МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015-16 учебный год
В 2015-2016 учебном году методическое объединение классных руководителей осуществляло свою деятельность в рамках следующей темы воспитательной работы школы: «Системно-деятельностный подход в воспитании». В соответствии с названной темой была определена и методическая тема работы ШМО классных руководителей - «Личностно-деятельностный подход к воспитанию детей как средство повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе».
Целью работы ШМО в 2015-2016 учебном году являлось - совершенствование современных технологий во внеурочной деятельности школьника через системно-деятельностный подход и повышение профессионализма и мастерства классного руководителя.
В ходе работы осуществлялось решение следующих задач:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы на основе системно-деятельностного подхода в работе с обучающимися.
3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
4. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
6. Применение современных воспитательных технологий, в т.ч. технологий проектной деятельности в воспитательной работе, а также активные формы и методы воспитания.
7. Воспитание культуры поведения, ответственности и активности обучающихся.
8. Знакомство с новыми формами работы с родителями.
9. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Школьное методическое объединение классных руководителей состоит из 14 классных руководителей.
№ п/п | Класс | Классный руководитель |
1 | 1 | Протопопова Е.А. |
2 | 2 А | Буриличева Т.Л. |
3 | 2 Б | Болотова Н.А. |
4 | 3 | Радостева Н.А. |
5 | 4 А | Орешникова М.А. |
6 | 4 Б | Оськина Л.Н. |
7 | 5 | Кижапкина Е.В. |
8 | 6 | Донина Р.М. |
9 | 7 | Ткачёва В.И. |
10 | 6-7 | Пескова Е.В. |
11 | 8 | Герасимова А.В. |
12 | 9 | Дашинимаева Ц.М. |
13 | 10 | Пугачева Е.В. |
14 | 11 | Мелентьева Л.Р. |
Работа ШМО классных руководителей осуществлялась по следующему плану:
Тема заседания | Эффективные формы создания воспитательной системы класса. Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса. | Анализ работы МО за 2014-2015 гг. Утверждение плана работы на 2015-2016 гг. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В.
Психолог Н.С. Подосельникова
Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В.
|
Функциональные обязанности классного руководителя с учетом требований профессионального стандарта «Педагог» утвержденного приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. | |||
Деятельность психологической службы по изучению развития личности в классном коллективе. Диагностика обучающихся МБОУ Курагинская СОШ № 7 в 2015-2016 учебном году. | |||
Обновление тем самообразования классных руководителей. | |||
Выявление проблемных зон в работе классного руководителя. Анкета «Современный классный руководитель» | |||
Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе. Интернет-ресурсы о безопасном поведении детей на дорогах. | |||
Тема заседания | Моя педагогическая позиция. Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе
| Новые технологии воспитания и социализации обучающихся в контексте стандарта второго поколения | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В.
Классные руководители
Социальный педагог Дашинимаева Ц.М.
Психолог Подосельникова Н.С. |
Формирование и развитие классного коллектива, органов самоуправления | |||
Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов, различных форм работы с классом. | |||
Особенности взаимодействия с семьями учащихся в интересах воспитания и развития. Опыт, трудности | |||
Использование психологического тренинга в работе с классом. Диагностика в процессе воспитания | |||
Разное: Организация новогодних мероприятий в МБОУ Курагинская СОШ № 7 | |||
Тема заседания | Социальные проблемы профориентации обучающихся
| Поиск рациональных способов организации профориентационной работы в школе | Учитель Герасимова А.В.
педагог- психолог Подосельникова Н.С.
Классные руководители
|
Социальные проблемы профориентации ученической молодёжи. Диагностика профессиональных интересов обучающихся | |||
Система работы по профориентации обучающихся 8,10 классов | |||
Отчет классных руководителей по темам самообразования. | |||
Разное | |||
Итоги работы классных коллективов за истекший период
| |||
Тема заседания | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы
| Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива. | педагог- психолог Подосельникова Н.С. |
Перспективы работы МО на следующий учебный год. | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В. |
В течение 2015-2016г. было проведено 3 заседания методического объединения. На первом заседании заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина представила классным руководителям: анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. Познакомила классных руководителей с планом воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы в ОУ, отметила основные направления работы школы в 2015-2016 году. Сосредоточила внимание на необходимости теоретической подготовки в поиске новых путей и методик успешного практического решения проблем воспитания. По второму вопросу, представила информацию о функциональных обязанностях классного руководителя с учетом требований профессионального стандарта «Педагог» утвержденного приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. Пояснила, о том, что профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планировании карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Определила цель и задачи: - познакомиться с профессиональным стандартом классного руководителя; - выделить ключевые компетенции необходимые для работы классному руководителю; - определить дефициты в знании профессионального стандарта предъявляемого к классным руководителям; - применить на практике полученные знания.
