1.      Общие положения

1.1    Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2    Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

1.3    Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинская СОШ № 7.

1.4    Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, и утверждается директором школы. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся на уровне начального общего образования. Настоящее Положение обязательно для обучающихся на уровне начального общего образования и педагогических работников школы.

1.5    Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся на ступени начального общего образования направлена на реализацию требований стандарта начального общего образования. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.

1.6    Основными  видами контроля являются:

- стартовый контроль; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося на уровне начального общего образования, имеющиеся у него знания, умения и универсальные действия, в том числе и метапредметные связанные с предстоящей деятельностью;

- текущий контроль; осуществляется поурочно, после изучения темы, раздела. Цель - контроль предметных знаний и универсальных действий;

-  рубежный контроль; проводится в конце четверти. Цель - контроль предметных знаний и универсальных действий;

- итоговый контроль;  предполагает проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.

1.7. Основными функциями оценки являются:

      - мотивационная – поощряет образовательную деятельность обучающегося и

     стимулирует ее продолжение;

    - диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных

    достижений обучающегося;

    - воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку

    учебной деятельности обучающегося;

    - информационная – свидетельствует остепени успешности обучающегося в

достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, о развитии его способностей, личностных образовательных приращениях.

2.      Контроль и оценка обучения и развития обучающихся.

2.1. Основным показателем развития обучающихся является уровень   

      сформированности предметных, метапредметных и личностных

      результатов. Метапредметные результаты включают совокупность

      регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных

      учебных действий.

2.2. На персонифицированную итоговую оценку на уровне начального общего   

      образования, результаты которой используются при принятии решения о

      возможности или невозможности продолжения обучения на следующем

      уровне общего образования, выносятся только предметные и

      метапредметные результаты, описанные в разделе планируемых результатов

     начального общего образования.

2.3.Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования

       в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой   

       оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних  и внутренних

     неперсонифицированных  мониторинговых исследований.

2.4. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем начальных классов.

3. Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся, формы промежуточной аттестации обучающихся.

3. 1. Контроль и оценка планируемых результатов   предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

3.3. Критериями контроля являются  требования к  планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

3.4. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

3.5. Для  оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

·         стартовые  диагностические  работы на начало учебного года;

·         интегрированные (комплексные) контрольные работы в конце учебного года;

·         тематические проверочные (контрольные) работы;

·         проекты;

·         практические работы;

·         творческие работы.

3.6.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная с первого класса. По результатам стартовой работы проводится анализ, в котором фиксируется уровень готовности первоклассников к школе, уровень овладения знаниями за предыдущий год обучающимися 2-4 классов. Результаты стартовой работы не учитываются при выставлении оценки за четверть.

3.7 Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме перед изучением следующей темы. Результаты проверочной работы  заносятся учителем  в классный журнал и учитываются при выставлении оценки  за четверть.

3.8. Проекты  разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам, согласно программе. Оценка за проект выставляется в журнал.

3.9.Практические работы выполняются согласно программе. Оценка  выставляется в журнал.

3.10. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе  учителя. Обучающие и контрольные творческие работы оцениваются двойной оценкой. Оценки выставляются в классный журнал.

3.11. Итоговые  контрольные  работы проводятся по математике  и русскому языку в конце апреля – середине мая и  включают требования  ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем  в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

3.12. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет  уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале и учитывается при выставлении оценки за год.

4. Порядок  промежуточной  аттестации обучающихся.

4.1. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы:  по математике и русскому языку  (в 1-4 классах) и одна интегрированная контрольная работа (в 4 классе).

4.2. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по учебным предметам,  осуществляется также путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

4.3. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в  мае психологом и    имеет неперсонифицированный характер. Диагностика проводится с согласия родителей.

4.4. Содержание диагностических материалов представляется психологом, обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

4.5. Содержание итоговых контрольных работ по предметам разрабатывается методическим объединением и утверждается директором школы.

4.6. Оценивание младших школьников начинается со 2 класса. Для оценивания предметных результатов используется  оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2». Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в классный журнал и учитывается при оценивании за четверть.  В журнал выставляются отметки за тематические (контрольные), работы по итогам четверти, за проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, за выразительное чтение наизусть, пересказы.

4.7. Количество тематических, проектных и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методических комплексов. (Приложение 1)

4.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется посредством заполнения листа индивидуальных достижений.

Четвертные и годовые отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1 класса не выводятся. В первом классе текущее оценивание предметных результатов осуществляется также в форме словесных качественных оценок на критериальной основе (например, «хорошо», «молодец»).   

Самооценка. Светофор. Ученики на полях закрашивают круг.

Зелёный цвет – доволен своей работой;

Желтый цвет – еще надо постараться;

Красный цвет – не доволен своей работой.

 Использование данных форм оценивания  осуществляется в  соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений  младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.8. Итоговые предметные результаты заносятся классным руководителем в раздел сведения об успеваемости в личной карточке обучающегося которая  хранится в личном деле.

