ПОЛОЖЕНИЕ 

               о   методическом объединении.

 

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей.

Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей предметного направления; возглавляется учителем  высшей или первой категории.

Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования и образовательной программой школы.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения  определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании методического объединения.

2.       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель методического объединения - обеспечение потребностей педагогов школы в профессиональном самообразовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

Работа методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

§  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

§  ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

§  осуществление контроля за составлением рабочих программ по предмету,  по факультативам, курсам по выбору, элективным курсами их реализацией.

§  ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

§  взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

§  организация открытых уроков с целью обмена опытом;

§  участие в инновационной работе в предметной области;

§  организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад;

3.      Содержаниедеятельности.

·         Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом  РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющими цели и задачи методической работы в целом.

·         Проводит анализ учебно–методической работы с членами МО, планирует деятельность ШМО на основе анализа и с учетом потребностей  педагогов.

·         Разработка рекомендаций по содержанию образовательной деятельности: методам, формам- с целью повышения эффективности учебно-воспитательной работы.

·         Контроль деятельности членов методического объединения.

4.Документация МО.

1.      Приказ об открытии МО;

2.      Приказ о назначении на должность руководителя МО;

3.      Положение о МО;

4.      Функциональные обязанности руководителя МО;

5.      Анализ работы за прошедший год;

6.      Тема методической работы, ее цель, направление и задачи на новый учебный год;

7.      План работы МО на текущий учебный год;

8.      Банк данных об учителях МО (ФИО, дата рождения, стаж, образование по диплому, какое учреждение закончил, год окончания, должность, предмет, классы, год прохождения курсов, категория, дата аттестации);

9.      Протоколы заседаний МО.

10.  Приложения (справки по ВШК).

5. Права методического объединения учителей

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы.

Методическое объединение решает вопрос о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

       6. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель обязан:

     7. Контроль за деятельность МО

Контроль за деятельность МО осуществляется директору школы, заместителю по УВР в соответствии с планами методической работы школы и ВШК.

 

 

Вернуться