Протокол № 1
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 28.08.2013
Присутствовало: 8 учителей
«Организационное заседание»
Повестка дня:
Ход заседания
Работа заседания осуществлялась в форме круглого стола.
По первому вопросу выступила председатель творческой группы Медведева Л.А. Она ознакомила с материалами августовского РМО учителей начальных классов, намеченными планами на учебный год. Людмила Анатольевна представила обзор новинок методической литературы по введению ФГОС. Были отмечены проблемы, с которыми сталкиваются учителя в практической деятельности.
Творческой группой были вынесены предложения по организации работы на предстоящий год. Все замечания были учтены и внесены в план на 2013-2014 учебный год.
Второй вопрос был посвящен обсуждению темы «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на стандарт второго поколения». Учителями был проведен анализ базисного учебного плана, выявлены отличия с БУП 2004 года, в группах организована работа по анализу учебников по ФГОС, рассмотрены перечни образовательных технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Решение:
1. Утвердить план работы творческой группы на 2013-2014 учебный год
2. Проанализировать систему учебников, по которым работают учителя, с позиции внедрения ФГОС
3. Выработать единые направления в реализации новых стандартов
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.
Протокол № 2
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 24.10.2013
Присутствовало: 8 учителей
«Преемственность между дошкольным и начальным образованием»
Повестка дня:
1. Проблема непрерывности и преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой для учителей 1-х классов, работающих по образовательной системе «Школа 2100», «Школа России».
2. Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 1 класса
3. Анализ результатов срезовых контрольных работ (входной контроль 2 – 3-х классов).
4. Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС
Ход заседания
Заседание творческой группы началось с обсуждения вопроса о преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. Несовпадение целей и результатов приводит к тому, что у учителя 1 класса возникают дополнительные трудности в процессе организации учебной и воспитательной работы коллектива первоклассников. По этому вопросу написано множество книг и статей, но проблема на данный момент не решена. Кроме того, различен и уровень подготовки детей, обучающихся по той или иной образовательной программе. В нашей школе в системе начального образования реализуются программы «Школа России» и «Школа 2100».
По второму вопросу психолог Вагнер Л.А. ознакомила с итогами диагностики адаптационных процессов у учащихся 1 класса. Те дети, которые показали низкий уровень адаптации к школе будут дополнительно работать с психологом.
Председатель творческой группы Медведева Л.А. представила результаты срезовых контрольных работ во 2-3-х классах.
2 класс Орешникова М.А. | 3 А Медведева Л.А. | 3 Б Кобец Г.П. |
Русский язык | ||
%у – 78,2% % к – 47,8% СОУ – 48,1% | %у – 94% % к – 73% СОУ – 63,3% | %у – 27,7% % к – 18,1% СОУ – 26,5% |
Математика | ||
%у – 86,9% % к – 65,2% СОУ – 58, 3% | %у – 100% % к – 78,5% СОУ – 70,8% | %у – 86,9% % к – 65,2% СОУ – 58,3% |
В рамках круглого стола рассмотрены должностные обязанности учителей начальных классов в связи с введением ФГОС.
Решение:
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.
Протокол № 3
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 19.11.2013
Присутствовало: 8 учителей
«Обсуждение деятельностных форм и методов реализации стандартов второго поколения»
Повестка дня:
1. Обсуждение деятельностных форм и методов реализации стандартов второго поколения:
- овладение новыми формами организации урока (практикум);
- развивающие и коррекционные упражнения на уроках начальной школы;
- самоконтроль и самооценка в начальной школе;
- формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
2. Программа внеурочной деятельности младшего школьника в условиях ФГОС
Ход заседания
Работа творческой группы осуществлялась в форме круглого стола. Учителя в процессе практикума рассмотрели формы организации урока. По итогам работы групп составлен график посещения уроков с целью анализа форм организации различных видов урока.
Учителями Радостевой Н.А. и Орешниковой М.А. были представлены развивающие и коррекционные упражнения, которые можно использовать в уроке для активизации мыслительных процессов младших школьников.
Уделено особое внимание рассмотрению вопроса самоконтроля и самооценки в начальной школе. Председатель творческой группы - Медведева Л.А. - представила опыт введения самооценки в системно-деятельностном подходе (образовательная программа «Школа 2100»); отметила необходимость учета индивидуальных особенностей детей в процессе оценивания их интеллектуального роста.
