2010 - ГОД УЧИТЕЛЯ!

 

МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 


           

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год

   Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.  

Педагогический коллектив ШМО учителей начальных классов – это группа единомышленников, каждый из которых бережно сохраняет лучшие педагогические традиции и в то же время реализует инновационные направления в своей деятельности, стремясь к творчеству, поиску новых подходов к обучению и воспитанию младших школьников.

В ШМО учителей начальных классов входят 6 человек:

 

Ф.И.О. учителя

Класс

УМК

Протопопова Е.А.

1

«Школа России»

Буриличева Т.Л.

              «Школа России»

 

Болотова Н.А.

                «Школа России»

 

Радостева Н.А.

3

«Школа России»

 

Орешникова М.А.

«Школа России»

Оськина Л.Н.

«Школа России»

 

Из  них  имеют:

 

Высшее    профессиональное  образование

3чел.

50,00%

Среднее специальное   образование

3чел.

50,00%

 

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На  конец  учебного  года имеют:

 

  Высшую  квалификационную категорию

1 чел.

17,00%

Первую квалификационную категорию

4 чел

66,00%

 

   Молодой специалист

         1 чел

17,00%

 

В течение учебного года учителя ШМО начальных классов вели работу по проблеме:

 «Системно-деятельностный подход как основа для самостоятельного успешного освоения обучающимися начальной школы новых знаний, умений, компетенций видов и способов действий».

Цель: освоение и внедрение педагогами начальной школы современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности учащихся с требованиями ФГОС НОО, для повышения качества образования.

 

Реализации поставленной цели способствовало решение следующих задач.

 

  1. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
  2. Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.
  3. Разработка единых требований к оформлению учебных и внеучебных проектов.
  4. Усиление работы с мотивированными обучающимися (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, школьная научно-практическая конференция).
  5. Совершенствование работы по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
  6. Создание системы взаимодействия со специалистами школы в рамках ПМПк сопровождения.

 

  Методическая работа осуществлялась как в традиционной форме, так и в форме круглого стола, выступлениях на педагогических советах.

 

Каждым учителем была выделена своя проблема, над которой он работал в 2015-2016 учебном году, которая позволяет выявить свои ошибки, исправить их и повысить потенциал учителя не только как педагога, но и как личность.

 

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Буриличева Т.Л.

«Развитие речи учащихся на уроках русского языка через УУД»

Болотова Н.А.

 «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»

 

Радостева Н.А.

«Проектная деятельность  как средство формирования универсальных учебных действий»

Орешникова М.А.

Развитие творческих способностей средствами УУД»

Оськина Л.Н.

 «Современный урок в рамках ФГОС»

Протопопова Е.А.

«Формирование УУД на уроках математики»

 

В начале учебного года был составлен и утвержден план работы МО на 2016-2017 учебный год. В течение года учителя вели работу по выполнению учебных программ, участвовали в работе школьного МО. Так же на заседаниях МО учителя рассматривали и утверждали тексты контрольных работ, анализировали результаты и предлагали пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.

 

В текущем учебном году было проведено 7 заседаний ШМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.   

 

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Формы проведения

Заседание №1

(август) 27.08.2015

1.Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год.

руководитель ШМО

Обсуждение

2. Утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год

 

руководитель ШМО

 

3.Рассмотрение рабочих программ учебных курсов на 2015 – 2016 учебный год

руководитель ШМО

 

Заседание №2

(октябрь)

1. Анализ стартовой диагностики учащихся 1 классов.

Протопопова Е.А.

Аналитическая справка

2. Формы и методы обучения, выходящие за рамки уроков

Учителя начальных классов

Круглый стол

3.  Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Болотова Н.А. учитель начальных классов

Выступление

4. Развитие речи на уроках русского языка.

 Буриличева Т.Л.

учитель начальных классов

Выступление

Заседание №3

(ноябрь)

1.Физкультминутки, динамические паузы  как мера сохранения здоровья первоклассников.

