КАРТА ОЦЕНКИ
готовности образовательного учреждения
к введению федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ с УО
МБОУ Курагинской СОШ № 7
№ | Наименование показателя | Перечень классов | Итого: | ||||||||
1 класс | 2Б класс |
|
|
| т.д. | ||||||
1. Общие сведения о введении ФГОС ООО в образовательном учреждении | |||||||||||
1.1. | Количество учащихся, участвующих в апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | 2 | 4 |
|
|
|
| 6 | |||
1.2. | Количество учителей, участвующих в апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | 2 | 2 |
|
|
|
| 11 | |||
1.3. | Количество специалистов психолого-педагогического сопровождения (логопед, психолог, дефектолог, соц. педагог) | 4 | 4 |
|
|
|
| 4 (сотрудники одни и те же) | |||
1.4. | Количество сотрудников административно-управленческого персонала, участвующих в апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | 3 | 3 |
|
|
|
| 3 (сотрудники одни и те же) | |||
2. Организационные мероприятия | |||||||||||
№ | Наименование показателя | Состояние показателя | Результат | ||||||||
2.1. | Создание рабочей группы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ с УО | 1. Создана и функционирует рабочая группа по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ; 2. Разработано Положение о рабочей группе по апробации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ | Приказ « О рабочей группе ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
| ||||||||
2.3. | Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к введению федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ | Организовано и проведено обсуждение вопросов апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ с Управляющим советом ОО | Протокол заседания Управляющего совета от | ||||||||
2.4. | Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ | Разработана модель организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ | Модель организации внеурочной деятельности обучающихся «Школа полного дня» утверждена приказом | ||||||||
2.5. | Заключение Договоров гражданско-правового характера с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами по реализации внеурочной деятельности | Внеурочную деятельность осуществляют педагоги, входящие в штат образовательной организации |
Штатное расписание | ||||||||
2.6. | Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем | Сформирована заявка на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем | Заявка от
| ||||||||
2.7. | Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность | Разработаны анкеты для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность | Диагностические материалы (анкеты) | ||||||||
2.8. | Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана | Проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана |
Информационная справка
| ||||||||
3. Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
3.1. | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении | Разработан и утвержден план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ | Наличие плана мероприятий, приказ «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
| ||||||||
3.4. | Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | В работе дополнения и изменения в Устав ОО |
| ||||||||
3.5. | Разработка и утверждение формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательным учреждением | В разработке форма договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательным учреждением | Срок выполнения – сентябрь 2015г. | ||||||||
3.6. | Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | В разработке дополнения в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» | Срок выполнения – январь 2016г. | ||||||||
3.7. | Приведение в соответствие с требованиями ФГОС, новыми тарифно-квалификационными характеристиками, профстандарта должностные инструкции работников образовательного учреждения[1]: внесении изменений в должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога | Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и педагога-организатора | Должностные инструкции | ||||||||
3.8. | Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (библиотеки, спортивных и досуговых центров и др.) | Разработаны и утверждены локальные акты, устанавливающие требования к следующим объектам инфраструктуры образовательной организации:
| Приказ «Об утверждении локальных актов»
| ||||||||
3.9. | Издание приказов по общеобразовательному учреждению: |
|
Приказ «О разработке адаптированной основной образовательной программе НОО»
Приказ «О введении в действие решений педагогического совета»
Приказ «О мероприятиях по апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ» ;
Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции» от 04.06.2014 г. № 228/1
Приказ «О мероприятиях по апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ» от 10.04.2014 г. № 153 | ||||||||
| · О переходе ОУ на обучение по ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
| |||||||||
| · О разработке образовательной программы на 2015-2016 уч. год | Разработан приказ | |||||||||
| · Об утверждении образовательной программы на 2015-2016 уч. год[2] | Разработана и утверждена программа | |||||||||
| · Об утверждении годового календарного учебного графика | Утвержден годовой календарный график | |||||||||
| · Об утверждении учебного плана | Утвержден учебный план | |||||||||
| · Об утверждении программы внеурочной деятельности | Утверждена программа внеурочной деятельности | |||||||||
| · Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников | Разработан и утвержден план по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников | |||||||||