4.9. Метапредметные результаты (степень сформированности тех или иных УУД) заносится в ведомость сформированности метапредметных результатов в сентябре, мае.

4.10. Успешность усвоения  программ  первоклассниками характеризуется качественной оценкой, включающей совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка  выражается  оценкой «программа освоена».

 

5.  Оценочные шкалы.

5.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов  оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод в шкалу  осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка

в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний (базовый)

«3»

меньше 50%

ниже среднего (риск)

«2»

5.2. В журнале ставится  отметка в пятибалльной шкале.

По итогам четверти, начиная со второго класса,  в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале. Она вычисляется, исходя из нахождения среднего  значения результатов выполнения тематических, творческих  и итоговых работ.    

Итоговая оценка по предметам вычисляется, исходя из нахождения среднего значения  результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, выставляется в журнал.

6. Ведение документации.

6.1. Действия учителя:

- по каждому предмету составляется рабочая программа на учебный год, которая является основой педагогической деятельности учителя.

- классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно рабочей программе учителя (календарно - тематическому планированию).

- для тренировочных работ используется рабочая тетрадь.  Самостоятельные и проверочные работы выполняются в рабочих тетрадях, контрольные работы – в тетрадях для контрольных работ или в печатных бланках.

6.2.Администрация школы управляет процессом контрольно - оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основе данного положения. 


 

5.5.  Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

Критерии оценки образовательных достижений

Методы и формы
оценивания

Способ
оценивания

Частота
проведения
оценочных
процедур

Уровни
сформированности УУД

 

Сформированность УУД

Лист наблюдений

балл

Раз в полугодие

 

Низкий

Средний

Высокий

Лист образовательных достижений

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Символ

Качественный анализ

Раз в год по данным листов наблюдений

по итогам года

Интегрированная
диагностическая  работа

В баллах

Раз в год

по итогам года

Проект

Зачтено/незачтено

Раз в год

Контроль и оценка метапредметных  результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

 

5.6. Предметные результаты.

Критерии оценки

образовательных достижений

Методы и
формы
оценивания

Способ
оценивания

Частота
проведения
оценочных
процедур

 

Уровни
сформированности УУД

 

Сформированность ЗУН по предметам

Оценочный лист                          (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

1 класс

 

Символ,

в процентах,  

Зачтено /
не зачтено

2 класс

 

В процентах,

 отметка

По числу проверочных и контрольных работ

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

Ниже среднего

Средний

Повышенный

Высокий

 

 

 

 

Лист образовательных достижений 1 класс

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Раз в год

по итогам

 


 

5.7. Личностные результаты.

Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий. Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

·         самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·         смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов;

понимания границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва;

·         морально – этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости развитие этических чувств — стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Оценка личностных результатов  обучающихся начальной школы  осуществляется только в ходе внешних  мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).

 

6. Ведение документации

6.1. Учитель:

По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля.

Классный журнал является главным документом учителя.

Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию.

Самостоятельные и контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ и на оценочных листах.

Итоговые оценки выставляет  в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки  в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?», письменных заключений  фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться  в тетради, в дневнике, в классном журнале. Контроль за соответствием оценок, выставленных   в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика,  осуществляет классный руководитель.

6.2. Администрация школы

Администрация школы  управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вид промежуточ-ной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки

Стартовая

Предварительная  диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий,  связанных с предстоящей деятельностью.

 В начале учебного года, начиная со второго года обучения

(с первого – при наличии в ОУ психолога)

Диагностические   работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование

 

Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе,  включаются  в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ  и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты

 

Результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?», письменного анализа в тетрадях обучающихся. Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может  фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся,   в классном журнале.

Рубежная:

тематическая

четвертная

полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические  проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы

(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка   фиксируется в специальной тетради учителя.

 

 

 

 

 

 

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка   фиксируется в специальной тетради учителя.

Годовая

Комплексная  проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизиро-ванные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка   фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка   фиксируется в специальной тетради учителя.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика (цы) 1 класса МБОУ СОШ №4

______________________________________

 

Навыки

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Предметные  результаты

Математика

Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

 

 

 

 

Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10

 

 

 

 

Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20

 

 

 

 

Письменные случаи  выполнения арифметических действий

 

 

 

 

Умение  решать  простые  уравнения

 

 

 

 

Умение анализировать и решать задачи

 

 

 

 

Сравнение чисел (запись при помощи знаков)

 

 

 

 

Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их

 

 

 

 

Умение чертить  отрезки, определять длину

 

 

 

 

Знание единиц измерения длины и соотношения

    

Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

 

 

 

 

Умение вычислять значение числового выражения

 

 

 

 

Русский язык

Умение характеризовать звуки русского языка

 

 

 

 

Умение применять правила правописания.   Проверка орфограмм  по курсу.

