ТГ "ВВЕДЕНИЕ ФГОС"
Анализ работы
проблемной группы по введению государственного
образовательного стандарта начального общего образования
в МБОУ Курагинская СОШ №7 за 2013-2014 учебный год
Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1-3 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
Методическая тема творческой группы:
· повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения.
Цель:
· создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
· систематизация нормативно-правовой и методической базы по введению ФГОС НОО;
· подготовка учителей начальных классов к реализации федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировка их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом;
· освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
· совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
· совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
· осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
· воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Ожидаемые результаты работы:
· рост качества знаний обучающихся;
· овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС НОО;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей
В 2013-2014 учебном году обучение по новым ФГОС второго поколения велось в четырех классах: 1-ом ( программа обучения «Школа России»), 2 (программа обучения «Школа России»), 3 «А» ( программа обучения «Школа 2100»,3 «б» (программа обучения «Школа России»), в которых обучается 73 человека. В 2012-2013 учебном году в 1 классе обучалось 24 человека, во втором -24, в третьем «А» - 15 человек, в третьем «Б» - 11 человек. Учителя, работающие в 1-3 классе, осуществляют мониторинг достижений каждого ученика.
Ведется работа по формированию портфолио для создания условий для индивидуализации оценки деятельности каждого ребенка. Во второй половине дня учащиеся заняты внеурочной деятельностью.
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление и коррекция основной образовательной программы НОО.
3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровня:
· Закон РФ «Об образовании».
· Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009г.
· Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
· Приказ о введении ФГОС НОО
· ФГОС НОО.
Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:
· Приказ об утверждении ООП НОО;
· Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части;
· Приказ об утверждении учебного плана;
· Кроме этого, внесены изменения в коллективный договор; Управляющим Советом принято решение о процедуре участия школы по введению ФГОС.
· Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
· Определены учебные рабочие программы.
· Утверждены программы внеурочной деятельности.
· Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС.
· Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР).
Выводы:
- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;
- В план ВШК школы на 2014/2015учебный год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в начальной школе.
Задачи:
- В план ВШК школы на 2014/2015 учебный год запланировать мероприятия по контролю введения ФГОС в 1-4 классах
- Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1-4 классах.
-Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 4 класса.
Результаты:
1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы.
2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы.
3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.
4.используются задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования.
5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа.
6. Проведен районный семинар «Формирование УУД на разных типах уроков»
Проведена входная и итоговая диагностики в 1-3 классах. Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД;
В сентябре 2013года в 1 классах были проведены входные комплексные работы получены следующие результаты:
1 класс. Учитель: Радостева Н.А. в классе 20 обучающихся, показали:
высокий уровень -13 чел.
средний – 5 чел..
низкий – 2 чел
Входные контрольные работы во 2 -3 классах по русскому языку
2 класс Учитель Орешникова М.А.
Успеваемость — 91,3%
Качество — 60.8%
СОУ — 57,5%
3 «а» класс. Учитель Медведева Л.А. в классе 15 обучающихся, показали:
Успеваемость- 94%
Качество - 85%
СОУ - 66%
3 «б»класс. Учитель Кобец Г.П. . в классе 1 обучающихся, показали
Успеваемость- 100%
Качество — 36,4%
СОУ -46,2%
По математике 2-3 классы.
2 класс Учитель Орешникова М.А.
Успеваемость -86,8%
Качество - 65,2%
СОУ — 58,3%
3 «а» класс. Учитель Медведева Л.А. в классе 15 обучающихся, показали:
Успеваемость- 100%
Качество — 78,5%
СОУ - 70,8%
3 «б»класс. Учитель Кобец Г.П. . в классе 1 обучающихся, показали
Успеваемость- 86,9%
Качество - 65,2%
СОУ - 58,3%
Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам 1 класса. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (Психологом на основе программы);
- консультации педагога-психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам: « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»; «Формирование мотивации младших школьников»; «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников».
Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности. Педагогами ведутся журналы и маршрутные листы. На педагогическом совете по теме «Внеурочная деятельность» был предоставлен полный отчет о внеурочной деятельности в 1-3 классах (презентация прилагается).
