ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


  

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка

            План воспитательной работы МБОУ Курагинская СОШ № 7  составлен на основании нормативно-правовых документов:

Конституция Российской Федерации;

-  Всеобщая декларация прав человека;

-  Конвенция о правах ребенка;

-  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской   Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года № 19644);

- примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (А.М. Кондаков. Е.С. Савинов. Стандарты второго поколения. Москва. «Просвещение». 2011);

- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);

- концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

- приоритетный национальный проект «Образование»;

           

            Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

1.Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

            - патриотизме;

            - социальной солидарности;

            - гражданственности;

            - семье;

            - здоровье;

            - труде и творчестве;

            - науке;

            - традиционных религиях  России;

            - искусстве и литературе;

            - природе;

            - человечестве.

            2. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.

            3. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.

            4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

            5. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.                                                                                                    6. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

            7. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.                                                                                                             8. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.                                                                                                                                                       

            9. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

            10.  Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».

            11. Использовать интерактивные формы обучения включающие презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.

 

Основные направления воспитательной работы

 

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

 Задачи:

- развитие представлений  о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);

- глубокое понимание (в том числе в семантико-историческом контексте) символики государства — Флага, Герба и Гимна  России,  флага,   герба  и гимна субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- практико-ориентированные  представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;

- практико ориентированные  представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других  взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;

- превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

- утверждение отношения к родному и  русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;

- развитие ценностного  отношение к родной культуре;  понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время;  развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;

- углубление представлений о народах России, их  общей исторической судьбе и единстве; одновременно -  расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших – особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);

- расширение и углубление  представлений о национальных героях и важнейших событиях  истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как  народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);

- развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям. 

Виды деятельности и формы занятий по данному  направлению:

- разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и конкретного субъекта Федерации; возможная подготовка специальных презентаций по подобным историческим процессам в других государствах (например, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии и др.).  Очень полезным было бы сопоставление текстов государственных гимнов различных стран в разные исторические эпохи, народных, государственных и религиозных праздников с публичными презентациями;

- исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, замечательными и т.д.  Особо ценным было бы выяснение обстоятельств, по которым один и тот же человек в разные эпохи то считался  великим героем или политиком,  то лишался этого «звания»; краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских),  забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях данной местности, региона, России, рода человеческого;

- знакомство с сохранившимися  народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы,  обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения  для самих носителей этих традиций и юных поколений и т.п.; участие в традиционных действиях (обрядах) и (посильно) в ремесленном  производстве (дерево, глина, роспись и  др.);  подготовка публичных презентаций по этой деятельности;

- систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы; вынесение этой проблематики в школьные, местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций. 

 

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны.

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

Задачи:

- позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

- умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

- первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

- сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

- знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

- умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

- умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

- умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;

- ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.

Виды деятельности и формы занятий:

- участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

- овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

- участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

- приобретение опыта и освоение основных форм учебного сотрудничества: сотрудничества со сверстниками и с учителями.

- участие в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: принятии решений руководящих органов образовательного учреждения, решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей; защита прав обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.;

- разработка и реализация посильных социальных проектов — проведение практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, поселения;                                                              - реконструкция (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённых ситуаций, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как  толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость. 

Задачи:

- развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;

- развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом,  компьютерными играми и различными СМИ;

- развитие  представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии   Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;

- утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям  - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей);  установка на поддержку деловых и  дружеских взаимоотношений в коллективе;

- сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей. 

Виды деятельности и формы занятий:

- исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIXXX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;

- посещение открытых заседаний местного суда, на которых рассматриваются дела, имеющие «выход»  на данную проблематику и последующее обсуждение услышанного;

- ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

- написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы (субкультурной тусовки), класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;

- посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;

- установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (образовательного учреждения в целом),  что предполагает   овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,

- участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

- посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

- расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи,  укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями.

4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель:  формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

Задачи:

- постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями  профессий  и специальностей начального  и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив;  осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;

- усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии;  все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;

- приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности,  настойчивости, самообразования и др.;

- личностное усвоение установки на нетерпимость к лени,  небрежности, незавершенности дела, к  небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;

- безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;

- поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.

