ФСК "СИЛА"
План работы ФСК « Сила»
Внеклассные и внешкольные спортивные мероприятия на 2016-2017 учебный год
Месяц проведения | Название мероприятия | Участники (классы) | Дата проведения | Ответственные | Примечание |
Сентябрь | "Кросс Нации» | 1-11 классы | 09.09.16 | Учителя ФК, кл.руководители |
|
День здоровья | 1-11 классы | 09.09.16 | Учителя ФК, кл.руководители |
| |
Районные соревнования по русской лапте среди учащихся | 2002-2003г.р | 11.09.16 |
|
| |
Октябрь | Районные соревнования по настольному теннису | 2002-2003 2004-2005 2006 и мл. | 09.10.16 | МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» |
|
Спортивный конкурс «Папа, мама и я — спортивная семья» | 1-4 классы | 04.11.16 | Учителя ФК, кл.руководители |
| |
Ноябрь | Первенство школы по баскетболу | 5-11 классы | 08.11.2016-17.11.2016 | Учителя ФК, кл.руководители |
|
Первенство районна по настольному теннису | 2002-2004 и мл. | 13.11.16 | МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Декабрь | Первенство школы по футболу | 5-11 классы | 05.12.16-14.12.16 | Учителя ФК, кл.руководители |
|
День здоровья | 1-11 классы | 08.12.16 | Учителя ФК, кл.руководители |
| |
Районные соревнования по баскетболу | 2000-2002 | 04.12.16 18.12.16 | МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Районные соревнования по полиатлону | 2000-2002 | 04.12.16 | МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Первенство школы по пионерболу | 3-5 классы |
| Учителя ФК |
| |
Январь | Первенство школы по волейболу | 5-11 классы |
| Учителя ФК, кл.руководители |
|
Районные соревнования по конькобежному спорту | 2002- и мл. |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Районные соревнования по гиревому спорту | 2000-2002 и мл. |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Районные соревнования по шашкам | 2002 и мл. |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Февраль | Первенство по настольному теннису | 2-11 классы |
| Учителя ФК, кл.руководители |
|
Спортивный конкурс «А ну-ка парни» | 8-11 классы |
| Учителя ФК, кл.руководители |
| |
Районные соревнования по лыжным гонкам | 2000-2002 |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Март | Конкурсная программа «СпортЛеди» | 5-11 классы |
| Учителя ФК, кл.руководители |
|
Районные соревнования по волейболу | 2002-2004 |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
День здоровья «Зарница» | 1-11 классы |
| Учителя ФК, кл.руководители |
| |
Апрель | Первенство школы по гимнастике | 2-11 класс |
| Учителя ФК, кл.руководители |
|
Районные соревнования по гимнастике | 2001-2003 и мл |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ | |
Май | Районные соревнования по лёгкой атлетике» Шиповка юных» | 2002-2003 2004-2005 2006-2007 |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ |
День здоровья | 1-11 классы |
| Учителя ФК, кл.руководители |
| |
Районные соревнования по русской лапте | 2001 и мл. |
| МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» |
| |
Июнь | ЛОМ СТЭК с. Шалоболино | 2002 и мл. |
| Учителя ФК, МАУ ДОД «Центр ЗОЖ» | ШСЛ |
№ п/п | Название кружка, секции | ФИО руководителя, должность | День недели | Время | СОП | Внутшкучет | ОПДН | Всего | Возрастные рамки детей, посещающих кружок, секцию |
1 | «Умные шашки» | Митряшкина Л.В. инструктор | Вторник
| 13.00-15.00
|
|
| 1 | 15 | 4-6 класс |
2 | ОФП | Еремеев М.И. тренер | Понедельник Среда Пятница |
17.00-19.00 |
|
|
| 15 | 5-11класс |
3 | ОФП | Еремеев М.И. инструктор | Вторник Четверг | 17.00-20.00 | 3 |
|
| 15 | 1-11 класс |
4 | Футбол | Баскаков Н.И. инструктор | Суббота | 12.00-14.00 |
|
|
| 15 | 4-9 класс |
5 | Волейбол | Голубкова О.А. инструктор | Вторник Среда Четверг | 17.00-20.00 18.00-20.00 17.00-20.00 |
|
|
| 10 | 8-11 класс |
6 | ОФП | Запольская Т.Л. инструктор | Понедельник Среда Пятница | 16.00-20.00
16.00-18.00 18.00-20.00 | 2 |
|
| 15 | 4-9 класс |
7 | Настольный теннис | Жук Н.В. тренер | Понедельник Среда Суббота | 15.00-17.00
15.00-17.00 10.00-12.00 |
|
|
| 14 | 1-9 класс |
8 | «Юный исследователь» | Могильников Е.В. инструктор | Пятница | 13.30-15.30 |
|
|
| 15 | 5 класс |
Принято УТВЕРЖДАЮ: |
на педагогическом совете директор МБОУ протокол № 1 Курагинская СОШ № 7 |
от «31» августа 2015 г. __________О.А. Голубкова |
Приказ № ___ от «31» августа 2015 г. |
Программа МБОУ Курагинская СОШ № 7 «Здоровье» на 2015-2018 гг.
