Отчёт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Курагинской   средней общеобразовательной школы  №7

Курагинского района  Красноярского края

 

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; совершенствование системы диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

     В школе 15 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену, кроме 2 , 3 б классов. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год успешно закончили все обучающиеся школы, в количестве 230 человек. 195 обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс, 35 выпускников  9, 11 классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о соответствующем образовании.

Расписание уроков было составлено в строгом соответствии с санитарными нормами. 

Начало занятий 1 смены – 8.30

Окончание занятий 1 смены -15.10

Начало занятий 2 смены – 13.30.

Окончание занятий 2 смены -18.30

 

Внеурочная деятельность начальных классов – по расписанию.

Внеклассная работа учащихся  основного и среднего звена – по расписанию

Проведение родительских собраний – в рабочие дни с 17.00

            Детям для занятий обеспечены оптимальные санитарно-гигиенические условия. 

    В школе для организации учебно-воспитательного процесса имеются учебные кабинеты  в 3-х зданиях (приложение 1)

Вся образовательная деятельность Учреждения регламентируется Уставом школы и заключена в рамки образовательной программы Учреждения. Права учащихся и их родителей (законных представителей) обозначены в Уставе школы и заключены в договорные обязательства между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. Работа Учреждения на 2013-2014  учебный год  была выстроена на   основе анализа реализации программных документов.  С их  содержанием   можно познакомиться на сайте школы. Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет.

   Учебно-воспитательный процесс в школе  строится на основе классно-урочной системы  в режиме пятидневной рабочей недели  с продолжительностью урока 35 минут – 1 класс  (1, 2 четверть) и пятидневной  рабочей недели с продолжительностью 45 минут -  2-11 классы; в режиме 6-ти дневной учебной недели – 4 класс, классы, обучающиеся по адаптированным программам.

  Образовательные программы, реализуемые в ОУ:

 Начальное общее образование:

      3а  - образовательная программа «Школа 2100»

      1,2,3 б, 4 классы -  образовательная программа «Школа России»;

 Основное общее образование:

 образовательные программы   5 – 9 классов;

 среднее общее образование:

 образовательные программы   10 – 11 классов.

  Комплектование первого клас­са школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Комплектование десятого класса осуществляется в июне - августе на основании личного заявления родителей (законных представителей) и наличия аттестата  за курс основного общего образования согласно  Уставу школы.

Общее количество учителей – 31,  в том числе:

Начальной школы – 6

Русского  языка и литературы  – 3

Математики – 1

Информатики  и ИКТ – 1

Физики (совместитель) – 1

Биологии -1

Химии – 1

Географии – 1

Истории и обществознания, ОРР – 3

Иностранного языка – 2

Физической культуры, ОБЖ – 3

Музыки  (совместитель) – 1

ИЗО – 1

Технологии -2

Искусства, МХК – 1

ОРКиСЭ- 2

Педагог – психолог – 1

Социальный педагог – 1

Дефектолог -1

Логопед – 1

Воспитатель ГКП -1

Организатор д\д- 2

Анализ квалификационного уровня педагогического состава за последние годы свидетельствует о росте  учителей с первой и высшей категориями (приложение 2).

На конец 2013-2014 учебного года учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования не в полном объеме.  На 2014-2015  учебный год появились вакансии: учитель русского языка и литературы,   математики, физики.

Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности.

 На протяжении последних лет педагогический коллектив добивался стабильного показателя качества образования. В 2013-2014 учебном году 3 учащихся 5,7 классов оставлены на повторный год обучения. Однако, увеличилось число отличников  с 8 до 10, число хорошистов  уменьшилось  на 4 % (приложение 3).

 

Начальная школа   решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришел из дошкольной ступени, формирует главные инструменты познания. Выпускники начальной школы переведены в 5 класс в полном составе. Объективность качества обучения подтверждена результатами ККР выпускников по всем проверяемым предметам (русский язык, математика, ОУУ).

(приложение 4)

С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, план работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС, план контроля за реализацией ФГОС.   Все 5 учителей начальной школы  прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации». В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению  и внедрению в практику стандартов второго поколения. 3 года в школе по разработанному плану работает творческая группа «ФГОС НОО», в этом учебном году 80 % учителей начальной школы приняли активное участие в работе данной группы, делились опытом через открытые уроки, доклады, мастер- классы. 40 % педагогов приняли участие в районной акции «Методический поезд».   100 % педагогов начальной школы включены в работу по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО.  

 Основное общее образование в 2013 – 2014 учебном году реализовывалось учебным планом, разработанным на основе  БУП-2004 года. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент образовательного  стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение учащимися государственного стандарта, обеспечило возможность продолжения образования и создало  условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и саморазвития (приложение 5).

            Итогом работы педагогического коллектива школы в  основном общем образовании является государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-ых классов. 19 выпускников были допущены к итоговой аттестации по результатам педагогического совета. Из 19 выпускников   9-ых классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном  общем образовании все 19 (приложение 6)

Продолжить обучение в 10 классе по результатам предварительного распределения планируют 10 учащихся. Остальные планируют поступать в ССУЗы.

В классах   среднего общего образования 2013- 2014 учебном году обучались 21 учащийся: в 10-ом классе – 9, в 11-ом классе –12.

 

Успешно окончили год все десятиклассники (100%).   Из 12 выпускников - 12 успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ об образовании (приложение 7)

В 2013- 2014 учебном году  на конец учебного года успешно обучались по адаптированным программам - 31 воспитанник с ОВЗ, в том числе 2 ребенка-инвалида (приложение 8)

       Для достижения определенных результатов   работа педагогического коллектива школы в 2013–2014 учебном году была  подчинена единой методической теме: «Повышение результативности УВП и качества обученности учащихся через совершенствование учителем базовых педагогических компетентностей в свете внедрения ФГОС», направленной на повышение профессионализма        педагогов,  развитие инновационной, экспериментальной и  аналитической деятельности через проведение педсоветов, работу школьных методических объединений, активное участие педагогов в работе районных МО, очное и дистанционное повышение квалификации  работников, участие в  районном методическом поезде, открытые уроки с применением инновационных технологий, публикации своих работ на разном уровне (приложения 9,10)     

      На должном уровне находится и воспитательная работа в школе, направленная на социализацию личности    и проявление детских инициатив. Проводились как традиционные общешкольные мероприятия,  так и разнообразные другие. Достаточно активно работало школьное самоуправление (приложение 11,12)

     Хорошо была организована  физкультурно-оздоровительная работа в школе. Учащиеся принимали активное участие в общешкольных  мероприятиях, выезжали в район. Конечно, нам не сравниться по результативности с теми школами, где параллельно с уроками есть тренерская работа. Но по внутреннему мониторингу мы видим положительную динамику показателей физической подготовленности учащихся (приложение 13) .

     Активно поработали педагоги с одарёнными детьми.   Учащиеся принимали активное участие в школьных, районных и краевых тематических конкурсах (приложение 14).

