ФСК "СИЛА"


 

 

 

План работы ФСК « Сила»     

  Внеклассные и внешкольные спортивные мероприятия на 2016-2017 учебный год

Месяц проведения

Название мероприятия

Участники

(классы)

Дата проведения

Ответственные

Примечание

Сентябрь

"Кросс Нации»

1-11 классы

09.09.16

Учителя ФК, кл.руководители

 

День здоровья

1-11 классы

09.09.16

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по русской лапте среди учащихся

2002-2003г.р

11.09.16

 

 

Октябрь

Районные соревнования по настольному теннису

2002-2003

2004-2005

2006 и мл.

09.10.16

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

 

Спортивный конкурс «Папа, мама и я — спортивная семья»

1-4 классы

04.11.16

Учителя ФК, кл.руководители

 

Ноябрь

Первенство школы по баскетболу

5-11 классы

08.11.2016-17.11.2016

Учителя ФК, кл.руководители

 

Первенство районна по настольному теннису

2002-2004 и мл.

13.11.16

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Декабрь

Первенство школы по футболу

5-11 классы

05.12.16-14.12.16

Учителя ФК, кл.руководители

 

День здоровья

1-11 классы

08.12.16

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по баскетболу

2000-2002

04.12.16

18.12.16

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Районные соревнования по полиатлону

2000-2002

04.12.16

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Первенство школы по пионерболу

3-5 классы

 

Учителя ФК

 

Январь

Первенство школы по волейболу

5-11 классы

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по конькобежному спорту

2002- и мл.

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Районные соревнования по гиревому спорту

2000-2002 и мл.

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Районные соревнования по шашкам

2002 и мл.

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Февраль

Первенство по настольному теннису

2-11 классы

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Спортивный конкурс «А ну-ка парни»

8-11 классы

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по лыжным гонкам

2000-2002

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Март

Конкурсная программа «СпортЛеди»

5-11 классы

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по волейболу

2002-2004

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

День здоровья «Зарница»

1-11 классы

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Апрель

Первенство школы по гимнастике

2-11 класс

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по гимнастике

2001-2003 и мл

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

Май

Районные соревнования по лёгкой атлетике» Шиповка юных»

2002-2003

2004-2005

2006-2007

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

День здоровья

1-11 классы

 

Учителя ФК, кл.руководители

 

Районные соревнования по русской лапте

2001 и мл.

 

МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

 

Июнь

ЛОМ СТЭК 

с. Шалоболино

2002 и мл.

 

Учителя ФК, МАУ ДОД «Центр ЗОЖ»

ШСЛ

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Название кружка, секции

ФИО руководителя, должность

День недели

Время

СОП

Внутшкучет

ОПДН

Всего

Возрастные рамки детей, посещающих кружок, секцию

1

«Умные шашки»

Митряшкина Л.В. инструктор

Вторник

 

13.00-15.00

 

 

 

1

15

4-6 класс

2

ОФП

Еремеев М.И. тренер

Понедельник

Среда

Пятница

 

 

17.00-19.00

 

 

 

15

5-11класс

3

ОФП

Еремеев М.И.

инструктор

Вторник

Четверг

17.00-20.00

3

 

 

15

1-11 класс

4

Футбол

Баскаков Н.И. инструктор

Суббота

12.00-14.00

 

 

 

15

4-9 класс

5

Волейбол

Голубкова О.А. инструктор

Вторник

Среда

Четверг

17.00-20.00

18.00-20.00

17.00-20.00

 

 

 

10

8-11 класс

6

ОФП

Запольская Т.Л.

инструктор

Понедельник

Среда

Пятница

16.00-20.00

 

16.00-18.00

18.00-20.00

2

 

 

15

4-9 класс

7

Настольный теннис

Жук Н.В. тренер

Понедельник

Среда

Суббота

15.00-17.00

 

15.00-17.00

10.00-12.00

 

 

 

14

1-9 класс

8

«Юный исследователь»

Могильников Е.В.

инструктор

Пятница

13.30-15.30

 

 

 

15

5 класс

 

 

   Принято                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                                                                                                   директор  МБОУ

протокол № 1                                                                                                                                                        Курагинская  СОШ № 7

от «31» августа 2015 г.                                                                                                                                         __________О.А. Голубкова

                                                                                                                                                                               Приказ № ___ от «31» августа 2015 г.

