ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ

 

Положение о научно -  методической работе в школе разработано на основе Закона РФ «Об образовании» 273 ФЗ,  ФГОС нового поколения, Устава МБОУ КСОШ № 7, а также на основании прогноза потребностей кадров в обучении в соответствии с деятельностью школы, изучения запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

1. Цели и задачи методической работы в школе

1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2. Задачи методической работы в школе:

·   Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

·   Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

·   Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.

·   Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

·   Оказание методической помощи учителям.

·   Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

·   Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

·   Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

 

2. Организация методической работы в школе

2.1.            Структура методической работы в школе:

Методические объединения учителей:

·   Гуманитарного цикла;

·   Естественно- математического цикла;

·   Начальных классов;

·   Классных руководителей.

Творческие и проблемные группы;

Мастер- классы;

Районные методические площадки.

2.2.            Формы проведения занятий в различных МО:

МО: не менее 4-х заседаний в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов, научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.

 

3. Участники методической работы школы

Основными участниками МР школы являются:

·   учителя;

·   классные руководители;

·   руководители ШМО;

·   администрация школы (директор, заместители директора);

·   консультанты, научные руководители из ИПК  и др.

 

4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

4.1. Компетенция участников МР

Учителя и классные руководители:

·   участвуют в работе МО;

·   обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

·   участвуют в выборах руководителей МО;

·   разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с учащимися;

·   работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

·   участвуют в МР школы, района, края.

Руководители МО:

·   организуют, планируют деятельность МО;

·   обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

·   руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

·   готовят методические рекомендации для педагогов школы;

·   анализируют деятельность МО, участвуют в работе ПС;

·   организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

Администрация школы:

·   разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

·   определяет порядок работы всех форм методической работы;

·   координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;

·   контролирует эффективность деятельности методических объединений;

·   материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

Консультанты, научные руководители:

·   проводят консультации с учителями школы;

·   оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, методических мероприятий школы, района;

·   читают лекции, проводят семинары и другие формы обучения с педагогами.

4.2. Обязанности участников методической работы

Учителя и классные руководители обязаны:

·   проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

·   систематически посещать занятия МО;

·   анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;

·   оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

Руководители МО обязаны:

·   стимулировать самообразование педагогов;

·   организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

·   разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;

·   анализировать деятельность МО, школы;

·   проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения (их приложения: контрольные работы по предметам, билеты по технологии для учащихся, обучающихся по адаптированным программам);

·   обобщать опыт работы педагогов школы.

Администрация обязана:

·   создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

·   оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;

·   содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.

Консультанты, научные руководители обязаны:

·   оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;

·   готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы;

·   проводить лекции и организовывать выездные тематические заседания на базе школы;

·   поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов;

·   проводить собеседования с учителями.

5. Документация

Участники МР в школе (см. п 3) оформляется документально в форме:

·   планов, анализ работы МО;

·   конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы семинары, пед.советы, круглые столы и др.);

·   письменных материалов, (отражающих деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

·   аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся;

·   рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

·   разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

·   обобщённых материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

·   информации с окружных, районных, городских методических семинаров;

·   дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и учащихся, МО).

 

 

Вернуться