Школьный ПМПк


                                                                               

Анализ работы  школьного ПМПк

МБОУ Курагинской СОШ № 7 за 2014-2015 учебный год  

           

 ПМПк действует на основании  приказа №

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Задачи:

·         выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;

·         профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

·         создание условий для успешного прохождения программы детей, стоящих на сопровождении ПМПк;

·         выявление резервных возможностей развития;

·         определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи;

·         подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитее ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

 В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя-предметники (по запросу)

 

Специалисты

ФИО

 

Цель работы

Педагог-психолог

Кыштымова Оксана Юрьевна

 

осуществляет психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии

 

 

Педагог-психолог

 

Подосельникова Наталья Сергеевна

осуществляет психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии

 

Учитель-логопед

Кыштымова Оксана Юрьевна

занимается предупреждением, выявлением и устранением речевых нарушений

Учитель-дефектолог

Ястреб Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

занимается формированием общеучебных навыков, ликвидацией пробелов в знаниях учащихся; подбирает оптимальную учебную программу; развивает сенсорно-перцептивные сферы

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Дашинимаева Цибегмит Мункуевна

социальная адаптация обучающегося в обществе

Медицинский

работник

 Ануприенко Вера Юрьевна

 

Диагностика, коррекция и профилактика различных нарушений психофизического развития школьников

 

Согласно плану работы школьного ПМПк на 2014-2015 учебный год были проведены следующие мероприятия:

Направление

Цели и задачи

Класс

Сроки
Ответственный

Сентябрь

 

Выявление детей с проблемами в развитии, обучающихся в 1-м классе. Определение путей психолого – медико - педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.

Составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащихся 1-го класса

·         Изучение личности ребенка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи; разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

·         Выработка решения по определению образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями каждого ребёнка

1 А

1 Б

 

 

сентябрь

Члены ПМПк, учителя 1-х классов

Организация обучения учащихся по адаптированным образовательным программам (УО, ЗПР, УУО)

Организация обучения учащихся по адаптированным образовательным программам, решение проблем, связанных с обучением учащихся. Разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

2кл

4кл

5-7 кл

сентябрь

Председатель ПМПк, учителя

Октябрь

 

Реализация программы и её периодическая корректировка

Анализ первичных результатов в процессе коррекционно-развивающей работы за сентябрь-октябрь (индивидуально  с каждым специалистом)

1-7 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Декабрь

 

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися:

·         учащиеся «группы риска»;

·         учащиеся, обучающиеся по адаптированным образовательным программам

Мониторинг психического развития (функциональный, личностный, речевой).

 

Анализ промежуточных результатов в процессе коррекционно-развивающей работы.

 

Динамическая оценка состояния детей и коррекция ранее намеченной программы.

1-9 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Май

 

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися

 

Анализ результатов психолого - медико - педагогического сопровождения учащихся

1-9 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Решение вопроса об изменении образовательных маршрутов.

Подготовка подробного заключения о состоянии развития  и здоровья обучаемого для представления на психолого - медико-педагогическую комиссию.

1-4 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Внеплановые консилиумы

 Итого за год проведено 19 заседаний ПМПк.

Плановых – 8

Внеплановых -11 

Выявлены основные проблемы у детей: низкий уровень звукопроизношения, сформированности лексико-грамматического строя речи, низкий уровень развития мелкой моторики; трудности в усвоении программного материала, обусловленные недоразвитием психических процессов, низким уровнем осведомленности об окружающей действительности.

Специалистами ПМПк были даны рекомендации педагогам: постоянный индивидуализированный контроль, оречевление производимых действий, учет индивидуально-типологических особенностей ребенка при организации учебно-воспитательного процесса, использование различных форм взаимопомощи, индивидуальных пакетов учебно-методического оснащения, поддерживающего мотивацию достижения успеха обучающегося.

Члены консилиума вели контроль над реализацией коррекционных программ, проводили консультации с педагогами и родителями. 

Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии. Важно отметить своевременную и качественную подготовку документов специалистами школьного ПМПк.

