2010 - ГОД УЧИТЕЛЯ!

 

ШМО учителей  коррекционных классов

 

 


МБОУ Курагинская СОШ № 7

 

МБОУ Курагинская СОШ № 7

 

Анализ работы

ШМО учителей, работающих по адаптированным программам

за 2015- 20156учебный год.

 

 

Методическая работа учителей, работающих по адаптированным программам  в 2015-2016 году была спланирована и проводилась в соответствии  с методической темой школы, реализацией  пилотного проекта «Апробация внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» проекта «» и была направлена  на решение проблемы «Повышение эффективности и качества образования учащихся по адаптированным программам в условиях введения ФГОС О УО». 

Работа МО была направлена на повышение профессионального уровня учителя посредством получения знаний о новых технологиях, методиках, приемах, умениях и применение их в практической деятельности. Осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней и регламентировалась рядом локальных актов, с учетом   особенностей  современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в образовании, а именно смены приоритетов «научить учиться».

В МО учителей на начало года  работало   8   учителей.  4    педагога  имеют высшее педагогическое  образование, 2 педагога высшее непедагогическое, 1 – средне-специальное педагогическое,

 1 – средне-специальное непедагогическое.

 

№п/п

Категория

Всего

Высшая категория

Первая

категория

Соответствие занимаемой должности

 

1

Учителя

5

-

1

3

2

Специалисты

3

1

1

-

 

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в коррекционных классах работают достаточно  опытные специалисты сопровождения (дефектолог, логопед), преподавание в коррекционном классе осуществляет педагог,  соответствующий занимающей должности.

  С введением с 01.09.2016 года ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  педагоги стремились разработать адаптированные образовательные программы для детей с нарушением интеллекта в соответствии с примерными АООП.   В связи с отсутствием нормативных документов, регламентирующих преподавание по адаптированным  образовательным программам, преподавание велось по единому УМК под редакцией  В.В. Воронковой (3-9 класс). В 1 и 2 классе обучение на основе примерной АООП с использованием методических рекомендаций под редакцией Воронковой В.В.,  также учителями использовались дополнительные методические разработки. Адаптированные рабочие программы были составлены в соответствии с базисным учебным планом,  программой Министерства образования РФ под редакцией В.В. Воронковой, примерной АООП для детей с УО и отражают основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся.

 При планировании уроков решались познавательные, практические задачи. По итогам 2015-2016 учебного года программный материал и практическая часть выполнена  каждым педагогом МО в полном объеме.

Записи в журнале соответствуют календарно- тематическому планированию.

Работа методической службы была ориентирована на реализацию и на решение задач, определенных в качестве приоритетных:

1. Активизировать работу по созданию условий для повышения  профессиональной компетентности учителей.

2.                  Продолжить работу ШМО над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения школьников.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников.

При планировании методической работы были отобраны те формы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед учителями. Среди них:

- Тематические заседания МО в форме организационного и  теоретического семинаров;

- Работа учителей над темами самообразования;

- Открытые уроки, их анализ;

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Курсовая подготовка;

-участие в семинарах.

Актуальность выбранных форм методической работы объясняется тем, что воспитать и обучить ребенка с особыми образовательными потребностями, способного успешно самореализоваться в жизни, востребованного на рынке труда, могут только учителя, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включается не только предметные, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.

На 2015-2016  учебный год план МО выполнен .

В течение года проведено 5  заседаний, где рассматривались вопросы учебной, методической работы, подготовки УМК, обсуждалась работа учителей по вопросам самообразования,  подготовка к тематическим

 семинарам. Кроме обозначенной тематики на заседаниях МО были обсуждены результаты участия в  районных конкурсах.

В коррекционных классах работают опытные учителя. У них собственный педагогический стиль преподавания, но педагоги не всегда мобильны в  переосмыслении и переоценке задач профессиональной деятельности в современных условиях.         

Поэтому МО  активизировало работу по созданию условий для повышения  профессиональной компетентности учителей.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

·                     участие в работе  школьного и районного методических объединений, районных, краевых  семинарах, конференциях;

·                     работа над темой по самообразованию;

 

Участие в работе методического объединения, семинарах, конференциях

На заседаниях МО обсуждались многие вопросы, связанные с организацией и содержанием образовательного процесса, повышением качества образования и профессиональной подготовки, вопросы диагностирования и мониторинга. Активное участие на МО принимали психолог, логопед, дефектолог школы, демонстрируя наглядный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, слайдов.

