I.            Общие положения

1.1. Данное положение вводится с целью создания единой системы методических  документов, объединяемых в учебно-методические комплексы по предметам и направлениям и  регламентирует цели и задачи паспортизации, а также требования к оформлению содержания паспорта учебного кабинета, мастерской, спортзала.

1.2. Паспорт разрабатывается в соответствии с содержанием рабочей учебной программы по предмету.

1.3. Учебный кабинет, мастерская, спортзал (далее по тексту кабинет) – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, инвентарем и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеурочная работа с обучающимися.

1.4. Паспорт кабинета (учебной дисциплины образовательной программы) - это комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно-библиографической и иной литературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами и другими источниками, обеспечивающими эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, учебного плана и рабочих программ по предмету.

1.5. Паспорт кабинета оформляется с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

 

      II.            Цель паспортизации учебного кабинета

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

   III.            Требования к паспорту кабинета

Паспорт кабинета должен содержать следующие разделы:

3.1.Общие сведения о кабинете:

·        Ф.И.О. заведующего кабинетом (Ф.И.О. работающих учителей);

·        График работы кабинета;

·        Расписание звонков;

·        План и размеры кабинета;

·        Инструкции по правилам охраны труда и техники безопасности при работе (обучении) в кабинете;

·        Перечень противопожарного инвентаря (для кабинетов повышенной опасности);

·        Режим проветривания;

·        Оборудование классной доски, освещение, наличие затемнения;

·        Перечень медикаментов в медицинской аптечке (для кабинетов повышенной опасности);

·        Перечень оборудования  учительского (письменного, демонстрационного) стола, рабочих (ученических) мест;

·        Схема электроснабжения (для кабинетов информатики, физики,  мастерских швейного дела и технического труда);

 

3.2.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

3.3. Перспективный план развития кабинета;

3.4. Перечень оборудования кабинета:

·        Технические средства обучения (наименование, количество);

·        Аудиовизуальные средства: портреты, плакаты, видеофильмы, слайды, цифровые образовательные ресурсы (наименование, количество);

·        Учебно-лабораторное оборудование (наименование, количество);

3.5. Методическое обеспечение кабинета:

·        Список учебно-методической и справочной литературы: справочников, методических пособий, задачников, дидактических материалов, учебников, дополнительной литературы;

·        Список измерителей выполнения государственного стандарта: контрольных работ, тестов, лабораторных работ, практических работ;

·        Перечень (список) дидактического и раздаточного материала.

 

 

 

Назад