    Очень ответственно к своей работе по предупреждению пагубных привычек  и дивиантного поведения среди учащихся отнеслись учителя и социальный педагог (приложение 15).

   Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов (приложение 16)

     Платные образовательные услуги являются на сегодняшний день невозможными из-за низкой платежеспособности родителей, которые ориентированы на бесплатность образования своих детей.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

приложение1

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями

 социально-бытового назначения  

 Кабинеты для начальных классов – 5

Кабинет русского языка- 1

Кабинет  математики-1

Кабинет английского языка-1

Кабинет истории -1

Кабинет биологии-1

Кабинет химии

Кабинет физики-1

Кабинет информатики

Кабинет дефектолога – 1

Кабинет логопеда -1

Кабинет психолога -1

Мастерские – 3

Кабинет СБО- 1

 Спортивный  зал – 1

Библиотека -1

Медкабинет –2

Тренажёрный зал-1

Столовая -1

Оборудованные раздевалки-3

Туалеты для девочек – 4

Туалеты для мальчиков-4

Душевые комнаты для девочек- 3

Душевые комнаты для мальчиков- 3

Питьевые фонтаны – 3

Оборудование учебных кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. В  кабинетах имеется необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материал,   мультимедийное оборудование). 

вернуться

приложение 2

Уровень образования педагогического коллектива

             

            Педагогическое высшее – 23

            Не педагогическое высшее- 1

            Среднее педагогическое - 5

            Среднее специальное -1

            Среднее -1

Имеют квалификационную категорию: высшую и первую –  13 (42 %)

                                                                      вторую – 6  (19 %)

                                                                      соответствие -1 (3,6 %)

                                                                       без категории – 11(35,4 %)

Стаж педагогической работы: до 5 лет – 3 (9,6 %)

                                                 от  5 до 25 лет 19(60,4 %)

                                                 25 лет и более 9 (29%).

 

Средний возраст учителей – 34 года

вернуться

 

приложение 3

Состояние уровня обученности и качества знаний по уровням образования

(за последние 4 года)

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Успевамость

качество

Успевамость

качество

Успевамость

качество

2009-2009

100 %

76 %

100 %

36 %

100 %

26 %

2010-2011

100 %

78 %

100 %

37 %

96 %

27 %

2011-2012

100 %

65 %

100 %

38 %

92  %

37, 5%

2012-2013

100 %

60%

100 %

28%

100 %

47 %

2013-2014

100 %

50 %

96,3 %

21, 7 %

100 %

19 %

 

вернуться

 приложение 4

            Основные показатели качества обучения

 

Параметры

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обучается

24

24

25

25

Успеваемость

1 учащийся – смена программы обучения (7 вид), остальные по результатам мониторинга переведены во второй класс

100%

100%

100%

Качество знаний

На выходе из 1 класса учащихся условно можно разделить на 3 группы: высокий, средний и низкий уровень освоения.

58%

78%

 

48 %

 

приложение 5

             

Показатели качества обученности  основного общего образования

 

Параметры

5

6

7

8

9

Обучается

17

21

20

19

14

Успеваемость

93%

100%

90%

100%

100%

  Успешно  окончили учебный год 83 учащихся, все переведены в следующий класс.

Из 86 учащихся  на “4” и “5” - 18 учащихся (уменьшилось на 6 учащихся по сравнению с прошлым учебным годом). Успеваемость обучающихся в основной школе на конец 2013-2014учебного года составила 96,5%.

 

приложение 6

Результаты  экзаменов 9 класса

 

№ п\п

предмет

учитель

Сколько учащихся сдавали

Сдали на

«2»

«3»

«4»

«5»

1.       

Русский язык (ГИА)

Ципушников А.В.

19

-

14

5

 

2.       

Биология (ГИА)

Гусельникова Г.А.

2

-

2

 

 

3.       

Математика (ГИА)

 Червоненко Т. Я.    

19

-

18

1

-

4.       

Обществознание (ГИА)

Алтынцева Д.С.

1

 

 

1

 

5.       

Физика (ГИА)

Пономарева И.А.

1

 

1

 

 

6.       

Химия (ГИА)

Пугачёва Е.В.

2

 

 

2

-

 

приложение 7

Результаты обучения   за последние четыре года

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

100%

100%

96%

100 %

100

100 %

  Качество

32,4%

32%

27%

37, 5%

47%

19 %

 

Результаты ЕГЭ

№ п\п

предмет

учитель

Сколько учащихся сдавали

результат

Перешагнули миним.порог

Не перешагнули

1.       

Информатика (ЕГЭ)

Ципушников А.В.

3

2

1

2.       

Русский язык (ЕГЭ)

Ципушников А.В.

12

12

0

3.       

Математика (ЕГЭ)

Червоненко Т.Я.

12

11

1

4.       

Обществознание (ЕГЭ)

Ткачёва В.И.

5

5

0

5.       

Физика (ЕГЭ)

Пономарева И,А.

5

5

1

6.       

Биология (ЕГЭ)

Гусельникова И.А.

2

2

0

 

 

приложение 8

 

Анализ успеваемости и качества знаний  учащихся и выпускников,

обучающихся по адаптированным образовательным программам школы

в 2013-2014 учебном году

Класс

Кол-во

учащихся

Успеваемость

Качество

СОУ

2

3

100%

 

32%

4

4

100%

 

41%

5

7

100%

 

36%

6

2

100%

 

36%

7

3

100%

 

36%

8

6

100%

33%

45%

9

4

100%

 

36%

 

Итоги аттестации учащихся специальных (коррекционных) классов 7 вида.

Класс

Кол-во

учащихся

Успеваемость

Качество

СОУ

3

1

100%

 

41%

 

Итоговая  аттестации учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

по технологии  (экзамен: швейное дело, столярное дело)

Количество

сдававших экзамен

Годовая оценка

 

Оценка за теоретическую часть

Оценка за практическую часть

Итоговая

оценка

%

качества

4

«5» -4

«5» - 2

«5» - 4

«5» -4

 

90 %

 

 

Качество

100 %

 

50%

 

100%

 

100%

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса

по трудовому обучению

№ п/п

Наименование

2011-2012 уч.год

2013-2014 уч.год

1.

Всего уч-ся на конец года

1

100%

4

100%

2.

  на «5»

 

 

4

100%

- на «4»

1

100%

-

 

 

приложения 9,10

 

Приоритетные направления деятельности.

Форма реализации.

Результаты.

1

Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Уроки, внеклассные мероприятия

Повышение мотивации учащихся к обучению, разработки уроков и внеклассных мероприятий, пополнение методической копилки на различных уровнях.

2

Формирование имиджа образовательного учреждения

Распространение педагогического опыта, опыта работы структур на различном уровне

Педагоги - участники  конкурсов; публикации «Завуч-Инфо», публикации http://festival.1september.ru , nsportal.ru, http://videouroki.net, завуч инфо, инфоурок.

3

Формирование общественной составляющей в управлении системой образования.

Включение Управляющего совета в организацию и руководство  деятельностью школы

Эффективное регулирование всех направлений деятельности школы

4

Работа школы по направлениям.

