Условия в МБОУ Курагинская СОШ№7 созданные для увеличения объема двигательной активности учащихся.
Объем физкультурно-оздоровительной двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений составляет не менее 6 часов в неделю.
Интенсивность и продолжительность двигательной нагрузки школьников в течение учебных занятий определяется с учетом закономерных изменений умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы, тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций и зависят от длительности и особенностей школьных предметов.
Согласно этим показателям в МБОУ Курагинская СОШ№7 спланирована следующая работа:
1.Ежедневная гимнастика до занятий
Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, включают двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что усиливает двигательную активность организма и вовлекает в работу группу мышц, несущих статическую нагрузку.
2. Проведение физкультурных минут на общеобразовательных уроках.
Применение кратковременных физических упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности учащихся. Исследования показывают, что для младших школьников наиболее целесообразно их проведение между 15-й и 20-й, а с учащимися 5–9-х классов – между 20-й и 25-й минутами.
В комплексы физкультурных минут включены 4–5 упражнений. Продолжительность выполнения комплекса – 1,5–2 минуты. Смена комплексов физкультурных минут проводится не реже одного раза в две недели.
3. Физические упражнения и подвижные игры на больших переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности. Этот вид активного отдыха проводится на большой перемене.
Для успешного проведения физических упражнений и игр учитываются возрастные особенности учащихся. В тёплое время года игры и физические упражнения на переменах проводятся на открытом воздухе. Для учащихся младших классов игры подбираются наиболее простые или ранее известные, средней и малой интенсивности, где допускается перемена состава, быстро появляются результаты.
Для учащихся 5–11-х классов организованы: настольный теннис, пионербол, соревнования на точность броска мяча в кольцо. Заканчиваются игры за 5 минут до начала очередного урока.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня дает возможность увеличить продолжительность двигательной активности учащихся как минимум на 1,5 часа в неделю.
Суммарная двигательная активность, полученная школьниками на уроках физической культуры и в ходе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, недостаточна для покрытия биологической потребности в движении каждым учащимся, и поэтому в школе созданы условия для работы кружков и секций спортивной направленности во второй половине дня. Участие учащихся в работе кружков и секций может добавляет им еще не менее 2 часов двигательной активности в неделю.