Итоговые краевые работы за 1-3 класс выполнили все обучающиеся, получены следующие результаты
МАТЕМАТИКА
1 класс — учитель Радостева Н.А . Программа - «Школа России» (ФГОС).
В классе 24 человека.
Выполняли работу - 19 человека
Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.
Результаты выполнения работы:
высокий уровень — 5 чел.( 26.3%) Успеваемость — 84,2%
достаточно прочный — 11 чел (58%) Качество - 842%
базовый — 0 СОУ- 66,2%
низкий — 3чел (16%)
2 класс - учитель Орешникова М.А. Программа - «Школа России»» (ФГОС).
В классе 24 человек.
Выполняли работу 24 человек
Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 2-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве; работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений; контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).
Результаты проведенной работы:
высокий -1 ( 4.2%) Успеваемость: 87,5%
достаточно высокий - 13 (54.2%) Качество — 58,3%
базовый - 7 (29,2%) СОУ — 51.6%
низкий -3(12,5%)
3 «А» класс. - учитель Медведева Л.А. . Программа - «Школа 2100»» (ФГОС).
В классе 15 человек.
Выполняли работу -14 человек
Цель: определение достижения учащимися уровня обязательной (базовой) подготовки по курсу математики 3 класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений, самоконтроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания, работа с информацией, представленной в различной форме).
Результаты проведенной работы:
высокий - 2 (14,3%) Успеваемость:100%
достаточно высокий- 8 ( 57,14%) Качество — 71,4%
базовый - 4 28,3%) СОУ- 61%
низкий -0
3»Б» класс — учитель Кобец Г.П.. Программа - «Школа России».
В классе 11 человека.
Выполняли работу -11 человека.
Цель: определение достижения учащимися уровня обязательной (базовой) подготовки по курсу математики 3 класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений, самоконтроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания, работа с информацией, представленной в различной форме).
Результат выполнения работы:
высокий - 0 Успеваемость:27,3%%
достаточно высокий - 0 Качество — 0%
базовый - 3 (27,27%) СОУ-22,2%
низкий — 8( 72,72%)
Русский язык
1 класс — учитель Радостева Н.А. . Программа - «Школа России» (ФГОС).
В классе 24 человек.
Выполняли работу — 22 человек
Цель работы – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.
Результаты выполнения работы :
высокий уровень — 4 чел.(18 %) Успеваемость — 86,35%
достаточно прочный — 4 чел.(18%) Качество -36,36%
базовый — 11 чел.(52 %) СОУ- 50,3%
низкий — 3 чел (12 %)
2 класс - учитель Орешникова М.А.. Программа - «Школа России»» (ФГОС).
В классе 24 человек.
Выполняли работу -24 человек
Цель работы – определение возможности достижения учащимися 2-го класса планируемых результатов по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.
Результаты выполнения:
высокий уровень — 1 чел(4,2%) Успеваемость —87,5 %
достаточно прочный — 13чел (58,3%) Качество -58,3%
базовый — 7чел ( 29,2%) СОУ-51,2 %
низкий — 3чел (12,5%)
3 «А» класс. - учитель Медведева Л.А. Программа - «Школа2100»» (ФГОС).
Цель:. определение возможности достижения учащимися в конце 3-го года обучения в начальной школе некоторых планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определение уровня сформированность некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия
Результаты выполнения:
высокий уровень — 4 (26,6%) Успеваемость — 93,3%
достаточно прочный — 5(33,3%) Качество -60%
базовый —5 (33,3%) СОУ- 62,5%
низкий — 1(.6,6%)
3 «Б» класс — учитель Кобец Г.П. Программа - «Школа России».
В классе 11 человека.
Выполняли работу -11 человека.
Цель: определение возможности достижения учащимися в конце 3-го года обучения в начальной школе некоторых планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определение уровня сформированность некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия
Результат выполнения работы:
высокий уровень — 0 Успеваемость —9%
достаточно прочный — 0чел. Качество -0%
базовый — 1 чел.(9 %) СОУ-19.6 %
низкий — 10 чел (91 %)
4 класс - учитель Буриличева Т.Л. Программа - «Школа России».
В классе 24 человек.
Выполняли работу -24 человек
Цель: проверить уровень усвоение знаний и умений обучающимися за курс начальной школы и готовность обучения в 5 классе.