Функционирование  направления «Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство школы», ФГОС НОО, «Подготовка учащихся  к государственной (итоговой)

аттестации», «Одаренный ребенок».

Методические семинары на базе школы. Обмен опытом.

6

Работа с одарёнными и успешными детьми.

Деятельность научного общества учащихся, психолого-педагогическое сопровождение

Эффективная реализация программы «Одаренные дети» (на всех уровнях)

7

Педагогическая технология в учебном процессе и ее проектирование.

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе

Владение современными педагогическими технологиями

 

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1. Проведение педагогических советов.

          В прошедшем учебном году было проведено 5 тематичеких педагогических совета и 3 организационных по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс и окончанию школы, что соответствовало составленному плану методической работы.

Все педагогическое советы были разработаны и проведены творческими группами учителей с использованием презентаций и анализом опыта работы по данной теме. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были включены следующие этапы:

· работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

· работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

· анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.      Заинтересованное участие педагогов в

подготовке и проведении педсоветов.

Использование новых технологий проведения педсоветов.

2.      Включение каждого педагога в анализ

результатов учебной деятельности школы.

Делегирование управленческих полномочий каждому учителю.

3.      Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения.

Личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей.

4.       Создание благоприятного климата педсовета.

Использование новых технологий проведения педсоветов.

 

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по

корректировке

негативных тенденций

1. На данный промежуток

времени еще не все педагоги

активно включились в работу педсоветов.

Недостаточная мотивация

деятельности.

Более тщательный отбор

технологий педсоветов с

большим упором на личностную

ориентацию в организации и

проведении.

2. Не все решения педсоветов,

проведенных в прошедшем

учебном году, были выполнены.

Недостаточно четкое и

продуманное планирование

системы работы

школы.

При планировании работы на

следующий учебный год

необходимо определить

приоритетные направления

деятельности школы в рамках

реализации Программы развития школы.

 

 

          Вывод: тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, формы проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива.

2.     Работа руководителей  методических объединений школы.

          На заседаниях  рассматривались следующие вопросы:

       1.  -  Итоги методической работы за 2012–2013 учебный год.

       -  Планирование методической работы на новый учебный год.

       -  Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в  2012/13учебном

           году.

      - Уточнение списка  учителей, проходящих аттестацию в 2013-2014 учебном году 

        (первая, высшая квалификационная категория, прохождение процедуры соответствия

         занимаемой должности); Помощь в составлении пакета документов.

      - Работа с учителями-предметниками по правильности заполнения классных журналов.

       2.   - Собеседование с учителями по КТП рабочих программ. 

       - Выявление потребностей педагогов  и составление заявки на прохождение курсовой

         подготовки на 2013-2014год

       -  Утверждение плана проведения предметных недель.

       -  Участие в контроле за ЗУН учащихся в соответствии с планом ВШК.

       -  Организация работы с одаренными детьми.

       3.   -  Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления  положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся.

       - Представление опыта работы учителей начальных классов и основного звена по внедрению ФГОС. Отчет ТГ

       4.   -  Итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады  школьников в 2013–2014 учебном году

       -  Организация работы с наиболее мотивировннными школьниками и  учащимися,  имеющими одну, две «4» и «3».

      - Утверждение графика школьного тура РНПК.

           5. -  Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения  квалификации.

       -  Организация работы с молодым специалистом.

       - Анализ репетиционных экзаменов.

           6.     -  Организация итогового повторения в соответствии с планом ВШК.

       -  Проведение итогового контроля.

       -  Утверждение экзаменационных материалов (по технологии для учащихся, обучающихся по адаптированным программам).

       7.  -   Подготовка анализа за 2013/14  учебный год.

       -   Анализ деятельности всех МО школы.

       -  Эффективность преподавания элективных курсов, курсов по выбору.

       -   Составление и обсуждение плана работы на 2014–2015 учебный год.

3.     Работа методических объединений, индивидуально-методическая деятельность, обобщение опыта работы.

          Одной из основных задач, была поставлена задача совершенствования  педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

       Над этой задачей работало 4 методических объединений учителей:

 1.  МО учителей естественно – математического цикла (руководитель МО – Гусельникова Г.А..,учитель первой квалификационной категории);

 2. МО учителей гуманитарного цикла (руководитель МО – Ткачева В.И.., – учитель первой квалификационной категории);

 3.  МО учителей начальной школы (руководитель МО – Медведева Л.А.,— учитель высшей квалификационной категории);

 4. МО классных руководителей (руководитель Давлеева Н.Ю. – учитель высшей квалификационной категории).

          В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений.

 

 Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

 ·        знакомство с  планом работы на учебный год;

 ·        работа с образовательными стандартами; открытые уроки, обмен опытом.

 ·        согласование календарно-тематических планов рабочей программы учителя;

 ·        преемственность в работе  начальных классов и основного звена;

 ·        методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

 ·        методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

 ·        формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

 ·        новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

 ·        итоговая аттестация учащихся.

 ·        проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.

         На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, анализировались входных и итоговых контрольных работ за все четверти,  экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводились совместные заседания ШМО по вопросам преемственности в обучении между начальной и основной школой, обсуждались результаты ЕГЭ, ГИА за прошлый год, результаты пробных экзаменов, планирование работы по подготовке и проведению ЕГЭ, ГИА, ККР. Обсуждались формы и методы контроля, пути повышения качества образования. Затрагивались вопросы формирования УУД на уроках и во внеурочное время. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

 В 2013 – 2014 учебном году был разработан и проводился внутришкольный  мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях, индивидуальных собеседованиях.  Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной (общей) и средней (полной) школы проводились в виде репетиционных работ по русскому языку, математике, химии, биологии, обществознанию в форме ГИА в 9-х классах и репетиционных контрольных работ в 11-х классах в форме ЕГЭ по русскому языку, математике,  биологии,  обществознанию, информатике и ИКТ.

          Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на 2 ступени осуществлялся в форме пробных и далее итоговых ККР по русскому языку, математике и ОУУ.

          В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На  педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях  МО   учителя делились с коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. 

В 2013 – 2014 учебном году  в рамках муниципальной акции «Методический поезд учителей Курагинского района» на базе нашей школы был проведен семинар «Критерии современного урока в свете внедрения ФГОС». В семинаре приняли участие педагоги из 15 школ района, представители управления образования администрации Курагинского района. В рамках презентации педагогического опыта были проведены следующие открытые уроки:  1 класс – физическая культура (учитель Запольская Т.Л.), 2 класс – окружающий мир (учитель Орешникова М.А.), 3 класс – математика (учитель Медведева Л.А.),  4 класс – ОРКиСЭ (учитель Радостева Н.А.), 5 класс – русский язык (учитель Ткачева В.И.), 6 класс – обществознание (учитель Могильников Е.В.), 7 класс – география (учитель Гусельникова Г.А.), 10 класс – математика (учитель Червоненко Т.Я.), 11 класс – литература (учитель Ципушников А.В.).