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

 

Диагностическое направление

1

Наблюдение и обследование  вновь поступивших учащихся с целью определения дальнейшей помощи.

В течение года

Члены ПМПк

 

 

4

Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи.

до 15 сентября

 

Члены ПМПк

5

Диагностика и тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников.

до 15 сентября

 

Члены ПМПк

6

Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5 классов.

до 15 сентября

 

Члены ПМПк

7

Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода.

Октябрь

Члены ПМПк

8

Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения.

Апрель - май

Члены ПМПк

Педагог-психолог

9

Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9 классов

Февраль-март

Члены ПМПк

10

Наблюдение и обследование обучающихся,  воспитанников  с целью выявления проблем в развитии и поведении.

По необходимости, по требованию

Члены ПМПк

11

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

 

По необходимости, по требованию

Члены ПМПк

 

Консультативное направление

 

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

1

Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования.

По итогам диагностики

Члены ПМПк

2

Консультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников.(консультационный пункт)

 

 

3

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, воспитанников с нарушениями развития.

В течение года

Члены ПМПк

4

Консультирование по вопросам подготовки дошкольников с нарушением развития к школьному обучению (консультационный пункт)

В течение года

Члены ПМПк

5

Индивидуальные консультации  для родителей на тему: «Трудности первоклассников, которые не посещали  детский сад»

В течение года

Члены ПМПк

6

Индивидуальные консультации с родителями по организации обучения с использованием дистанционных технологий 

В течение года

Члены ПМПк

7

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

В течение года

Члены ПМПк

 

ПЕДАГОГИ

1

Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования.

В течение года

Члены ПМПк

2

Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии.

В течение года

Члены ПМПк

3

Индивидуальное консультирование родителей  по организации занятий с детьми, имеющих нарушения в развитии.

В течение года

Члены ПМПк

4

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

В течение года

Члены ПМПк

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ВОСПИТАННИКИ

1

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

В течение года

Члены ПМПк

2

Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору.

В течение года

Члены ПМПк

3

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

 

 

 

Психолого-медико-педагогическое сопровождение

1

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума.

В течение года

Кл. руководители

2

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми школьного возраста

В течение года

Учитель-логопед, учитель-дефектолог педагоги-психологи

3

Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса

I полугодие

Педагог-психолог

4

Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса

I полугодие

Педагог-психолог

5

Проведение занятий с обучающимися 4–го класса по предупреждению проблем школьной дезадаптации.

II полугодие

Педагог-психолог

6

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»

В течение года

Педагог-психолог

7

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушением речи.

В течение года

Учитель-логопед

8

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

В течение года

Учителя-дефектологи

 

Просветительское направление

 

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

1

Цикл лекций для родителей будущих первоклассников:

-       организация обучения с использованием дистанционных технологий;

-       особенности обучения учащихся, имеющие различные нарушения;

-       особенности обучения учащихся, имеющие нарушения зрения;

-       причины и последствия детской агрессии;

-       влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;

-       наказание и поощрение в семье;

-       трудности будущих первоклассников, которые не посещают  детский сад.

 

 

 

По плану

 

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Социальный педагог

2

Проблема адаптации первоклассников в школе

 

По графику

Члены ПМПк

3

Физическое развитие младшего школьника
в школе и дома

По графику

Члены ПМПк

 

ПЕДАГОГИ

1

Организация и планирование работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ.

По графику

Члены ПМПк

2

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней.

декабрь

Председатель ПМПк

3

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

октябрь

Учитель-логопед

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ВОСПИТАННИКИ

1

Дальнейшее самоопределение выпускников 9 классов. Выбор профессии

По графику

Кл. руководитель

Педагог-психолог

 

Экспертное направление

1

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума

 

 

2

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений.

В течение года

Члены ПМПк

3

Экспертная оценка параметров развития обучающихся, воспитанников

В течение года

Члены ПМПк

4

Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования

В течение года

Члены ПМПк

5

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития.

В течение года

Члены ПМПк

6

Участие в супервизии особых случаев из практики

По необходимости

Члены ПМПк

7

Составление характеристик на обучающихся, воспитанников.