Виды деятельности и формы занятий:

- на основе знакомства с действующими перечнями  профессий  и специальностей начального  и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). Далее следует последовательный ряд мероприятий: посещение (если возможно) соответствующего учебного заведения, профильного предприятия или учреждения, приглашение для углубленного разговора специалистов по выбранному направлению подготовки, студентов и выпускников и т.д.;

- организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.)  и универсальных компетентностей в этом успехе; особо ценно, если таким профессионально успешным человеком окажется кто-либо из старших родственников учащихся данного образовательного учреждения, а также выпускники, показавшие;

- достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;

- полезным может стать проведение сюжетно-ролевых экономических игр, создание игровых;

- ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), а также организация публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»;

- участие подростков в проектной деятельности, которая возможна  по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением  знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);

- приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой  или исследовательской деятельности возможно на базе и взаимодействующих с «родным» образовательным учреждением учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, музейная,  природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений); 

 

5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Ценностиздоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы,  здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:                                                                                                                                           - присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

- умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

- осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

- участие в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиях в спортивных секциях, военизированных играх;

- представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

- способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

- личный вклад в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

- осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;         - знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

- овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

- профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

- развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

- устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

- участие в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

- негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

- отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

 

Виды деятельности и формы занятий

-  получение представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

- участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни —  беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения, просмотр и обсуждение фильмов, посвящённых разным формам оздоровления.

- экологически грамотное поведение в школе, дома, в природной среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности);

- проведение школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.

- практическая природоохранительная деятельность, в школьных экологических центрах, лесничествах, экологических патрулях; создание и реализация коллективных природоохранных проектов.

- составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

- учеба оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

- получение представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

- приобретение навыков противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

- участие на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

- разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

 

 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

Задачи:

- развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;  

- формирование чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно – освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных  и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.

- поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду,  дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.). 

Виды деятельности и формы занятий

       Источников знаний и образных представлений о прекрасном (как и безобразном) – неисчислимое множество, образовательному учреждению не составит труда творчески выбрать и объекты (артефакты) , и способы их освоения подростками. Посредством интернета сегодня широко доступными оказываются коллекции всех крупнейших и даже региональных музеев мира, есть возможность составить монографические подборки картин всех художников, скульпторов, архитекторов и других мастеров  всех народов и всех эпох.

       Многие виды возможные  виды деятельности и формы занятий упомянуты в выше раскрытых направлениях. Поэтому здесь имеет смысл назвать лишь те виды деятельности, которые представляются недооцененными в педагогической практике:

- изучение истории культуры народа проживавшего на территории пгт. Курагино, Курагинского района,  осмысление и письменная фиксация результатов такого наблюдения-исследования может оказаться интереснейшим и очень полезным в духовно-нравственном отношении опытом;

- устройство подростками публичных лекций (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства, в т.ч произведениях земляков-курагинцев;

- организация   экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования;

- организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение обучающихся и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная,  современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;

- обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;

- поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее  в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

- максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования;

- организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

- повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

 

 

 

                        Сентябрь           

 Месячник безопасности учащихся «Внимание, дети!»     Предметная неделя биологии

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Первый звонок»,

класссный час «Урок мира»

 

1 сентября

 

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Общекультурное,

правовое просвещение

Классные часы: «Устав школы — его основные положения», «Школьная форма»

Первая неделя

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Проведение информационно-профилактических бесед на тему

«Правовая ответственность за правонарушения и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков»

В течение месяца

5-11 кл.

Социальный педагог, инспектор ОПДН МО МВД

России «Курагинский», классные руководители

Духовно-нравственное,     художественно-эстетическое

      Акция «Помоги пойти учиться»

В течение месяца

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

 Выставка цветочных композиций

Третья неделя

1-11 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

     Выставка поделок «Краски осени»

Третья неделя

1-4 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

Выставка, приуроченная 150-летию со дня рождения английского писателя-фантаста Герберта Джоржа Уэлса (1866-1946)

Четвертая неделя

1-11кл.

Библиотекарь, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное

К    КТД «День здоровья»

     Кросс нации.

Вторая неделя

1-11кл.

Учителя физкультуры, классные руководители

Проведение информационно-профилактических бесед на тему

«Разговор о вредных привычках»

В течение месяца

5-11 кл.

Социальный педагог, медицинский работник МКУ «Центральная районная больница», классные руководители

Экологическое

    Акция «Зеленый оазис»

В течение месяца

1-11кл.