учителя начальных классов, Запольская Т.Л.

Выступление

2. Разнообразие форм и методов контроля в начальной школе

Учителя начальной школы и руководитель ШМО

Круглый стол

 3.Защита  проектов  по  темам самообразования

Учителя начальных классов

Презентации

4.Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.

Орешникова М.А. учитель начальных классов

Сообщение

Заседание №4

(декабрь)

1. Формирование  здорового  образа жизни  младшего  школьника

Запольская Т.Л. – учитель физической культуры

Круглый стол

2. Тестовые задания на уроках русского языка.

Радостева Н.А. учитель начальных классов

Сообщение

4.Анализ  контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению за II  четверть.

 Руководитель ШМО

Справка

Заседание №5

(февраль)

1.Формирование познавательного интереса младших школьников в учебном процессе.

Протопопова Е.А.  учитель начальных классов

Выступление

2.Организация недели спорта.

Запольская Т.Л.учитель физической культуры

Сообщение

3.Совершенствование навыка беглого осознанного чтения у детей младшего школьного возраста.

Радостева Н.А. учитель начальных классов

Выступление

4. Формирование бережного отношения к своему здоровью на уроках окружающего мира

Буриличева Т.Л. 

учитель начальных классов

Выступление

5. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Орешникова М.А.

учитель начальных классов

Выступление

Заседание №6

(март)

1.ФГОС. Содержание и анализ работы с портфолио учащихся 1- 4-х  классов

зам. директора по УВР

Учителя начальных  классов

Выступление

2. Организация проектной деятельности.

Радостева Н.А. учитель начальных классов

Выступление

3. Дистанционное консультирование обучающихся

Учителя начальных классов

Обсуждение

Заседание №7

(май)

1.Отчет учителей о работе по самообразованию

Учителя начальных классов

Презентация

2.Мониторинг  уровня  обученности  за 2015-2016 учебный год.

 

зам.директора по УВР, руководитель ШМО

 

Справка

4.Анализ работы ШМО за 2014-2015 уч.год

руководитель ШМО

Аналитическая справка

6.Выработка предложений по содержанию работы ШМО на 2016-2017 уч.год

Учителя начальных классов

План работы

 

Движение учащихся в начальной школе

класс

ФИО классного руководителя

Количество учащихся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1

Протопопова Е.А.

19

21

21

21

21

21

21

21

21

Буриличева Т.Л.

19

18

18

18

18

18

18

18

18

Болотова Н.А.

18

18

17

17

17

17

15

15

15

3

Радостева Н.А.

23

23

24

24

24

24

24

25

25

Орешникова М.А.

23

23

21

20

20

20

20

20

20

Оськина Л.Н.

12

12

11

11

11

9

9

9

9

 

Итого

114

115

112

111

111

109

107

108

108

В начальной школе по состоянию на 5 сентября обучалось 114 обучающихся, на конец года эта цифра составила 108 обучающихся – более 50% от общего количества обучающихся в СОШ. Количественный состав в целом равномерен, имеет место небольшой спад (6%). В среднем количество обучающихся в классе составляет 18 человек, что позволяет учителю в полной мере организовать учебную деятельность, в том числе и работу в малых группах и группах сменного состава. Параллели осуществляются во 2 и 4 классах.

 

Сведения о количестве мальчиков и девочек

Класс

Количество мальчиков

Количество девочек

1

12

9

7

11

8

7

3

9

16

11

9

4

5

итого

51

57

 

108

 

Гендерный состав обучающихся в текущем году таков: 51 : 57.  Соотношение мальчиков и девочек в начальной школе практически равное, поэтому не возникает затруднений в процессе подготовки мероприятий в младшем звене, когда в равной степени необходимо участие мальчиков и девочек. Между тем, большую активность проявляют девочки, среди отличников в начальной школе всего 1 мальчик (Каминский А.).