Аналитическое обоснование программы
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание пед. коллектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.
В школе разработана программа «Здоровье», которая основывается на
1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;
2.Конституцию Российской Федерации;
3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;
5. Закон РМ «Об образовании»
Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»:
1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.
3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.
Нормативно-правовая база программы основывается на:
Цели программы «Здоровье».
1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.
3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
6. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.
7. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»
1. Школа ставит перед собой следующие задачи:
- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;
- валеологический анализ уроков;
- разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;
- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;
- вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;
- оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;
- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.
2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями:
- научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;
- прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;
- практическим (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).
3. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в школе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.
3.1. Диагностическая деятельность.
Школа решает следующие конкретные диагностические задачи:
- диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;
- диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;
-диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;
- контроль за сбалансированностью питания;
- мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.
3.2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.
3.3. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:
- прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;
- разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.
3.4. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:
- консультация педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;
- индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;
- повышение валеологической грамотности через работу педагогического совета, методических объединений, общих и родительских собраний;
- на базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.
В соответствии с этим в школе вводится следующая модель школы здоровья:
1. Образование в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры.
2. Физическое воспитание (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.
3. Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства. Система питания обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой.
4. Служба здоровья школы (Школьный совет содействия укреплению здоровья) оценивает состояние здоровья педагогического и технического персонала, уровень его компетентности по данному вопросу, готовность к системным действиям по сохранению здоровья, поддерживает работу персонала, направленную на обеспечение здоровья учащихся, создает позитивные ролевые модели.
5. Консультирование, психологическая и социальная служба включают в работу базирующиеся в школе структуры социального обеспечения.
6. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.
7. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.
Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в школе:
1. Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.
2. Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.
3. Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.
4. Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).
5. Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании).
6. Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.
План мероприятий
Дата | Мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Организация питания школьников | Администрация школы |
В течение года | Витаминизация блюд и напитков в школьной столовой | Администрация школы |
сентябрь | Выделение детей в основную и подготовительную группу | Врачи |
1 четверть | Медосмотр учащихся | Врачи |
В течение года | Диспансеризация учащихся | Врачи |
В течение года | Организация и проведение утренней зарядки | кл. руководители, учителя физической культуры |
В течение года | Организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся | Учителя физической культуры |
сентябрь | Организация работы спортивных секций: - тяжёлая атлетика -волейбол -баскетбол -футбол шашки, шахматы -настольный теннис |
Учителя физической культуры тренеры-преподаватели |
Сентябрь | Национальный кросс | Учителя физической культуры |
В течение года | Ведение курса ОБЖ | Преподаватель ОБЖ |
В течение года | Включение физкультурно-оздоровительных мероприятий в план работы школы | Учителя физической культуры Зам.директора по ВР |
В течение года | Организация и проведение соревнований по: - волейболу - футболу - по шахматами и шашками - мини-футболу - настольному теннису - по легкой атлетике - по лыжным гонкам | Учителя физической культуры; инструкторы-преподаватели |
Декабрь | Президенсткие состязания | Учителя физической культуры |
1 раз в четверть | День здоровья | кл. руководители, учителя физической культуры |
Ноябрь | Ролевые игры: - Жить со знаком плюс» - « О вреде курения» - «Наркомания — опасное пристрастие» Встреча с работниками здравоохранения | Зам.директора по ВР, кл. руководители, |
Ноябрь | Классные часы: -Опасные и безопасные ситуации»; - « Азбука безопасного поведения на дороге»; - « Формула здоровья»; - « Курить , здоровью вредить» |
кл. руководители 1-7 классов |
Ноябрь | Конференция « Человеку нужен друг» | кл. руководители 8-11 классов |
Октябрь | Папа, мама,я -спортивная семья | кл. руководители 2-4 классов |
Январь | Весёлые старты | Учителя физической культуры кл. руководители 2-4 классов |
Февраль | Военно- спортивная игра «Зарница» | Учителя физической культуры, ОБЖ |
Май | «Безопасное колесо» Легкоатлетический пробег Организация летнего отдыха детей | Учителя физической культуры, ОБЖ Зам.директора по ВР |