Учитель биологии

Общеинтеллектуальное

Предметная неделя биологии

Четвертая неделя

1-11 кл.

ШМО  естественно-научного цикла

Трудовое воспитание

      Трудовые десанты.

1)    Подведение итогов

В течение месяца

до 30.09.

1-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Семейное воспитание

     Родительские собрания в классах

В течение месяца

1-11кл.

 

Классные руководители

     Общешкольное родительское собрание

Третья неделя

1-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

        Совместный рейд в семьи обучающихся

В течение месяца

 

1-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

        Заседание совета родителей

Четвертая неделя

 

1-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Самоуправление в школе и классе

Классные часы «Планирование работы класса на 2016-2017 учебный год»

Вторая неделя

 

2-11 кл.

 

Классные руководители

Линейка «Критерии конкурса «Класс года»»

Вторая неделя

1-11кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Выборы органов самоуправления в классах

Вторая неделя

5-11кл.

Классный руководитель

Построение «Познакомьтесь это мы»

Третья неделя

5-11кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Начало деловой игры «Выборы 2016-2017». Выборы ученического самоуправления в классах.

Вторая неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Создание классных уголков, сайтов

В течение месяца

5-11 кл.

Активы классов

Выпуск газеты «Семерочка»

В течение года

Актив

Актив редакции школьной газеты

Операция «Забота»

В течение года

Актив

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Методическая работа

Заседание ШМО классных руководителей

 

Первая неделя

Кл.рук. 1-11кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Работа кружков и спортивных секций

Оформление документации руководителей кружков и секций,  составление расписания работы на учебный год

Первая неделя

 

Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций

Презентация кружков и секций, привлечение обучающихся «группы риска»  в кружки, секции, объединения

 

В течение месяца

 

1-11кл.

Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций

«Безопасность жизнедеятельности обучающихся»

Акция по отработке навыков эвакуации во время пожара

Первая неделя

 

1-11кл.

Преподаватель ОБЖ, классные руководители

Беседа «Правила безопасности на дорогах», проведение инструктажей по правилам ПДД. Просмотр видеофильма.

Первая неделя

 

1-11кл.

Классные руководители, преподаватель ОБЖ

Оформление уголков по ПДД в классных кабинетах «Уважайте ПДД – тогда не будет ДТП»

Вторая неделя

1-11кл.

Классные руководители

Экскурсии в пожарную часть 

В течение месяца

5-6 кл.

Преподаватель ОБЖ

Районные конкурсы и акции

Районная акция «Посвящение первоклассников в пешеходы»

12-16 сентября

1-5 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы

Контроль за воспитательным процессом

Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

Сентябрь- октябрь

 

1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Составление расписания классных часов

Первая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Составление расписание внеурочной деятельности, кружков и секций

Первая неделя

1-6 кл.

Заместитель директора по ВР, руководители объединений веурочной деятельности

 

Октябрь   Месячник старшего поколения      Предметная неделя истории и обществознания. Выборы в школьный парламент, президента школы.

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Духовно-нравстенное, художественно-эстетическое

КТД «День самоуправления»

Праздничный концерт к Дню учителя

Первая неделя

1-11 кл.

Совет старшеклассников, педагоги-организаторы

Акция «Осенняя неделя добра»

Октябрь-ноябрь

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители, актив класса

КТД «Осенние мотивы»

КТД Осенний клуб веселых и находчивых

Третья неделя

1-4 кл.

5-7 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители, актив класса

Выставка, приуроченная Дню учителя

 

Вторая неделя

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Выставка, приуроченная 120-летию писателя, драмматурга Е.Шварца

 

Третья неделя

1-11 кл.

Международный день библиотек.

Онлайн — экскурсия «История книги, древнейшие библиотеки»

 27 октября

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Гражданско-патриотическое воспитание

Линейка приуроченная Дню пожилого человека

Первая неделя

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы моей страны»

В течение месяца

1-11  кл.

Классные руководители, учителя истории и обществознания

Общеинтеллектуальное

Предметная неделя истории и обществознания

Третья неделя

1-11 кл.

ШМО  гуманитарного цикла

Клуб интеллектуальных игр «Страна литературных героев»

Четвертая неделя

1-5 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Внутришкольные президентские состязания

В течение месяца

2-11 кл.

Учителя физкультуры

Трудовое воспитание

1)      Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

В течение месяца

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2)      Уборка классов-кабинетов

Конец четверти

1-11 кл.

