2010 - ГОД УЧИТЕЛЯ!

 

МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

 

 


 

 

Анализ работы МО гуманитарного цикла МБОУ КСОШ №7 за 2015 – 2016 учебный год.

 

Цели анализа:

                         *выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы

                           МО на новый учебный год.

Предмет анализа: результат учебной и методической работы членов МО.

                                МО гуманитарного цикла в этом учебном году работало над методической темой «Использование технологии СДО в рамках внедрения ФГОС ООО на уроках гуманитарного цикла» . Данная тема не противоречит теме работы образовательного учреждения и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам : русский язык, литература, иностранный язык, история , обществознание, мировая художественная культура.

Цель: Создание условий для эффективной методической работы членов МО по внедрению Федерального государственного Стандарта второго поколения в основной школе.

Направления работы МО:

·         программно – методическое обеспечение преподавания учебных предметов;

·         работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;

·         индивидуальная работа с одарёнными детьми;

·         педагогическое сопровождение слабоуспевающих обучающихся;

·         распространение личного педагогического опыта;

·         внеклассная работа по предмету;

·         мониторинг качества знаний обучающихся.

Задачи работы МО:

 

·         повышение творческого потенциала членов МО;

·         улучшение психологической, технической, методической подготовки обучающихся 11 класса по гуманитарным предметам;

·         отработка технологий подготовки 9 класса к ОГЭ по гуманитарным предметам;

·         повышение интереса обучающихся к изучению учебных предметов и их мотивации к учебному труду;

·         разработка и внедрение программ элективных курсов для обучающихся 9 и 11 классов;

·         развитие интеллектуально – эвристических способностей обучающихся.

 

Условия для решения поставленных задач :

·         рабочие программы по предметам;

·         план работы МО и ШНОУ «Эрудит»;

·         деятельность работы МО строится на диагностической основе.

Выполнению поставленных задач способствовала работа всех членов МО. Намеченные мероприятия были выполнены. Программы учебных курсов по предметам:

·         русский язык                                                                    * основы регионального развития

·         литература                                                                        * мировая художественная

·         художественная культура Красноярского края               культура

·         история                                                                             * иностранные языки

·         история Красноярского края                                          * основы мировых религиозных

·         обществознание                                                                   культур

выполнены полностью, о чём свидетельствуют записи в классных журналах и мониторинг выполнения учебных программ по предметам, заполняемый каждым учителем на отчётный период. Все факультативные занятия проводились в соответствии с программами курсов.

     В 2015 – 2016 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входили учителя русского языка, литературы, истории, обществознания, мировой художественной культуры, английского языка.

                                                 Банк данных членов МО.

 

ФИО

    Должность

Квалификационная категория

    Образование

Год повышения квалификации

Ципушников Александр Васильевич

учитель: русский язык, литература

высшая

высшее

    2015 год

Ткачёва Валентина Ивановна

учитель: история, обществознание

высшая

высшее

    2015год

    2016 год

Донина Римма Михайловна

учитель: русский язык, литература

без категории

высшее

    2015год

    2016 год

Ревенко Надежда Владимировна

учитель: английский язык

без категории

среднее

 

Герасимова Алёна Васильевна

учитель:  история, обществознание

первая

высшее

 

Радостева Наталья Алексеевна

учитель: основы мировых религиозных культур

высшая

высшее

   2015год

   2016 год

 

В соответствии с поставленной целью и задачами деятельность МО осуществлялась по следующим направлениям :

                        * заседания МО как метод коллективной методической деятельности;

                        * повышение квалификации, педагогического мастерства;

                        * взаимодействия с другими МО как способ групповой деятельности;

                        *диагностико – аналитическая деятельность.

В 2015 – 2016 учебном году было проведено 5 плановых заседаний , направленных на расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений учителей в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях ФГОС ООО.

Заседание 1.         Август

 

1. Анализ работы МО за 2014 – 2015 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

3. Обсуждение и утверждение рабочих программ.

Межсекционная работа.

1. Составление и проведение входных контрольных работ по русскому языку, иностранному языку, истории, обществознанию.

2. Подготовка к проведению конкурса «Русский медвежонок».

