КАРТА ОЦЕНКИ  

готовности  образовательного учреждения    

к введению федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ с УО

 МБОУ Курагинской СОШ № 7

 

 №

Наименование показателя

Перечень классов

Итого:

  1 класс

  2Б класс

 

 

 

т.д.

1. Общие сведения о введении ФГОС ООО в образовательном учреждении

1.1.

Количество учащихся, участвующих в апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

2

4

 

 

 

 

6

1.2.

Количество учителей,    участвующих в апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

2

2

 

 

 

 

11

1.3.

Количество специалистов психолого-педагогического сопровождения (логопед, психолог, дефектолог, соц. педагог)

4

4

 

 

 

 

4

(сотрудники одни и те же)

1.4.

Количество сотрудников административно-управленческого персонала, участвующих в апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

3

3

 

 

 

 

3

(сотрудники одни и те же)

2. Организационные мероприятия  

 №

Наименование показателя

Состояние показателя

Результат

2.1.

Создание рабочей группы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта   для обучающихся с ОВЗ   с УО

1.      Создана и функционирует рабочая группа по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта   для обучающихся с ОВЗ;

2.      Разработано Положение о рабочей группе по апробации  федерального государственного образовательного стандарта   для обучающихся с ОВЗ 

Приказ « О рабочей группе ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

 

2.3.

Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к введению   федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ

Организовано и проведено обсуждение вопросов апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ с Управляющим советом ОО

Протокол заседания Управляющего совета

от

2.4.

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Разработана модель организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся «Школа полного дня» утверждена приказом

2.5.

Заключение Договоров гражданско-правового характера с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами по реализации внеурочной деятельности   

Внеурочную деятельность осуществляют педагоги, входящие в штат образовательной организации

 

Штатное расписание

2.6.

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем 

Сформирована заявка на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем 

Заявка от

 

2.7.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ  и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

Разработаны анкеты для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ  и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

Диагностические материалы (анкеты)

2.8.

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана

Проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана

 

Информационная справка

 

3. Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ

3.1.

Разработка и  утверждение плана-графика  мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении 

Разработан и утвержден план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ

Наличие плана мероприятий,

приказ «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

 

3.4.

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

В работе дополнения и изменения в Устав ОО

 

3.5.

Разработка и утверждение формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования  образовательным  учреждением

В разработке форма договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования  образовательным  учреждением

Срок выполнения – сентябрь 2015г.

3.6.

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

В разработке дополнения в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»

Срок выполнения – январь  2016г.

3.7.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС,   новыми тарифно-квалификационными характеристиками, профстандарта должностные инструкции работников образовательного учреждения[1]:   внесении изменений в должностные инструкции учителя-предметника,  заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога

Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда,   социального педагога и педагога-организатора

Должностные инструкции

3.8.

Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (библиотеки, спортивных и досуговых центров  и др.)

Разработаны и утверждены локальные акты, устанавливающие требования к следующим объектам инфраструктуры образовательной организации:

  • о модели внеурочной деятельности;
  • о кабинете учителя-дефектолога
  • о кабинете учителя-логопеда
  • о кабинете педагога-психолога
  • о сенсорной комнате

Приказ «Об утверждении локальных актов»

 

3.9.

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:

 

 

Приказ «О разработке адаптированной основной образовательной программе НОО»

 

Приказ «О введении в действие решений педагогического совета»

 

Приказ «О мероприятиях по апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

;

 

 

 

 

 

Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции»

от 04.06.2014 г. № 228/1

 

 

 

Приказ «О мероприятиях по апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

от 10.04.2014 г. № 153

 

·    О переходе ОУ на обучение по ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 

 

·    О разработке образовательной программы на 2015-2016 уч. год

Разработан приказ

 

·    Об утверждении образовательной программы на 2015-2016 уч. год[2]

Разработана и утверждена программа

 

·    Об утверждении годового календарного учебного графика

Утвержден годовой календарный график

 

·    Об утверждении учебного плана

Утвержден учебный план

 

·    Об утверждении программы внеурочной деятельности

Утверждена программа внеурочной деятельности

 

·    Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

Разработан и утвержден план по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

 

·    О проведении внутришкольного контроля оценки результатов освоения основной образовательной программы  общего образования

Планируется проведение  внутришкольного контроля оценки результатов освоения основной образовательной программы  общего образования в 2015-2016 уч. году

 

·    О внесении изменений в должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя,  психолога, педагога дополнительного образования

Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, классного руководителя, учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и педагога-организатора

 

·    О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения

Создана рабочая групп по введению ФГОС нового поколения

4. Методическое сопровождение введение ФГОС на уровне общеобразовательного учреждения

4.1.

