Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №7

 

 

План работы  педагога – наставника

Могильникова Евгения Владимировича

с учителем английского языка

Ревенко Надеждой Владимировной

в 2015-2016 учебном году 

2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2015 - 2016 учебном году в МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7 поступил новый учитель английского языка – Ревенко Надежда Владимировна. Наставником Надежды Владимировны  назначен учитель немецкого языка, руководитель районного методического объединения учителей немецкого языка Могильников Е.В. Основная цель деятельности наставника  - оказание помощи учителю английского языка в его  профессиональном становлении.

Задачи деятельности наставника:

·        оказать методическую помощь учителю в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно–воспитательной деятельности;

·        развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;

·        ускорить процесс профессионального становления учителя;

·        развивать его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Деятельность учителя-наставника основывалась на следующих нормативно-правовых актах:

·        Статья  47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

·        Положение о наставничестве;

·        Приказ руководителя УО администрации Курагинского района №204 от 29.06.2015 г.

·        Приказ директора школы №207 от 03.09.2015 г.

Для реализации поставленных целей разработан почетвертной план работы.(Приложение №1).

 

Сведения об учителе английского языка

 

Фамилия, имя, отчество:

Ревенко Надежда Владимировна

Образование:

среднее

Какое учебное заведение окончил:

2012-2015: Хакасский Государственный Университет. (Факультет ИФиМК).

2015-2017: Переведена на заочное обучение  в Тульский университет.

Год окончания учебного заведения:

 

Специальность по диплому:

 

Педагогический стаж:

 

Место работы:

МБОУ Курагинская СОШ №7

Должность:

учитель

Предмет:

английский язык

Учебная нагрузка:

24 часа

Классы:

2а, 3, 4а, 5, 6, 8,9,10,11

Классное руководство:

нет

Квалификационная категория:

нет

  

Сведения о педагоге – наставнике

 

Фамилия, имя, отчество:

Могильников Евгений Владимирович

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

КГБОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева

Год окончания учебного заведения:

2013

Специальность по диплому:

учитель иностранного языка

Педагогический стаж:

5 лет

Место работы:

МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7

Должность:

учитель

Предмет:

немецкий язык

Учебная нагрузка:

25,25 часов

Классы

11, 7, 4б, 2а, 2б

Квалификационная категория:

первая

 

 

Приложение №1

План работы педагога-наставника Могильникова Е.В. с учителем английского языка Ревенко Н.В.

№ п/п

Четверть

(сроки исполнения)

Мероприятие

Дата исполнения

Отметка о выполнении

1.      

1 четверть (сентябрь-октябрь)

Беседа: Знакомство с учителем, анкетирование. Специфика обучения иностранному языку в школе.

 

 

2.      

Изучение инструкций: правила заполнения классного журнала; знакомство с едиными требованиями по ведению тетрадей (рабочих, контрольных).

 

 

3.      

Практическое занятие: нормативно-правовая база школы (рабочие программы, примерные программы по предмету, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование, программа самообразования педагога).

 

 

4.      

Посещение уроков учителя-наставника в 2б, 4б, 7, 11 классах. Самоанализ урока учителем-наставником (не менее 10 уроков)

 

 

5.      

Посещение уроков английского языка (5-9 классы) с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (не менее 10 уроков)

 

 

6.      

Практическое занятие: работа  со  школьной документацией.  Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

 

 

7.      

2 четверть

(ноябрь-декабрь)

Участие в работе школьного методического объединения.

 

 

8.      

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся (слабоуспевающими, обучающимися по адаптированным программам, одарёнными детьми). Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

 

 

9.      

Посещение уроков учителя-наставника в 2б, 4б, 7, 11 классах с целью ознакомления с формами работы с различными категориями обучающихся (не менее 6 уроков)

 

 

10.                        

Изучение положения о текущем и итоговом контроле, промежуточной аттестации обучающихся;

 

 

11.                        

Посещение уроков английского языка (10-11 классы) с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи в аспекте организации индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (не менее 6 уроков).

 

 

12.                        

3 четверть (январь-март)

Практическое занятие: планирование внеклассной работы, тематической недели иностранного языка.

 

 

13.                        

Совместное проведение недели иностранного языка.

 

 

14.                        

Практическое занятие: домашнее задание: как, сколько, когда.