3. Подготовка к проведению и проведение внутри школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

 

Заседание 2.       Ноябрь – декабрь

 

1.Итоги входных контрольных работ.

2. Итоги проведения школьных олимпиад.

3. Выступление. Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС.

Межсекционная работа.

1. Проведение конкурса « Русский медвежонок».

2. Проведение предметной недели музыки, МХК и ИЗО.

3. Участие в районных предметных олимпиадах.

4. Проведение тренировочной  экзаменационной работы в 9 классе ОГЭ.

5. Взаимопосещение уроков.

 

Заседание 3.          Январь – февраль

 

1. Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие.

2. Результаты районных олимпиад.

3. Выступление. Отличие учебно – исследовательской от проектной деятельности как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективной учебной деятельности.

Межсекционная  работа.

1. Проведение предметной недели русского языка и литературы.

2. Проведение предметной недели иностранного языка.

3. Проведение мероприятий в рамках месячника патриотического воспитания.

4. Взаимопосещение уроков.

5. Проверка соблюдения орфографического режима.

 

Заседание 4.           Март – апрель

 

1. Выступление. Методика обучения написания сочинениям.

2. Результаты проверки техники чтения.

3. Результаты проверки орфографического режима.

4. Обсуждение проведения предметной недели.

Межсекционная работа.

1.Подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

2. Проведение мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне.

3. Подготовка материала к промежуточной аттестации в 5 – 8 классах.

 

Заседание 5.          Май

 

1.Отчёты членов МО о проделанной работе.

2. Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год.

3. Результаты внеурочной деятельности  по предметам.

 

Заседания МО были продуктивны, имели теоретическую и практическую направленность. Особое место в деятельности МО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одарёнными детьми, целью которой является повышение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

Обучающиеся участвовали в федеральных, краевых, районных конкурсах:

     

 * Тишина Екатерина  7 класс – диплом за участие в Российском конкурсе – игре « Зимние  

                                                 интеллектуальные игры» ( учитель : Ткачёва В. И.)

                          * Тишина Екатерина   7 класс -   1 место в Международном игровом конкурсе « Пегас»

                                              (учитель: Ткачёва В. И. )

                          * Тишина Екатерина   7 класс – грамота за участие в муниципальном этапе Всероссийской 

                                               Олимпиады школьников по технологии ( учитель : Эрбис С. В. )

                          * Ткачёва Елизавета    7 класс – диплом за 7 место в Общероссийском конкурсе Мультитест 

                                               по истории ( институт развития школьного образования)  ( учитель: Ткачёва В. )

                          * Ткачёва Елизавета    7 класс  - грамота за участие во Всероссийском конкурсе « Живая

                                               классика»

                          * Ковалёва Яна            6 класс  - участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

                                              « Живая классика» (учитель:  Донина Р. М.)

                           * Вяткин Олег             6 класс   - участие в Международном игровом конкурсе « Пегас»

                                             (учитель: Донина Р. М.)

                           * Какошкин Вадим      11 класс  - 2 место в  муниципальном  конкурсе « Шоу талантов»

                                               (учитель: Ревенко Н. В.)

                           * Какошкин Вадим     11 класс  - 1 место в районной научно – практической конференции

                                                 по информатике  ( учитель: Ципушников А. В.)

                           * Бусуркина Ирина     9 класс – участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

                                                  « Живая классика» ( учитель: Герасимова А. В. )

·         Мухамадиева Мария  6 класс  - номинация  в районной научно – практической

                                                     конференции  за работу « Берегиня – кто она?» (учитель: Герасимова А. В.)

                           * Нагаева Анастасия, Каминская Софья, Девятиярова Мария    7 класс  - благодарность за

                                                     участие в районном конкурсе  « Живое слово»  ( учитель: Герасимова А. В.)

Одним из направлений деятельности МО является организация исследовательской деятельности учащихся при подготовке к школьному , муниципальному и краевому туру НПК. К сожалению, в этом учебном году

только двое учителей подготовили учащихся к НПК: Ципушников А. В. , Герасимова А. В.  В следующем учебном году необходимо всем учителям, входящим в МО гуманитарного цикла, подготовить учащихся к НПК.

Вывод: работа с одарёнными детьми ведётся недостаточно продуктивно.

