1. Общие положения

 

  1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. № 480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.

1.2. Настоящее положение создано с целью организации системы управления воспитательным процессом МБОУ Курагинской СОШ № 7.

1.3. Методическое объединение (далее МО) классных руководителей является основным структурным  подразделением  внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующим научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Курагинской СОШ № 7.

 1.4. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Красноярского края,  а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

1.5.  Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

1.6.Методическое объединение классных руководителей подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету школы.

1.7.  Методическая работа МО классных руководителей  выстраивается в соответствии со следующими принципами:

- научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

- гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

- системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

- актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

- культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

 

2.  Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

 

 2.1.     Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

 2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
-повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной  работы;
 - организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;

- информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;

- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

- анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

3. Функции методического объединения классных руководителей

 

3.1.Аналитикопрогностическая   функция,   выражающаяся   в   осуществлении   анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

- состояние воспитания в процессе обучения;

- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

- участие в организации и проведении аттестации педагогов;

- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

- организация социально-профилактической работы;

- вынесение    на    рассмотрение    администрацией    школы    инициатив   по   выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

- мониторинг эффективности воспитательной работы с учащимися учащихся.

3.2.Организационно  -  координирующая  функция,   выражающаяся   в            планировании и организации работы МО классных руководителей:

- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;

- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

- вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по  распределению классного руководства между учителями ОУ;

-определение    и    утверждение    тематики    работы    творческих    групп    классных руководителей;

- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

- методического сопровождения деятельности классного руководителя;

- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

-ьпроведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях различного уровня.

3.4                Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

- создание условий для непрерывного образования педагогов;

- оказание адресной методической помощи педагогам (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

- организация методических выставок по проблемам воспитания;

- координация работы методического объединения с вышестоящими
методическими службами.

4. Полномочия и ответственность МО:

 

4.1. Полномочия:

- выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

- вносить предложения в работу МО, программу развития школы;

- обращаться  за консультациями  по  проблеме  воспитания  к членам администрации школы;

- вносить предложения при проведении аттестации членов объединения;

- ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;

- вносить     предложения     о     публикации     методических     материалов     классных руководителей;

- рекомендовать членам объединения различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.

4.2. Ответственность:

- за объективность анализа деятельности классных руководителей;

- за своевременную реализацию главных направлений работы;

- за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

- за корректность обсуждаемых вопросов.

 

5. Организация работы методического объединения классных руководителей

 

5.1.Методическое     объединение     возглавляет     заместитель     директора     школы    по воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).

Руководитель методического объединения классных руководителей:

5.2. Несет ответственность:

- за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ  деятельности   методического объединения классных руководителей;

- за ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;

- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

- за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы в школе;

-за       совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;

- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей.

  5.3. Организует:

- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

- проведение заседаний     методического     объединения,     открытых    мероприятий,     семинаров, конференций, других форм повышения квалификации педагогов;

- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

5.4.            Координирует      планирование,      организацию      и      педагогический      анализ воспитательных мероприятий.

5.5. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

5.6.            Принимает    участие    в    подготовке    и    проведении    аттестации    учителей.

5.7.            Участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора  по ВР.

5.8. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.9.  Заседания  МО  проводятся  не  реже одного  раза  в  четверть.  Заседания методического объединения протоколируются. В  конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

 

6.  Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

 

- Приказ о создании МО и назначении на должность руководителя МО

- Положение о методическом объединении

- Анализ работы МО классных руководителей за  предыдущий год,   о  результатах   проведенных мероприятий

- Тема работы МО, цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год

- План работы МО на текущий год

- Статистические   сведения   (банк   данных)   о   членах   методического   объединения (количественный и качественный состав);

- Протоколы заседаний МО

- Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

- План внутришкольного контроля, результаты мониторинга.

 

Вернуться