Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

 

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путем правильного воспитания

 сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх

  У вас Событие – в скором будущем Ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий ми и, конечно, хорошо учился. С первого школьного дня главным занятием в жизни ребенка на долгие годы становится учеба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, и с каждым днем планку поднимают все выше и выше. Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребенка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учиться.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

 

1.      Назови свои фамилию, имя, отчество.

2.      Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.      Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4.      У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.      Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.      Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7.      Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8.      Что бывает раньше – обед или ужин?

9.      Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10.  Кем работает твой папа, твоя мама?

11.  Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12.  Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13.  Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14.  Почему снег бывает зимой, а не летом?

15.  Что делает почтальон, врач, учитель?

16.  Зачем в школе нужна парта, звонок?

17.  Ты хочешь пойти в школу?

18.  Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19.  Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?

20.  Каких птиц ты знаешь?

21.  Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22.  Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23.  Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:

·         уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

·         выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

·         знать понятия «больше-меньше-поровну»;

·         знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

·         уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

·         решать простые арифметические задачки;

·         уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Важно, чтобы ребенок:

·         отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

·         мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

·         подбирал слова на заданную букву;

·         делил слово на слоги;

·         читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

·         правильно держать ручку и карандаш в руке;

·         проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

·         обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

·         уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

·         копировать с образца геометрические фигуры;

·         уметь продолжить штриховку рисунка;

·         уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ Ястреб Н.А.

 Вернуться