ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ОВЗ
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ Курагинская СОШ № 7
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ Курагинская СОШ № 7
Таблица 1
Оценка квалификации кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа | Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) | Балл | Примечание |
1. Соответствие штатного расписания направленности АОП
| 1.1. Наличие педагогов для осуществления учебного процесса | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует
| 1 |
|
1.2.Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности | 1 |
| ||
1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки | 1 |
| ||
1.4.Наличие специалистов в области психологической поддержки | 1 |
| ||
1.5.Наличие специалистов в области логопедической поддержки | 1 |
| ||
1.6.Наличие специалистов в области медицинской поддержки | 0 |
| ||
1.7.Наличие вспомогательного персонала | 0 |
| ||
2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами | 2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс | 0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 % 3 балла – 90 % и более
| 1 |
|
2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности | 3 |
| ||
2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки | 3 |
| ||
2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки | 3 |
| ||
2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки | 3 |
| ||
2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки | 0 |
| ||
2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала | 0 |
| ||
3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности | 3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс, квалификации по профилю нарушений развития у детей | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует | 1 |
|
3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности, профильной подготовки | 1 |
| ||
3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки | 1 |
| ||
3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии | 1 |
| ||
3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии | 1 |
| ||
3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки | 0 |
| ||
4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП | 4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием | 0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 баллов 3 балла – 90 % и более | 3 |
|
4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием | 0 |
| ||
5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП | 5.1. Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией | 0 баллов – менее 30 % 1 балл – более 30% | 0 |
|
5.2. Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией | 0 |
| ||
5.3. Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории | 1 |
| ||
5.4. Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией | 0 |
| ||
6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП | 6.1. Степень укомплектованности штата руководителей | 0 баллов – менее 100 % 1 балл – 100 % | 1 |
|
7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП | 7.1. Доля руководителей с высшим образованием | 0 баллов – менее 1 балл – 100 % | 1 |
|
7.2. Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП | 1 |
| ||
Сумма баллов: | 30 |
|
Таблица 2.
Оценка качества кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа | Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) | Балл |
Примечание |
1. Повышение квалификации работников | 1.1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по специфике программы | 0 баллов – менее 70 % 1 балл 70-79 % 2 балла 80-89 % 3 балла – 90 % и более
| 3 |
|
1.3. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования | 2 |
| ||
1.4. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий | 1 |
| ||
2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР | 2.1. Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии | 0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 % 3 балла – 90 % и более | 3 |
|
2.2. Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы | 3 |
| ||
3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ | 3.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использовании новых технологий | 0 баллов - менее 30 % 1 балл – 30-39 % | 3 |
|
4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ | 4.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий | 0 баллов – менее 30% 1 балл – 30-39 % | 3 |
|
5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания | 5.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов | 0 баллов – менее 30 % 1 балл – 30-39 % | 2 |
|
6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций | 6.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах | 0 баллов – менее 11 % 1 балл – 11-20 % | 1 |
|
7. Обобщение и распространение опыта собственной деятельности | 7.1. Наличие публикаций | 0 баллов – менее 11 % 1 балл – 11-20 % | 3 |
|
7.2. Выступления на конференциях и семинарах | 3 |
| ||
7.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства | 1 |
| ||
7.4. Наличие методического портфолио | 0 баллов – менее 70 % 1 балл – 70-79 % 2 балла – 80-89 % 3 балла – 90 % и более | 2 |
| |
8. Наставничество
| 8.1. Курирование молодых специалистов | 0 баллов – менее 11% 1 балл – 11-20 % | 3 |
|
8.2. Участие в работе со студентами-практикантами | 2 |
| ||
Сумма баллов: | 35 |
|
Таблица 3
Оценка материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей;
*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.
Параметры анализа | Индикаторы | Примерная оценка (шкала оценки) | Балл | Примечание |
1. Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям** | 1.1. Наличие удобных и безопасных помещений для проведения образовательной деятельности | 0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП 2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП 3 балла – наличествуют в достаточном количестве | 2 |
|
1.2. Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности детей | 2 |
| ||
2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса** | 2.1. Наличие аудиовизуальных средств | 0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП 1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП 2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП 3 балла – наличествуют в достаточном количестве | 1 |
|
2.2. Наличие компьютерной техники | 2 |
| ||
2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы |
|
| ||
2.4. Наличие специфических технических средств обучения** | 0 |
| ||
3. Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей** | 3.1. Наличие безбарьерной среды | 0 баллов – отсутствует. 1 балл – обеспечены отдельные условия 2 балла – большая часть условий обеспечена 3 балла – полностью организована | 0 |
|
3.2. Наличие необходимых технических средств** | 0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП 1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП | 1 |
| |
4. Соответствие среды задачам физического развития детей | 4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует | 1 |
|
4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря | 1 |
| ||
5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей | 5.1. Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности | 0 баллов – отсутствуют 1 балл – наличествует
| 0 |
|
5.2. Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности | 0 |
| ||
5.3. Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности | 0 |
| ||
5.4. Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности | 1 |
| ||
6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания | 6.1. Наличие мастерских для трудовой подготовки детей*** | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует по одному профилю 3 балла – наличествует по трем и более профилям | 2 |
|
7. Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности | 7.1. Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует | 1 |
|
7.2. Наличие оборудования для конструирования | 1 |
| ||
8. Соответствие среды методической деятельности педагогов
| 8.1. Наличие методического кабинета | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует | 0 |
|
8.2. Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.) | 0 баллов – отсутствует 1 балл – проведения работы 2 балла – 3 балла – наличествует в достаточном количестве в общем доступе | 2 |
| |
Сумма баллов: | 17 |
|
Таблица 4
Оценка информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.
Параметры анализа | Индикаторы | Примерная оценка (шкала оценки) | Балл | Примечание |
1. Обеспеченность литературой обучающихся** | 1.1. Наличие библиотеки | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует | 1 |
|
1.2. Наличие достаточного количества книг | 0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП 1 балл – 2 балла – наличествуют обеспечивая основные потребности АОП | 2 |
| |
2. Доступ к сети Интернет | 2.1. Наличие доступа на территории образовательной организации | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует только для целей управления 2 балла – наличествует в ограниченном доступе 3 балла – наличествует в общем доступе | 2 |
|
2.2. Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся | 0 баллов – отсутствуют 1 балл – наличествуют | 2 |
| |
3. Сайт организации | 3.1. Информативность сайта | 0 баллов – отсутствует 1 балл – наличествует, содержит минимум информации 2 балла – наличествует, содержит основную полную информацию об организации 3 балла – наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей | 3 |
|
Сумма баллов: | 10 |
|