Протокол № 1

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 28.08.2013

 

Присутствовало: 8 учителей

 

«Организационное заседание»

 

Повестка дня:

  1. Утверждение плана работы на 2013-2014 год (обзор новинок методической литературы, информация с августовского РМО учителей начальных классов).
  2. Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на стандарт второго поколения (анализ базисного учебного плана и системы учебников с позиции требований ФГОС; выбор образовательных технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий)

 

Ход заседания

      Работа заседания осуществлялась в форме круглого стола.

По первому вопросу выступила председатель творческой группы Медведева Л.А. Она ознакомила с материалами августовского РМО учителей начальных классов, намеченными планами на учебный год. Людмила Анатольевна представила обзор новинок методической литературы по введению ФГОС.  Были отмечены проблемы, с которыми сталкиваются учителя в практической деятельности. 

Творческой группой были вынесены предложения по организации работы на предстоящий год. Все замечания были учтены и внесены в план на 2013-2014 учебный год.

Второй вопрос был посвящен обсуждению темы «Организация образовательного  процесса в начальной школе в условиях перехода на стандарт второго поколения». Учителями был проведен анализ базисного учебного плана, выявлены отличия с БУП 2004 года, в группах организована работа по анализу учебников по ФГОС, рассмотрены перечни образовательных технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Решение:

1.      Утвердить план работы творческой группы на 2013-2014 учебный год

2.      Проанализировать систему учебников, по которым работают учителя, с позиции внедрения ФГОС

3.      Выработать единые направления в реализации новых стандартов

Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

 

Протокол № 2

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 24.10.2013

 

Присутствовало: 8 учителей

 

«Преемственность между дошкольным и начальным образованием»

 

Повестка дня:

1.      Проблема непрерывности и преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой для учителей 1-х классов, работающих по образовательной системе «Школа 2100», «Школа России».

2.      Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 1 класса

3.      Анализ результатов срезовых контрольных работ (входной контроль 2 – 3-х классов).

4.      Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС

Ход заседания

      Заседание творческой группы началось с обсуждения вопроса о преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. Несовпадение целей и результатов приводит к тому, что у  учителя 1 класса возникают дополнительные трудности в процессе организации учебной и воспитательной работы коллектива первоклассников. По этому вопросу написано множество книг и статей, но проблема на данный момент не решена. Кроме того, различен и уровень подготовки детей, обучающихся по той или иной образовательной программе. В нашей школе в системе начального образования реализуются программы «Школа России» и «Школа 2100».

      По второму вопросу психолог Вагнер Л.А. ознакомила с итогами диагностики адаптационных процессов у учащихся 1 класса. Те дети, которые показали низкий уровень адаптации к школе будут дополнительно работать с психологом.

      Председатель творческой группы Медведева Л.А. представила результаты срезовых контрольных работ во 2-3-х классах.

 

2 класс

Орешникова М.А.

3 А

Медведева Л.А.

3 Б Кобец Г.П.

Русский язык

%у – 78,2%

% к – 47,8%

СОУ – 48,1%

%у – 94%

% к – 73%

СОУ – 63,3%

%у – 27,7%

% к – 18,1%

СОУ – 26,5%

Математика

%у – 86,9%

% к – 65,2%

СОУ – 58, 3%

%у – 100%

% к – 78,5%

СОУ – 70,8%

%у – 86,9%

% к – 65,2%

СОУ – 58,3%

 

      В рамках круглого стола рассмотрены должностные обязанности учителей начальных классов в связи с введением ФГОС.

Решение:

  1. Оказать помощь при дезадаптации ученикам 1 класса
  2. Спланировать работу по устранению ошибок, допущенных учащимися в срезовых работах.

      Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

 

Протокол № 3

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 19.11.2013

Присутствовало: 8 учителей

«Обсуждение деятельностных форм и методов реализации стандартов второго поколения»

 

Повестка дня:

1.      Обсуждение деятельностных форм и методов реализации стандартов второго поколения:

- овладение новыми формами организации урока (практикум);

- развивающие и коррекционные упражнения на уроках начальной школы;

- самоконтроль и самооценка в начальной школе;

- формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

2. Программа внеурочной деятельности младшего школьника в условиях ФГОС

Ход заседания

      Работа творческой группы осуществлялась в форме круглого стола. Учителя в процессе практикума рассмотрели формы организации урока. По итогам работы групп составлен график посещения уроков с целью анализа форм организации различных видов урока. 

      Учителями Радостевой Н.А. и Орешниковой М.А. были представлены развивающие и коррекционные упражнения, которые можно использовать в уроке для активизации мыслительных процессов младших школьников.

      Уделено особое внимание рассмотрению вопроса самоконтроля и самооценки в начальной школе. Председатель творческой группы - Медведева Л.А. -  представила опыт введения самооценки в системно-деятельностном подходе (образовательная программа «Школа 2100»); отметила необходимость учета индивидуальных особенностей детей в процессе оценивания их интеллектуального роста.

      По второму вопросу учителями были представлены программы внеурочной деятельности, реализуемые в их классах.