Литературное чтение
1 класс - учитель Радостева Н.А.. Программа - «Школа России» (ФГОС).
В классе 24 человек.
Выполняли работу - 19 человек
Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся
1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Результаты выполнения работы:
высокий уровень — 1 чел.(5 %) Успеваемость -79%
достаточно прочный — 5чел.(29%) Качество - 32%
базовый — 9 чел.(53%) СОУ - 43%
низкий — 4чел (23%)
2 класс — учитель Орешникова М.А Программа - «Школа России»» (ФГОС).
В классе 24 человек.
Выполняли работу -24 человек
Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения литературного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий
высокий уровень — 1 чел.(4,2%) Успеваемость -87,5%
достаточно прочный — 13чел.(54,2%) Качество — 58,3%
базовый — 7 (29,2%) СОУ- 51,6%
низкий — 3чел. (12,5%)
3 «А» класс — учитель Медведева Л.А. Программа «Школа 2100» (ФГОС)
В классе 15 человек
Выполняло: 14чел.
Цель:1определение уровня осознанности чтения у учащихся 3-го класса в процессе самостоятельного чтения художественного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.
Результаты выполнения работы:
высокий уовень — 5 чел.( 35,7%) Успеваемость — 93,3%
достаточно прочный — 8 чел.(57,16%) Качество — 86,6%
базовый — 1 чел.(7,14%) СОУ - 71%
низкий — 1чел (7,14%)
3 «Б» класс. - учитель Кобец Г.П . Программа - «Школа России»» (ФГОС).
В классе 11 человек
выполняли 11человек
Цель: определение уровня осознанности чтения у учащихся 3-го класса в процессе самостоятельного чтения художественного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.
Результаты выполнения работы:
высокий уровень —0 Успеваемость — 18,18%
достаточно прочный — 1 чел.(9%) Качество -9%
базовый — 1 чел.(9%) СОУ- 25,45%
низкий — 9 чел (81,8%)
Выводы:
Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Отмечается следующие положительные тенденции:
-положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
-использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
-осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;
- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
- недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;
- необходима коррекция всех разделов самой программы Основного общего образования.
Исходя из анализа, необходимо наметить пути решения
Для этого необходимо всем педагогам школы активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость создать рабочие группы по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты (ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка).
Учителям, предполагающим работать по ФГОС, пройти курсы повышения квалификации.
изучать и применять современные инновационные психолого-педагогические системы образования.
Мероприятия, направленные на реализацию ООПНОО
Направление мероприятия | №п\п | Название мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Создание нормативного обеспечения введения ФГОС | 1 | Корректировка основной образовательной программы НОО. Внесение изменений в ООПН НОО. Разработка и согласование рабочих программ по предметам 1- 4 классы с учетом особенностей УМК и программы внеурочной деятельности | август |
|
2 | Составление договоров с родителями | сентябрь |
| |
3 | Утверждение образовательной программы НОО и рабочих программ учебных предметов | август-сентябрь |
| |
Научно — методическая и организационная деятельность по реализации ФГОСНОО | 4 | Изучение правовых, методических и теоретических материалов по теме ФГОС НОО | В течении года |
|
5 | Создание и пополнение электронного банка методических материалов по ФГОС | В течении года |
| |
6 | Организация работы МО учителей начальных классов и средней ступени по вопросам ФГОС. Апробация новых форм учебной деятельности. | В течении года |
| |
7 | Участие в семинарах по проблемам введения ФГОС | В течении года |
| |
8 | Проведение семинаров, круглых столов, совещаний для изучения и анализа правовых, методических и теоретических материалов по теме ФГОС. | В течении года |
| |
9 | Проведение открытых уроков и анализ данных уроков учителями работающими по ФГОС. | В течении года |
| |
10 | Информирование родителей обучающихся о результатах введения ФГОС через школьный сайт, родительские собрания. | По окончании каждой четверти |
| |
| Совершенствование школьной системы освоения ФГОС | В течении года |
| |
| Использование информационных технологий для организации занятий | В течении года |
| |
| Методическое оснащение для достижения предметных и метапредметных результатов | В течении года |
| |
| Мониторинг по выявлению уровня компетенции учителей начальных классов по определению уровня сформированности УУД и применение системы оценки достижений | По окончании 1 и 2 полугодия |
| |
| Анализ деятельности каждого педагога работающего в рамках ФГОС | В конце учебного года |
|
План работы творческой группы на 2014-2015 учебный год.
