Положение
о методическом объединении классных руководителей
МБОУ Курагинская СОШ № 7
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2015 г., Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. № 480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.
1.2. Настоящее положение создано с целью организации системы управления воспитательным процессом МБОУ Курагинской СОШ № 7.
1.3. Методическое объединение (далее МО) классных руководителей является основным структурным подразделением внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующим научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Курагинской СОШ № 7.
1.4. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
1.5. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.6.Методическое объединение классных руководителей подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
1.7. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:
- научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
- гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
- системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
- актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
- культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
2.1. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
-повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
- информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей
3.1.Аналитикопрогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг эффективности воспитательной работы с учащимися учащихся.
3.2.Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
-определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;
- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
-ьпроведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях различного уровня.
3.4 Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи педагогам (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- координация работы методического объединения с вышестоящими
методическими службами.
4. Полномочия и ответственность МО:
4.1. Полномочия:
- выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
- вносить предложения в работу МО, программу развития школы;
- обращаться за консультациями по проблеме воспитания к членам администрации школы;
- вносить предложения при проведении аттестации членов объединения;
- ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
- вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
- рекомендовать членам объединения различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.
4.2. Ответственность:
- за объективность анализа деятельности классных руководителей;
- за своевременную реализацию главных направлений работы;
- за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
- за корректность обсуждаемых вопросов.
5. Организация работы методического объединения классных руководителей
5.1.Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).
Руководитель методического объединения классных руководителей:
5.2. Несет ответственность:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
- за ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
- за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы в школе;
-за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей.
5.3. Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
- проведение заседаний методического объединения, открытых мероприятий, семинаров, конференций, других форм повышения квалификации педагогов;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
- консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
5.4. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий.
5.5. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
5.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации учителей.
5.7. Участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР.
5.8. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
5.9. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. Заседания методического объединения протоколируются. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
6. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей
- приказ о создании МО и назначении на должность руководителя МО; - положение о методическом объединении; - анализ работы МО классных руководителей за предыдущий год, о результатах проведенных мероприятий; - тема работы МО, цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; - план работы МО на текущий год; - статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав); - протоколы заседаний МО; - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; - план внутришкольного контроля, результаты мониторинга.