Второй частью данной акции стала презентация внеклассной работы в реализации проекта «Не смолкнет слава, не померкнет подвиг».

 Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год  19 открытых уроков и 5 внеклассных мероприятий:

 высокий уровень уроков и мероприятий — 35%;

 достаточно высокий  - 60%;

 достаточный – 5%.

         Очевидно, что возрос профессиональный уровень учителей. Однако, недостатком по-прежнему является недостаточная организация работы школьными методическими объединениями по взаимопосещению  уроков своих коллег. Причиной является достаточно высокая нагрузка педагогов и отсутствие свободных уроков в расписании. Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей школы. Большинство педагогов  посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом.

4.     Повышение квалификации, педагогического мастерства и категории педагогических кадров, внутришкольный контроль.

 Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2013–2014 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 29 учителей из 31. Все успешно прошли обучение, получили соответствующий документ. 

             Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2013–2014 учебном году прошли аттестацию:

  ·   на высшую квалификационную категорию -2 чел.

·     на первую квалификационную категорию – 3 чел.

          Учителя школы активно принимали участие в различных конкурсах, становились участниками и дипломантами. Могильников Е.В., Медведева Л.А., Буриличева Т.Л. получили благодарность IX Международной дистанционной олимпиады «Эрудит», Ципушников А.В. – получил сертификат о публикации за участие в конкурсе Завуч.Инфо; Могильников Е.В. награжден дипломом за участие к конкурсе «Учитель года Курагинского района 2014, стал победителем конкурса «Образцовый учитель 2013»;

Ципушников А.В., Пугачёва Е.В., Могильников Е.В., Гусельникова Г.А. получили сетрификаты за публикации авторского материала на http://videouroki.net. zavuch.info,  Infourok.ru 

5.     Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

          Работа с молодыми педагогами  является одной из самых важных составляющих методической работы. В нашей школе трудятся следующие молодые специалисты:  учитель немецкого языка Могильников Е.В., учитель начальных классов Кобец Г.П., учитель физической культуры – Баскаков Н.И., воспитатель ГКП- Михеева Ю.А., организатор д\д и учитель истории Алтынцева Д.С. Из 5 преподавателей достаточно большим опытом обладает Могильников Е.В. По результатам своей работы он в текущем году был аттестован на первую квалификационную категорию.

6. Работа с одаренными детьми, предупреждение неуспеваемости.

 С целью повышения качества обучения  в  2013–2014 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

 ·        педагогами составлен план работы со слабоуспевающими учащимися в течение учебного года

 ·        организованы индивидуальные консультации;

 ·     на заседаниях МО, совещаниях при директоре, завуче, педсоветах обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

          Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. На уроках увеличилось количество времени, отводимого на самостоятельную работу творческого характера. Учащиеся получали задания повышенного уровня сложности. Многие педагоги использовали различные формы и методы для организации деятельности учащихся. Все это дало положительные результаты. Подробный анализ работы  по направлению «Одаренный ребенок» дан в отчете творческой группы.

 С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также  для развития познавательной и творческой активности учащихся в школе  проводились предметные недели и неделя науки.  В прошедшем учебном году были проведены предметные недели биологии, иностранного языка, военно-патриотического воспитания, математики.

 В  нашей школе, это уже традиция, проведение всех предметных недель  сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается не только в учебных кабинетах, но и на информационных  стендах школы. В прошедшем учебном году особенно интересно прошли неделя русского языка и литературы, истории, месячник военно- патриотического воспитания. В рамках недель учащиеся изготавливали красочные плакаты, оформляли творческие проекты, выступали с презентациями. По итогам предметных недель  руководители  МО подготовили анализ  итогов мероприятий, с указанием тех педагогов и учащихся, которые  наиболее отличились при проведении мероприятий, уроков и др. Информация о проведенных мероприятиях выставлялась на сайте школы.

7. Обновление методической оснащенности кабинетов.

          К концу 2013–2014 учебного года в МБОУ СОШ № 7 имеется более 30 единиц компьютерной техники.  В школе есть специализированный компьютерный класс, кроме того укомплектованные специализированные кабинеты: физики, химии, биологии, английского, немецкого языков, географии, начальных классов, 1 кабинета русского языка, кабинет музыки, истории и обществознания. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились новой мебелью, новыми дидактическими материалами, наглядными пособиями, творческими работами учащихся.

          Полноценное учебно-дидактическое и техническое содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся      

8. Работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники.

          В прошедшем учебном году  была продолжена работа по формированию информационно-образовательного пространства школы.

1.      Школа регулярно приобретает новую мультимедийную продукцию.

2.      Постоянно обновляется сайт школы;

3.      Учащиеся принимали участие в Интернет-олимпиадах;

4.      Учителя применяют ИКТ не только при проведении уроков, но и при  проведении вечеров, классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

5.      На базе школьного кабинета информатики проходят семинары учителей – предметников по использованию ИКТ в работе.

 

приложение 11

Основные направления воспитательной работы

Блок

Направления воспитания

Ожидаемый результат

Отечество

Гражданско-патриотическое, правовое,

духовно-нравственное

· Чувство гордости за свою страну;

· активная гражданская позиция;

· принятие ценности традиций и обычаев других народов;

· укрепление ценностно-смысловой сферы;

· способность обучающихся сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к Отечеству, миру в целом.

Человек

 Физкультурно-оздоровительное

· Стремление обучающихся вести и пропагандировать здоровый образ жизни

· негативное отношение обучающихся к правонарушениям и преступлениям;

· понимание обучающимися ответственности за совершение правонарушений и преступлений;

· соблюдение обучающимися правил и норм поведения в социуме.

Знание

Организация интеллектуально-познавательной деятельности

·  Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество;

·  самостоятельное и рациональное мышление;

·  убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах;

·  ориентация в общественно-политической и экономической жизни страны.

Труд

Профориентация

Общественно-трудовая деятельность

· 100 % трудоустройство выпускников;

· способность к профессиональному самоопределению;

· стремление трудиться на благо Отечества.

Семья

Взаимодействие с родителями, воспитание ценности семейных отношений

·  Включение семьи и общественности в воспитательный процесс;

·  пропаганда здорового образа жизни;

·  формирование представлений о семейных ценностях.

Земля

Экологическое

· Понимание экологических проблем;

· участие в деятельности, направленной на решение экологических проблем.

Культура

Художественно-эстетическое

· Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре тамбовского края, отечества и к мировой культуре;

· умение найти свое место в творчестве;

· владение основами коммуникативной культуры личности;

· умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

· понимание сущности нравственных черт и качеств характера окружающих людей.

Развитие самоуправления

Социальное

·     Усвоение обучающимся социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

·     корректное и конструктивное социальное общение

Развитие дополнительного образования

·  Способность к профессиональному самоопределению, индивидуально-личностной ориентации;

·  сформированность ценностно-смыслового равенства творческого начала

 

приложение 12

Результаты воспитательной работы в школе

Участие в проектах, конкурсах, конференциях, семинарах районного, краевого, федерального уровня и др.