По второму вопросу учителями были представлены программы внеурочной деятельности, реализуемые в их классах.
Учитель Радостева Н.А. провела открытый урок по основам мировых религиозных культур, тема «Добро и зло в мировых религиях», который был проанализирован участниками творческой группы.
Решение:
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.
Протокол № 4
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 19.12.2014
Присутствовало: 7 учителей
«Влияние ИКТ-технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
Повестка дня:
- активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ;
- нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся;
2. Использование ИКТ-технологий в учебном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС.
Ход заседания
По первому вопросу слушали председателя творческой группы Медведеву Л.А. о влиянии ИКТ-технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
Учителя в группах обсудили нетрадиционные формы урока с применением ИКТ-технологий. Результаты работ групп были оформлены в форме презентации.
По второму вопросу выступила учитель Радостева Н.А., она отметила специфику введения ИКТ-технологий в условиях начальной школы. Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий необходимо для решения коммуникативных и познавательных задач. Для эффективного достижения учебного результата большинство предметных линий системы учебников «Школа России» и «Школа 2100» обеспечена электронными приложениями.
Решение:
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.
Протокол № 5
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 20.02.2014
Присутствовало: 8 учителей
«Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры»
Повестка дня:
- методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках гуманитарно-эстетического цикла;
- духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности;
- роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении младшего школьника.
2. Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Ход заседания
По первому и второму вопросу выступила председатель творческой группы Медведева Л.А. В настоящее время духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий, российской гражданской нации, мирового сообщества. Духовно-нравственное развитие в общеобразовательной школе обеспечивается программами воспитания и социализации российских школьников. Для каждой ступени: начального, среднего, старшего (полного) общего образования – разрабатываются особые программы воспитания и социализации обучающихся. Программы воспитания и социализации должны иметь непрерывный и комплексный характер, быть интегрированы со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства. Содержание воспитания в общеобразовательной школе группируется вокруг базовых национальных ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как вопрос, обращенный человеком к самому себе, поставленный педагогом перед обучающимся, как воспитательная задача, на поиск решения которой направлена учебно-воспитательная деятельность.
Решение:
1. Изучить методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках гуманитарно-эстетического цикла
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.
Протокол № 6
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 21.03.2014
Присутствовало: 7 учителей
«Учитель – учителю»
Повестка дня:
1. «Учитель - учителю»:
- работа с детьми повышенной учебной мотивации на уроках и во внеурочной деятельности;
- здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению;
- создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.
2. ФГОС «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
Ход заседания
По первому вопросу выступил Могильников Е.В. – куратор по работе с одаренными детьми. Он представил анализ работы по данному направлению в школе.
По второму вопросу выступила председатель творческой группы – Медведева Л.А. – она представила презентацию о здоровьесберегающих технологиях в начальном образовании, отметила значение технологий в повышении качества обучения.
Учителя в процессе диалога делились опытом и предлагали приемы здоровьесберегающих технологий.
Совместно проанализирована программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках внедрения ФГОС.
Решение:
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.
Протокол № 7
заседания творческой группы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
в Курагинской СОШ № 7
от 29.05.2014
Присутствовало: 8 учителей
«Это нам удалось!»
Повестка дня:
Ход заседания
Председателем творческой группы – Медведевой Л.А. – проведен анализ работы за год. Отмечены достижения учителей в творческой и поисковой деятельности. Проведен анализ участия педагогов творческой группы в методическом поезде, прошедшем в конце апреля. Так Запольская Т.Л. представила открытый урок физической культуры в 1 классе по теме «Разучивание техники прыжка в высоту», Орешникова М.А. – урок окружающего мира во 2 классе по теме «Московский Кремль», Медведева Л.А. – урок по математике в 3 классе по теме «Умножение многозначных чисел», Радостева Н.А.- урок ОМРК в 4 классе по теме «Милосердие и сострадание», Ткачева В.И. – урок русского языка в 5 классе по теме «Части речи», Могильников Е.В. – урок истории в 6 классе по теме «Древняя Греция».
Решение:
Председатель: __________________ Медведева Л.А.
Секретарь __________________ Орешникова М.А.