      Учитель Радостева Н.А. провела открытый урок по основам мировых религиозных культур, тема «Добро и зло в мировых религиях», который был проанализирован участниками творческой группы.

Решение:

  1. Учителям изучить методический материал о формах организации урока.
  2. Провести анализ программ внеурочной деятельности в начальных классах.

      Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

Протокол № 4

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 19.12.2014

 

Присутствовало: 7 учителей

 

«Влияние ИКТ-технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

 

Повестка дня:

  1. Влияние ИКТ-технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся:

- активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ;

- нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся;

2. Использование ИКТ-технологий в учебном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС.

 

Ход заседания

      По первому вопросу слушали председателя творческой группы Медведеву Л.А.  о влиянии ИКТ-технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

      Учителя в группах обсудили нетрадиционные формы урока с применением ИКТ-технологий. Результаты работ групп были оформлены в форме презентации.

      По второму вопросу выступила учитель Радостева Н.А., она отметила специфику введения ИКТ-технологий в условиях начальной школы. Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий необходимо для решения коммуникативных и познавательных задач. Для эффективного достижения учебного результата большинство предметных линий системы учебников «Школа России» и «Школа 2100» обеспечена электронными приложениями.

 

Решение:

  1. Учителям активно использовать в педагогической практике ИКТ-технологии
  2. Разработать урок с применением ИКТ-технологий

      Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

 

Протокол № 5

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 20.02.2014

Присутствовало: 8 учителей

«Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры»

 

Повестка дня:

  1. Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры:

- методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках гуманитарно-эстетического цикла;

- духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности;

- роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении младшего школьника.

2. Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Ход заседания

По первому и второму вопросу выступила председатель творческой группы Медведева Л.А.   В настоящее время духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного  восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий, российской гражданской нации, мирового сообщества. Духовно-нравственное развитие в общеобразовательной школе обеспечивается программами воспитания и социализации российских школьников. Для каждой ступени:  начального, среднего, старшего (полного) общего образования – разрабатываются особые программы воспитания и социализации обучающихся. Программы воспитания и социализации должны иметь непрерывный и  комплексный характер, быть интегрированы со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства. Содержание воспитания в общеобразовательной школе группируется вокруг базовых национальных ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как вопрос, обращенный человеком к самому себе, поставленный педагогом перед обучающимся, как воспитательная задача, на поиск решения которой направлена  учебно-воспитательная деятельность.

Решение:

1. Изучить методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках гуманитарно-эстетического цикла

      Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

Протокол № 6

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 21.03.2014

Присутствовало: 7 учителей

«Учитель – учителю»

 

Повестка дня:

1.      «Учитель - учителю»:

- работа с детьми повышенной учебной мотивации на уроках и во внеурочной деятельности;

- здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению;

- создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.

2. ФГОС «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

Ход заседания

По первому вопросу выступил Могильников Е.В. – куратор по работе с одаренными детьми. Он представил анализ работы по данному направлению в школе.

По второму вопросу выступила председатель творческой группы – Медведева Л.А. – она представила презентацию о здоровьесберегающих технологиях в начальном образовании, отметила значение технологий в повышении качества обучения.

Учителя в процессе диалога делились опытом и предлагали приемы здоровьесберегающих технологий.

Совместно проанализирована программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках внедрения  ФГОС.

Решение:

  1. Учителям использовать в своей педагогической практике элементы здоровьесберегающих технологий.
  2. Спланировать работу с одаренными детьми класса
  3. Разработать мероприятие, раскрывающее интеллектуальные и творческие способности детей младшего школьного возраста.

 

      Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

 

 

Протокол № 7

заседания творческой группы,

обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

в Курагинской СОШ № 7

от 29.05.2014

Присутствовало: 8 учителей

«Это нам удалось!»

 

Повестка дня:

  1. Анализ работы творческой группы
  2. Подведение итогов работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС второго поколения за 2013-2014 учебный год. Анкетирование

Ход заседания

Председателем творческой группы – Медведевой Л.А. – проведен анализ работы за год. Отмечены достижения учителей в творческой и поисковой деятельности. Проведен анализ участия педагогов творческой группы в методическом поезде, прошедшем в конце апреля.  Так Запольская Т.Л. представила открытый урок физической культуры в 1 классе по теме «Разучивание техники прыжка в высоту», Орешникова М.А. – урок окружающего мира во 2 классе по теме «Московский Кремль», Медведева Л.А. – урок по математике в 3 классе по теме «Умножение многозначных чисел», Радостева Н.А.- урок ОМРК в 4 классе по теме «Милосердие и сострадание», Ткачева В.И. – урок русского языка в 5 классе по теме «Части речи», Могильников Е.В. – урок истории в 6 классе по теме «Древняя Греция».

Решение:

  1. Анализ работы творческой группы считать удовлетворительной.
  2. Совершенствовать работу творческой группы по обмену опыта и привлечению молодых специалистов.
  3. Утвердить план работы творческой группы на 2014-2015 учебный год.

      Председатель:         __________________      Медведева Л.А.

Секретарь                __________________  Орешникова М.А.

 

  Вернуться