Дата

Тема

Уровень

Участники

Руководитель

Результат

1.       

20.09.13

Районный слет отрядов ЮИД «Мы за безопасность дорожного движения»

Районный

Учащиеся 5, 6 класса (Галкин Л.)

Еремеев М.И. преподаватель ОБЖ, педагог организатор

1 место (Галкин Л., 6 кл.)- фигурное вождение велосипеда

2 место- PRакция

2.       

Август-октябрь 2012 г.

Акция «Помоги пойти учиться».

Краевой

Волонтеры, учащиеся школы, педагоги

Давлеева Н.Ю.

Зам по ВР

участие

3.       

Сентябрь

Акция «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Районный

Учащиеся 1 класса

Отряд ЮИД

Инспектор ГИБДД Коломагин Е.Н.

Еремеев М.И.

участие

4.       

Октябрь

Акция «Осенняя неделя добра»

Краевой

Учащиеся школы

Зам.директора по ВР Давлеева Н.Ю.

участие

5.       

Октябрь

Фестиваль-марафон «За здоровый образ жизни»

Презентация «Спортивная осень»

Районный

Учащиеся 11 класса

Еремеева В., Леконцева К., Панова И.

педагог организатор Алтынцева Д.С.

3 место

6.       

Октябрь

Конкурс  творческих работ «Здоровье молодежи – богатство России»

Районный

Учащиеся 6, 8-9 в кл.

учитель ИЗО Митряшкина Л.В.

Победители: Чебыкина А., Коняева В.

7.       

Октябрь

Фестиваль «День Благодарения Сибири»

Районный

Учащиеся 2, 5, 6, 8 кл.

Давлеева Н.Ю.

Зам по ВР, учитель истории Ткачева В.И.

Участие, 2 место в номинации «Фотографии»

8.       

Ноябрь

Интенсивная Школа активного гражданина «ШАГ»

Районный

Учащиеся 8,9 кл.

педагог организатор Алтынцева Д.С.

участие

9.       

Ноябрь

Фестиваль «Дети разных народов»

Районный

Учащиеся 4, 5 классов: Оськин И., Жидко О., Какошкин И., Васильчук П., Ткачева Е.

педагог организатор Алтынцева Д.С.

участие

10.   

Ноябрь

Конкурс социальных проектов «Мы вместе – для района!»

 

Районный

Учащиеся 8-11 кл.

Давлеева Н.Ю.

победа

11.   

Ноябрь

Районный конкурс  медиапроектов «Мой район – мое дело» (номинации «Социальный плакат», «Интернет-проект», «Социальный видеоролик», «Издательский проект»)

Районный

Учащиеся 6, 8-9 в, 9 кл., отряд ЮИД

Могильникова Е.В., Митряшкина Л.В., Ципушников А.В., Радостева Н.А.

Победители в номинациях «Интернет-проект», «Социальный видеоролик» (рук. Ципушников А.В., Радостева Н.А.)

12.   

Ноябрь

Акция, посвященная Всемирному Дню памяти жертв ДТП «Помни и задумайся»

Районный

отряд ЮИД

Еремеев М.И. преподаватель ОБЖ, педагог организатор Алтынцева Д.С.

участие

13.   

Ноябрь

Районный конкурс рисунков, поделок «Безопасность – дорога в будущее!»

Районный

Учащиеся 6, 8-9 в кл.

Митряшкина Л.В.

 Победитель Чебыкина А. (6 кл.)

14.   

Ноябрь

Всероссийский конкурс сочинений, творческих статей

Всероссийский

Беккер Роман Алексеевич

Беккер Даниил Алексеевич

Могильников Е.В.

1 место

15.   

Декабрь

Конкурс реализованных проектов «Я – гражданин Красноярского края»

 Районный

Учащиеся 8-11 кл.

Давлеева Н.Ю., Могильников Е.В.

Участие,

Победа

16.   

Декабрь

Конкурс - смотр уголков по ПДД «Дети – безопасность - дорога» (наглядная агитация)

Районный

отряд ЮИД

Еремеев М.И. преподаватель ОБЖ

участие

17.   

Декабрь

Районный конкурс «Лучший волонтерский отряд»

Районный

Волонтерская группа «ЭКШН»

соц.педагог Дашинимаева Ц.М., педагог-организатор

Участие

18.   

Декабрь

Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа

«Наполни сердце добротой»

(конкурсное направление «Рисунки» – 2013-2014 учебный год)

Всероссийский

Учащиеся 4 кл., 8 кл.

Буриличева Т.Л.

Эрбис с.В.

Участие + победитель Никшина Елена (4 кл.)

19.   

Декабрь

Всероссийский конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку» (2013-2014 учебный год)

Всероссийский

Учащиеся 4 кл.

Буриличева Т.Л.

 

участие

20.   

Январь

Районный конкурс лидеров «Хочешь быть лидером? Будь им!»

Районный

Барабаш О. ( 8 кл.)

соц.педагог Дашинимаева Ц.М.

Участие

21.   

Январь

Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки»1 этап (Номинация: декоративно-прикладное творчество)

Районный

Карпов Кирилл ( 4 кл.)

Митряшкина Л.В.

победа

22.   

Январь

Районный конкурс информационных, печатных материалов по профилактике наркомании для несовершеннолетних «Наше будущее зависит от нас»

 

Районный

Леконцева К. (11 кл.)

Алтынцева Д.С. педагог-организатор

победа

23.   

февраль

Конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело»  (5 проектов)

краевой

Учащиеся 6, 8, 9, 11 кл.

Давлеева Н.Ю., Могильников Е.В.

Дашинимаева Ц.М. Ципушников А.В., Радостева Н.А.

участие

24.   

февраль

Детский конкурс творческих работ «Островок безопасности»

районный

Ткачева Е. (5 кл.),

Алтынцева Д.С. педагог-организатор

победа

25.   

февраль

Фестиваль-марафон «За здоровый образ жизни»

«Лучший рукописный журнал русских народных подвижных игр»

районный

Бусуркина И. (7 кл.)

Алтынцева Д.С. педагог-организатор

Победитель (3 место)

26.   

март

Фестиваль – КВН, посвященный 90-летию Курагинского района

районный

Учащиеся 8,9,11 кл.

Алтынцева Д.С. педагог-организатор

Радостева Н.А. педагог-организатор

участие

27.   

апрель

Фестиваль детско-молодежной моды «Вдохновение»

районный

Учащиеся 8,9,10 кл.

Алтынцева Д.С. педагог-организатор

Радостева Н.А. педагог-организатор

1 место в номинации «Авангард»

зональный

участие

28.   

апрель

Районная ассамблея детско-молодежных объединений района «Мы вместе» (круглый стол)

Районный

Учащиеся 8,9,11 кл.

Алтынцева Д.С. педагог-организатор

участие

29.   

Апрель - май

Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Празднику 9 мая – Дню Великой Победы (в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой»)

федеральный

Учащиеся 4 кл., 8 кл.