Классные руководители

Экологическое

Уборка школьной территории

Вторая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, коллектив школы

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

В течение месяца

 

1 – 11 кл.

Классные руководители, социальный педагог

Родительские собрания в классах по теме «Профилактика суицидального поведения, правонарушений с участием несовершеннолетних в образовательных организациях»

До 21 октября

1-11 кл.

Классные руководители, социальный педагог

Тренинг для родителей

Третья неделя

1-2 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание школьного актива

Первая неделя

5-11 кл.

Педагоги-организаторы

Учеба  актива

Вторая неделя

Актив кл.

 

Предвыборная кампания «Выборы 2016-2017» (выпуск агитационных плакатов, выбор кандидатов в президенты и др.)

Первая, вторая неделя

5-11 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

Ток-шоу «Школьный эфир». Тема: «Выборы Президента»

Третья неделя

5-11 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

Выборы президента школы. Инаугурация

Четвертая  неделя

5-11 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

Линейка «Итоги 1 четверти»

 Четвертая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Безопасность жизнедеятельности учащихся

Серия классных часов, направленных на профилактику:

- подросткового суицида;

- негативного воздействия на психику и физическое здоровье детей компьютерных игр, социальных сетей;

- агрессии, ее причинах и последствиях             и т.п.

Вторая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Инструктаж по ТБ с обучающимися перед каникулами

Четвертая неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Методическая работа

Оперативное совещание с классными  руководителями о системе работы с портфолио.

Последняя неделя  месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР

 

 

Профилактика правонарушений и неуспеваемости

Заседание Совета профилактики № 1: работа по представлениям классных руководителей

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Районные конкурсы и акции

Районный конкурс социальных проектов «Мы вместе – для района!»

1 октября — 6 ноября

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районная акция «Движение по правилам», среди отрядов ЮИДД.

3-21 октября

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс творческих работ «Территория здорового образа жизни»

10-28 октября

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный заочный конкурс бизнес планов  «Школьный бизнес старт ап»

1-30 октября

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.

Последняя неделя

1-11  кл.

 

Руководители кружков

организатор

Контроль за воспитательным процессом

Организация и проведение предметной недели истории и обществознания

Четвертая неделя

 

Заместитель директора по ВР, учитель истории, обществознания педагог- организатор

 

                                         Ноябрь             Месячник профориентационной работы Предметная неделя мировой культуры, ИЗО, музыки

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»                                

В течении четверти

1-11 кл.

 

 

Классные руководители

 

2)      Тематическая линейка посвященная Дню народного единства

Первая неделя

1-11 кл.

Учитель истории и обществознания

Нравственно-эстетическое

воспитание

Акции: «Книжкина больница»

             «Библиотеке наша помощь»

Вторая  неделя

Вторая неделя

 

1-4 кл.

1-17 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Библиотекарь, классные руководители

Духовно-нравственное

Классные часы «Портфолио ученика и его значение, правила оформление»

Первая неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Всемирный день приветствий

Третья неделя 20.11.

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители, Активы классов

КТД «День матери»

Четвертая неделя

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители

Неделя детской книги

Первая неделя

1-7 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Художественно-эстетическое

Выставка, приуроченая Дню матери

Третья неделя

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Выставка, приуроченная 195-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского

Четвертая неделя

1-11 кл.

Экологическое воспитание

Конкурс «Кормушка для птиц»

В течение месяца

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители

Общеинтеллектуальное

Предметная неделя мировой культуры, ИЗО, музыки

Четвертая  неделя

1-11 кл.

ШМО  гуманитарного цикла

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»

Первая неделя

1- 4 кл.

 

Учителя физкультуры, педагоги-организаторы, классные руководители

Внутришкольные соревнования по стритболу

Вторая, третья неделя

5-11 кл.

Учителя физкультуры

Правовое воспитание

Профилактика правонарушений

Встречи с представителями правоохранительных органов

В течение месяца

5-11 кл.

Социальный педагог

Интеллектуально-познавательное воспитание

Проведение школьного этапа олимпиад по предметам

Третья неделя

5-11 кл.

Классные руководители

 

Классные часы согласно тематике

Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия»

Ролевая игра « Здоровье это жизнь»

Весёлые старты.

В течении месяца

Вторая неделя

 

В течении месяца

Четвертая неделя

3 – 11 класс

5-11 класс

 

2-11 кл.

1-11 кл.