Пояснила, о том, что в профессиональном стандарте указано 5 наименований трудовых функций классного руководителя и на МО при помощи технологии «Мозговой штурм» предстоит разобраться в каждой разложив на три блока а именно: основные трудовые действия; необходимые умения; необходимые знания. Разделила классных руководителей на пять групп. На работу в группе было отведено 10 минут, педагоги заполняли табличную форму с наименованием трудовой функции и разбивкой на три вышеуказанных блока. После окончания мозгового штурма каждая группа защищала свою работу в течении 2 минут. Затем классным руководиелям были вручены бланки форм трудовой функции классного руководителя взятые из контекста профстандарта. Классные руководители в течение 5 минут определили дефициты и дополнили свое предыдущее выступление. Работа в группах помогла определить педагогам свои слабые и сильные стороны в знании профессионального стандарта предъявляемого к классным руководителям. По третьему вопросу выступила педагог-психолог Н.С. Подосельникова представила информацию о деятельности психологической службы по изучению развития личности в классном коллективе. Озвучила план проведения диагностики по определению уровня воспитанности обучающихся 1-11 классов, диагностические исследования обучающихся и классных коллективов по определению уровня сформированности классных коллективов, анкетирование обучающихся и родителей по определению уровня удовлетворенности школьной жизнью, анкетирование по профориентации в первом полугодии 2015-2016 учебного года. По четвертому вопросу «Обновление тем самообразования классных руководителей» выступила заместитель директора по воспитательной работе Е.В. Кижапкина, каждый из присутствующих классных руководителей высказался о своей теме самообразования. Классные руководители выступили с сообщениями о своей работе, дали анализ «что получается, над чем нужно работать и в чем требуется дополнительная административная помощь при разработке тем по самообразованию». Даны отдельные рекомендации каждому педагогу для улучшения работы по самореализации, присутствующим была предложена анкета «Современный классный руководитель».
По пятому вопросу выступила Кижапкина Е.В. которая объяснила, что для успешной работы МО необходимо понять, какие существуют проблемы у педагогов, и кто поможет их решить. Возможно, будет необходима поддержка и помощь не только председателя методического объединения, но и методистов районного методического объединения. Также важно осознать, какого рода помощь будет необходима – теоретическая или практическая. Необходимо определить, какие затруднения испытывают педагоги в своей работе. Это позволит заранее продумать материал для заседаний МО, кого пригласить на МО или к чьей помощи обратиться. Только при таком подходе можно добиться хороших результатов и удовлетворенности своей работой.
Обсуждая шестой вопрос, Кижапкина Е.В. представила информацию о проведении месячника безопасности «Внимание, дети!» по правилам дорожного движения и предложила классным руководителям подготовить и провести по нескольку мероприятий по ПДД и инструктажи по ТБ во время проведения занятий в кабинете, на улице, во время перемен и др.
Тема второго заседания «Моя педагогическая позиция. Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе». Цель заседания: Знакомство с новыми технологиями воспитания и социализации обучающихся нацеленное на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.
По первому вопросу выступила заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, представила информацию о новых технологиях воспитания и социализации в контексте стандарта второго поколения. 1. Групповые технологии; 2. Шоу-технологии; 3. Деловая игра; 4. Тренинг общения; 5.Технология коллективно-творческих дел.
Работа МО была построена таким образом, чтобы подробно изучить новые технологии воспитания и социализации школьников. Классные руководители были разделены на группы. Каждой группе была дана новая воспитательная технология, в зависимости от возраста воспитанников. Перед классными руководителями была поставлена задача спроектировать изучаемые технологии на воспитательный час, поделиться опытом о проведении классных часов, различных форм работы с классом в данном направлении.
После продолжительной работы, классные руководители каждой группы предоставили свои проекты использования представленных выше новых воспитательных технологий. Решили,
более подробно, детально изучить представленные технологии, применять в своей работе, как данные технологии, так и технологии не представленные на заседании.