 

Физкультурные группы и группы здоровья

Класс

Количество учащихся

Группа здоровья

Физкультурная группа

I

II

III

IV

Подгот.

Спец.

Осн.

Освоб.

1

21

12

8

1

 

 

 

21

 

19

11

8

 

 

1

 

18

 

15

3

12

 

 

 

 

15

 

3

25

11

10

3

1

 

 

24

1

20

11

7

 

1

1

 

18

1

9

4

5

 

 

 

 

9

 

Итого

108

52

50

4

2

2

0

105

2

          

 

В начальной школе обучаются дети преимущественно I и II групп здоровья, 97% обучающихся основной физкультурной группы, двое обучающихся освобождены от физических нагрузок, поэтому на уроках им оказывается дозированная нагрузка и основная часть занятий проходит теоретически.  

 

Анализ результатов образовательного процесса

На конец учебного года в начальной школе аттестованы 81 обучающийся  (2-4 классы).

Класс

отличники

С одной «4»

На «4» и «5»

С одной- двумя «3»

С одной «2»

Не аттестованы

 

 

12

 

 

1(условно)

 

 

5

 

 

 

3

5

 

3

3

 

4

2

 

4

3

 

1

1

 

3

2

 

 

Итого

8

 

27

8

 

6

 

Применение  системно - деятельностного подхода в обучении, изучение передового опыта, помощь психолога, дефектолога и логопеда школы, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2015-2016 года: из  аттестуемых обучающихся – 8  отличников  (7 %), 27 – ударников (25%), 8 обучающихся (7%) – окончили учебный год с 1-2 тройками. Итого 38% обучающихся начальных классов на достаточно высоком уровне окончили учебный год.

 

 В 2015-2016 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг обязательных результатов успеваемости по русскому языку, литературному чтению и математике. (см. Приложение)

Цель мониторинга: наблюдение, фиксация и анализ  формируемых знаний, умений и навыков обучающихся начальной школы для выявления их соответствия требованиям образовательного стандарта.

Сравнительный анализ  промежуточной аттестации по предметам начальной школы во 2-4 классах

Учебный год

Успеваемость

Качество

СОУ

2013-2014

71,08%

46,17%

47,97%

2014-2015

82, 74%

44,2%

51,11%

2015-2016

96,88%

74%

68,72%

 

Сравнительный анализ учебной деятельности показал, что показатели качества знаний и  успеваемости возросли.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

 

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же на расширение и углубление знаний обучающихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

 

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результатом работы творческого коллектива учителей начальных классов стал сборник методических разработок.

В целом работа методического объединения учителей начальных классов  МБОУ Курагинской  СОШ №7 может быть признана удовлетворительной.

Тема работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования.

 

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику  работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. 

 

      Руководитель ШМО учителей начальной школы  Радостева Н.А._____________ 

Справка от 13.05.2016

по результатам промежуточной аттестации по предметам начальной школы

МБОУ Курагинская СОШ № 7

2015 – 2016 учебный год

       В соответствие с планом внутришкольного контроля с  18 апреля по 13 мая в начальной школе была проведена промежуточная аттестация по предметам. Результаты выполненных работ и график проведения представлены в таблицах 1,2

Таблица 1

2 А класс. Классный руководитель: Буриличева Т.Л.

№ п/п

Предмет

Дата проведения

Форма проведения

Результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

05.05

диктант

2

10

4

1 (Пашин Т)

2

Литературное чтение

06.05

Работа с текстом

11

4

2

0

3

Иностранный язык

12.05

Контрольная работа

7

7

2

0

4

Математика

13.05

Контрольная работа

1

12

3

1 (Пашин Т.)

5

Окружающий мир

10.05

тест

6

7

3

1 (Пашин Т)

6

Музыка

19.04

Урок-концерт

8

9

0

0

7

Изобразительное искусство

27.04

Зачет творческих работ

6

9

2

0

8

Технология

11.05

Практическая работа

7

7

3

0

9

Физическая культура

18.04

Сдача нормативов ГТО/тестирование

14

4

0

0

 

2 Б класс. Классный руководитель: Болотова Н.А.