Классные руководители

 

 

 

Учителя физической культуры

Трудовое воспитание

КТД Благотворительная ярмарка

Четвертая неделя

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители

Семейное воспитани

Сложность адаптационного периода обучающихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей

В течение месяца

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

Праздничные мероприятия в классах к Дню матери

Четвертая неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Тренинг для родителей

Вторая неделя

3-4 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания комитетов

Первая неделя

5-11 кл.

 

Школа актива

Вторая неделя

актив

Рейд по проверке чистоты в кабинетах

В течение месяца

5-11 кл.

Заседание актива школьного самоуправления

Четвертая неделя

актив                              

Районные конкурсы и акции, модули

Акция, посвященная дню отказа от курения «Мы за здоровый образ жизни»

14-25 ноября

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районная акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Помни и задумайся»

21-25 ноября

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс рисунков и поделок «Безопасность – дорога в будущее!»

18 ноября

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Фестиваль «Дети разных народов»

В течение месяца

5-11 кл.

Педагог-организатор

Акция «Молодежь выбирает жизнь»

1 ноября — 1 декабря

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс «Техносалон»

18 ноября

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Осенний образовательный модуль «ШАГ»

2-6 ноября

7-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Ярмарка професий

 

 

 

Районный конкурс медиа-проектов «Мой район-мое дело»

10 ноября — 11 декабря

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Методическая работа

Заседание ШМО классных руководителей

Первая неделя

Кл.рук.     1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков и секций

В течение месяца

 

1-11 класс

Заместитель директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Анализ работы кл. руководителей по контролю  посещаемости

В течение месяца

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Анализ организации дежурства по школе.

В течение месяца

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Организация и проведение предметной недели мировой культуры, ИЗО, музыки

Третья неделя

 

Заместитель директора по ВР, учитель МХК, учитель ИЗО, Учитель музыки, педагог-организатор

Изучение опыта работы социального педагога по организации работы с учащимися и семьями

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

 

                        Декабрь                                            Месячник правового просвещения. Предметная неделя математики 

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы: «75 лет со дня битвы под Москвой»

Первая неделя

1-11 кл.

Библиотекарь, учитель истории и обществознания, классные руководители

Духовно-нравственное

Тематические классные часы: «Новый год у ворот!»

Вторая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс новогодних открыток

Вторая неделя

1-11 кл.

Конкурс на лучшее украшение кабинетов

Третья неделя

1-11 кл.

Мастерская Деда Мороза

Чевертая неделя

1-11 кл.

Художественно-эстетическое

Выставка, приуроченная к 250-летию Н.М. Карамзина

1 декабря

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Выставка, приуроченная 195 летию со дня рождения русского поэта, прозаика, критика и издателя Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878)

Вторая неделя

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Новогодние представления, утренники

Четвертая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Общеинтеллектуальное

Предметная неделя математики

Первая неделя

1-11 кл.

ШМО естественно-научного цикла

Экологическое воспитание

 

В течение месяца

2-11 класс

 

Кл.рук., учитель географии, природоведения, биологии.

«Безопасность жизнедеятельности обучающихся»

Акция «Молодежь выбирает

жизнь…»

1 декабря

9-11 кл.

Заместитель директора по ВР, отряд волонтеров

Классные часы «Всероссийский урок безопасности в сети интернет»

Вторая неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Инструктаж по ТБ с обучающимися перед каникулами

Последняя неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      КТД «День здоровья»

2)       

Третья неделя

1-11 кл.

Учителя физкультуры, классные руководители

3)      Тематические классные часы: «Новый год у ворот!»

Первая неделя

5-11 кл.

Учителя физкультуры

Трудовое воспитание

3)      Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

В течение месяца

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4)      Уборка классов-кабинетов

Конец четверти

1-11 кл.

Классные руководители

Семейное воспитание

Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

Последняя неделя четверти

1-11 кл.

Классные руководители

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания, семейному кодексу

В течение месяца

1 – 11

 

Социальный педагог, классные руководители

Посещение обучаюшихся в семьях во время каникул

В течение каникул

1-11 кл.

Классные руководители, социальный педагог

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание школьного актива

Первая неделя месяца

5-11 класс

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Школа  актива

Вторая неделя месяца

5-11 класс

актив

Линейка «Итоги 2-й четверти»

 

Посл. день четверти

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

Профилактика правонарушений

Заседание Совета профилактики № 2: работа по представлениям классных руководителей

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Методическая работа

Планерка  классных  руководителей по проведению новогодних праздников.