По четвертому вопросу выступила социальный педагог Ц.М. Дашинимаева представила информацию об особенностях взаимодействия с семьями обучающихся в интересах воспитания и развития. Подчеркнула необходимость организации работы классных руководителей по вопросу посещаемости, успеваемости обучающихся.
По пятому вопросу выступила педагог-психолог Н.С. Подосельникова представила присутствующим информацию об использовании психологического тренинга в работе с классом,
о том, какие психологические тренинги необходимо проводить для обучающихся, родителей предложила составить график проведения тренингов для школьников в течение учебного 2015-2016 года. Подвела итоги уровня воспитанности за первое полугодие 2015-2016 учебного года среди обучающихся 1-11 классов. По результатам изучения уровня воспитанности в школе установлено, что в целом наблюдается положительная динамика и превалирует допустимый уровень.
Критерии Класс | низкий уровень воспитанности | уровень воспитанности ниже среднего | средний уровень воспитанности | уровень воспитанности выше среднего | высокий уровень воспитанности |
Класс |
|
|
|
|
|
1 | 10% | 10% | 30% | 40% |
|
2а |
| 20% | 50% | 20% |
|
2б |
| 25% | 45% | 30% |
|
3 |
| 16% | 48% | 27% |
|
4а |
| 27% | 43% | 25% |
|
4б | 5% | 15% | 38% | 42% |
|
Критерии Класс | низкий уровень воспитанности | уровень воспитанности ниже среднего | средний уровень воспитанности | уровень воспитанности выше среднего | высокий уровень воспитанности |
| 10% | 15% | 50% | 20% | 5% |
6 | 5% | 14% | 41% | 27% | 14% |
7 |
| 21% | 43% | 36% |
|
8 |
| 25% | 50% | 25% |
|
9 | 10% | 30% | 40% | 20% |
|
10 |
|
| 56% | 44% |
|
11 |
|
| 33% | 67,00% |
|
Низкий уровень и уровень ниже среднего: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция
Хороший уровень (выше среднего): положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
При анализе и обработке данных так же учитывалась «шкала лжи» и возможность отмечать ответы социально приемлемые для окружающих. Не стоит забывать о том, что на уровень воспитанности влияет не только социальное окружение ученика, но и так же его характерологические особенности и свойства личности, так же семейное воспитание.
Наиболее высокие результаты у учащихся были выявлены в следующих сферах:
- долг и ответственность;
- бережливость (по отношению к себе и окружающему);
- дисциплинированность;
- коллективизм;
- честность и справедливость;
- доброта и отзывчивость.
В ходе опроса учащиеся 9-11 классов дали комментарий к блоку «Культурный уровень». В частности заинтересовал вопрос о посещении музеев, выставок, театров и т.д. ребята высказали свои мнения и пожелания – чтобы по мере возможностей школы и классных руководителей организовывались данного рода мероприятия. Хотелось бы чаще культурно просвещаться и повышать свой культурный уровень в данном направлении.
Решили, признать уровень воспитанности обучающихся за первое полугодие 2015-2016 учебного года среди обучающихся 1-11 классов удовлетворительным.
Тема третьего заседания «Социальные проблемы профориентации обучающихся», «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
По первому вопросу выступила учитель истории и обществознания А.Г. Герасимова, представила классным руководителям информацию о рациональных способах организации профориентационной работы в школе, проблемах профориентации ученической молодежи, системе работы по профорориентации обучающихся 8, 11 классов. Познакомила присутствующих с Программой профессионального самоопределения обучающихся «Путь к профессии» на 2015-2018 гг. МБОУ Курагинская СОШ № 7 и ее основными этапами реализации. Решили: организовать работу с обучающимися включающую в себя комплекс профориентационных услуг в виде диагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; консультации по выбору профиля обучения; анкетирование; организация и проведение; встречи с представителями предприятий, учебных заведений; информированность учащихся о противопоказаниях к профессиям. Заслушали отчет классных руководителей по темам самообразования.
Педагогом-психологом Н.С. Подосельниковой был представлен итоговый отчет об уровне воспитанности обучающихся в МБОУ Курагинская СОШ № 7 за 2015-2016 учебный год.