№ п/п

Предмет

Дата проведения

Форма проведения

Результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

05.05

диктант

1

6

3

0

2

Литературное чтение

10.05

Работа с текстом

3

5

2

0

3

Иностранный язык

12.05

Контрольная работа

2

2

1

0

4

Математика

13.05

тест

1

6

3

0

5

Окружающий мир

11.05

Комплексная работа

4

3

3

0

6

Музыка

05.05

Урок-концерт

6

4

0

0

7

Изобразительное искусство

11.05

Групповая работа

8

2

0

0

8

Технология

12.05

проект

8

2

0

0

9

Физическая культура

18.04

Сдача нормативов ГТО/тестирование

8

4

0

0

3 класс. Классный руководитель: Радостева Н.А.

№ п/п

Предмет

Дата проведения

Форма проведения

Результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

21.04

Диктант с грамматическим заданием/ проверка скорости письма и каллиграфии

3

2

12

4 (Дронов Д., Курленко Н., Лубышева К., Сургутский В.)

2

Литературное чтение

22.04

Проверка техники чтения

7

5

5

4 (Дронов Д., Курленко Н., Лубышева К., Сургутский В.)

3

Иностранный язык

11.05

Контрольная работа

6

7

7

3 (Дронов Д., Курленко Н., Сургутский В.)

(4

Математика

11.05

Тестирование

3

2

10

4 (Дронов Д., Курленко Н., Лубышева К., Сургутский В.)

5

Окружающий мир

28.04

Тестирование

4

6

9

2  Курленко Н., Сургутский В.

6

Музыка

18.04

Зачет творческих работ

16

3

1

0

7

Изобразительное искусство

21.04

Презентация работы

16

3

2

0

8

Технология

29.04

Презентация работы

10

9

4

0

9

Физическая культура

18.04

Сдача нормативов ГТО/тестирование

10

10

0

0

 

4 А класс. Классный руководитель: Орешникова М.А.

№ п/п

Предмет

Дата проведения

Форма проведения

Результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

27.04

Диктант

1

7

8

1(Шевченко И)

 2

Литературное чтение

25.04

Тест

1

6

9

1 (Шевченко И)

3

Иностранный язык

05.05

Контроль лексико-грамматических навыков

3

3

11

0

4

Математика

04.05

Контрольная работа

4

6

5

1 (Шевченко И)

5

Окружающий мир

28.04

Тест

3

7

6

1 (Шевченко И)

6

Музыка

18.04

Тест

2

6

7

1 (Шевченко И)

7

Изобразительное искусство

23.04

Тест

3

7

6

1 (Шевченко И)

8

Технология

22.04

Тест

3

7

7

0

9

Физическая культура

18.04

Сдача нормативов ГТО/тестирование

7

8

2

0

 

4 Б класс. Классный руководитель: Оськина Л.Н.

№ п/п

Предмет

Дата проведения

Форма проведения

Результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

26.04

Диктант с грамматическим заданием

0

6

3

0

2

Литературное чтение

25.04.

тест

5

3

1

0

3

Иностранный язык

12.05

Контрольная работа

6

1

2

0

4

Математика

04.05

Контрольная работа

3

4

2

0

5

Окружающий мир

28.04

тест

5

2

2

0

6

Музыка

18.04

тест

0

6

3

0

7

Изобразительное искусство

23.04

тест

2

5

2

0

8

Технология

22.04

тест

7

2

0

0

9

Физическая культура

20.04

Сдача нормативов ГТО/тестирование

6

3

0

0

 

По итогам промежуточной аттестации не справились с работами во 2 А классе (Пашин Т), в 3 классе (Дронов Д, Курленко Н., Лубышева К., Сургутский В), в 4А классе – Шевченко И.).