     По результатам ОГЭ по русскому языку из 15 обучающихся освоили программу 14 обучающихся , не справился  1( Оськин Е.) .  9 обучающихся  справились на 4 (хорошо), 5 обучающихся справились на 3 (удовлетворительно) ( учитель: Донина Р. М.) Обучающиеся 11 класса по русскому языку  набрали баллов от 41 до 70 .( учитель : Ципушников А. В.)

Обществознание (экзамен по выбору ) выбрали  8 обучающихся . 5 обучающихся освоили программу на 3(удовлетворительно), 3 обучающихся  программу не освоили , получили 2 (неудовлетворительно).

Вывод: необходимо обратить внимание не только на успеваемость обучающихся , но и на качество выполненных работ. Поэтому подготовку к ОГЭ и ЕГЭ нужно начинать с начальных классов. Более качественно готовить обучающихся к промежуточной и итоговой аттестациям, что скажется на результатах  ОГЭ и ЕГЭ.

      Одним из направлений работы МО является мониторинг профессиональной деятельности педагога.. Процедура мониторинга включает курсовую подготовку членов МО. В этом учебном году курсовую подготовку прошли:

1. Ципушников А. В.  по теме: « Теория и технология Способа диалектического обучения» (144 часа)

2. Ткачёва В. И.           по теме: « Теория и технология Способа диалектического обучения» (144 часа)

                                      по теме: « ФГОС: содержание и деятельностные технологии обучения

                                                           обществознанию» (108 часов)

                                       по теме : « Организация обучения в условиях ФГОС образования обучающихся с

                                                          умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) и

                                                           ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными

                                                  возможностями здоровья» (72 часа)

 

3. Донина Р. М.         по теме: « Формирование УУД на уроках русского языка в рамках коммуникативно –

                                                     дятельностного подхода» (108 часов)

                                    по теме: « Организация обучения в условиях ФГОС образования обучающихся с

                                                      умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) и ФГОС

                                                      начального общего образования обучающихся с ограниченными

                                                      возможностями здоровья» (72 часа).

 

4. Радостева Н. А.     по теме: « Теория и технология Способа диалектического обучения» (144 часа)

                                    по теме: « Организация обучения в условиях ФГОС образования обучающихся

                                                      с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и ФГОС

                                                       начального общего образования обучающихся с ограниченными

                                                        возможностями здоровья» (72 часа).

Все члены МО :

·         владеют организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

·         создают на уроках атмосферу творчества;

·         владеют программным материалом;

·         умеют создавать комфортный климат на уроке.

Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной. Это элективные курсы по обществознанию, русскому языку, работа по подготовке к конкурсам и олимпиадам. Для развития способностей обучающихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия:

·         встреча с ветеранами  локальных войн;

·         участие во Всероссийском конкурсе « Живая классика»;

·         участие в митинге, посвящённом 9 Мая ;

·         участие обучающихся в « Бессмертном полку»;

·         проведение предметных недель.

Эти мероприятия были направлены на повышение культуры общения обучающихся , культуры речи, быть активными.

 

Ткачёва В. И. и Герасимова А. В. обучались на вебинаре  по теме: « От трудных вопросов к диалогу в истории» и получили  сертификат .

Выводы:

                 1. Благодаря сотрудничеству  учителей, задачи, поставленные в начале учебного года, решались успешно.

               * К проблемам МО можно отнести взаимопосещаемость учителями уроков с целью обмена опытом.

                   Одна из причин , не позволяющая привести процесс взаимопосещения уроков в систему, -

                   большая нагрузка учителей и плотное расписание уроков. Также недостаточно ведётся работа по   

                   подготовке одарённых обучающихся  к предметным олимпиадам.

                   В начале следующего учебного года на заседании МО необходимо обсудить вопрос организации

                   дополнительных занятий с одарёнными детьми с целью их подготовки к предметным  

                    олимпиадам и конкурсам.

 

                                                   Руководитель МО:  Ткачёва В. И.

 

 

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

на      2016 – 2017 учебный год.

 

Тема: использование технологии СДО в рамках внедрения ФГОС ООО на уроках  

            гуманитарного цикла.

