Положение о школьных предметных олимпиадах 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью руководства  организацией школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных документов:

·        ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. (ст.34 п.22)

·        Положения о Всероссийской олимпиаде школьников от 30.10.2003 г.

·        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников» №134 от 23.04.2008 г.

·        Плана работы школы по направлению «Одаренные дети» 

1.3. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.3. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся со 2-го по 11-й класс. Срок проведения  олимпиады определяется приказом учредителя, но не позднее 1 ноября.

1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по всем учебным предметам.

.

2. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных олимпиад.

 

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – куратор по работе с одаренными детьми, утвержденный приказом директора.

3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на заседании творческой группы учителей, работающей по направлению «Одаренные дети».

3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения.  

3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день, согласно приказа руководителя ОУ.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей – предметников, куратор по работе с одаренными детьми.

3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель администрации или руководитель методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.

3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.

3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе.

 

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения выплатой премий.

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли
по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное  индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене, публикующем задания олимпиады с полными ответами.

 

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее сроков.

5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги  олимпиады  и определяется состав участников для участия в районных олимпиадах по каждому классу.

 

6. Делопроизводство олимпиады

6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется куратором по работе с одаренными детьми.

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по УВР  в районный орган управления образованием.

 

 

 

Назад