Учебный план среднего (полного) общего образования 2016-2017
Среднее общее образование (годовой план)
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план среднего общего образования МБОУ Курагинская СОШ № 7 на 2016-2017 учебный год соответствует действующему законодательству Российской федерации в области образования.
Ученый план составлен на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Закона Красноярского края от 20.12.2005 г № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Письма Минобрнауки России от 4 марта 2010 г № 03-413 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
-Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7;
- Устава школы.
При разработке учебного плана учитывалось мнение родителей, контингент обучающихся, их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и материально-техническая база школы.
Учебный план построен, исходя из 2-летнего срока обучения, для универсального (непрофильного) обучения.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 2.4.2.2821-10) в 10-11 классах 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года: 10,11 классы -35 учебных недель. Продолжительность урока- 45 минут в течение года.
Учебная нагрузка каждого ученика средней школы состоит из часов, отведенных из федерального, регионального (национально-регионального) компонентов и из часов компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку для школьника (10-11 классов) и составляет 34 часа. (СанПин 2.4.2.2821-10)
Учебный план школы составлен на основе примерного учебного плана для универсального обучения:
· Базовыми учебными предметами (предметы федерального компонента);
· Региональными учебными предметами;
· Элективными учебными предметами (обязательные учебные предметы по выбору учащихся).
Компонент образовательного учреждения направлен на реализацию целей и задач Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7, а также на удовлетворение интересов и потребностей учащихся.
Из компонента образовательного учреждения 2 часа в 10-11 классах выделен на реализацию курса «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии». Программа данного курса предполагает решение дополнительных задач при подготовке к экзаменам. Программа предполагает рассмотрение вопросов математики, выходящие за пределы школьной программы: рациональные и иррациональные задачи с параметрами; применение производной при анализе и решении задач с параметрами, применение графического метода при решении задач с параметрами и др.
В элективном курсе «Мир и человек» излагаются основы философских знаний, рассматриваются различные взгляды на философию, ее место и роль в жизни. Данный курс расширяет содержание базового курса, интегрирует знания учащихся по предметам: обществознание, биология, физика, история, социология – с целью понять подлинный смысл бытия человека, общества, Вселенной в их неразрывной связи и взаимозависимости. Содержание курса способствует развитию у учащихся умения видеть проблему и аргументированно высказывать отношение к ней, работать с понятиями и систематизировать научный материал, критически анализировать информацию и исследовать ее.
Курс «Решение разных видов КИМов по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ» направлен на повторение основных разделов школьной программы по разделам: ботаника, зоология, биология человека, общая биология, а также развивает умения систематизировать материал и извлекать необходимую информацию из различных источников с целью эффективной подготовки к ЕГЭ.
Курс «Физика. Решение задач» предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики, способствует развитию интереса к физике и решению физических задач. Формированию представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.
Курс «Решение задач повышенной сложности по химии» направлен на расширение и углубление знаний учащихся. Содержание курса позволяет научить школьников методически правильно и практически эффективно решать задачи, создать учащимся условия для подготовки к ЕГЭ по химии.
Курс «Качественное формирование орфографической зоркости» обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Направлен на повторение и систематизацию сведений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике.
Курс С.С. Вартопетова «Стилистика русского языка» направлен углубленную подготовку учащихся в сфере русского языка, а именно в расширении лингвистического кругозора, а также в совершенствовании практических, коммуникативных навыков и умений.
Программы элективных курсов утверждены директором ОУ.