 

 

 

 

Умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

Грамотное списывание

 

 

 

 

Письмо под диктовку

 

 

 

 

Каллиграфическое письмо

 

 

 

 

Знание словарных слов

 

 

 

 

Оформление предложений

 

 

 

 

Развитие письменной речи

- изложение текста

 

 

 

 

- восстановление деформированного текста

 

 

 

 

- сочинение по опорным словам

 

 

 

 

Литературное чтение:

Темп чтения

 

 

 

 

Способ чтения

 

 

 

 

Осознанность  чтения

 

 

 

 

Правильность  чтения

 

 

 

 

Выразительность  чтения

 

 

 

 

Интерес к чтению, книге

 

 

 

 

Домашнее чтение

 

 

 

 

Умение читать по ролям литературное произведение

 

 

 

 

Умение давать   характеристику героя

 

 

 

 

Окружающий мир:

Проявление любознательности в познании окружающего мира

 

 

 

 

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

 

 

 

 

Умение проводить несложные наблюдения в окружающей среде

 

 

 

 

Умение описывать на основе  плана объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

 

 

 

 

Умение формулировать  вопросы

 

 

 

 

Метапредметные результаты

Умение проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям

 

 

 

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

 

Умение устанавливать аналогии

 

 

 

 

Умение делать выводы

 

 

 

 

Чтение. Работа с текстом 

Умение выделять информацию из текста

 

 

 

 

Умение  сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

 

 

 

 

Умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,  отвечая на поставленный вопрос

 

 

 

 

Умение высказывать  свою точку зрения о прочитанном тексте

 

 

 

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Умение находить и обрабатывать информации при помощи средств ИКТ

 

 

 

 

Умение вводить различные виды информации в компьютер

 

 

 

 

Умение создавать, редактировать, сохранять и передавать сообщения на компьютере

 

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение принимать и сохранять учебную задачу,   цель урока

 

 

 

 

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

 

 

 

 

Умение работать по плану

 

 

 

 

Умение давать оценку своей работе на уроке (самооценка)

 

 

 

 

Умение  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

 

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

 

 

 

 

Умение отличать верно выполненное задание от выполненного неверно

 

 

 

 

Самостоятельность в работе

 

 

 

 

Коммуникативные  универсальные учебные действия

Умение слушать и понимать речь других

 

 

 

 

Умение вступать в беседу на уроке и в жизни (диалоговая форма коммуникации)

 

 

 

 

Умение  задавать вопросы

 

 

 

 

Умение  выполнять различные роли в группе (сотрудничество)

 

 

 

 

Умение  договариваться по возникшим противоречиям

 

 

 

 

Личностные универсальные  учебные  действия

Положительное  отношение к школе

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 

 

 

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

 

 

 

 

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

 

 

 

 

Уважение к окружающим  людям

 

 

 

 

 

Критерии оценки достижений:

     Н -  базовый уровень не сформирован

      Б — сформирован базовый уровень

      П — сформирован повышенный уровень

 

                                                                                                                                                                                                                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ  3                                                                                                                                                                                                  

Количество контрольных и проверочных работ по годам обучения,

принятое на заседании МО учителей начальных классов

Русский язык

 

1кл

2кл

3кл

4кл

Словарный диктант 1 раз в 2недели

Контрольный словарный диктант 1 раз в четверть в тетради для контрольных работ

изложение

-

1ч-2

2ч-1

3ч-2

4ч-2

1ч-2

2ч-1

3ч-2

4ч-2

1ч-2

2ч-1

3ч-2

4ч-2

сочинение

-

1ч-1

2ч-1

3ч-2

4ч-1

1ч-2

2ч-1

3ч-2

4ч-2

1ч-2

2ч-1

3ч-2

4ч-2

Тестирование по теме: включено в урок на усмотрение учителя

Проверочная работа по теме: после темы на весь урок

2

8

7

6

Диктант

2

1ч-3

2ч-2

3ч-4

4ч-2

1ч-3

2ч-2

3ч-4

4ч-3

1ч-3

2ч-2

3ч-4

4ч-2

Контрольное списывание 1 в полугодие

2

2

2

2

Математика

 

1кл

2кл

3кл

4кл

Математический диктант 1 раз в месяц

2 в 4 четверти

9

9

9

Тестирование по теме: в урок    По усмотрению учителя

Контрольная работа

2

1ч-2

2ч-2

3ч-3

4ч-2

1ч-3

2ч-2

3ч-3

4ч-2

1ч-3

2ч-2

3ч-3

4ч-2

Проверочная работа по теме:

5

6

4

3

Проверка знаний

1

1

1

1

Чтение

 

1кл

2кл

3кл

4кл

Проверка техники чтения  1раз в месяц

 

9

9

9

Проверочная работа по теме:

 

10

13

12

Тестирование  по теме: в урок

По усмотрению учителя

Окружающий мир

 

1кл

2кл

3кл

4кл

Проверочная работа по разделу:

4

6

2

2

 

Количество контрольных и практических работ может варьироваться по усмотрению учителя.

 

 

 

 

Вернуться