Положение
о ведении и проверке ученических тетрадей
I. Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано с целью определения требований к ведению и оформлению ученических тетрадей, количеству и назначению тетрадей по предметам, порядка проверки письменных работ учащихся.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в российской Федерации» от 21.12.2012 г. (ст. 28, п.6); Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 09.09.1996 г. №1058 (п.3.41); Требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 от 01.09.2011 г.; Уставом МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7;
1.3. Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника. По каждому предмету учебного плана школьник имеет тетрадь.
II. Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадках учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
2.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.Тетради учащихся I - IV классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:
Тетрадь
для работ
по русскому языку (или математике)
ученика 2 класса
Курагинской СОШ № 7
Смирнова Александра.
2.3.Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.
2.4.Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например: Eleve de 5 eme classe
2.5. Соблюдать поля с внешней стороны.
2.6. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.2014). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).
2.7. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во II -IV классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью по математике. Число и название месяца прописью – по русскому языку в I – XI классах.
2.8. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).
2.9. Обозначать номер упражнения, задачи (по русскому языку – Упр.4, по математике – цифрой) или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
2.10. Соблюдать красную строку.
2.11. Для учащихся I - IV классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
2.12. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом, в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.
2.13. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
2.14.Учащимся I – V классов учитель обязательно прописывает упражнения для формирования навыков чистописания и владения каллиграфией.
III.Порядок проверки письменных работ учителями
3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике:
в I - VII классах – после каждого урока у всех учеников;
в VIII – IX классах по усмотрению учителя, но не реже двух раз в неделю.
в X - XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
по иностранным языкам в II - VI классах – после каждого урока; в V - XI классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся. Тетради-словари – не реже одного раза в месяц;
по литературе в V - IX классах – не реже 2 раз в месяц; в X- XI классах – не реже одного раза в месяц;
по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению, информатике, физической культуре и ОБЖ– выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 4 раз в учебную четверть.
3.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
3.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I - IV классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в V - IX классах – через 3 дня;
сочинения в X- XI классах проверяются не более 5 дней;
контрольные работы по математике в X- XI классах, физике, химии и иностранному языку в V - XI классах проверяются, как правило, к следующему уроку.
3.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - IV классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
при проверке изложений и сочинений и V - XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;
при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V - XI классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; по математике учитель подчеркивает, исправляет, показывает правильное решение;
по иностранному языку в II - XI классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;
подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;
проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
3.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная с I полугодия III класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В III–XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.
По иностранным языкам в II - V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI - XI классах оцениваются все проверяемые работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.
По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
3.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
III Количество и название ученических тетрадей
Предмет | Количество тетрадей | ||
| 1-4 кл. | 5-9 кл. | 10-11 кл. |
Русский язык | две рабочие тетради, одна тетрадь для диктантов и изложений | две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для творческих работ | одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ |
Литература |
| одна тетрадь | одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ |
Математика
| две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ | две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ | одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ |
Иностранный язык | Одна тетрадь и словарь | Одна тетрадь и словарь | Одна тетрадь и словарь |
Физика, химия |
| одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ | одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и лабораторных работ. |
Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ, физкультура, информатика | одна рабочая тетрадь | одна рабочая тетрадь | одна рабочая тетрадь |