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
Методическая тема:
· повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения.
Цель:
· создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
· систематизация нормативно-правовой и методической базы по введению ФГОС НОО;
· подготовка учителей начальных классов к реализации федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировка их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом;
· освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
· рост качества знаний обучающихся;
· овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС НОО;
· создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Основные направления | Август- сентябрь | Октябрь- ноябрь | Декабрь- январь | Февраль- март | Апрель- май |
Работа по введению ФГОС | Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования.
Материально – техническая оснащенность школы.
Изучение ресурсов поддержания и сохранения здоровья | Разработка учебно– методических материалов.
Изучение нормативных документов.
Разработка необходимой документации
| Применение здоровьесберегающих технологий, медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактические мероприятия. | Использование системно – деятельностного подхода в практике работы учителей школы | Дидактические принципы СДП |
Повышение квалификации | Работа учителя над индивидуальной темой по самообразованию | Перспективное планирование курсовой подготовки на учебный год |
|
|
|
Семинары; мастер-классы; круглый стол |
Анкетирование «Выявление уровня усвоения стандарта образования по учебным предметам» |
|
Современный урок. Какой он? |
Дидактические условия реализации СДП |
Проектная деятельность в образовательном процессе |
Диагностика профессиональных возможностей | Анкетирование «Определение отношения педагогов к введению ФГОС» |
| Выработка системы основных понятий и единства подходов и действий в учебной, научно – методической деятельности при введении ФГОС |
|
|
Интерактивные формы |
| Работа в сети Интернет (постоянно) |
|
|
|
Изучение и распространение опыта | Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, групповые и индивидуальные консультации, совместные тренинги |
Дата | Тема заседания | Форма работы | Результат |
Август № 1
| Организационное заседание Утверждение плана работы на 2013-2014 год: - обзор новинок методической литературы; - информация с августовского РМО учителей начальных классов. 2. Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на стандарт второго поколения: - анализ базисного учебного плана и СУ (системы учебников) с позиции требований ФГОС; - выбор образовательных технологий, направленных на формировании УУД (учебных универсальных действий). | Круглый стол | Утверждение плана работы творческой группы учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО.
Выработка единых направлений в реализации новых стандартов.
|
Октябрь № 2
| Преемственность между дошкольным и начальным образованием: 3. - проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой для учителей 1-х классов по ОС «Школа 2100»; Школа России; 4. - итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 1-х классов; 5. - анализ результатов срезовых контрольных работ (входной контроль 2- 3 х классов). 6. Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС. | Круглый стол | Определение уровня готовности детей 1-х классов к обучению.
Оказание помощи при дезадаптации.
|
Ноябрь № 3
| Обсуждение деятельностных форм и методов реализации стандартов второго поколения: 1. - овладение новыми формами организации урока (практикум); 2. - развивающие и коррекционные упражнения на уроках начальной школы; 3. - самоконтроль и самооценка в начальной школе; 4. - формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 5. Программы внеурочной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС. | Круглый стол | Обмен опытом
|
Декабрь № 4
| Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся: 1. - активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом; 2. 3. Использование ИКТ технологий в учебном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. | Методический калейдоскоп
|
|
Февраль № 5
| «Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры»: 1. - методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках гуманитарно-эстетического цикла; 2. - духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности; 3. - роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении младшего школьника. 4. Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе в условиях введения ФГОС. | Творческая мастерская | Обмен опытом.
Повышение мастерства учителя
|
Март № 6
| «Учитель - учителю»: 1. - работа с детьми повышенной учебной мотивацией на уроках и во внеурочной деятельности; 2. - здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению; 3. - создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. 4. ФГОС «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». | Практикум | Обмен опытом.
