I. Общие положения


    
  1.1. Положение о дополнительном образовании в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  Курагинской СОШ № 7 разработано на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196; Закона РФ «О дополнительном образовании» (Принят Государственной Думой 12 июля 2001 года); Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 № 470, Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации ''Об образовании", Устава  МБОУ Курагинской СОШ № 7.

Настоящее положение регламентирует право обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Курагинской СОШ № 7 (далееОУ) на дополнительное образование и государственные гарантии по его реализации, определяет порядок организации  дополнительного образования в ОУ.

       1.2.  Дополнительное образование детей (далее - ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства ОУ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

      1.3.  ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

      1.4. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.    

    1.5.   Руководство деятельностью студий, кружков, секций, творческих мастерских ДОД осуществляет заместитель директора по ВР, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

     1.6. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

      1.7.  Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ и регламентируется настоящим положением.

      1.8. Структура ДОД определяется целями и задачами ОУ, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает студии, кружки, студии, секции, творческие мастерские. 

 

2. Особенности дополнительного образования детей

 

2.1. Дополнительное образование детей предназначено для развития личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.

2.2. ДОД направлено на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интереса детей, усиления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

2.3. Дополнительное образование детей организуется на основе следующих принципов:

- свободного выбора ребенком дополнительной образовательной программы в соответствии с его интересами, склонностями и способностями;

- многообразия дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;

- непрерывности дополнительного образования, преемственности дополнительных образовательных программ, возможности их сочетания, коррекции в процессе освоения;

-  психолого-педагогической поддержки индивидуального развития ребенка;

творческого сотрудничества педагога и детей;

-   сохранения физического и психического здоровья детей.      

2.4. В выборе ребенком дополнительной образовательной программы вправе принимать участие его родители (законные представители).

 

3. Содержание образовательной программы

 

3.1. Дополнительные образовательные программы и порядок разработки, утверждения дополнительных образовательных программ

3.1.1. Дополнительные образовательные программы определяют содержание дополнительного образования в ОУ.

3.1.2. В объединениях ДОД могут реализовываться программы дополнительного образования детей различного уровня:  начального общего образования, основного общего и т.д.

3.1.3. Дополнительные образовательные программы детей могут иметь следующее направление:

- научно-техническое;

- спортивно-техническое;

- физкультурно-спортивное;

- художественно-эстетическое;

- туристско-краеведческое;

- эколого-биологическое;

- военно-патриотическое;

- социально-педагогическое;

- культурологическое;

- естественнонаучное.

3.1.4. Дополнительные образовательные программы не должны содержать пропаганды насилия, социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, дискриминации по признаку пола.

3.1.5. Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно.

3.1.6. Дополнительные образовательные программы, содержащие элементы военной подготовки, разрабатываются на основе примерных дополнительных образовательных программ и согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3.1.7. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.2. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

 

4. Порядок приема детей на обучение

по дополнительным образовательным программам

 

4.1. Основанием приема детей в объединения ДОД любого вида является заявление их  родителей (законных представителей).

4.2. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

4.3. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.4. Преимущества, при прочих равных условиях, при приеме на обучение по дополнительным образовательным программам имеют:

-  дети-сироты;

-  дети из многодетных семей;

-  дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, если обучение по дополнительной образовательной программе по заключению учреждений медико-социальной экспертизы им не противопоказано;

-  другие лица по решению Правительства Российской Федерации.

 

5.Организация образовательного процесса в объединениях ДОД

 

5.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых  образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором ОУ.

5.2. Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.

5.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в ОУ.

5.4. Расписание составляется в начале учебного года заместителем директора по ВР, утверждается директором ОУ  и согласуется с учреждениями дополнительного образования, реализующими образовательные программы на базе школы.

5.5. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

5.6.  Численный состав объединения устанавливается, исходя из психофизической и педагогической целесообразности условий работы, с учетом площади помещений и на основании СанПиН 2.4.4.111251 – 03, СанПиН 2.4.1.2660 – 10:

- в группах музыкального направления – 1/8 (оптимальная наполняемость групп), 1/12 (допустимая);

- в группах других направлений – 10 (оптимальная), 15 (допустимая);

- в группах, при наличии детей двух возрастов (2 –3 года) - 8 человек.          

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

5.7. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в ОУ.

5.8. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.

5.9. В процессе обучения применяется безоценочная система. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией, отчетными концертами, творческими отчетами, зачетами, рефератами, выставками работ обучающихся.

5.10. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.).

5.11.Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности,  а также изменять направление обучения.

      

        

 Вернуться