Критерии
| низкий уровень воспитанности | уровень воспитанности ниже среднего | средний уровень воспитанности | уровень воспитанности выше среднего | высокий уровень воспитанности | |||||
Класс | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
1 | 10% |
| 10% |
| 30% | 35% | 40% | 40% | 10% | 25% |
2а |
|
| 20% |
| 50% | 40% | 20% | 30% | 10% | 20% |
2б |
|
| 25% |
| 45% | 40% | 30% | 35% |
| 25% |
3 |
|
| 16% |
| 48% | 20% | 27% | 50% | 9% | 30% |
4а |
|
| 27% |
| 43% | 38% | 25% | 42% | 5% | 20% |
4б | 5% | 0% | 15% | 10% | 38% | 45% | 42% | 35% | 0% | 10% |
Критерии
| низкий уровень воспитанности
| уровень воспитанности ниже среднего
| средний уровень воспитанности
| уровень воспитанности выше среднего
| высокий уровень воспитанности
| |||||
Класс | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
5 | 10% | 20% | 15% | 25% | 50% | 10% | 20% | 40% | 5% |
|
6 | 5% |
| 14% | 15% | 41% | 50% | 27% | 20% | 14% | 15% |
7 |
|
| 21% | 10% | 43% | 50% | 36% | 40% |
|
|
8 |
|
| 25% | 40% | 50% | 30% | 25% | 20% |
|
|
9 | 10% |
| 30% | 30% | 40% | 40% | 20% | 30% |
|
|
10 |
|
|
|
| 56% | 56% | 44% | 44% |
|
|
11 |
|
|
|
| 33% | 33% | 67% | 67% |
|
|
В среднем показатели по общему уровню воспитанности в школе возросли на 20-30% по сравнению с 2014-2015 учебным годом. По результатам диагностики видна тенденция к дальнейшему повышению общего уровня воспитанности.
Заместителем директора по ВР Е.В. Кижапкиной на основании предоставленных анализов воспитательной работы классных коллективов были подведены итоги воспитательной работы, которые показали, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных социально – значимых задач, участие классов в школьных, районных, краевых мероприятиях и позволило чѐтко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы,
Сводная оценка деятельности классных руководителей в 2015-2016 учебном году
Класс | Срок работы с классом | Уровень развития классного коллектива | Уровень комфорт-ти | Сотруд-во с классом | Классная жизнь | Школьные дела | Дело в конце года | А н а л и з | Работа с родителями | Сумма баллов |
1 | 1 | 4,5 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 39,2 |
2 «А» | 2 | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | - | 5 | 29,5 |
2 «Б» | 2 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 39,7 |
3 | 3 | 4 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 38,7 |
4«А» | 4 | 4 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 38,7 |
4«Б» | 1 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 39,7 |
5 | 1 | 4,7 | 4,5 | 5 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 33,9 |
6 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 39 |
7 | 3 | 5 | 4 | 4,7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 38,7 |
6-7 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4,7 | 4,7 | 5 | 5 | 4,7 | 37,1 |
8 | 6 мес. | 4 | 4,7 | 5 | 4,7 | 4,7 | - | 5 | 5 | 33,1 |
9 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 35 |
10 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 35 |
11 | 2 | 4,7 | 5 | 5 | 4,5 | 4,7 | - | 4 | 5 | 32,9 |
Сводная оценка деятельности классных руководителей в 2015-2016 учебном году позволяет проанализировать уровень сотрудничества обучающихся с классным руководителем, уровень развития классного коллектива, уровень комфортности, насыщенность и интересы жизни класса, активность в традиционных школьных делах и определить слабые и сильные аспекты воспитательной работы в классных коллективах для дальнейшей работы по данному направлению.
В целом, профессиональная компетентность классных руководителей соответствует требованиям, и всё же необходимо изучать передовой опыт коллег и внедрять новые формы деятельности, особое внимание МО классных руководителей обратить на наставничество молодых классных руководителей. Важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками. Этому вопросу в течении 2016-2017 учебного необходимо уделять пристальное внимание. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения. В большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, но все же не все обучающиеся задействованы в жизни класса, качество проводимых в классах мероприятий необходимо повышать. Планировать организованные поездки обучающихся на экскурсии в музеи, театры.
Анализируя деятельность ШМО и классных руководителей можно сделать вывод: работа методического объединения способствовала повышению теоретического, научно-методического уровня классных руководителей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы, формированию единых подходов к воспитанию и социализации личности учащихся, использованию современных форм и методов работы. Классными руководителями активно ведется работа по всем направлениям деятельности. Каждому ученику были представлены возможности заниматься разнообразными формами внеурочной деятельности. Из года в год в школе проводятся традиционные праздники и новые интересные мероприятия.
