2010 - ГОД УЧИТЕЛЯ!

 

Учебный план среднего  (полного) общего образования 2016-2017

Среднее общее образование (годовой план)

 

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план среднего общего образования МБОУ Курагинская СОШ № 7 на 2016-2017 учебный год соответствует действующему законодательству Российской федерации в области образования.

Ученый план составлен на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта  2004 г. № 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Закона Красноярского края от 20.12.2005 г № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №  253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Письма Минобрнауки России от 4 марта 2010 г № 03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7;

- Устава школы.

При разработке учебного плана учитывалось мнение родителей, контингент обучающихся, их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и материально-техническая база школы.

Учебный план построен, исходя из 2-летнего срока обучения, для универсального (непрофильного) обучения.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.2.2821-10) в 10-11 классах 5-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года: 10,11 классы -35 учебных недель. Продолжительность урока- 45 минут в течение года.

Учебная нагрузка каждого ученика средней школы состоит из часов, отведенных из федерального, регионального (национально-регионального) компонентов и из часов компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку для школьника (10-11 классов) и составляет  34 часа. (СанПин 2.4.2.2821-10)

Учебный план школы составлен на основе примерного учебного плана для универсального обучения:

·        Базовыми учебными предметами (предметы федерального компонента);

·        Региональными учебными предметами;

·        Элективными учебными предметами (обязательные учебные предметы по выбору учащихся).

              Компонент образовательного учреждения направлен на реализацию целей и задач Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7, а также на удовлетворение интересов и потребностей учащихся. 

Из компонента образовательного учреждения 2 часа в 10-11 классах выделен на реализацию курса «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии». Программа данного курса предполагает решение дополнительных задач при подготовке к экзаменам. Программа предполагает рассмотрение вопросов математики, выходящие за пределы школьной программы: рациональные и иррациональные задачи с параметрами; применение производной при анализе и решении задач с параметрами, применение графического метода при решении задач с параметрами и др.

                   В элективном курсе  «Мир и человек» излагаются основы философских знаний, рассматриваются различные взгляды на философию, ее место и роль в жизни. Данный курс расширяет содержание базового курса, интегрирует знания учащихся по предметам: обществознание, биология, физика, история, социология – с целью понять подлинный смысл бытия человека, общества, Вселенной в их неразрывной связи и взаимозависимости. Содержание курса способствует развитию у учащихся умения видеть проблему и аргументированно высказывать отношение к ней, работать с понятиями и систематизировать научный материал, критически анализировать информацию и исследовать ее.

                   Курс «Решение разных видов КИМов по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ» направлен на повторение основных разделов школьной программы по разделам: ботаника, зоология, биология человека, общая биология, а также развивает умения систематизировать материал и извлекать необходимую информацию из различных источников с целью эффективной подготовки к ЕГЭ.

                   Курс «Физика. Решение задач» предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики, способствует развитию интереса к физике и решению физических задач. Формированию представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.        

           Курс «Решение задач повышенной сложности по химии» направлен на расширение и углубление знаний учащихся. Содержание курса позволяет научить школьников методически правильно и практически эффективно решать задачи, создать учащимся условия для подготовки к ЕГЭ по химии.

          Курс «Качественное формирование орфографической зоркости»  обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Направлен на повторение и систематизацию сведений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике.

         Курс С.С. Вартопетова «Стилистика русского языка» направлен углубленную подготовку учащихся в сфере русского языка, а именно в расширении лингвистического кругозора, а также в совершенствовании практических, коммуникативных навыков и умений.

Программы элективных курсов утверждены директором ОУ.

 

 

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

учебные предметы

Количество часов за два года обучения

Базовый уровень

Русский язык

70(1/1)

Литература

210(3/3)

Иностранный язык

210(3/3)

Математика

280(4/4)

История

140(2/2)

Обществознание (включая экономику и право)

140(2/2)

Естествознание

210(3/3)

Физическая культура

210(3/3)

ОБЖ

70(1/1)

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Вариативная часть

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

Базовый уровень

Профильный уровень

Русский язык

70(1/1)

210(3/3)

Литература

210(3/3)

350(5/5)

Иностранный язык

210(3/3)

420(6/6)

Математика

280(4/4)

420(6/6)

История

140(2/2)

280(4/4)

Физическая культура

210(3/3)

280(4/4)

Обществознание

70(1/1)

210(3/3)

Экономика

35(0,5/0,5)

140(2/2)

Право

35(0,5/0,5)

140(2/2)

География

70(1/1)

210(3/3)

Физика

140(2/2)

350(5/5)

Химия

70(1/1)

210(3/3)

Биология

70(1/1)

210(3/3)

Искусство (МХК)

70(1/1)

210(3/3)

Технология

70(1/1)

280(4/4)

ОБЖ

70(1/1)

140(2/2)

ВСЕГО:

не более 2100 (не более 30/ не более 30)

Региональный (национально-региональный) компонент

ВСЕГО:

140 (2/2)

Компонент образовательного учреждения

 

 

 

ВСЕГО:

не менее 280 (не менее 4/ не менее 4)

ИТОГО:

2590 (37/37)

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

2380(34/34)

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

2590(37/37)

Сетка часов к учебному плану для среднего общего образования 10 -11 классы

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

учебные предметы

Количество часов

Базовый уровень

10

11

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Федеральный компонент

Учебные предметы на базовом или профильном уровнях

Вариативная часть

Учебные предметы

Количество часов

Базовый уровень

Профильный уровень

10

11

10

11

Русский язык

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

Право

 

 

 

 

География

2

 

 

 

Физика

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

Искусство (МХК)

1

1

 

 

Технология

1

1

 

 

Информатика и ИКТ

1

1

 

 

ВСЕГО:

 

 не более 30

Региональный (национально-региональный) компонент

ВСЕГО:

2

2

 

Основы регионального развития

2

2

 

Компонент образовательного учреждения

Мир и человек

 

1

 

 

Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии

1

1

 

 

Решение разных видов КИМов по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ

 

1

 

 

Решение задач по химии повышенной сложности

1

1

 

 

Физика. Решение задач

1

1

 

 

Стилистика русского языка

 

1

 

 

Качественное формирование орфографической зоркости

1

 

 

 

ИТОГО:

4

6

 

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

34

34

 

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

 

 

 

 

           

 

Формы промежуточной аттестации для средней школы

 

Предмет

10

11

1.       

Русский язык

Т (ф ЕГЭ)

Т (ф ЕГЭ)

2.       

Литература

С

С

3.       

Иностранный язык

Т

Т

4.       

Математика

Т (ф ЕГЭ)

Т (ф ЕГЭ)

5.       

История

Т

Т

6.       

Обществознание (включая экономику и право)

Т

Т

7.       

Физика

Т

Т

8.       

Химия

Т

Т

9.       

Биология

Т

Т

10.   

Физическая культура

Сдача нормативов

Сдача нормативов

11.   

ОБЖ

Т

Т

12.   

Информатика и ИКТ

Т

Т

13.   

МХК

Творческая работа

Творческая работа

 

Т (ф ЕГЭ) – тест в формате ЕГЭ

С- сочинение

Т- тест

 

 

 

 

 

 вернуться