 

 

15.                        

Методические разработки: требования к оформлению урока для публикации. Публикация урока английского языка на сайте школы.

 

 

16.                        

Беседа: Факторы, влияющие на качество преподавания

 

 

17.                        

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы:

·        классный час в 5 классе, классный руководитель – Кижапкина Е.В.,

·        урок литературы в 6 класса – учитель Донина Р.М.,

·        урок истории в 8 классе – учитель Могильников Е.В.,

·        классный час в 3 классе – учитель Радостева Н.А.,

·        урок обществознания в 10 классе – учитель Ткачева В.И.

 

 

18.                        

Посещение уроков английского языка (2-4 классы) с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (не менее 6 уроков)

 

 

19.                        

4 класс (апрель – май)

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

 

 

20.                        

Выступление учителя английского языка на заседании ШМО.

 

 

21.                        

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня учителем английского языка и педагогом-наставником.

 

 

22.                        

Анализ процесса адаптации учителя английского языка: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке учителя к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

 

 

 

 

С планом работы ознакомлена. _______________Н.В. Ревенко, «____»________________2015 г.

 

 

 

                                                    План работы наставника

              Кыштымовой О.Ю.  с молодым специалистом, Подосельниковой Н.С.на 2015-2016 учебный год 

 

Организационные вопросы: 

·         планирование и организация;  

·         работа со школьной документацией;  

·         работа по самообразованию;  

·         контроль за деятельностью молодого специалиста, Подосельниковой Н.С.;

·         ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.

 

 

Цели работы с молодым специалистом

Подосельниковой Н. С.  (2 год преподавания)

·         Помощь в составлении планирования и примерных рабочих программ

·         Оказание помощи в разработке психологических занятий, составлении планов на занятие, тренинги и.д..

·         Воспитательная направленность на уроке.

·         Изучение работы молодого специалиста с детьми ОВЗ.

·         Активизация методов обучения.

·         Дифференциация и индивидуальная работа на занятии.

·         Использование опорного, наглядного материала

·         Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.

·         Развитие творческой активности.

·         Посещение уроков молодого специалиста.

·         Совместное посещение родительских собраний с целью устранения недопонимания, конфликтных ситуаций и разъяснения требований специалиста  в соответствии с государственными стандартами. Помощь в общении с родителями.

·         Помощь в обучении логическому мышлению на уроке

·         Развитие навыков высказывания собственного мнения и ведения диалога на  «психологическом языке», навыков самостоятельного ориентирования в информационном поле.

·         Помощь в овладении умением ставить цели урока и соотносить их с результатом достижения обучающихся, достигнутых в ходе урока

·         Владение приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока

·         Помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке.

·         Анализ оценочной деятельности на уроках.

·         Использование новых педагогических технологий.

·         Помощь в изучении закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 №273-ФЗ

·         Изучение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист должен проявить данные навыки:

- владение нормативно-правовыми документами в области образования (будет обсуждаться на собеседовании молодого специалиста, с администрацией школы)

- динамика развития  успеваемости учащихся, (самообследование)

- владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации занятий.

                                                   Сведения молодого специалиста

         Подосельниковой Натальи Сергеевны

 

Фамилия, имя, отчество:

Подосельникова Наталья Сергеевна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Кемеровский государственный университет

Год окончания учебного заведения:

 2013

Специальность по диплому:

 Бакалавр психологии

Педагогический стаж:

 Педагогический :1 год 9 мес, общий стаж 2 года 3 месяца

Место работы:

МБОУ Курагинская СОШ №7

Должность:

Педагог-психолог

Учебная нагрузка:

36 часа

Классное руководство:

нет

Квалификационная категория:

нет

 

 

                                                   Сведения педагога наставника

         Кыштымовой Оксаны Юрьевны

 

Фамилия, имя, отчество:

Кыштымова  Оксана Юрьевна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Красноярский педагогический университет

Год окончания учебного заведения:

 2005

Специальность по диплому:

Учитель-логопед, олигофренопедагог

Педагогический стаж:

 25 лет педагогического стажа. Стаж педагог-психолог 13 лет.

Место работы:

МБОУ Курагинская СОШ №7

Должность:

Педагог-психолог, учитель-логопед.

