1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано с целью определения порядка формирования, структуры и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах

1.2..Положение  разработано на основании Закона об образовании в РФ, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

1.3.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, коммуникативной, социальной, спортивной и др.

 

2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений в рамках ФГОС.

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

-  формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- максимально  раскрыть  индивидуальные способности каждого ребёнка;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

 

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года  (1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей  (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное  учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом  ребёнка.

 

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

 

4.1      Титульный лист. Содержит основную информацию ( фотография, фамилия, имя и отчество, учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика  (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

4.2      Раздел «Мой мир». Здесь помещается информация, которая интересна и важна для ребёнка. Например «Моя фамилия», 1.«Моя семья», 2. «Какой я», 3. «Мои друзья», 4. «Мои увлечения»,  «Мои любимые школьные предметы».

4.3      Раздел «Моя учёба»  - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.  Этот раздел заполняется удачно написанными контрольными работами, интересными проектами,    творческими работами. 1.«Контрольные и проверочные работы», 2. «Моя учёба по четвертям», 3. «Техника чтения», 4. «Сведения об участии в олимпиадах», 5. «Интересные проекты».

4.4. Раздел «Моя общественная работа». Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности школьника по реализации ФГОС по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное,    обще интеллектуальное,    социальное,   духовно-нравственное.  Роль в школьном спектакле, чтение стихов на торжественной линейке,  выступление на утреннике. Раздел заполняется с использованием фотографий.

4.5 Раздел «Моё творчество». Здесь помещаются творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объёмная поделка, то помещается её фотография. Если работа принимала участие в выставке или конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии.

4.6 Раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, дипломы, похвальные листы, благодарственные письма, итоговые аттестационные листы.

4.7 Раздел «Отзывы и пожелания». В нём помещаются положительные оценки педагогов стараниям ученика, а также пожелания и рекомендации по итогам четвертого года обучения.

 

4.2 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного     руководителя.  Обучающийся  имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

4.1 При формировании портфолио  соблюдается принцип добровольности.

4.2 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио (раз в четверть);
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- наглядность.

 

5.Критерии оценки достижений учащихся.

 

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем   в конце учебного года  по следующим критериям:

 

 

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир»,  «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 3 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 1-2  работы по каждому предмету;

- 1 балл – нет работ

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

 

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

«Мои достижения»

Наличие грамот, дипломыов похвальных листов, благодарственных писем, итоговых аттестационных листов.

 

«Отзывы и пожелания»

 

 

6. Заполнение портфолио и учёт документов, входящих в портфолио ученика.

6.1  Заполняет портфолио учащийся сначала с помощью родителей, затем самостоятельно, под руководством классного руководителя.

6.2  Классный руководитель несёт ответственность за правильность заполнения портфолио и учёт документов, входящих в портфолио. Заполняет раздел «Отзывы и пожелания».

6.3  Зам. директора по УВР контролирует работу классных руководителей по учёту документов, входящих в портфолио.

6.4  Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.п.)

 

 

 

 

 

 

Назад