Задачи:

                 1. Повышение квалификации педагогов по проблемам:

                  - через курсовую подготовку;

                  - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у обучающихся системы ключевых компетенций;

                  - внедрить в практику работы учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: СДО,  технологию проблемного обучения,  игровые технологии;

                  - накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

                  - совершенствовать формы работы с одарёнными обучающимися;

                  - осуществлять психолого  - педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

               2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

                   - выступления на методических советах;

                   - выступления на педагогических советах;

                   - работы по теме самообразования;

                   - творческих отчётов;

                    - открытых уроков для учителей предметников;

                    - проведения недели гуманитарного цикла;

                    - участия в конкурсах педагогического мастерства;

                    - участия в вебинарах.

              3. Вести целенаправленную работу среди обучающихся по подготовке и успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 

Цель:  реализация современных технологий обучения на уроке в условиях перехода на новые ФГОС  ООО.

 

Основные направления деятельности:

 

 - работа с нормативными документами;

 - работа над методической темой « Использование технологии СДО в рамках внедрения ФГОС ООО на уроках гуманитарного цикла»

 - повышение квалификации педагогов;

 - выявление , изучение и обобщение передового педагогического опыта;

 - работа с одарёнными обучающимися ( олимпиады, конкурсы);

 - информационная деятельность;

 - аналитическая деятельность

 

  Заседание1            Август.

 

Организационные вопросы работы МО на 2016 – 2017 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

1. Анализ деятельности МО за 2015 – 2016 учебный год и утверждение плана работы МО на 2016 – 2017 учебный год.

2. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2015 – 2016 учебный год.

3. Информирование  учителей об основных требованиях к  новой аттестации учителей и обучающихся:

     - Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года « Об утверждении порядка проведения аттестации» ( изменения)

     - Письмо министерства образования и науки РФ « Об итоговом сочинении»

4. Обсуждение и утверждение рабочих программ.

5. Утверждение заданий для входных контрольных работ по русскому языку, истории, иностранному языку, обществознанию.

6. Подготовка к проведению и проведение внутри школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

7. Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами по предметам. Корректировка планов.

 

Работа между заседаниями МО.

 

1. Анализ проведённой входной диагностики по предметам гуманитарного цикла.

2. Организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.

4. Планирование работы по проектно – исследовательской деятельности.

 

Заседание 2 Ноябрь.

 

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района.

 

1. Сообщение с презентацией по теме: « Создание оптимальных условий для реализации системно – деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2. Информирование членов МО о новинках методической литературы.

3. Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

4. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы.

5. Виды языкового анализа на функционально – семантической основе ( т.е. с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей)

6. Систематизация  работы  и историческими источниками и документами.

 

Работа между заседаниями МО

 

1. Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

2. Анализ контрольных работ за первое полугодие.

3. Отчёт о работе со слабоуспевающими обучающимися

4. Об итогах репетиционных ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

5. Об итогах школьной  и районной олимпиад

 

Заседание 3                Март.

 

Современный урок на основе СДО ( в условиях внедрения ФГОС  ООО)

 

1. Урок как форма организации учебно – воспитательного процесса в школе: ключевые позиции современного урока:

 - отличие современного урока от традиционного;

 - структура педагогического процесса на уроке;

 - деятельность учителя при разработке и проведении урока;

 - деятельность обучающихся на уроке;

 - учебные задачи и условия , позволяющие создать для обучающегося проблемную ситуацию;

 - основные подходы к анализу урока.

2. Открытые уроки

3. Анализ успеваемости за третью четверть:

 - анализ взаимо посещённых уроков;

 - планирование недели гуманитарного цикла.

4. Обмен опытом участия в Интернет – ресурсах

5. О ходе подготовки обучающихся  9 и 11 классов к экзаменам.

Заседание 4              Май.

 

1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов 2016 – 2017 учебном году.

2. Отчёт учителей о работе в рамках МО:

 - участие в конкурсах;

 - в проведении открытых уроков;

 - внеклассная работа по предмету;

 - итоги пополнения протфолио;

 - итоги промежуточной аттестации;

 - отчёт по самообразованию;

 - поощрение творческих учителей – предметников.

                                               Руководитель: Ткачёва В. И.

        

 

                                             

 

 

 

Вернуться