1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством воспитания на уровне школы в виде мониторинга.
1.2. Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО и науки РФ №2783 от 18.07.02г.), Устава МБОУ Курагинской СОШ № 7, нормативными и локальными актами, регламентирующими воспитательную работу школы.
1.3. Мониторинг - это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством воспитания.
Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты воспитательной деятельности с целью выявления их соответствия нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.
Объектом мониторинга являются воспитательно-образовательные результаты, ресурсы и условия воспитательно-образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.
Субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями – заместитель директора школы по воспитательной работе, классный руководитель, школьный психолог.
1.4.Мониторинг осуществляется школой в соответствии с нормативно-правовыми документами муниципального и школьного уровней, программой развития, годовым планом воспитательной работы школы,
1.5.Положение о мониторинге утверждаются приказом директора школы на основании решения педагогического совета.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:
-соблюдение Закона Российской Федерации «Об образовании» и выполнение Конвенции ООН «О правах ребенка»;
-совершенствование механизма управления качеством воспитания;
- повышение эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;
-проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы воспитания в школе.
2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- осуществление систематического контроля за воспитательным процессом;
- обеспечение всех участников воспитательно-образовательного процесса обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество воспитания не ниже заданного уровня;
- выявление типичных признаков успеха и недостатков воспитательной деятельности;
- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
- создание информационного банка данных;
- удовлетворение информационных запросов основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.
3. Объекты мониторинга
3.1. Объектами мониторинга являются:
- диагностика уровня воспитанности школьников;
-уровень готовности учащихся к выбору профессии;
- развитие и сплоченность ученического коллектива, характер межличностных отношений;
-анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
- эффективности профессиональной деятельности педагогов (результативность участия педагогов в целевых программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях).
4. Этапы осуществления мониторинговых исследований
4.1. Сроки проведения мониторинговых исследований определяются планом работы школы на год.
4.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:
4.2.1. Подготовительный:
- определение объекта мониторинга;
- постановка цели;
- определение критериев оценки результатов мониторинга;
- разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;
- установка сроков проведения.
4.2.2. Практический (сбор информации):
- анализ документации;
-изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;
- тестирование,
- анкетирование,
- целевые собеседования с обучающимися, родителями, учителями;
5.2.3. Аналитический:
- систематизация информации;
- анализ информации;
- выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);
- контроль за использованием принятых управленческих решений.
5. Требования к проведению мониторинга
5.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.
5.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются:
- объективность;
- точность;
- достаточность;
- систематизированность;
- своевременность;
5.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.
5.4. Анкетирование, тестирование обучающихся, родителей проводится с использованием авторских диагностических методик.
5.5. Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- сами с собой во времени (было/есть);
- с воспитательно-образовательным и социальными стандартами (соответствует/ не соответствует).
Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
6. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований
6.1. В состав группы мониторинга входят:
- заместитель по воспитательной работе;
- руководитель методического объединения классных руководителей;
- классные руководители.
7. Итоги мониторинга
7.1.Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
7.2.Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методического объединения классных руководителей, совещаниях при заместителе директора по ВР.
7.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.