Таблица 2

№ п/п

ФИО учителя

Класс

Предмет

% успеваемости

% качества

СОУ

1

Буриличева Т.Л.

2 А

Русский язык

94,12

70,59

58,82

Математика

94,12

76,47

58,35

Литературное чтение

100%

88%

84%

Иностранный язык

100%

87%

76%

Окружающий мир

100%

81%

72%

Музыка

100%

100%

80%

Изобразительное искусство

100%

88%

73%

Технология

100

82%

73%

Физическая культура

100%

100%

92%

2

Болотова Н.А.

2 Б

Русский язык

100

70

59,2

Математика

100

70

59,2

Литературное чтение

100%

70

59

Иностранный язык

100

80

72

Окружающий мир

100

70

70

Музыка

100

100

85

Изобразительное искусство

100

100

85

Технология

100

100

85

Физическая культура

100

100

88

3

Радостева Н.А.

3

Русский язык

80,95

23,81

44

Математика

78,95

26,32

44,84

Литературное чтение

80

57

60

Иностранный язык

86

56

58

Окружающий мир

90

47

54

Музыка

100

95

91

Изобразительное искусство

100

90

88

Технология

100

82

74

Физическая культура

100

100

82

4

Орешникова М.А.

4 А

Русский язык

94,12

47,06

50,12

Математика

93,75

62,5

61,25

Литературное чтение

94

41

48

Иностранный язык

100

35

52

Окружающий мир

94

58

57

Музыка

93

50

53

Изобразительное искусство

94

58

57

Технология

100

58

58

Физическая культура

100

88

75

5

Оськина Л.Н.

4 Б

Русский язык

100

66,67

54,67

Математика

100

77,78

69,78

Литературное чтение

100

88

80

Иностранный язык

100

77

81

Окружающий мир

100

77

77

Музыка

100

66

54

Изобразительное искусство

100

77

65

Технология

100

100

92

Физическая культура

100

100

88


 

 

Средний показатель промежуточной аттестации по классам таков

класс

СОУ

2 А

98,6

85,9%

74%

100

84,45%

73,6%

3

90%

64,1%

66,2%

95,8%

55,2%

56,8%

100%

81%

73%

Итого за 2015-2016 уч.г.

96,88%

74%

68,72%

 

Данные показатели выше, чем показатели 2014-2015 учебного года. Но, между тем, необходимо довести уровень успеваемости до 100%. Эту задачу будет решать сообщество учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году

 

Руководитель ШМО учителей начальных классов Радостева Н.А.

 

 

 

 

 

План работы

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ Курагинская СОШ №7 на 2016-2017 учебный год

 

Основная тема работы МО учителей начальных классов:

Образовательная среда школы как условие и ресурс развития метапредметных результатов

 

Цель: формирование  метапредметных результатов обучающихся в рамках практико-ориентированного образования.

Задачи:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности. 

Ожидаемые результаты работы  

- рост качества знаний обучающихся;  

- овладение учителями ШМО системой мониторинга образовательных результатов обучающихся 

 

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

- Пополнение копилки дистанционного обучения методического объединения учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

 

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2016 – 2017  учебный год.

 

АВГУСТ.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год».

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4. Краткий обзор современных образовательных технологий.

5. Разное.

 

 

СЕНТЯБРЬ.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий».

1. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий.

2. Мониторинг по УУД «Школьный старт»

3.  Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

4. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

ОКТЯБРЬ. «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».

1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы.

2.    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

3.  Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

5.   Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

6.   Нормы оценок по предметам.

7. Анализ итогов Ι четверти. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.

 

НОЯБРЬ.

Тема: «Организация предметной недели «Калейдоскоп наук» в начальной школе».

1. Использование современных информационно-коммуникационных образовательных ресурсов при подготовке тематической недели.