 

 

Программа МБОУ Курагинская СОШ № 7 «Здоровье» на 2015-2018 гг.

 

Аналитическое обоснование   программы

            Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

              Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

 Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание пед. коллектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

 В школе разработана программа «Здоровье», которая основывается на

1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

2.Конституцию Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;

5. Закон РМ «Об образовании»

Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»:

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

         Нормативно-правовая база программы основывается на:

  

Цели программы «Здоровье».

 

1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

6. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

7. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

 

Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»

1.     Школа ставит перед собой следующие задачи:

- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;

- валеологический анализ уроков;

- разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;

- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;

- вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;

- оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;

- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями:

- научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;

- прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;

              - практическим (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).

3. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в школе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.

3.1. Диагностическая деятельность.

Школа решает следующие конкретные диагностические задачи:

- диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;

- диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;

            -диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;

- контроль за сбалансированностью питания;

           - мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.

3.2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.

3.3. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:

         - прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;

         - разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

3.4. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:

         - консультация педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;

         - индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;

         - повышение валеологической грамотности через работу педагогического совета, методических объединений, общих и родительских собраний;

         - на базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.

В соответствии с этим в школе вводится следующая модель школы здоровья:

1. Образование в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры.

2. Физическое воспитание (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.

3. Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства. Система питания  обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой.

4. Служба здоровья школы (Школьный совет содействия укреплению здоровья) оценивает состояние здоровья педагогического и технического персонала, уровень его компетентности по данному вопросу, готовность к системным действиям по сохранению здоровья, поддерживает работу персонала, направленную на обеспечение здоровья учащихся, создает позитивные ролевые модели.

5. Консультирование, психологическая и социальная служба включают в работу базирующиеся в школе структуры социального обеспечения.

6. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.

7. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.

 

Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в школе:

1.       Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.

2.       Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.

3.       Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4.       Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).

5.       Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании).

6.       Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.

 

План мероприятий

Дата

Мероприятия

Ответственные

сентябрь

Организация питания школьников

Администрация школы

В течение года

Витаминизация блюд и напитков в школьной столовой

Администрация школы

сентябрь

Выделение детей в основную и подготовительную группу

Врачи

1 четверть

Медосмотр учащихся

Врачи

В течение года

Диспансеризация учащихся

Врачи

В течение года

Организация и проведение утренней зарядки

кл. руководители,

учителя физической культуры

В течение года

Организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Учителя физической культуры

сентябрь

Организация работы спортивных секций:

- тяжёлая атлетика

-волейбол

-баскетбол

-футбол

шашки, шахматы

-настольный теннис

 

 

Учителя физической культуры

тренеры-преподаватели

Сентябрь

Национальный кросс

Учителя физической культуры

В течение года

Ведение курса ОБЖ

Преподаватель ОБЖ

В течение года

Включение физкультурно-оздоровительных мероприятий в план работы школы

Учителя физической культуры

Зам.директора по ВР

В течение года

Организация и проведение соревнований по:

- волейболу

- футболу

 - по шахматами и шашками

- мини-футболу

- настольному теннису

- по легкой атлетике

- по лыжным гонкам

Учителя физической культуры; инструкторы-преподаватели

Декабрь

Президенсткие состязания

Учителя физической культуры

1 раз в четверть

День здоровья

кл. руководители,

учителя физической культуры

Ноябрь

Ролевые игры:

- Жить со знаком плюс»

- « О вреде курения»

- «Наркомания — опасное пристрастие»

Встреча с работниками здравоохранения

Зам.директора по ВР,

кл. руководители,

Ноябрь

Классные часы:

-Опасные и безопасные ситуации»;

- « Азбука безопасного поведения на дороге»;

- « Формула здоровья»;

- « Курить , здоровью вредить»

 

 

кл. руководители 1-7 классов

Ноябрь

Конференция « Человеку нужен друг»

кл. руководители 8-11 классов

Октябрь

Папа, мама,я -спортивная семья

кл. руководители 2-4 классов

Январь

Весёлые старты

Учителя физической культуры

кл. руководители 2-4 классов

Февраль

Военно- спортивная игра «Зарница»

Учителя физической культуры, ОБЖ

Май

«Безопасное колесо»

Легкоатлетический пробег

Организация летнего отдыха детей

Учителя физической культуры, ОБЖ

Зам.директора по ВР

 

 

 

 

 

 Вернуться