1. Общие положения

1.1   Положение о составлении адаптированной программы обучения детей с ОВЗ МБОУ  Курагинская СОШ № 7 разработано с целью  приведения к единой системе планирования работы учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Положение является обязательным к использованию всеми учителями, работающими с детьми с ОВЗ.

1.2   Узким специалистам, учителям физической культуры разрешается вносить корректировку в структуру адаптированной программы обучения детей с ОВЗ. 

       2. Структура адаптированной программы обучения детей с ОВЗ

      2.1  Адаптированная программа учителя должна включать разделы:

- титульный лист,

- сведения о программе и учебниках,

- учебный план,

- пояснительная записка,

- структура курса,

- сетка календарно-тематического плана, контроль уровня обученности и мониторинг достижений обучающихся,

- перечень используемой литературы для учителя и учащихся,

- заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесение корректив на следующий учебный год.      

2.2  Требования к оформлению титульного листа:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом,

- название предмета в соответствии с программой в именительном падеже,

- класс,

- учебный год,

- ФИО учителя, разряд или категория,

- «Рассмотрено на заседании методического объединения», дата рассмотрения, номер протокола;

- «Согласовано», дата, № протокола, подпись председателя ПМПк;

- «Утверждаю», дата, подпись директора, приказ, номер,

- «Согласовано», Ф.И.О. родителя, подпись, дата (для индивидуальных образовательных программ). 

2.3  Сведения о программе и учебниках включают разделы:

-количество часов по программе;

-количество часов по учебному плану;

- количество контрольных и практических работ;

- наименование учебников, автор, год издания.

        2.4 Индивидуальный или учебный план класса детей с ОВЗ       

        2.5  Требования к оформлению пояснительной записки:

- используемая программа, автор (если есть), кем рекомендована или допущена к использованию, год, издательство;

- учебник, автор учебника, год, кем рекомендован, издательство;

- класс, количество часов в неделю, в год;

- краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся (учащегося) с перечнем сформированных  умений и навыков, и тех, которые не сформированы в должной степени;

            - цели и задачи изучения курса;

- подробное обоснование о внесённых изменениях в используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ;

- все изменения, внесённые в общеобразовательную программу, необходимо прописать в виде текста или таблицы с обоснованием необходимости данных изменений. 

         2.6  Содержание программы:

- образовательный компонент;

- коррекционный компонент;

- воспитательный компонент.

В конце учебного года программы всех компонентов сшиваются в одну программу 

2.7  Требования к оформлению сетки планирования:

             Форма составления тематического плана:

Дата

Тема урока

Содержание урока

Часы

Примечание

 

 

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ИЛИ

 

Дата

Тема урока

Часы

Примечание

 

 

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

       

 

Графа «Содержание урока» включает содержание учебного материала по данной теме.

В графе «Примечание» могут содержаться: индивидуальные или творческие задания для учащихся, нетрадиционные формы урока, инновационная деятельность учителя, дополнительное оборудование, формы контроля учителем, дополнительная литература для учащихся, необходимость дополнительной работы по теме или со специалистами, замена или перемещение урока.

 «Дата» и «Тема урока», должны полностью на 100% совпадать с соответствующими датами и темами классного журнала. 

       2.8  Контроль уровня обученности (выполнение практической части программы для ФГОС)  включает в себя:

    - перечень контрольных работ;

    - перечень практических и лабораторных  работ;

    - перечень экскурсий

 2.9 Учителям, работающим по ФГОС, в конце каждой четверти необходимо прописать УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные).

2.10Мониторинг достижений обучающихся:

- прописать ожидаемые результаты реализации программы, ожидаемую динамику обучающихся. 

        2.11 Требования к списку используемой литературы:

            - содержит разделы (список методической литературы по предмету для учителя и   

              список  литературы, рекомендованной детям)

- полное название книги или журнала,

- автор или группа авторов,

- наименование издания или редакции, год издания;

       2.12 Заключения и рекомендации ПМПк с обоснованием внесения коррективов на следующий учебный год по результатом итогового консилиума.

 

Вернуться