Буриличева Т.Л.

Эрбис С.В.

Участие

30.   

май

Районный дистанционный конкурс «Безопасное колесо»

Районный

Учащиеся 4,5,6 кл.

Преподаватель ОБЖ Еремеев М.И.

Давлеева Н.Ю.

Зам по ВР

1 место

31.   

май

Акция «Обелиск»

Краевой

Учащиеся школы

Зам. Директора по ВР, Давлеева Н.Ю.

участие

32.   

май

Всероссийский конкурс «Парад Победы»

федеральный

Ткачева Е. (5 кл.)

Ткачева В.И., учитель истории

1 место

 

приложение 13

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-Школьные соревнования по волейболу, баскетболу;

- Участие в районных, зональных соревнованиях по волейболу, настольному теннису, гиревому спорту, легкой атлетике.

-Участие в соревнованиях «Школьная спортивная лига», «Президентские соревнования»;

- Участие в районных и краевых соревнованиях по легкой атлетике.

- Проведение игры «Зарница»

- Дни Здоровья

 Особой популярностью пользуются проводимые каждую четверть Дни здоровья. В сентябре и в мае они обычно проводятся на свежем воздухе

В работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи, с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся.

В течение всего учебного года ежедневно работали в школе спортивные секции по волейболу, пауэрлифтингу, баскетболу, настольному теннису.

Систематически проводилась профилактическая работа наркомании, алкоголизма и табакокурения. Были организованы и проведены  беседы, встречи с врачами – гинекологом, дермато венерологом.

С целью привития детям потребности здорового образа жизни в этом году начали проводиться ежедневные утренние зарядки.

В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся школа создает условия для работы организации общественного питания, осуществляет контроль ее работы. 100 % учащихся охвачены в получении горячего питания.

Классными руководителями в соответствии с планом общешкольных мероприятий и планами работы с классом запланированы и в течение года проводились тематические классные часы: «»Вредные привычки» (5в-7в кл.), «Режим дня» (3б кл.), «Ещё раз о здоровье», «Нет вредным привычкам» (6 кл.), «Школа жизненных навыков» (8 кл.), «Твоё здоровье», «Основы здорового образа жизни» (7 кл.), «Школа безопасности. Будьте внимательны и осторожны», «День борьбы со СПИДом. Зависимость от ПАВ», «Здоровье и выбор профессии», «ЕГЭ: как противостоять стрессу?» (11 кл.)

 

приложение 14

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ

В 2013-2014 учебном году продолжила свою деятельность творческая группа учителей, работающая по направлению «Одаренный ребенок». Руководителем творческой группы был назначен Могильников Евгений Владимирович, учитель немецкого языка (приказ №132 от 06.09.2012 г.). В состав творческой группы входили учителя: Ткачева В.И – учитель истории, Давлеева Н.Ю. – учитель английского языка, Медведева Л.А. – учитель начальных классов, Баскаков Н.И. – учитель физической культуры, Бердюгина О.В. – учитель коррекционных классов. В связи с увольнением Бердюгиной О.В., в состав творческой группы введена заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пугачева Е.В. Деятельность творческой группы учителей осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным директором школы (приказ №99 от 30.08.2013 г.). В течение учебного года было проведено 5 заседаний (25.09.2013, 13.11.2013, 29.01.2014, 19.03.2014, 15.05.2014).

На заседаниях обсуждались вопросы организации работы с творческими, одаренными учащимися. Был выявлен ряд проблем, требующих решения в следующем учебном году:

·         снижения процента  участия учащихся старших классов в мероприятиях, конкурсах регионального, федерального уровня;

·         низкий уровень мотивации учителей школы к участию в различных конкурсах, конференциях;

·         отсутствие материально-технической базы для организации учебно-исследовательской деятельности школьников (отсутствие лабораторий для проведения опытов).

С протоколами заседаний и планом работы творческой группы можно ознакомиться на сайте ОУ в разделе «НОУ».

В течение учебного года было подписано 76 соглашений на обработку персональных данных учащихся для публикации их результатов на сайте «Одаренные дети Красноярья».

  ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»

В течение более чем пяти лет в нашей школе действует школьное научное общество учащихся «Эрудит».

В 2013-2014 учебном году на первом заседании творческой группы учителей был утвержден новый состав школьного научного общества учащихся (ШНОУ) «Эрудит». В состав ШНОУ «Эрудит» вошли:

Ткачева Елизавета – 5 класс;

Беккер Роман – 6 класс;

Мещерякова Яна – 7 класс;

Барабаш Оксана – 8 класса;

Какошкин Вадим – 9 класс;

Нуштаева Мария – 10 класс;

Леконцева Кристина – 11 класс.

Председателем ШНОУ избрана Леконцева Кристина. Состав ШНОУ учащихся был сформирован на основании результатов данных учащихся в научной и учебной деятельности.

Деятельность ШНОУ основывалась на заранее разработанном плане работы, положении о школьном научном обществе учащихся, а также циклограмме районного оператора по работе с одаренными детьми МАОУ Центр дополнительного образования детей.

Деятельность ШНОУ нельзя в полной мере признать удовлетворительной. Основной причиной является низкий уровень мотивации учащихся к занятиями учебно-исследовательской деятельностью.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

            Ежегодным традиционным мероприятием для выявления и поддержки талантливых детей является Всероссийская олимпиада школьников. В 2013-14 учебном году школьный этап проходил со 01.10.2013 г. по 15.11.2013 г. (приказ №146 от 30.09.2013 г.).  В школьном этапе приняло участие 182 учащихся, что составляет 89% от общего количества учащихся ОУ. В сравнении с 2012-13 учебным годом число участников повысилось на 9%. В сравнении данные участия можно представить в следующем виде:

 

Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам

Предмет

Всего участников

В том числе

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

русский язык

 

 

23

26

23

14

12

20

21

19

9

10

11

19

литература

 

 

 

 

 

14

12

20

21

19

9

10

7

12

английский язык

 

 

 

28

23

 

12

21

21

18

9

10

9

17

немецкий язык

 

 

 

 

 

14

 

 

 

3

 

 

2

4

математика

 

 

23

27

23

12

12

21

20

15

10

10

11

20

информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

21

19

8

10

5

15

история

 

 

 

 

 

14

12

21

21

19

9

12

4

12

обществознание

 

 

 

 

 

 

12

21

21

19

9

12

5

9

экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

география

 

 

 

 

 

 

12

17

18

18

9

 

5

15

физика

 

 

 

 

 

 

 

20

20

10

8

10

5

15

химия

 

 

 

 

 

 

 

 

17

15

9

10

4

7

биология

 

 

 

 

 

14

12

17

18

18

9

12

7

14

технология

 

 

 

 

 

14

12

15

18

10

8

9

7

12

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

12

2

4

физическая культура

 

 

 

 

 

14

12

21

21

19

9

12

7

13

окружающий мир

 

 

23

26

23

 

 

 

 

 

 

 

4

8

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

10

2

4

ИТОГО:

 

 

69

107

92

110

120

214

258

230

133

149

98

200

 

По результатам школьного тура было рекомендовано направить 68 учащихся для участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников. В сравнении с 2012-13 учебным годом число участников снизилось на 21 участника. Это отразилось  на результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Для сравнения: в 2012-13 учебном году – 14 победителей и призеров, в 2013-14 учебном году – только 6.

