Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №7
План работы педагога – наставника
Могильникова Евгения Владимировича
с учителем английского языка
Ревенко Надеждой Владимировной
в 2015-2016 учебном году
2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2015 - 2016 учебном году в МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7 поступил новый учитель английского языка – Ревенко Надежда Владимировна. Наставником Надежды Владимировны назначен учитель немецкого языка, руководитель районного методического объединения учителей немецкого языка Могильников Е.В. Основная цель деятельности наставника - оказание помощи учителю английского языка в его профессиональном становлении.
Задачи деятельности наставника:
· оказать методическую помощь учителю в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно–воспитательной деятельности;
· развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
· ускорить процесс профессионального становления учителя;
· развивать его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
Деятельность учителя-наставника основывалась на следующих нормативно-правовых актах:
· Статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
· Положение о наставничестве;
· Приказ руководителя УО администрации Курагинского района №204 от 29.06.2015 г.
· Приказ директора школы №207 от 03.09.2015 г.
Для реализации поставленных целей разработан почетвертной план работы.(Приложение №1).
Сведения об учителе английского языка
Фамилия, имя, отчество: | Ревенко Надежда Владимировна |
Образование: | среднее |
Какое учебное заведение окончил: | 2012-2015: Хакасский Государственный Университет. (Факультет ИФиМК). 2015-2017: Переведена на заочное обучение в Тульский университет. |
Год окончания учебного заведения: |
|
Специальность по диплому: |
|
Педагогический стаж: |
|
Место работы: | МБОУ Курагинская СОШ №7 |
Должность: | учитель |
Предмет: | английский язык |
Учебная нагрузка: | 24 часа |
Классы: | 2а, 3, 4а, 5, 6, 8,9,10,11 |
Классное руководство: | нет |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге – наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Могильников Евгений Владимирович |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | КГБОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева |
Год окончания учебного заведения: | 2013 |
Специальность по диплому: | учитель иностранного языка |
Педагогический стаж: | 5 лет |
Место работы: | МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа №7 |
Должность: | учитель |
Предмет: | немецкий язык |
Учебная нагрузка: | 25,25 часов |
Классы | 11, 7, 4б, 2а, 2б |
Квалификационная категория: | первая |
Приложение №1
План работы педагога-наставника Могильникова Е.В. с учителем английского языка Ревенко Н.В.
№ п/п | Четверть (сроки исполнения) | Мероприятие | Дата исполнения | Отметка о выполнении |
1. | 1 четверть (сентябрь-октябрь) | Беседа: Знакомство с учителем, анкетирование. Специфика обучения иностранному языку в школе. |
|
|
2. | Изучение инструкций: правила заполнения классного журнала; знакомство с едиными требованиями по ведению тетрадей (рабочих, контрольных). |
|
| |
3. | Практическое занятие: нормативно-правовая база школы (рабочие программы, примерные программы по предмету, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование, программа самообразования педагога). |
|
| |
4. | Посещение уроков учителя-наставника в 2б, 4б, 7, 11 классах. Самоанализ урока учителем-наставником (не менее 10 уроков) |
|
| |
5. | Посещение уроков английского языка (5-9 классы) с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (не менее 10 уроков) |
|
| |
6. | Практическое занятие: работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. |
|
| |
7. | 2 четверть (ноябрь-декабрь) | Участие в работе школьного методического объединения. |
|
|
8. | Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся (слабоуспевающими, обучающимися по адаптированным программам, одарёнными детьми). Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. |
|
| |
9. | Посещение уроков учителя-наставника в 2б, 4б, 7, 11 классах с целью ознакомления с формами работы с различными категориями обучающихся (не менее 6 уроков) |
|
| |
10. | Изучение положения о текущем и итоговом контроле, промежуточной аттестации обучающихся; |
|
| |
11. | Посещение уроков английского языка (10-11 классы) с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи в аспекте организации индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (не менее 6 уроков). |
|
| |
12. | 3 четверть (январь-март) | Практическое занятие: планирование внеклассной работы, тематической недели иностранного языка. |
|
|
13. | Совместное проведение недели иностранного языка. |
|
| |
14. | Практическое занятие: домашнее задание: как, сколько, когда. |
|
| |