Федеральный компонент | ||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||
Инвариантная часть | учебные предметы | Количество часов за два года обучения |
Базовый уровень | ||
Русский язык | 70(1/1) | |
Литература | 210(3/3) | |
Иностранный язык | 210(3/3) | |
Математика | 280(4/4) | |
История | 140(2/2) | |
Обществознание (включая экономику и право) | 140(2/2) | |
Естествознание | 210(3/3) | |
Физическая культура | 210(3/3) | |
ОБЖ | 70(1/1) |
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
Вариативная часть | Учебные предметы | Количество часов за два года обучения | |
Базовый уровень | Профильный уровень | ||
Русский язык | 70(1/1) | 210(3/3) | |
Литература | 210(3/3) | 350(5/5) | |
Иностранный язык | 210(3/3) | 420(6/6) | |
Математика | 280(4/4) | 420(6/6) | |
История | 140(2/2) | 280(4/4) | |
Физическая культура | 210(3/3) | 280(4/4) | |
Обществознание | 70(1/1) | 210(3/3) | |
Экономика | 35(0,5/0,5) | 140(2/2) | |
Право | 35(0,5/0,5) | 140(2/2) | |
География | 70(1/1) | 210(3/3) | |
Физика | 140(2/2) | 350(5/5) | |
Химия | 70(1/1) | 210(3/3) | |
Биология | 70(1/1) | 210(3/3) | |
Искусство (МХК) | 70(1/1) | 210(3/3) | |
Технология | 70(1/1) | 280(4/4) | |
ОБЖ | 70(1/1) | 140(2/2) | |
ВСЕГО: | не более 2100 (не более 30/ не более 30) | ||
Региональный (национально-региональный) компонент | |||
ВСЕГО: | 140 (2/2) | ||
Компонент образовательного учреждения |
|
| |
| ВСЕГО: | не менее 280 (не менее 4/ не менее 4) | |
ИТОГО: | 2590 (37/37) | ||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе | 2380(34/34) | ||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе | 2590(37/37) |
Сетка часов к учебному плану для среднего общего образования 10 -11 классы
Федеральный компонент | ||||||||||||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||||||||||||||
Инвариантная часть | учебные предметы | Количество часов | ||||||||||||
Базовый уровень | ||||||||||||||
10 | 11 | |||||||||||||
Русский язык | 1 | 1 | ||||||||||||
Литература | 3 | 3 | ||||||||||||
Иностранный язык | 3 | 3 | ||||||||||||
Математика | 4 | 4 | ||||||||||||
История | 2 | 2 | ||||||||||||
Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 2 | ||||||||||||
Физика | 2 | 2 | ||||||||||||
Химия | 1 | 1 | ||||||||||||
Биология | 1 | 1 | ||||||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | ||||||||||||
ОБЖ | 1 | 1 | ||||||||||||
Федеральный компонент | ||||||||||||||
Учебные предметы на базовом или профильном уровнях | ||||||||||||||
Вариативная часть | Учебные предметы | Количество часов | ||||||||||||
Базовый уровень | Профильный уровень | |||||||||||||
10 | 11 | 10 | 11 | |||||||||||
Русский язык |
|
|
|
| ||||||||||
Литература |
|
|
|
| ||||||||||
Иностранный язык |
|
|
|
| ||||||||||
Математика |
|
|
|
| ||||||||||
История |
|
|
|
| ||||||||||
Физическая культура |
|
|
|
| ||||||||||
Обществознание |
|
|
|
| ||||||||||
Экономика |
|
|
|
| ||||||||||
Право |
|
|
|
| ||||||||||
География | 2 |
|
|
| ||||||||||
Физика |
|
|
|
| ||||||||||
Химия |
|
|
|
| ||||||||||
Биология |
|
|
|
| ||||||||||
Искусство (МХК) | 1 | 1 |
|
| ||||||||||
Технология | 1 | 1 |
|
| ||||||||||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 |
|
| ||||||||||
ВСЕГО: |
| не более 30 | ||||||||||||
Региональный (национально-региональный) компонент | ||||||||||||||
ВСЕГО: | 2 | 2 |
| |||||||||||
Основы регионального развития | 2 | 2 |
| |||||||||||
Компонент образовательного учреждения | ||||||||||||||
Мир и человек |
| 1 |
|
| ||||||||||
Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии | 1 | 1 |
|
| ||||||||||
Решение разных видов КИМов по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ |
| 1 |
|
| ||||||||||
Решение задач по химии повышенной сложности | 1 | 1 |
|
| ||||||||||
Физика. Решение задач | 1 | 1 |
|
| ||||||||||
Стилистика русского языка |
| 1 |
|
| ||||||||||
Качественное формирование орфографической зоркости | 1 |
|
|
| ||||||||||
ИТОГО: | 4 | 6 |
|
| ||||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе | 34 | 34 |
|
| ||||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе |
|
|
|
| ||||||||||
Формы промежуточной аттестации для средней школы
| Предмет | 10 | 11 |
1. | Русский язык | Т (ф ЕГЭ) | Т (ф ЕГЭ) |
2. | Литература | С | С |
3. | Иностранный язык | Т | Т |
4. | Математика | Т (ф ЕГЭ) | Т (ф ЕГЭ) |
5. | История | Т | Т |
6. | Обществознание (включая экономику и право) | Т | Т |
7. | Физика | Т | Т |
8. | Химия | Т | Т |
9. | Биология | Т | Т |
10. | Физическая культура | Сдача нормативов | Сдача нормативов |
11. | ОБЖ | Т | Т |
12. | Информатика и ИКТ | Т | Т |
13. | МХК | Творческая работа | Творческая работа |
Т (ф ЕГЭ) – тест в формате ЕГЭ
С- сочинение
Т- тест