Победители на муниципальном этапе  ВОШ-2013

№ п/п

Предмет

Учитель

Количество

1 место

2 место

3 место

1.       

химия

Пугачева Е.В.

1 –Бегушева Е.

 

1-Какошкин В.

2.       

английский язык

Давлеева Н.Ю.

 

1- Еремеева В.

 

3.       

ОБЖ

Еремеев М.И.

 

1-Сенников В.

 

4.       

математика

Червоненко Т.Я.

 

1-Бегушева Е.

 

5.       

биология

Гусельникова Г.А.

 

 

1-Пузикова К.

Итого

1

3

2

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ

Учащиеся школы принимают активное участие в международных конкурсах, проводимых АНО «Успех». В этом учебном году в международных конкурсах приняло участие 218 учащихся, что на 23,5% меньше в сравнении с 2012-13 учебным годом. Наибольшей популярностью среди учащихся пользуются конкурсы «Русский медвежонок – языкознание для всех», «ЧиП – человек и природа». В общем виде количество участников во всех конкурсах можно представить в виде следующей таблицы:

Численный состав участников международных конкурсов

Название конкурса

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1

Русский медвежонок

0

16

12

7

11

5

5

7

7

3

0

0

73

2

Гелиантус - естествознание для старшеклассников

0

0

0

0

0

3

4

0

2

1

0

0

10

3

КИТ - компьютеры, информатика, технологии

0

0

8

0

8

0

1

2

3

2

0

0

24

4

Британский бульдог

0

0

4

0

11

0

3

1

6

5

0

1

31

5

Золотое Руно

0

0

3

0

8

3

2

1

0

2

0

0

19

6

Кенгуру-математика для всех

0

0

3

0

14

2

3

3

0

1

0

0

26

7

ЧиП - человек и природа

10

12

3

7

0

0

2

0

0

1

0

0

35

Итого по классу:

             

Итого за учебный год:

 

 

Сравнив результаты участия в международных конкурсах за четыре учебных года, можно сделать вывод о стабильности работы школы в данном направлении.

 

При этом увеличилось число победителей и призеров, как на районном, так и региональном уровне. Наиболее высокий % выполнения заданий (от 90 до 99%) достигают учащиеся 3А класса (классный руководитель Медведева Л.А.), 4 класс (классный руководитель Буриличева Т.Л.). На основании имеющихся данных принято решение о продолжении работы школы в данном направлении с привлечением большего числа участников.

 

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одним из ведущих направлений в работе с одаренными детьми в нашей школе является организация учебно-исследовательской  деятельности. В нашей школе данная деятельность представлена следующими направлениями:

·         взаимодействие с Краевым дворцом пионеров и школьников;

·         школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»;

·         районная научно-практическая конференция «Новое поколение Курагинского района 8-11 классы»;

·         районная научно-практическая конференция «Новое поколение Курагинского района 4-7 классы».

В 2013-14 учебном году учащиеся нашей школы начали обучение по программе дистанционного обучения «Юный исследователь» в рамках взаимодействия с Краевым дворцом пионеров и школьников. Все учащиеся были зачислены на обучение, но по техническим причинам завершить обучение по данной программе не представлялось возможным.

Ежегодным мероприятием, проводимым с одаренными детьми является школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». В 2013-14 учебном году в конференции приняло участие 14 учащихся со 2 по 10 класс

 

Одним из перспективных направлений в работе с одаренными детьми является участие школьников в Районной научно-практической конференции «Новое поколение Курагинского района». В 2013-14 учебном году наше школьное научное общество учащихся представило 4 учебно-исследовательских работы (8-11 классы).

 

  УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ (РАЙОННОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ)

 

№ п/п

Конкурс

Фамилия, имя учащегося

Результат

1.       

«Пользователь ПК»

Наумов Андрей

участие

2.       

Василовский Геннадий

участие

3.       

«Ученик года»

Бегушева Екатерина

участие

4.       

«Пресс-школа-2014»

Барабаш Оксана

призер

 

 

приложение 15

Профилактика  безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

 

В 2013-2014 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических бесед с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа  с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе  проводились встречи с сотрудниками ОПДН, врачами; акции, Дни здоровья.

В школе не было  случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершались, но они тут же фиксировались. Проводилась  работа с учащимися, классными руководителями, привлекались родители, Управляющий Совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми.

Сформирован банк данных по результатам совместных с инспектором ОПДН, социальным педагогом, классными руководителями рейдов  и данным педагогической диагностики. Полученные сведения позволили выявить детей «группы риска», неблагополучные семьи, малообеспеченных и остро нуждающихся, опекаемых учащихся. Совместно с зам. директора по ВР, психологом, социальным педагогом,  классными руководителями, родителями проводилась работа по составлению социального паспорта,  индивидуальных карт учащихся   в классах, в которые включена работа с «трудными» детьми. На административных планёрках обсуждалась и корректировалась совместная деятельность социальной и психологической служб.

В школе работает Совет профилактики, заседания проводились систематично. Социальный педагог регулярно поддерживал связь с классными руководителями. Соц. педагогом профилактическая работа с учащимися «группы риска» проводилась на должном уровне.

Составленная база данных и социальный паспорт школы и классов позволили конкретизировать стоящие перед социальным педагогом и классными руководителями задачи. Работа с учащимися позволяет выявить интересы и их потребности, трудности и проблемы, стоящие перед ними, уровень социальной защищенности. Это способствует своевременному оказанию помощи нуждающимся в ней учащимся, принятию мер по социальной защите.

Классные руководители отслеживали занятость обучающихся во внеурочное время.

Учащиеся школы, родители, педагоги, жители территории ст. Курагино ежегодно участвуют во  Всероссийской акции «Помоги пойти учиться», помогая нуждающимся детям и их семьям (одежда, обувь, письменные принадлежности, учебники).

Регулярно проводилась сверка данных в ОПДН, КДН.

Было осуществлено летнее трудоустройство детей в ЛТОС, организован отдых малообеспеченных детей, детей из неблагополучных семей, а также детей, состоящих на учете в ОПДН, СОП  в пришкольный лагерь «Радуга», палаточные лагеря «Фортуна», ЛОМ «СТЭК»,  загородные оздоровительные лагеря.

 

приложение 16

Дополнительное образование

   

В этом учебном году учащиеся нашей школы по-прежнему имели возможность посещать как школьные детские творческие объединения, так и УДО п. Курагино по следующим направленностям:

- художественно–эстетическая («ИЗО нить» под руководством Митряшкиной Л.В., «Детское эстрадное пение» руководитель Синогноев Ю.Г.)

-культурологическая («Школьный пресс-клуб», руководители Могильников Е.В., Медведева Л.А.)