2.    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

3. Планирование мероприятий к проведению предметной недели. Определение тематики открытых уроков. Обсуждение формата мероприятий, способов  подготовки и проведения «Калейдоскопа наук».

4. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».

5.Планирование мероприятий, посвящённых Новому году.

 

ДЕКАБРЬ.

Тема: «Проектная деятельность в начальной школе».

1. Планирование репетиций защиты проектов по параллелям.

2. Корректировка и утверждение процедуры защиты.

3. Консультативная помощь в подготовке и проведении мероприятий.

4. Обсуждение проведения мероприятий, посвященных Новому году.

5.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

- Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

- Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

- Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

6.Разное.

 

ФЕВРАЛЬ.

Тема:«Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»

1.Представление педагогического  опыта по организации развивающей образовательной среды для  учащихся 1-4 классов.

2.Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы.

3.Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ

5.Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6. Разное

 

АПРЕЛЬ.

Тема:         "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном"

1.Проведение открытых уроков в 4 классе

2.Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

3.Обсуждение мероприятий, посвященных Дню Победы.

4.Разное.

 

МАЙ.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Подведение итогов работы учителей.

3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

5. Выполнение учебных программ.

6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017-2018 учебный год.

8. Подготовка родительского собрания для родителей будущих первоклассников.

9.  Разное.

 

Меж секционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). 

Руководитель ШМО:                           Н.А.Радостева

 

 

Протокол № 1

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

Курагинской СОШ № 7

от 28.08.2016

 

Повестка дня:

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год».

1.      Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год

2.      Утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год

3.      Рассмотрение рабочих программ учебных курсов на 2016-2017 учебный год

4.      Краткий обзор современных образовательных технологий.

 

Присутствовало: 6 человек

Ход заседания

            По первому вопросу выступила руководитель ШМО учителей начальных классов с анализом работы объединения за прошлый учебный год. Работа признана удовлетворительной, план реализован в полном объеме.

            Учителями начальной школы были рассмотрены рабочие программы по учебным предметам и курсам, скорректирован план воспитательной работы с учетом общих мероприятий.

            Был обсужден вопрос о мониторинге УУД в начальных классов с использованием методического комплекта «Школьный старт». 

 

Решение:

  1. Работу ШМО учителей начальных классов признать удовлетворительной
  2. Утвердить план работы ШМО на 2016-2017 учебный год
  3. Принять за основу рабочие программы по учебным предметам

1 класса (учитель Орешникова М.А.), 2 класса – (учитель Оськина Л.Н.), 3 А класс – (учитель Буриличева Т.Л), 3Б класса (учитель Болотова Н.А.),4 класса (учитель Радостева Н.А.), программа по физической культуре  - (учителя Запольская Т.Л., Еремеев М.И., Баскаков Н.И.), программа по ОМРК (учитель Радостева Н.А.), программы по внеурочной деятельности с 1 по 4-е классы, планы воспитательной работы.

 

Председатель: __________________________________Н.А.Радостева

Секретарь _____________________________________ М.А.Орешникова

 

Протокол № 2

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

Курагинской СОШ № 7

от 28.09.2016

 

Повестка дня:

Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий».

 

1. Понятие универсальных учебных действий обучающихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий.

2. Мониторинг по УУД «Школьный старт»

3.  Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

4. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

 

Присутствовало: 7 человек

 

Ход заседания

            По первому вопросу выступила руководитель ШМО Радостева Н.А., которая раскрыла вопрос о понятии универсальных учебных действий обучающихся. Учителя организовали круглый стол по обсуждению современных образовательных технологий, способствующих формированию УУД. Был отмечен Способ системно-деятельностного обучения (по данной технологии учителя начальных классов работают с 2015 года)

            По второму вопросу проходило обсуждение сроков проведения стартовой диагностики УУД в 1 – 4 классах по методическому комплексу «Школьный старт».

             Учителями был рассмотрен документ о соблюдении единого орфографического минимума при оформлении школьной и ученической документации.