В течение года

Члены ПМПк

8

Экспертиза  ИУП, индивидуальных адаптированных  рабочих  программ учебной, внеурочной деятельности,  учебных предметов

Август-сентябрь

Члены ПМПк

9

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год

В течение года

Члены ПМПк

 

Организационно-методическое направление

1

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов МО РФ.

В течение года

Члены ПМПк

2

Составление отчетной документации за прошедший год

В течение года

Члены ПМПк

3

Написание характеристик на обучающихся, воспитанников.

В течение года

Члены ПМПк

4

Написание протоколов ПМПк

В течение года

Секретарь ПМПк

5

Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

Август

Председатель ПМПк

6

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам

В течение года

Члены ПМПк

7

Разработка коррекционно-развивающих программ.

В течение года

Члены ПМПк

8

Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми.

В течение года

Члены ПМПк

9

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения школьников и их последующая реализация.

В течение года

Члены ПМПк

10

Разработка индивидуальных стратегий логопедического, дефектологического сопровождения

В течение года

Члены ПМПк

 

Темы заседаний ПМПк

 

№ п/п

Тематика заседаний

(плановые)

Ответственные

I ЗАСЕДАНИЕ  - Август

1.

 Утверждение  плана ПМПк на 2015-2016 учебный год.

Ястреб Н.А.

2.

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк

Председатель ПМПк

3.

Комплектование классов согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей. ИУП обучающихся

Председатель ПМПк

II ЗАСЕДАНИЕ  - до 15 сентября

1.

Проведение экспертизы  ИУП, индивидуальных адаптированных  рабочих  программ, рабочих  программ учебной, коррекционной,  внеурочной деятельности, факультативных курсов, учебных предметов

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

2.

Определение исходного потенциала при поступлении учащихся в школу. Выделение «группы риска».

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Соц. педагог

 

III ЗАСЕДАНИЕ  - Октябрь

1

Адаптационный период учащихся 1-х и 5-х классов.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

2

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода.

Члены ПМПк

IV ЗАСЕДАНИЕ  - Декабрь

1

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие.

Председатель ПМПк

2

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов.

Члены ПМПк

3

Контроль развития обучающихся, воспитанников, находящихся на надомном  обучении. Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания.

Члены ПМПк

V ЗАСЕДАНИЕ  - Март

1

Контроль развития обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

Члены ПМПк

2

Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на районную ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Члены ПМПк

VI ЗАСЕДАНИЕ  - Апрель

1

Возможности дальнейшего самоопределения.

Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников.

Члены ПМПк

VII ЗАСЕДАНИЕ  - Май

1

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие.

Члены ПМПк

2

Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год.

Председатель ПМПк

Внеплановые консилиумы

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости.  

№ п/п

Тема

Сроки

1

Изменение формы обучения

По необходимости

2

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

По необходимости

3

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся

По необходимости

4

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

По необходимости

 

                                                                              

 

 

Октябрь

 

Реализация программы и её периодическая корректировка

Анализ первичных результатов в процессе коррекционно-развивающей работы за сентябрь-октябрь (индивидуально каждым специалистом)

1-8 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Декабрь, январь

 

Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися:

·         учащиеся «группы риска»;

·         учащиеся, обучающиеся по адаптированным образовательным программам

Мониторинг психического развития (функциональный, личностный, речевой).

 

Анализ промежуточных результатов в процессе коррекционно-развивающей работы.

 

Динамическая оценка состояния детей и коррекция ранее намеченной программы.

1-8 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Март

 

 

 

 

 

Члены ПМПк, учителя

 

 

 

 

Члены ПМПк, учителя

Апрель, май

 

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися

 

Анализ результатов психолого - медико - педагогического сопровождения учащихся

1-8 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

Решение вопроса об изменении образовательных маршрутов.

Подготовка подробного заключения о состоянии развития  и здоровья обучаемого для представления в психолого - медико-педагогическую комиссию.

 

1-4 классы

В течение месяца

Члены ПМПк, учителя

 

 

назад