| · О проведении внутришкольного контроля оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования | Планируется проведение внутришкольного контроля оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования в 2015-2016 уч. году | |||||||||
| · О внесении изменений в должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, психолога, педагога дополнительного образования | Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и педагога-организатора | |||||||||
| · О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения | Создана рабочая групп по введению ФГОС нового поколения | |||||||||
4. Методическое сопровождение введение ФГОС на уровне общеобразовательного учреждения | |||||||||||
4.1. | Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС | В разработанном плане методической работы выделен раздел, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС | Раздел плана утвержден на педсовете в августе 2015 года | ||||||||
4.2. | Разработка плана работы Методического совета школы с учетом введения ФГОС | Разработан план работы Методического совета с учетом введения ФГОС | План работы МС утвержден педсовете в августе 2015 года | ||||||||
4.3. | Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей- предметников, специалистов сопровождения по вопросам введения ФГОС ОВЗ | 100% педагогов прошли курсовую подготовку |
Наличие удостоверений | ||||||||
4.4. | Разработка плана работы методического объединения педагогов, работающих по адаптированным программам | Разработан план работы МО педагогов, работающих по адаптированным программам с учетом введения ФГОС | План работы МО педагогов, работающих по адаптированным программам утвержден приказом за № 215 от 04.09. 2015г | ||||||||
4.5. | Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС. Проведение анкетирования | Разработана анкета и проведено анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС | Диагностические материалы (анкеты) | ||||||||
4.6. | Обеспечение консультационной методической поддержки учителей-предметников по вопросам реализации Основной образовательной программы образовательного учреждения (ООП ОУ)
|
|
| ||||||||
5. Соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
5.1. | Соответствие материально-технической базы реализации ООП ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | Материально-техническая база соответствует реализации ООП ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации | Заключения надзорных органов | ||||||||
5.2. | Доступ ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных | Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных | Использование ЭОР участниками образовательного процесса в урочное время и внеурочной деятельности | ||||||||
5.3 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Наличие средств информационной защиты (установлена программа «Интернет-Цензор») | ||||||||
5.4. | Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Подана заявка | 0% | ||||||||
5.5. | Обеспеченность аудиторным фондом обучающихся в соответствии с разделением детского коллектива на отдельные возрастные группы. |
|
| ||||||||
5.6. | Библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом, фонды скрытого доступа, фонды закрытого хранения). | Имеется библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом, фонды скрытого доступа, фонды закрытого хранения), зона для работы в сети Интернет. | Использование имеющегося библиотечного фонда участниками образовательного процесса в урочное время и внеурочной деятельности | ||||||||
5.7. | Отдельный спортивный зал | Имеется спортивный зал и спортивно-физкультурная площадка на улице | Использование в урочное время и внеурочной деятельности | ||||||||
5.8. | Современная столовая ОУ с обеденным залом | Имеется современная столовая с обеденным залом на мест | Наличие | ||||||||
5.9. | Лицензированный медицинский кабинет (пункт) | Имеется лицензированный медицинский кабинет состоящий из 2 помещений | Наличие | ||||||||
5.10. | Кабинет психолога (общего для всей школы), кабинета логопеда, кабинет дефектолога, сенсорная комната, игровая комната | Имеется кабинет психолога, кабинеты дефектолога, логопеда для индивидуальных занятий с обучающимися | Наличие | ||||||||
5.11. | Транспортная площадка по безопасности дорожного движения. | Оформлен холл по ПДД | Наличие | ||||||||
5.12. | Соответствие ОУ требованиям пожарной и электробезопасности | Соответствие образовательной организации требованиям пожарной и электробезопасности | 100% | ||||||||
5.13. | Современное оборудованные, подключенные к сети Интернет, автоматизированные рабочие места участников образовательного процесса в рамках единого информационного поля | Кабинет психолога, дефектолога, логопеда обеспечены компьютерами, проекторами, МФУ, подключены к сети Интернет |
| ||||||||
5.14. | Обеспеченность информационными ресурсами по сопровождению образовательного процесса; наличие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и их методического сопровождения, используемого в ОУ | Имеются информационные ресурсы по сопровождению образовательного процесса | 50% | ||||||||
5.15. | Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) | Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам в библиотеке и в каждом учебном кабинете | Наличие доступа в % учебных кабинетах | ||||||||
5.16. | Оснащенность библиотеки ОУ, ее укомплектованность печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем (большинству) учебным предметам | Библиотека оснащена печатными образовательными ресурсами и ЭОР по большинству учебных предметов | Наличие 50% | ||||||||