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

В разработанном плане методической работы выделен раздел, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС

Раздел плана

утвержден на педсовете в августе 2015 года

4.2.

 Разработка плана работы Методического совета школы с учетом   введения ФГОС

Разработан план работы Методического совета с учетом   введения ФГОС

План работы МС  утвержден педсовете в августе 2015 года

4.3.

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей- предметников, специалистов сопровождения по вопросам  введения ФГОС  ОВЗ

100% педагогов прошли курсовую подготовку

 

Наличие удостоверений

4.4.

Разработка плана работы методического объединения педагогов, работающих по адаптированным программам   

Разработан план работы МО педагогов, работающих по адаптированным программам с учетом введения ФГОС

План работы МО педагогов, работающих по адаптированным программам утвержден приказом за  № 215 от 04.09. 2015г

4.5.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Проведение анкетирования

Разработана анкета и проведено анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС

Диагностические материалы (анкеты)

4.6.

Обеспечение консультационной методической поддержки учителей-предметников по вопросам реализации Основной образовательной программы образовательного учреждения (ООП ОУ)

 

 

 

5. Соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС  для обучающихся с ОВЗ

5.1.

Соответствие материально-технической базы реализации ООП ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Материально-техническая база соответствует  реализации ООП ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации

Заключения

надзорных органов

5.2.

 Доступ ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных

Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных

Использование ЭОР участниками образовательного процесса в урочное время и внеурочной деятельности

5.3

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Наличие средств информационной защиты (установлена программа «Интернет-Цензор»)

5.4.

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС  для обучающихся с ОВЗ

Подана заявка

0%

5.5.

Обеспеченность аудиторным фондом обучающихся    в соответствии с разделением детского коллектива на отдельные возрастные группы.

 

 

5.6.

Библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом, фонды скрытого доступа, фонды закрытого хранения).

Имеется библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом, фонды скрытого доступа, фонды закрытого хранения), зона для работы в сети Интернет.

Использование имеющегося библиотечного фонда участниками образовательного процесса в урочное время и внеурочной деятельности

5.7.

 Отдельный спортивный зал

Имеется  спортивный зал и спортивно-физкультурная площадка на улице

Использование в урочное время и внеурочной деятельности

5.8.

Современная столовая ОУ с обеденным залом   

Имеется современная столовая с обеденным залом   на    мест

Наличие

5.9.

 Лицензированный медицинский кабинет  (пункт)

Имеется лицензированный медицинский кабинет состоящий из 2  помещений 

Наличие

5.10.

 Кабинет психолога (общего для всей школы),   кабинета логопеда, кабинет дефектолога, сенсорная комната, игровая комната

Имеется кабинет психолога, кабинеты дефектолога, логопеда  для индивидуальных занятий с обучающимися

Наличие

5.11.

Транспортная площадка по безопасности дорожного движения.

Оформлен холл по ПДД

Наличие

5.12.

Соответствие ОУ требованиям пожарной и электробезопасности

Соответствие образовательной организации требованиям пожарной и электробезопасности

100%

5.13.

 Современное оборудованные, подключенные к сети Интернет, автоматизированные рабочие места участников образовательного процесса в рамках единого информационного поля

Кабинет психолога, дефектолога, логопеда обеспечены компьютерами, проекторами, МФУ, подключены к сети Интернет

 

5.14.

Обеспеченность информационными ресурсами по сопровождению образовательного процесса; наличие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и их методического сопровождения, используемого в  ОУ

Имеются информационные ресурсы по сопровождению образовательного процесса

50%

5.15.

 Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам в библиотеке и в каждом учебном кабинете

Наличие доступа в  % учебных кабинетах

5.16.

 Оснащенность библиотеки ОУ, ее укомплектованность печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем (большинству) учебным предметам

Библиотека оснащена печатными образовательными ресурсами и ЭОР по большинству учебных предметов

Наличие 50%

5.17.

Обеспеченность педагогов и учащихся   учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической литературы,  цифровыми образовательными ресурсами и т.д.

Педагоги и обучающиеся обеспечены  учебно-методическими и информационными ресурсами: печатными и электронными носителями научно-методической, учебно-методической литературы,  цифровыми образовательными ресурсами

40%

6. Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

6.1.

Укомплектованность педагогическими кадрами

Соответствие образования  

Образовательная организация укомплектована педагогическими кадрами

2 учителя- средне-специальное педагогическое образование

100%

6.2.

Наличие узких специалистов: (психолога, логопеда, дефектолога (при необходимости), социального педагога, педагога-организатора)

Имеются узкие специалисты (1 педагог-психолог, 2  педагога-дефектолога, 1 учитель-логопед, социальный педагог, педагог-организатор)

Образование – высшее специальное педагогическое

100%

6.3.

Применение педагогами современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

Педагогами применяются современные образовательные технологии, в том числе ИКТ

Информационный банк

6.4.

Наличие педагогов дополнительного образования, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка или секции, или высшего или среднего профессионального образования и дополнительной профессиональной подготовки по направлению «Образование и педагогика»

Нет  педагогов дополнительного образования, имеющие высшее и среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка

 

6.5.

Укомплектованность ОУ медицинскими работниками (наличие договора с медучреждением об оказании медицинских услуг)

Образовательная организация укомплектована 5-ю штатными медицинскими работниками

Штатное расписание

7. Соответствие финансово-экономического обеспечения требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ

7.1.

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда

Имеется Положение об оплате труда и премировании работников

Приказ «Об утверждении Положения об оплате труда»

 

7.2.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Разработаны допсоглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками будут

 

 

8. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ

8.1.

Разработка ООП НОО образовательного учреждения:

Разработана адаптированная основная образовательная программа

Основная образовательная программа рассмотрена на педсовете  и утверждена приказом

 

а

Пояснительная записка

Разработана пояснительная записка

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП УО

от

б

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП УО

Разработаны планируемые результаты освоения обучающимися АООП УО

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП УО

 

в

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения обучающимися АООП УО

Разработана система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения обучающимися АООП УО

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

г

 Учебный план

Разработан учебный план

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

д

Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

Разработаны программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

·       русский язык

·       литература

·       математика

·       окружающий мир

·       изобразительное искусство

·       музыка

·       технология

·       физическая культура

е

 Программа духовно-нравственного развития

Разработана программа духовно-нравственного развития

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

ж

Коррекционная программа

Разработана коррекционная программа

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

з

Программа формирования БУД у учащихся с умственной отсталостью

Разработана программа формирования БУД у учащихся с умственной отсталостью

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

и

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Разработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

к

Программа внеурочной деятельности

Разработана программа внеурочной деятельности

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

л

Система условий реализации АООП УО

Разработана система условий реализации АООП

Протокол заседания рабочей группы по разработке АООП

 

8.2.

Утверждение адаптированной основной образовательной программы  обучающихся с УО общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета

Утверждена АООП УО на заседании педагогического совета

Протокол пед.совета

 

9. Информационное обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

9.1.

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Информирование родителей на классных родительских собраниях по вопросам введения СФГОС;

Ознакомление членов Управляющего совета с проектом введения СФГОС

 

Протоколы родительских собраний, Управляющего совета

9.2.

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП

Для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП вся информация размещена на школьном сайте

Сайт школы

 http:s7ruragino

 

9.3.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях

Запланировано проведение анкетирования на классных родительских собраниях по вопросам введения СФГОС в 2015-2016 уч. году

 

 

9.4.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

В Публичном докладе содержится информация о ходе подготовки к апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад

           

 


[1] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593   

 

[2] В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.

 

назад