1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством воспитания на уровне школы в виде мониторинга.

1.2. Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО и науки РФ №2783 от 18.07.02г.), Устава МБОУ Курагинской СОШ № 7, нормативными и локальными актами, регламентирующими воспитательную работу школы.

1.3. Мониторинг - это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством воспитания.

Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты воспитательной деятельности с целью выявления их соответствия нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.

Объектом мониторинга являются воспитательно-образовательные результаты, ресурсы и  условия воспитательно-образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.

Субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями – заместитель директора школы по воспитательной работе, классный руководитель, школьный психолог.

1.4.Мониторинг осуществляется школой в соответствии с нормативно-правовыми документами муниципального и школьного уровней, программой развития, годовым планом воспитательной работы школы,

1.5.Положение о мониторинге утверждаются приказом директора школы на основании решения педагогического  совета.

2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:

-соблюдение Закона Российской Федерации «Об образовании» и выполнение Конвенции ООН «О правах ребенка»;

-совершенствование механизма управления качеством воспитания;

- повышение эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;

-проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы  воспитания в школе.

2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- осуществление систематического контроля за воспитательным процессом;

- обеспечение всех участников воспитательно-образовательного процесса обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество воспитания не ниже заданного уровня;

- выявление типичных признаков успеха и недостатков воспитательной деятельности;

- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;

- создание информационного банка данных;

- удовлетворение информационных запросов основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.

3. Объекты мониторинга

3.1. Объектами мониторинга являются: 

- диагностика  уровня воспитанности  школьников;

-уровень готовности учащихся к выбору профессии;

- развитие  и  сплоченность  ученического  коллектива, характер межличностных отношений;

-анкетирование  школьников  и  родителей  по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями; 

- эффективности профессиональной деятельности педагогов (результативность участия педагогов в целевых программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях).

4. Этапы осуществления мониторинговых исследований

4.1. Сроки проведения мониторинговых исследований определяются планом работы школы на год.

4.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:

4.2.1. Подготовительный:

- определение объекта мониторинга;

- постановка цели;

- определение критериев оценки результатов мониторинга;

- разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;

- установка сроков проведения.

4.2.2. Практический (сбор информации):

- анализ документации;

-изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;

- тестирование,

- анкетирование,

- целевые собеседования с обучающимися, родителями, учителями;

5.2.3. Аналитический:

- систематизация информации;

- анализ информации;

-  выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);

            - контроль за использованием принятых управленческих решений.

5. Требования к проведению мониторинга

5.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.

5.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются:

- объективность;

- точность;

- достаточность;

- систематизированность;

- своевременность;

5.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.

5.4. Анкетирование, тестирование обучающихся, родителей проводится с использованием авторских диагностических методик.

5.5. Статистические данные должны быть сопоставимы:

- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

- сами с собой во времени (было/есть);

- с воспитательно-образовательным и социальными стандартами (соответствует/ не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

6. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований

6.1. В состав группы мониторинга входят:

- заместитель по воспитательной работе;

- руководитель методического объединения классных руководителей;

- классные руководители.

7. Итоги мониторинга

7.1.Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

7.2.Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях методического объединения классных руководителей, совещаниях при заместителе директора по ВР.

7.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

Вернуться