            Руководителем ШМО Радостевой Н.А. был представлен отчет по входным контрольным работам во 2 – 4 классах (справка от 26.09.16).

             Учителями были скорректированы планы по самообразованию.

Решение:

1. Классным  руководителям 1 – 4 классов провести мониторинг УУД «школьный стар» до 10.10.2016.

2. Принять к сведению документ о соблюдении единого орфографического минимума при оформлении школьной и ученической документации.

3. Принять к сведению результаты входных контрольных работ, провести коррекционную работу по устранению недочетов.

4. Утвердить планы самообразования учителей начальных классов

Орешникова М.А. «Развитие творческих способностей средствами УУД»

Богданова Г.С. «Формирование УУД на уроках математики»

Оськина Л.Н. «Современный урок в рамках ФГОС»

Буриличева Т.Л. «Развитие речи учащихся на уроках русского языка через УУД»

Болотова Н.А. «Работа со слабоуспевающими обучающимися»

Радостева Н.А. «Проектная деятельность как средство формирования УУД»

 

Председатель: __________________________________Н.А.Радостева

Секретарь _____________________________________ М.А.Орешникова

 

 

Протокол № 3

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

Курагинской СОШ № 7

от 27.10.2016

 

Повестка дня:

Тема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».

1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы.

2.    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

3.  Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

5.   Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

6.   Нормы оценок по предметам.

7. Анализ итогов Ι четверти. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.

 

Присутствовало: 7 человек 

Ход заседания

            По первому вопросу был организован круглый стол по теме «Современные информационно-коммуникативные образовательные ресурсы», в ходе которого педагоги обсудили возможности использования данного вида ресурса на уроке, определили их плюсы и минусы. В ходе работы круглого стола учителя представили опыт формирования ИКТ-компетентности обучающихся средствами урока. В малых группах был рассмотрен вопрос о вкладе отдельных предметов в формирование ИКТ-компетентности обучающихся. Группы были сформированы следующим образом – гуманитарные (русский язык, английский язык, литературное чтение, окружающий мир (история)), естественнонаучный (математика, окружающий мир (природоведение, экология), художественные (изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, ОМРК). По опыту работы был сделан следующий вывод: чаще всего ИКТ-технологии применяются на предметах окружающего мира, литературного чтения, музыке и изобразительного искусства. На предметах русский язык, математика, английский язык больший уклон делается на практическое применение знаний, отработку конкретного умения с меньшим использованием ИКТ-технологий.

            По четвертому вопросу выступила школьный психолог Логинова Е.А. она представила анализ психологической готовности первоклассников к обучению в школе. Были даны рекомендации классным руководителям 1-х классов, рассмотрен план занятий обучающихся с психологом.

            Руководитель ШМО Радостева Н.А. еще раз обратила внимание на соблюдение орфографического минимума при оформлении и ведении тетрадей (проведен анализ проверки тетрадей).

            Рассмотрено положение о системе оценивания обучающихся  с особыми возможностями здоровья.

            Руководитель ШМО подвел предварительные итоги I четверти. Учителями были рассмотрены материалы для текущего контроля (по итогам I полугодия во 2-4 классах).

 

 

Решение:

1.      Учителям начальных классов активнее использовать в практике преподавания русского языка, математики, технологии, английского языка ИКТ-технологий.

2.      Принять к сведению информацию, полученную от педагога-психолога, контролировать посещение обучающимися занятия с психологом.

3.      Принять к сведению рекомендации по заполнению и ведению рабочих тетрадей.

4.      Представить положение о системе оценивания обучающихся с особыми возможностями здоровья на ближайшем педагогическом совете.

5.      Принять к сведению результаты контрольных работ за I четверть. В каникулярное время провести дополнительную работу с отстающими обучающимися.

6.      Утвердить тексты итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.  

 

 

Председатель: __________________________________Н.А.Радостева

Секретарь _____________________________________ М.А.Орешникова

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Вернуться