Вторая неделя

Кл. рук. 1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана работы кружков и секций на зимние  каникулы

Четвертая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций

 

Районные конкурсы и акции

Районный конкурс медиапроектов «Мой район - мое дело»

До 11 декабря

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс «Лучший волонтерский отряд»

2 декабря

5-11 кл

Руководитель волонтерского отряда «ЭКШН»

Районный конкурс реализованных проектов «Я- Гражданин Красноярского края»

1-22 декабря

5-11 кл

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс информационных уголков «Дети — безопасность - дорога»

9 декабря

1-11 кл

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Контроль за воспитательным процессом

Организация и проведение предметной недели математики

Первая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, учителя математики, педагоги-организаторы

Контроль выполнения графика проведения спортивных мероприятий

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, руководитель ФСК «Сила»

Выполнение плана воспит. Работы кл. руководителями за 1 полугодие

В течение месяца

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Сдача плана работы с классом на зимние  каникулы.

Четвертая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

 

             Январь                      Месячник воспитания культуры жизненного самоопределения Предметная неделя иностранных языков

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы «День снятия блокады города Ленинграда 1944 г.»

26 января

1-11 кл.

Библиотекарь, учитель истории и обществознания, классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Неделя  интерактивных экскурсий в театры  и музеи Родины.

Зимние каникулы

 

 

1-11  кл.

 

 

Педагоги-организаторы, библиотекарь

 

Рождественские колядования «Пришла Коляда, отворяй ворота»

Третья неделя

2-10 кл.

Педагоги-организаторы

Общеинтеллектуальное

Предметная неделя иностранных языков

Третья  неделя

1-11 кл.

ШМО гуманитарного цикла

Игра «Планета загадок»

Четвертая неделя

1-4 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

1-4 кл.

Классные руководители

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

В течении месяца

 

Социальный педагог, классные руководители

педагог-психолог

Тренинг для родителей

Четвертая  неделя

Родители об. 5-6 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Акция «Лыжня России»

Четвертая неделя

1-11 кл.

 

Учителя физкультуры

Внутришкольное первенство по волейболу

Третья неделя

5-11 кл.

 

Учителя физкультуры

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание школьного актива

 

Третья неделя

5-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

 

Школа актива

Четвертая  неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив

Методическая работа

       ШМО классных руководителей

  Третья неделя

Кл. рук.        1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Районные конкурсы и акции

Районный конкурс лидеров и активов ДОО «Хочешь быть лидером? Будь им!»

10 февраля

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Ра   Районный конкурс информационных, печатных материалов по профилактике наркомании среди несовершеннолетних «Наш выбор - здоровье»

9-27 января

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Ра  Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки» 1 этап: номинация – «Декоративно-прикладное творчество»

9-20 января

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс «Знатоки ПДД»

В течение месяца

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Работа кружков и спортивных секций

Корректировка расписания кружковой работы на II полугодие.

В течение месяца

1-11  классы

Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций

Контроль за воспитательным процессом

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Организация и проведение предметной недели иностранных языков

Третья неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, учителя иностранных языков, педагог-организатор

 

                     Февраль                Месячник военно-патриотической работы        Предметная неделя русского языка и литературы.

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы:

День защитника Отечества :

«Они сражались за Родину»

«Моя Россия, моя страна!»

«Чтоб Защитником стать»

«Герои живут рядом»

«О чём рассказала награда?»

С 1 по 21.02

1-11 кл.

 

 Классные рукводители, преподаватель ОБЖ

Линейка приуроченная Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (1989 г. вывод советских войск из Афганистана)

13 февраля

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ, учитель истории и обществознания

Праздник строя и песни

Четвертая  неделя

1-11 кл.

Преподаватель ОБЖ, учителя физической культуры, классные руководители

Выставка к Дню Защитника Отечества

Четвертая неделя

 

Библиотекарь

Художественно-эстетическое

КТД «Вечер встречи выпускников»

Первая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, актив школы

Выпуск газет, коллажей «Наши мальчишки»

До 20 февраля

1-11 кл.

Классные руководители

Выставка, приуроченная 215-летию Виктора Гюго

Вторая неделя

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классные часы  «Миром правит любовь»

10 февраля

5-11 класс

Классные руководители

Организация почты «Валентинка в подарок»

14 февраля

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители

КТД «День признаний»

Третья неделя

8-11 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

КТД «Масленица»

Четвертая неделя

1-4 кл.