15. | Методические разработки: требования к оформлению урока для публикации. Публикация урока английского языка на сайте школы. |
|
| |
16. | Беседа: Факторы, влияющие на качество преподавания |
|
| |
17. | Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы: · классный час в 5 классе, классный руководитель – Кижапкина Е.В., · урок литературы в 6 класса – учитель Донина Р.М., · урок истории в 8 классе – учитель Могильников Е.В., · классный час в 3 классе – учитель Радостева Н.А., · урок обществознания в 10 классе – учитель Ткачева В.И. |
|
| |
18. | Посещение уроков английского языка (2-4 классы) с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи (не менее 6 уроков) |
|
| |
19. | 4 класс (апрель – май) | Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; |
|
|
20. | Выступление учителя английского языка на заседании ШМО. |
|
| |
21. | Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня учителем английского языка и педагогом-наставником. |
|
| |
22. | Анализ процесса адаптации учителя английского языка: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке учителя к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
|
|
С планом работы ознакомлена. _______________Н.В. Ревенко, «____»________________2015 г.
План работы наставника
Кыштымовой О.Ю. с молодым специалистом, Подосельниковой Н.С.на 2015-2016 учебный год
Организационные вопросы:
· планирование и организация;
· работа со школьной документацией;
· работа по самообразованию;
· контроль за деятельностью молодого специалиста, Подосельниковой Н.С.;
· ознакомление со школой, ее традициями, правилами внутреннего распорядка.
· Помощь в составлении планирования и примерных рабочих программ
· Оказание помощи в разработке психологических занятий, составлении планов на занятие, тренинги и.д..
· Воспитательная направленность на уроке.
· Изучение работы молодого специалиста с детьми ОВЗ.
· Активизация методов обучения.
· Дифференциация и индивидуальная работа на занятии.
· Использование опорного, наглядного материала
· Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.
· Развитие творческой активности.
· Посещение уроков молодого специалиста.
· Совместное посещение родительских собраний с целью устранения недопонимания, конфликтных ситуаций и разъяснения требований специалиста в соответствии с государственными стандартами. Помощь в общении с родителями.
· Помощь в обучении логическому мышлению на уроке
· Развитие навыков высказывания собственного мнения и ведения диалога на «психологическом языке», навыков самостоятельного ориентирования в информационном поле.
· Помощь в овладении умением ставить цели урока и соотносить их с результатом достижения обучающихся, достигнутых в ходе урока
· Владение приемами поддержания дисциплины обучающихся на уроке и активизации внимания на разных этапах урока
· Помощь в создании атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества на уроке.
· Анализ оценочной деятельности на уроках.
· Использование новых педагогических технологий.
· Помощь в изучении закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 №273-ФЗ
· Изучение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
В результате совместной работы с наставником, по итогам работы за учебный год, молодой специалист должен проявить данные навыки:
- владение нормативно-правовыми документами в области образования (будет обсуждаться на собеседовании молодого специалиста, с администрацией школы)
- динамика развития успеваемости учащихся, (самообследование)
- владение эффективными методами и приемами, технологиями при организации занятий.
Сведения молодого специалиста
Подосельниковой Натальи Сергеевны
Фамилия, имя, отчество: | Подосельникова Наталья Сергеевна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Кемеровский государственный университет |
Год окончания учебного заведения: | 2013 |
Специальность по диплому: | Бакалавр психологии |
Педагогический стаж: | Педагогический :1 год 9 мес, общий стаж 2 года 3 месяца |
Место работы: | МБОУ Курагинская СОШ №7 |
Должность: | Педагог-психолог |
Учебная нагрузка: | 36 часа |
Классное руководство: | нет |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения педагога наставника
Кыштымовой Оксаны Юрьевны
Фамилия, имя, отчество: | Кыштымова Оксана Юрьевна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Красноярский педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: | 2005 |
Специальность по диплому: | Учитель-логопед, олигофренопедагог |
Педагогический стаж: | 25 лет педагогического стажа. Стаж педагог-психолог 13 лет. |
Место работы: | МБОУ Курагинская СОШ №7 |
Должность: | Педагог-психолог, учитель-логопед. |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классное руководство: | нет |
Квалификационная категория: | Первая |
План работы с молодым специалистом Подосельниковой Н.С. на 2014-2015 г.