5.17. | Обеспеченность педагогов и учащихся учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической литературы, цифровыми образовательными ресурсами и т.д. | Педагоги и обучающиеся обеспечены учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической литературы, цифровыми образовательными ресурсами | 40% | ||||||||
6. Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
6.1. | Укомплектованность педагогическими кадрами Соответствие образования | Образовательная организация укомплектована педагогическими кадрами 2 учителя- средне-специальное педагогическое образование | 100% | ||||||||
6.2. | Наличие узких специалистов: (психолога, логопеда, дефектолога (при необходимости), социального педагога, педагога-организатора) | Имеются узкие специалисты (1 педагог-психолог, 2 педагога-дефектолога, 1 учитель-логопед, социальный педагог, педагог-организатор) Образование – высшее специальное педагогическое | 100% | ||||||||
6.3. | Применение педагогами современных образовательных технологий, в том числе ИКТ | Педагогами применяются современные образовательные технологии, в том числе ИКТ | Информационный банк | ||||||||
6.4. | Наличие педагогов дополнительного образования, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка или секции, или высшего или среднего профессионального образования и дополнительной профессиональной подготовки по направлению «Образование и педагогика» | Нет педагогов дополнительного образования, имеющие высшее и среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка |
| ||||||||
6.5. | Укомплектованность ОУ медицинскими работниками (наличие договора с медучреждением об оказании медицинских услуг) | Образовательная организация укомплектована 5-ю штатными медицинскими работниками | Штатное расписание | ||||||||
7. Соответствие финансово-экономического обеспечения требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
7.1. | Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда | Имеется Положение об оплате труда и премировании работников | Приказ «Об утверждении Положения об оплате труда»
| ||||||||
7.2. | Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | Разработаны допсоглашения к трудовому договору с педагогическими работниками | Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками будут
| ||||||||
8. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
8.1. | Разработка ООП НОО образовательного учреждения: | Разработана адаптированная основная образовательная программа | Основная образовательная программа рассмотрена на педсовете и утверждена приказом
| ||||||||
а | Пояснительная записка | Разработана пояснительная записка | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП УО от | ||||||||
б | Планируемые результаты освоения обучающимися АООП УО | Разработаны планируемые результаты освоения обучающимися АООП УО | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП УО
| ||||||||
в | Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения обучающимися АООП УО | Разработана система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения обучающимися АООП УО | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
г | Учебный план | Разработан учебный план | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
д | Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: | Разработаны программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
· русский язык | |||||||||||
· литература | |||||||||||
· математика | |||||||||||
· окружающий мир | |||||||||||
· изобразительное искусство | |||||||||||
· музыка | |||||||||||
· технология | |||||||||||
· физическая культура | |||||||||||
е | Программа духовно-нравственного развития | Разработана программа духовно-нравственного развития | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
ж | Коррекционная программа | Разработана коррекционная программа | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
з | Программа формирования БУД у учащихся с умственной отсталостью | Разработана программа формирования БУД у учащихся с умственной отсталостью | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
и | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Разработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
к | Программа внеурочной деятельности | Разработана программа внеурочной деятельности | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
л | Система условий реализации АООП УО | Разработана система условий реализации АООП | Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП
| ||||||||
8.2. | Утверждение адаптированной основной образовательной программы обучающихся с УО общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета | Утверждена АООП УО на заседании педагогического совета | Протокол пед.совета
| ||||||||
9. Информационное обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
9.1. | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Информирование родителей на классных родительских собраниях по вопросам введения СФГОС; Ознакомление членов Управляющего совета с проектом введения СФГОС
| Протоколы родительских собраний, Управляющего совета | ||||||||
9.2. | Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП | Для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП вся информация размещена на школьном сайте | Сайт школы http:s7ruragino
| ||||||||
9.3. | Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях | Запланировано проведение анкетирования на классных родительских собраниях по вопросам введения СФГОС в 2015-2016 уч. году
|
| ||||||||
9.4. | Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ | В Публичном докладе содержится информация о ходе подготовки к апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад | ||||||||
[1] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593