
2. Структура вопросов-понятий и вопросов-суждений
Присутствовало: 8 человек
Ход заседания
Руководитель творческой группы Радостева Н.А. организовала обсуждение по теме «Формирование системных знаний как психолого-педагогическая проблема». Была рассмотрена статья учителя начальных классов МАОУ «Лицей № 11 г. Красноярска Тарасовой Л.Н. по теме «ФГОС: Применение технологии Способа диалектического обучения на уроках в начальной школе». (приложение)
Участники заседания организовали педагогический практикум по рассмотрению структуры вопросов-понятий и вопросов-суждений, применительно к преподаваемому предмету. Рассмотренные карточки будут применяться в учебной деятельности.
Решение:
Председатель: __________________________________Н.А.Радостева
Секретарь _____________________________________Т.Л.Буриличева