Но есть и проблемы:
- недостаточно высокий уровень культуры обучающихся;
- рост среди обучающихся агрессивности;
- не полный охват обучающихся внеурочной деятельностью;
- требует расширения кругозор обучающихся;
- необходимо активизировать работу по искоренению вредных привычек.
В 2016 - 2017 учебном году перед методическим объединением поставлены следующие задачи:
- обеспечение методической поддержки профессиональной деятельности классных руководителей;
- комплектование информационно-методического фонда по вопросам классного руководства;
- изучение нормативных документов по вопросам воспитания;
- использование в практике передовых методик организации воспитательной деятельности;
- создание методической «копилки» для родительского лектория.
Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина
План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: повышение профессиональной компетенции классного руководителя в условиях внедрения профстандарта. Цель: овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований профстандарта, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи: -знакомство с профстандартом, организация работы по устранению дефицитов; -создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя; -координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов; - повышение профессиональной компетентности классных руководителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта; -использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях введения и реализации ФГОС; - организация системы мониторинга в работе классного руководителя.
Формы работы методического объединения:
- заседания МО;
- открытые классные часы и мероприятия;
- мониторинг деятельности классного руководителя;
- консультации;
- взаимопосещение классных часов и мероприятий;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.
Приоритетные направления методической работы:
- повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках внедрение профессионального стандарта;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный | Результат |
1. Организационно-методическая работа | |||||
1.1. | Разработка и утверждение плана МО классных руководителей. | План работы МО классных руководителей | Сентябрь | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В. | План работы на 2016-2017 учебный год |
1.2. | Организация групповых и индивидуальных и консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новой методической литературы | Планирование воспитательной деятельности | течение года | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В.
Психолог Подосельникова Н.С.
Социальный педагог Дашинимаева Ц.М.
| Планы воспитательной работы |
Педагогическая диагностика личности обучающегося и классного коллектива | Портфолио классного руководителя | ||||
Организация самоуправления в классе |
| ||||
Организация дополнительного образования | Журналы занятий дополнительного образования | ||||
Профилактическая работа |
| ||||
1.3. | Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. | Подготовка творческих отчётов и мастер-классов | В течение года | Классные руководители 1-11 классов | Методические разработки, портфолио классного руководителя |
1.4. | Подготовка методических выставок для классных руководителей |
| Апрель | Библиотекарь Дашинимаева Ц.М. |
|
| № п/п
| Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный | Результат |
| ||||||||||||
| 2. Учебно-методическая работа МО классных руководителей |
| |||||||||||||||||
| Заседания МО классных руководителей |
| |||||||||||||||||
| 2.1 | Организационно – установочное заседание МО классных руководителей
| 1. Анализ воспитательной работы работы за 2015-2016 гг. | Сентябрь | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, социальный педагог Ц.М. Дашинимаева | Протокол заседания МО классных руководителей |
| ||||||||||||
| 2. Анализ работы ШМО в 2015-2016 гг., и планирование работы на 2016-2017 учебный год |
| |||||||||||||||||
| 3.Анализ деятельности психологической службы по изучению развития личности в классном коллективе. | Педагог- Психолог Н.С. Подосельникова |
| ||||||||||||||||
| 4. Моделирование воспитательной системы класса с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог» утвержденного приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина |
| ||||||||||||||||
| 5. Составление плана воспитательной работы школы, класса на 2016-2017 учебный год, диагностика обучающихся в 2016-2017 гг. | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, педагог-психолог Т.Л. Запольская |
| ||||||||||||||||
| 6. Организация внеурочной деятельности, работы кружков и секций в 2016-2017 учебном году | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, руководитель ФСК «Сила» Т.Л. Запольская |
| ||||||||||||||||
| 7.Обновление тем самообразования классных руководителей | Классные руководители 1-11 кл. |
| ||||||||||||||||
| 8. Разное |
| |||||||||||||||||