Учебная нагрузка:

18  часов

Классное руководство:

нет

Квалификационная категория:

Первая

 

  

 

  План работы с молодым специалистом Подосельниковой Н.С. на 2014-2015 г.

 

Сроки

исполнения

Содержание работы

Методы работы

1.

I  четверть

 (сентябрь-

октябрь)

- Психолого-педагогические основы  установления контактов педагога-психолога с учащимися школы, через проведения диагностической работы.

 

- Оформление документации школьного психолога.

 

- Помощь в планировании коррекционно-развивающего процесса в ОУ.

 

- Оказание методической помощи в проведении родительского собрания по адаптации учащихся 1 класса.

 

- Мониторинг развития учащихся.

 

- Консультация и ответы на интересующие вопросы.

- Знакомство с документацией, помощь в оказании заполнении документации

- Оказание  помощи в подборе диагностического материала

- Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение структуры собрания.

- Оказание помощи в  планировании, ответы на интересующие вопросы

 

 

2.

II четверть

(ноябрь-

декабрь)

- Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации  для родителей.

 

- Психолого-педагогические основы установления контактов с семьями обучающихся (по запросу учителей).

 

- Инструкции, используемые в   работе воспитателя

 

- Мастер класс: проведение коррекционного занятия в сенсорной комнате.

 

-  Мониторинг развития учащихся.

- Составление портфолио достижений молодого специалиста.

- Консультация, помощь в составлении плана работы с родителями.

- Помощь в составлении конспекта мероприятия

- Наблюдение, консультации, подбор литературы

- Помощь в  проведении мероприятия, обсуждение.

- Посещение молодым специалистом коррекционно-развивающих занятий, с участием  в тренингах наставника, ответы на вопросы.

- Оказание методической помощи.

3.

III четверть

(январь-

март)

- Просмотр проведения диагностики и заполнение заключения по результатам обследования молодым специалистом

 

- Конфликтные ситуации между детьми, способы их устранения.

- Использование  современных технологий  в образовательной деятельности учащихся.

 

- Выступление молодого специалиста с психологическими представлениями на школьном ПМПк.

 

- Мониторинг развития учащихся.

 

- Посещение диагностических часов, обсуждение, советы.

- Консультация, обсуждение конкретных примеров, советы наставника.

- Консультация,  советы  по   целесообразности их использования.

- Консультация, подбор литературы, памяток, ответы на вопросы

- Консультация, по представлениям психолога, обсуждение, ответы на интересующие вопросы

 

4.

IV четверть

(апрель-

май)

- Планирование психологического занятия. Самоанализ занятия. «Самоанализ урока по ФГОС»

 

- Организованная  образовательная      деятельность  молодого специалиста.

 

- Родительское собрание.

 

- Проведение  мониторинга  развития учащихся школы.

- Оценивание материалов портфолио.

 

- Подведение итогов работы.

Отчеты  наставников  о  работе  с  молодыми  педагогами.

 

 

 

- Обсуждение и консультирование молодого педагога, оказание помощи.

- Просмотр  образовательной  деятельности  наставником, совместное    обсуждение

- Проведение собрания, обсуждение собрания.

- Консультация и ответы на интересующие вопросы.

 

- Самоанализ молодого воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Какое учебное заведение окончил:

Абаканский государственный педагогический институт, Академия переподготовки работников образования г. Москва

Год окончания учебного заведения:

1992 г , 2008г

Специальность по диплому:

учитель русского языка и литературы, олигофренопедагог

Педагогический стаж:

23 года

Место работы:

МБОУ КСОШ № 7

Должность:

Учитель-дефектолог

Предмет:

 

Учебная нагрузка:

40 ч

Классы

1-5 дети с ОВЗ

Квалификационная категория:

Высшая

 

 

 

 

 

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

 

 

 

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету  физическая культура (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 4А кл. Самоанализ  урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие  БУД учащихся с ОВЗ".
  • Занятие: Работа  с  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти
  • Аттестация на соответствие занимаемой должности

Сентябрь 2015г

 

 

 

 

 

 

 Октябрь 2015г

 

 

 

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Ноябрь-декабрь 2015г

 

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

Январь 2016г

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Февраль 2016г

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

Март 2016г

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

Апрель 2016г

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

 

 

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;
  • Участие в работе МО.

Май 2016г

 

 

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

Назад