-социальная («Лидер», при МОУ ДОД Курагинский Дом детского творчества руководитель Давлеева Н.Ю.)

Данные программы лицензированы службой по контролю в области образования администрации Красноярского края.

Физкультурно-спортивная направленность реализовалась за счет организованной внеклассной работы учителей физической культуры школы Еремеева М.И., Баскакова Н.И., Запольской Т.Л., тренерами-преподавателями от МБОУ ДОД ДЮСШ "ЗОЖ" и Центра «ЗОЖ» Дик А.В., Жук Н.В..

 

В этом году за счет системы дополнительного образования реализовывалась внеурочная деятельность в начальной школе (1-3 кл.). Наша школа реализовывала внеурочную деятельность на основе оптимизации своих внутренних ресурсов образовательного учреждения – оптимизационная модель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.

 

Основные направления внеурочной деятельности были представлены такими программами как: «С чего начинается Родина?» (Радостева Н.А.), «Умники и умницы» (Орешникова М.А.), «Всезнайки» (Кобец Г.П.), «Хочу все знать» (Медведева Л.А.).

В системе дополнительного образования занималось 192 человека, что составило 81% от числа всех обучающихся (снижение – 2 % по сравнению с предыдущим годом). Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило:

- в начальной школе – 98 %

- в средней школе – 86%.

- в старшей школе – 61%

 

Кружковая работа обучающихся за 2013-2014 уч. год:

Название кружка

Кол-во детей в школе

Число кружков

В них обучающиеся ,чел.

Всего

В том числе на платной основе

Всего

В том числе в платных

Технический

232

-

-

-

-

Эколого-биологический

 

-

-

-

-

Туристско-краеведческий

 

-

-

-

-

Спортивный

 

5

-

132

-

Художественного творчества (ИЗО нить)

 

1

-

18

-

Культурологическое (Школьный пресс-клуб)

 

2

-

28

-

Художественно-эстетический (Детское эстрадное пение)

 

1

-

15

-

Внеурочная деятельность

 

4

-

72

-

ЮИД

 

1

-

10

-

Лидер

 

1

-

15

-

ФСК «Сила»

 

1

-

30

-

Отряд «Юные спасатели»

 

1

-

10

-

Всего:

 

 

 

192

 

Из них занимается в 2 и более кружках

 

 

 

138

 

Занятость учащихся во внеурочное время:

Наименование секции, кружка, объединения

Принадлежность ведомственная

(оплата руководителю объединения проводится за счет УО, ОУ, УДОД, культура, ….)

Класс (диапазон классов)

Количество посещающих обьединение

1.       

Школьный пресс-клуб

 

МБОУ Курагинская СОШ № 7

1-4

5-11

15

13

2.       

Изо нить

МБОУ Курагинская СОШ № 7

5-11

18

3.       

Детское эстрадное пение

МБОУ Курагинская СОШ № 7

2-11

15

4.       

Внеурочная деятельность:

«С чего начинается Родина»

МБОУ Курагинская СОШ № 7

1

21

5.       

«Умники и умницы»

МБОУ Курагинская СОШ № 7

2

25

6.       

«Хочу все знать»

 

МБОУ Курагинская СОШ № 7

3

15

7.       

«Всезнайки»

МБОУ Курагинская СОШ № 7

3

11

8.       

Лидер

МБОУ ДОД "Курагинский дом детского творчества"

8-11

15

9.       

Баскетбол

МБОУ Курагинская СОШ № 7

5-11

16

10.   

Волейбол

МБОУ ДОД ДЮСШ ЗОЖ

3-9

37

11.   

Настольный теннис

МБОУ ДОД ДЮСШ ЗОЖ

4-11

36

12.   

Гиревой спорт

МБУ Молодежный центр «Патриот»

8-11

28

13.   

Регби

МБОУ Курагинская СОШ № 7

6-8

15

14.   

ФСК «Сила»

МБОУ Курагинская СОШ № 7

5-11

30

15.   

ЭКШН (волонтерская группа)

МБОУ Курагинская СОШ № 7

6-11

20

16.   

Отряд ЮИДД

МБОУ Курагинская СОШ № 7

2, 4, 6

10

17.   

Отряд «Юные спасатели»

МБОУ Курагинская СОШ № 7

4-9

10

 

ИТОГО: занятых во внеурочной деятельности 192 ч.

Занятость детей в дополнительном образовании

Кол-во детей в школе

Занимается в группах, организуемых школой

Занимается в УДО

(МБОУ ДОД ДЮСШ ЗОЖ - настольный теннис, волейбол,  МБУ Молодежный центр «Патриот» - гиревой спорт, МБОУ ДОД "Курагинский дом детского творчества", МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

Занимается в учреждении культуры (МОУ ДОД «Курагинская детская музыкальная школа», МУЧ Дом культуры ст.Курагино, РДК п.Курагино)

Занимается в ФСК или ТСК

кол-во

% от общего

кол-во

% от общего

кол-во

% от общего

кол-во

% от общего

235

190

81%

115

49%

23

10%

22

8,5%

 

 Особенно хочется отметить работу педагога дополнительного образования, а также учителя ИЗО  Митряшкиной Л.В., руководителя «ИЗО-нити». На своих занятиях Митряшкина Л.В. развивает у детей эстетические способности, прививает любовь к искусству. Дети учатся соблюдать пропорции, осваивают новые приемы работы с иголкой и нитью. Достижения детей и данного педагога заслуживают похвалы. Они участники районных, региональных, федеральных конкурсов.

1.Выставки детских рисунков в школе (ко Дню Матери, Новому году, 1 апреля, Дню космонавтики и др.)

2. Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки» номинации «Изобразительное искусство» (участие)

3. Районные конкурсы «Здоровая молодежь – богатство России» (есть победитель), «Безопасность – дорога в будущее!» (есть победитель).

4. Районный конкурс медиапроектов «Мой район - мое дело», номинация «Социальный плакат»

5. Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа «Наполни сердце добротой» (конкурсное направление «Рисунки»-2013)

Большую работу в школе также вели руководители кружка «Школьный пресс-клуб», Могильников Е.В.. и Медведева Л.А.. Регулярно ребята публиковали свои работы в местной газете «Тубинские вести», районной школьной газете «Инфомдесерт» и электронной газете на сайте школы.

В школе с 2008 года выпускается школьная газета «Семерочка». Газета выходит 1 раз в месяц, в ней освещается жизнь школы, рассказывается о знаменательных датах, интересных фактах и событиях.  На страницах газеты обсуждаются вопросы, поднимаемые родителями, учащимися, администрацией. Проводится опрос, берутся интервью. Также  освещается работа кружковых объединений,  размещаются творческие работы ребят, вести с уроков.  Номера школьной газеты  выставляются на школьном сайте.

В этом году юные журналисты приняли участие в конкурсе «Пресс-школа-2014», который был проведен специалистами Районного ресурсного центра. С нашей школы на этом конкурсе представляла свою работу Барабаш О. (8 кл.), став призером в своей номинации.

 

 

Назад