| 2.2. | Семинар-практикум | Тема : «Потенциал, перспективы и проблемы внедрения профессионального стандарта педагог» | Ноябрь | Заместители директора по УВР Е.В. Пугачева, заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, социальный педагог Ц.М. Дашинимаева, педагог-психолог Н.С. Подосельникова, классные руководители 1-11 кл. | Протокол заседания МО классных руководителей |
| ||||||||||||
| 1. Содержание профстандарта педагога (обучение, воспитательная работа, развитие.) |
| |||||||||||||||||
| 2. Профессиональные компетенции классных руководителей, специфика работы. |
| |||||||||||||||||
| 3.Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. |
| |||||||||||||||||
| 4.Разное |
| |||||||||||||||||
| 2.3. | Круглый стол | Тема «Организаация воспитательного процесса: современные идеи и технологии» | Март | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, классные руководители 1-11 кл., педагог-психолог Н.С. Подосельникова | Протокол заседания МО классных руководителей |
| ||||||||||||
| 1. Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных достижений школьника» 1.1. Положение о портфолио ученика 1.2. Формы портфолио 1.3. Связь со школьным конкурсом «Ученик года» |
| |||||||||||||||||
| 2. Классный час как структурная единица воспитательного процесса» 2.1. Панорама опыта | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, классные руководители 1-11 кл. |
| ||||||||||||||||
| 3. Система работы по профориентации обучающихся 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, педагог-психолог Н.С. Подосельникова |
| ||||||||||||||||
| 4. Система работы классного руководителя с учителями-предметниками 4, 9, 11 классов в рамках подготовки к ГИА, ИКР, ОГЭ, ЕГЭ |
| Заместитель директора по УВР Е.В. Пугачева, классные руководители 4,9,11 кл. |
| |||||||||||||||
| 2.4. | Методическая конференция | Тема: «Итоги общешкольного педагогического марафона воспитательных мероприятий, классных часов, открытых уроков «Педагогическая мастерская»» | Май | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина | Протокол заседания МО классных руководителей |
| ||||||||||||
| 1. Анализ работы ШМО классных руководителей в 2016-2017 учебном году
|
| |||||||||||||||||
| 2. Творческие отчёты классных руководителей «Успехи и достижения моего класса»
| Классные руководители 1-11 кл. |
| ||||||||||||||||
| 3. Планирование работы ШМО классных руководителей на 2016-2017 уч. год. | Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина, классные руководители 1-11 кл., социальный педагог, педагог-психолог Н.С. Подосельникова |
| ||||||||||||||||
| 3. Аналитико-диагностическая работа |
| |||||||||||||||||
| 3.1. | Формирование банка данных о классных руководителях | Сентябрь | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В. | Банк данных |
| |||||||||||||
| 3.2. | Сбор сведений о методических темах классных руководителей | Информация о методических темах классных руководителей |
| |||||||||||||||
| 3.3. | Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей. | Октябрь | Информация, таблица |
| ||||||||||||||
| 3.4. | Мониторинг участия классных руководителей в конкурсах. | Декабрь, май | Справка, приказ |
| ||||||||||||||
| 3.5. | Анализ методической работы классными руководителями | Ноябрь, март, май |
| |||||||||||||||
| 3.6. | Анализ результатов деятельности МО классных руководителей | Май |
| |||||||||||||||
| 3.7. | Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» | В течение года |
| |||||||||||||||
4. Информационно-методическая работа | |||||||||||||||||||
4.1. | Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя. | Май | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., руководитель МО классные руководители 1-11 кл. | Методические материалы | |||||||||||||||
4.2. | Методическая копилка классных руководителей | В течение года
|
| Методические разработки, сценарии | |||||||||||||||
| 5. Контрольно-инспекционная деятельность |
| |||||||||||||||||
| 5.1. | Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя. |
Сентябрь | Заместитель директора по ВР Кижапкина Е.В., | Справка |
| |||||||||||||
| .2. | Наличие портфолио классного коллектива. |
Апрель | Справка, приказ |
| ||||||||||||||
| 5.3. | Выполнение плана воспитательной работы. |
Ноябрь, февраль, май |
| |||||||||||||||
| 5.4. | Посещение классных часов. |
сентябрь-май |
| |||||||||||||||
| 5.5. | Протоколы родительских собраний. |
Сентябрь, ноябрь, январь, апрель |
| |||||||||||||||
| 5.6. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний. |
1 раз в триместр |
| |||||||||||||||
В течение года:
- обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
- создание банка интересных педагогических идей.
- обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.
- участие в массовых мероприятиях ОУ.
- консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия
школьников на уроках.
2. Контроль за соблюдением внешнего вида учащихся
3. Организация дежурства в классном кабинете и рекреации по графику
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в ШМО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Составление отчетов по классу за четверти, учебный год.
Заместитель директора по ВР Е.В. Кижапкина