Повышения мастерства учителя
|
Май №7
| «Это нам удалось!»: 1. - анализ работы творческой группы. 2. Подведение итогов работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС второго поколения за 2013-2014 учебный год. Анкетирование | Круглый стол | Отчёт |
Рассматриваемые вопросы | Ответственные
| Формы проведения |
Заседание №1 (август — сентябрь)
| ||
1.Анализ работы ТГ за 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы ТГ на новый учебный год. | руководитель Творческой группы | Круглый стол |
2.Работа с документацией (инструктаж) Ведение журналов,(портфолио, конспектов уроков, тематического планирования)
| руководитель Творческой группы ЗАМ директора по УВР. | |
3.Согласование рабочих программ по предметам (с внесенными изменениями) на 2014-2015 учебный год. | руководитель ТГ | |
4. Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя. Итоги мониторинга предметных и метапредметных результатов учащихся 1-3 классов, обучающихся по ФГОС,4 класс -краевые контрольные работы.. | ЗАМ директора по УВР. Руководитель ТГ |
|
5. Современный урок в начальной школе. Конструирование и анализ уроков на основе системно — деятельностного подхода. | Радостева Н.А. |
|
6. Утверждение графика взаимопосещений уроков | Педагоги ШМО |
|
7. Анализ взаимопосещенных уроков. | Зам по УВР, руководитель ТГ |
|
8. Входная диагностика первоклассников. Входные контрольные работы 2-4 класс. | Зам по УВР, руководитель ТГ |
|
Заседание №2 (октябрь-ноябрь)
| ||
1. Анализ стартовой диагностики учащихся 1 классов и входных контрольных работ, контрольных работ за 1 четверть во 2-4 классах. | зам.директора по УВР | Сообщение |
2. Преемственность между средним и начальным звеном. Мониторинг в 5 классе. | учитель русского языка, классный руководитель 5 класса, учитель математики, члены ТГ | Выступление |
3.Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно — ориентированного образования. | Медведева Л.А учитель начальных классов | Выступление |
4. Творческая лаборатория педагога «Мои методические находки» по проблеме реализации системно — деятельностного подхода на уроках . | учителя начальных классов и учителя среднего звена | Выступление |
5. Анализ посещенных уроков согласно графика. | зам.директора по УВР |
|
6. Приемы работы с текстом, обеспечивающие эффективность образовательного процесса в начальной школе. | Буриличева Т.Л. | Выступление |
7. Школьный тур олимпиад и подведение итогов данного мероприятия. | Руководитель ТГ |
|
Заседание №3 (декабрь-январь)
| ||
1.Круглый стол «Урок в системе деятельностной педагогики» | учителя начальных классов и среднего звена | Выступление |
2. Воспитание гражданина — патриота средствами урока и внеурочной деятельности | Кобец Г.П. | Анализ уроков |
3. Взаимопосещения уроков и анализ этих уроков. | Учителя нач. классов | Презентации |
4. «Ярмарка педагогических идей». Внеурочная деятельность в начальной школе»(Издание электронного сборника) | учителя начальных классов |
|
5. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Мониторинг. Сформированность УУД. | Руководитель ТГ |
|
6. Анализ посещенных уроков и занятий внеурочной деятельности | Руководитель ТГ |
|
Заседание №4 (февраль -март)
| ||
1.Развитие личности школьника в процессе системно — деятельностного подходов обучении. | Радостева Н.А. учитель начальных классов | Сообщение |
2. Выстраивание нового опыта и формулирование проблем по теме « Развитие УУД в системе начального общего образования» | Орешникова М.А. | Круглый стол |
3. Обсуждение и анализ взаимопосещенных уроков. | Медведева Л.А.. учитель начальных классов | Сообщение |
4.Анализ контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению за 3 четверть. | зам.директора по УВР | Справка |
5.Школьная научно-практичская конференция. Итоги и проблемы. | Могильников Е.В. |
|
Заседание №5 (апрель —май)
| ||
1. Обучение на основе предметных ситуаций.
| Медведева Л.А. учитель начальных классов | Выступление |
2.ФГОС. Содержание и анализ работы с портфолио учащихся 1- 4 классов | Руководитель ТГ |
|
3..Мониторинг уровня обученности за 2014-2015 учебный год. Сформированность УУД.
| Кобец Г.П.. учитель начальных классов | Выступление |
4.Анализ работы ТГ за 2014-2015 уч. г. | Руководитель ТГ начальных классов |
|
Руководитель проблемной группы: Л.А.Медведева