Положение

о ведении и проверке ученических тетрадей

 

I. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано с целью определения требований к ведению и оформлению ученических тетрадей, количеству и назначению тетрадей по предметам, порядка проверки письменных работ учащихся.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии  с ФЗ «Об образовании в российской Федерации» от 21.12.2012 г. (ст. 28, п.6); Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 09.09.1996 г. №1058 (п.3.41); Требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 от 01.09.2011 г.; Уставом  МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7;

1.3. Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника. По каждому предмету учебного плана школьник имеет тетрадь.

II.  Порядок ведения тетрадей учащимися 

Все записи в тетрадках учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

2.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.Тетради учащихся I - IV классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (или математике)

ученика 2 класса

                        Курагинской СОШ № 7

Смирнова Александра.

2.3.Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.

2.4.Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например: Eleve de 5 eme classe

2.5. Соблюдать поля с внешней стороны.

2.6. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.2014). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

2.7. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во II -IV классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью по математике. Число и название месяца прописью – по русскому языку в I – XI классах.

2.8. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).

2.9. Обозначать номер упражнения, задачи  (по русскому языку – Упр.4, по математике – цифрой)  или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

2.10. Соблюдать красную строку.

2.11. Для учащихся I - IV классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

2.12. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом, в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

2.13. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

2.14.Учащимся IV классов учитель обязательно  прописывает упражнения для формирования навыков чистописания и владения каллиграфией.

III.Порядок проверки письменных работ учителями 

3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике:

в I - VII классах  – после каждого урока у всех учеников;

в VIIIIX классах по усмотрению учителя, но не реже двух раз в неделю.

в X - XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по иностранным языкам в II - VI классах – после каждого урока; в V - XI классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся. Тетради-словари – не реже одного раза в месяц;

по литературе в V - IX классах – не реже 2 раз в месяц; в XXI классах – не реже одного раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению, информатике, физической культуре и ОБЖ– выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 4 раз в учебную четверть.

3.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

3.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I - IV классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в V - IX классах – через 3 дня;

сочинения в X- XI классах проверяются не более 5 дней;

контрольные работы по математике в X- XI классах, физике, химии и иностранному языку в V - XI классах проверяются, как правило, к следующему уроку.

3.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - IV классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

при проверке изложений и сочинений и V - XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V - XI классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; по математике учитель подчеркивает, исправляет, показывает правильное решение;

по иностранному языку в II - XI классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

3.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная с I полугодия III класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В IIIXI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

По иностранным языкам в II - V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI - XI классах оцениваются все проверяемые работы,  в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

3.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

III Количество и название ученических тетрадей

Предмет

Количество тетрадей

 

 

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Русский язык

две рабочие тетради, одна тетрадь для диктантов и изложений

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для творческих работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Литература

 

одна тетрадь

одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ

Математика

 

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

 одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Иностранный язык

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Физика, химия

 

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и лабораторных работ.

Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ, физкультура, информатика

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь


 

 

 

 

 

 

 

Назад