Учебный план МБОУ Курагинская СОШ № 7

для детей с задержкой психического развития

2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения; регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе.

            Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития  разработан в соответствии с:

·         Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;

·         Приказом  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г  № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО ООВЗ».

·         Примерной АООП НОО с ЗПР;

·         письма  Министерства образования и науки Красноярского края от 17 июня 2013 г. № 5429 « О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья».

·         Письма Минобрнауки России от 11.03. 2016 г. № ВК-45207 «О введении ФГОС ОВЗ». Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО.

·         Разъяснений Минобрнауки России от 11 августа 2016года № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

·          

Режим работы определяется по пятидневной  неделе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается с учетом санитарно-гигиенических требований.

Учебный план для обучающихся предусматривает четырехлетний  срок учения как наиболее оптимальный  для исключения трудностей в развитии ребенка.  Если  дефицитарность познавательных способностей ребенка окажется  устойчивой, что не  позволит овладеть цензовым образованием, то  потребует перевода на адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью.

.Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2 – 4 классе – 45 минут учебного времени (СаНПИН п. 2.8.13).

Продолжительность учебного года – 34 недели.

Учебный план состоит из двух  частей: инвариативной и вариативной.

В инвариативной части полностью реализуются государственные образовательные программы, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение необходимым  минимумом знаний. Умений. Навыков и обеспечивает возможность продолжения образования по общеобразовательной программе согласно требованиям ФГОС.

Предметное содержание учебного плана направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отраженных во ФГОС, способствует решению образовательных задач:

·         Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода;

·         Достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий.

Имея достаточные интеллектуальные способности, для успешного обучения учащиеся нуждаются в специальной помощи, удовлетворяющей их особым образовательным потребностям. Длительность помощи определяется
ее своевременностью, качеством и зависит от индивидуальных компенсаторных возможностей ребенка.

 

Обязательным условием освоения детьми стандарта является систематическая психолого-педагогическая поддержка, в первую очередь педагога-психолога. Коррекционная работа педагога-психолога направлена на коррекцию интеллектуального развития учащегося с целью повышения его уровня развития до уровня нормативно развивающегося сверстника.

Вариативная часть учебного плана представлена «Внеурочной деятельностью» и реализуется  через коррекционно-развивающую область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Недостатки познавательной деятельности распространяются и на сферу социального познания, затрудняя процесс произвольного управления своим поведением. Поэтому большое значение уделяется формированию «социальной сензитивности» и навыков деловой коммуникации, которые формируются через внеурочную деятельность учащегося.  С целью восполнения «пробелов» в знаниях у учащихся с задержкой психического развития организуется работа учителя-дефектолога. В случае, если у ребенка имеются речевые нарушения, организуется логопедическая помощь.  Объем максимальной нагрузки включает индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые реализуются за счет обязательных занятий по выбору. 

 

 

Учебный план

для детей с задержкой психического развития

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

Обязательная часть

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык

 

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

1

ИТОГО

 

21

23

23

24

Обязательные занятия  по выбору

-

3

3

2

Логопедические занятия

1

1

1

1

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

1

1

1

0,5

Занятия с психологом

1

1

1

0,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

24

26

26

26

      

 

Учебный план

для детей с задержкой психического развития

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

Обязательная часть

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Филология

Русский язык

165

170

170

170

Литературное чтение

132

136

136

136

Иностранный язык

 

68

68

68

Математика и информатика

Математика

 

136

136

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

66

68

68

68

Искусство

Музыка

33

34

34

34

Изобразительное искусство

33

34

34

34

Технология

Технология

33

34

34

34

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

34

ИТОГО

 

561

782

782

816

Обязательные занятия  по выбору

-

102

102

68

Максимально допустимая недельная нагрузка

561

884

884

884

      

      

  Учащиеся  получают цензовое образование в среде нормально развивающихся сверстников и в общие с ними календарные сроки. Образовательным учреждением организуется психолого-медико-педагогическое сопровождение (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог). Индивидуальные и групповые коррекционные занятия реализуются за счет обязательных занятий по выбору. По окончании обучения  учащиеся пишут итоговую контрольную работу и на основании полученных результатов районная психолого-медико-педагогическая комиссия, учитывая индивидуальные особенности учащегося, рассматривает вопрос о его переводе на общеобразовательную программу

.

 

 

 

 

Вернуться