- На организационном семинаре утвердили план работы ШМО, согласовали рабочие программы и УМК на 2015-2016 учебный год, спланировали график проведения открытых уроков и занятий, утвердили контрольные работы по промежуточной  аттестации по предметам. Утвердили итоговые экзаменационные материалы по технологии.

На теоретическом семинаре в ноябре  на тему «Ключевые особенности ФГОС ОВЗ. Изучение нормативных документов»  представила систему работы  по переходу начальной школы на новые ФГОС ОВЗ Ястреб Н.А. Пескова Е.В. познакомила с материалом стандарта «Понятие БУД на уроке».   О.Ю. Кыштымова  познакомила с результатами проверки техники  чтения обучающихся, дала рекомендации.

В Январе на заседании обсуждались вопросы «Требования к современному уроку. Требования ФГОС О УО  к образовательным результатам». Эрбис С.В., Баскаков Н.И., Митряшкина Л.В. представили свои сообщения: «Разработка урока на основе  технологии проектирования  индивидуального  образовательного маршрута  обучающегося в концепции   ФГОС ОВЗ».

«Формы и приемы активизации             деятельности  обучающихся на   уроках физической культуры», «Портфолио ученика как метод       оценивания индивидуальных  достижений учащихся с    ограниченными    возможностями здоровья»

  В марте состоялось заседание МО по «Формированию ключевых              компетенций младших  школьников с ОВЗ как основа личностно-ориентированных технологий.  Деятельностный  подход». Представлены сообщения:

1.     «Коррекция познавательной           деятельности обучающихся на  уроках русского языка через  создание проблемной  ситуации» (Пескова Е.В.)

2.     «Проектная и  исследовательская  деятельность учащихся в урочной и внеурочной  деятельности» (Митряшкина Л.В.)

3.     Упражнения по коррекции дисграфии на уроках русского языка у учащихся с ОВЗ. (Кыштымова О.Ю.)

4.     Профилактика психофизической утомляемости у учащихся с ОВЗ. (Подосельникова Н.С.)

.

В мае были подведены итоги работы и определены проблемы, требующие решения в новом учебном году.

Регулярно на заседаниях отслеживались результаты контрольных работ, обсуждался уровень качества и способы его повышения.

Успешно приняли участие наши дети в районном конкурсе, проводимом районным методическим объединением учителей, работающих по адаптированным программам В  школьном туре конкурса по окружающему миру приняли участие 12 учащихся, в районном туре -  5 учащихся. 

Победители районного конкурса по окружающему миру

6  класс Бирюкова Татьяна (учитель Пескова Е.В..)

7  класс Пахалков Дима (учитель Пескова Е.В.)

В декабре  на базе Курагинской СОШ № 3  прошел районный конкурс по технологии. Наша ученицаШунникова Юлия , 9 класс заняла  2  место (учитель Эрбис С.В.)

 Основной проблемой  для МО было  и остается  участие учителей в профессиональных конкурсах. В этом году она так и  осталась не решенной.

Поставленная перед коллективом задача: совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников, выполнена не полностью.

Уровень успешности во всех коррекционных классах составляет  100%.

Анализ успеваемости и качества знаний  учащихся и выпускников,

обучающихся по адаптированным образовательным программам школы

 

Класс

Кол-во

учащихся

Успеваемость

Качество

СОУ

1

2

100%

 

32%

2

4

100%

 

32%

3

4

100%

 

32%

4

4

100%

 

41%

6

4

100%

 

36%

7

8

100%

 

36%

8

2

100%

 

33,00%

9

1

100%

 

31%

 

Поставленные задачи на 2015-2016 учебный год были выполнены.

Тематика проведенных заседаний МО была актуальной и востребованной, соотносилась с методической темой школы, способствовала реализации поставленных целей и задач.

Повышался профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали внедрять  специальные (коррекционные) методы и приемы обучения в свою педагогическую практику. Эффективным оказалось внедрение в учебный  процесс уроков с компьютерной поддержкой.

 

В новом учебном году МО учителей коррекционных классов необходимо в системе:

- изучать современные достижения педагогики, психологии и применять их на практике;

Внедрять ФГОС О УО;

-совершенствовать методы преподавания;

- привлекать учителей  к участию в профессиональных конкурсах;

- усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

 

Задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2.                  Повышение качества ЗУН учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;

3.                  Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с их возможностями и индивидуально-типологическими особенностями.

4.                  Разработка урока на основе технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в концепции  ФГОС ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

Вернуться