Рекомендации психолога

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.

(скачать)

 


 

Памятка: «Как достичь дисциплины и порядка на уроке?»

          Рекомендации  учителям.

 

  1. Установите правила и процедуры. (Как приготовиться к уроку? Как сдавать тетради? и т.п.) Время, уходящее на это, окупается в последствии.
  2. Особо тщательно планируйте уроки . Чётко, но не грубо, пресекайте плохое поведение.
  3. Приступайте к разговору (объяснению) только при полной тишине.
  4. Примите на себя ответственность за поведение учащихся на Вашем уроке. Будьте уверены, что Вы в состоянии справиться с проблемой. Показывайте эту уверенность. (неуверенность выдаёт агрессивность (крик), стремление использовать власть, а не правила)
  5. Хвалите за положительное изменение поведения (в зависимости от причины – не при всём классе)
  6. Если Вы планируете обратиться за помощью, не произносите это вслух прямо. («Мы обратимся к другим специалистам школы за дополнительной помощью для тебя»)
  7. При длительном нарушении дисциплины может помочь приём «Разрешённого непослушания» Скажите, что у учащегося есть ещё 30 сек.(10 или др.) так себя вести. Выдержите это время и примените другие санкции.
  8. Наказание должно иметь 2 этапа. 1 – собственно наказание (замечание,  «социальная изоляция») 2 этап – информация о желательном поведении, альтернативном действии.
  9. Если поступок вызвал у Вас чрезмерно негативную реакцию, используйте приём «отсроченного наказания». Сообщите, что разбор этого поступка должен занять много времени, а в данный момент его нет.
  10. Важна не суровость, а неизбежность наказания.

                                          

                                                           Педагог-психолог: Кыштымова О.Ю.

 

Что такое агрессия?

Слово “агрессия” произошло от латинского “agressio”, что означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина:

“Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.         

 Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.   Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим “ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.

        Критерии агрессивности детей младшего школьного возраста:

1. Часто (по сравнению с поведением других детей) теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их требования.

4. Часто винит других в своих ошибках.

5. Часто сердится и прибегает к дракам.

6. Часто завистлив, мстителен.

7. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

        Критерии агрессивности детей среднего школьного возраста:

1. Угрожает другим людям (вербально, взглядом или жестом).

2. Инициирует физические драки.

3. Использует в драках предметы, которые могут ранить.

4. Физически жесток по отношению к людям и животным.

5. Воровство по отношению к человеку, который не нравится.

6. Шантаж, вымогательство.

7. Намеренная порча имущества.

8. Побег из дома.

       Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество вышеупомянутых признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

 

                                                                 Педагог-психолог: Кыштымова О.Ю.

 

Назад