№ | Сроки исполнения | Содержание работы | Методы работы |
1. | I четверть (сентябрь- октябрь) | - Психолого-педагогические основы установления контактов педагога-психолога с учащимися школы, через проведения диагностической работы.
- Оформление документации школьного психолога.
- Помощь в планировании коррекционно-развивающего процесса в ОУ.
- Оказание методической помощи в проведении родительского собрания по адаптации учащихся 1 класса.
- Мониторинг развития учащихся.
| - Консультация и ответы на интересующие вопросы. - Знакомство с документацией, помощь в оказании заполнении документации - Оказание помощи в подборе диагностического материала - Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение структуры собрания. - Оказание помощи в планировании, ответы на интересующие вопросы
|
2. | II четверть (ноябрь- декабрь) | - Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
- Психолого-педагогические основы установления контактов с семьями обучающихся (по запросу учителей).
- Инструкции, используемые в работе воспитателя
- Мастер класс: проведение коррекционного занятия в сенсорной комнате.
- Мониторинг развития учащихся. - Составление портфолио достижений молодого специалиста. | - Консультация, помощь в составлении плана работы с родителями. - Помощь в составлении конспекта мероприятия - Наблюдение, консультации, подбор литературы - Помощь в проведении мероприятия, обсуждение. - Посещение молодым специалистом коррекционно-развивающих занятий, с участием в тренингах наставника, ответы на вопросы. - Оказание методической помощи. |
3. | III четверть (январь- март) | - Просмотр проведения диагностики и заполнение заключения по результатам обследования молодым специалистом
- Конфликтные ситуации между детьми, способы их устранения. - Использование современных технологий в образовательной деятельности учащихся.
- Выступление молодого специалиста с психологическими представлениями на школьном ПМПк.
- Мониторинг развития учащихся.
| - Посещение диагностических часов, обсуждение, советы. - Консультация, обсуждение конкретных примеров, советы наставника. - Консультация, советы по целесообразности их использования. - Консультация, подбор литературы, памяток, ответы на вопросы - Консультация, по представлениям психолога, обсуждение, ответы на интересующие вопросы
|
4. | IV четверть (апрель- май) | - Планирование психологического занятия. Самоанализ занятия. «Самоанализ урока по ФГОС»
- Организованная образовательная деятельность молодого специалиста.
- Родительское собрание.
- Проведение мониторинга развития учащихся школы. - Оценивание материалов портфолио.
- Подведение итогов работы. Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами.
| - Обсуждение и консультирование молодого педагога, оказание помощи. - Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение - Проведение собрания, обсуждение собрания. - Консультация и ответы на интересующие вопросы.
- Самоанализ молодого воспитателя. |
Какое учебное заведение окончил: | Абаканский государственный педагогический институт, Академия переподготовки работников образования г. Москва |
Год окончания учебного заведения: | 1992 г , 2008г |
Специальность по диплому: | учитель русского языка и литературы, олигофренопедагог |
Педагогический стаж: | 23 года |
Место работы: | МБОУ КСОШ № 7 |
Должность: | Учитель-дефектолог |
Предмет: | |
Учебная нагрузка: | 40 ч |
Классы | 1-5 дети с ОВЗ |
Квалификационная категория: | Высшая |
|
|
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. |
Задачи: | оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
| Сентябрь 2015г
Октябрь 2015г
|
| Ноябрь-декабрь 2015г
|
| Январь 2016г |
| Февраль 2016г |
| Март 2016г |
| Апрель 2016г |
| Май 2016г
В течение учебного года |