Учителя физкультуры, педагоги-организаторы, классные руководители

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Природа нашего края

 В течение месяца

 

 

1 – 7 клас

Педагоги-организаторы, учитель ИЗО

 

Семейное воспитание

Круглый стол «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течении месяца

родители

Классные руководители, организатор

Тренинг для родителей

Вторая неделя

Родители об.7-8 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»

Первая неделя

5-7 кл.

Учителя физкультуры, классные руководители

Интеллектуально-

познавательное

1)      Районная НПК

По плану

(4-7 кл., 8-11 кл.)

Школьное НОУ

Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы

Вторая неделя

1-11 кл.

ШМО гуманитарного цикла

Игра «Умники и умницы»

Вторая неделя

5-7 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Викторина по творчеству А.Л. Барто

Третья неделя

1-5 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива

 

Первая неделя

5-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив

Школа актива

Четвертая  неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив

Профилактика правонарушений

Заседание Совета профилактики № 3: работа по представлениям классных руководителей

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Методическая работа

 Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы.

- Информационное совещание             

 « Самообразование по темам ВР»

В течение месяца

Кл. рук.

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Районные конкурсы и акции

Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки» 2 этап: номинация – «Изобразительное искусство»

1-19 февраля

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Круглый стол «Детское общественное движение: опыт, реалии и перспективы»

В течение месяца

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районная акция «Думай, выбирай, действуй» по профилактике пагубных привычек и пропаганде здорового образа жизни

6-17 февраля

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс творческих работ «Островок безопасности»

20-24 февраля

 

 

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

 

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций

Контроль за воспитательным процессом

«Анализ участия классов в общешкольных делах» 

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы

Вторая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, учителя русского языка и литературы

 

Март            Месячник научно-исследовательской деятельности, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Военно-спортиваная игра «Зарница»

Третья неделя

5-11 кл.

Преподаватель ОБЖ, учителя физкультуры

Художественно - эстетическое воспитание

 

Праздничный концерт «Милым женщинам посвящается»

 

Вторая неделя

1-11 кл.

Педагоги-организаторы

1)      Изготовление открыток учителям-пенсионерам

Первая, вторая  неделя

1-5 кл.

Классные руководители

Художественно-эстетическое

Выпуск газет, коллажей «Наши девочки»

Перая неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Выставка, приуроченная 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского

Вторая неделя

1-11 кл.

Библиотекарь, классные руководители

Семейное воспитание

 

 

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Третья неделя

родители

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.

 

Тренинг для родителей

Вторая неделя

Родители об. 9-11 кл.

Педагог-психолог, классные руководители

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Классные часы: «Внимание! Железная  Дорога!»

Первая неделя

1-11 кл.

Учитель ОБЖ, социальный педагог, классные руководители

Тренинг «Наркотики или ЗОЖ»

Вторая неделя

7-11 кл.

Медицинский работник,  педагог-психолог, классные руководители

Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

Третья неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

8)      КТД «День здоровья»

Третья неделя

1-4 кл.

Учителя физической культуры

Трудовое

5)      Уборка классов-кабинетов

Конец четверти

1-11 кл.

Классные руководители

Самоуправление в школе

и классе

Заседания актива

Первая неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив

Разговор с неуспевающими

Вторая неделя

Школа актива

Вторая неделя

Линейка «Итоги 3-й четверти»

Посл. день месяца

Районные конкурсы и акции

Районная акция по пропаганде безопасности дорожного движения «Вежливый водитель».

13-24 марта

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Фестиваль «Шоу талантов»

Весенние каникулы

3-11 кл.

Учителя иностранного языка

Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки»  номинации: «Вокальное и хореографическое творчество»

В течение месяца

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Методическая работа

1)      ШМО классных руководителей

В течении месяца

Кл рук 1-11кл.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

педагог-психолог

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

 

1-11 класс

Руководители кружков

организатор

Контроль за воспитательным процессом

Оценка учащимися уровня сотрудничества с классным руководителем, к. коллектива, комфортности в кл. коллективе

В течении месяца

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

                                   Апрель             Месячник добра и здоровья.  Предметная неделя физики

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Духовно-нравственное

«День проказ»

1 апреля

1-11 кл

Педагоги-организаторы, классные руководители

Гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы: 

«Человек поднялся в небо»

«Россия в освоении космоса»

«Через тернии к звёздам»

С 5-12 апреля

 

1-4 кл.

5-11 кл.

 

Классные руководители

Трудовое

Акция «Обелиск»,  «Забота», «Памятник» (по уборке военно-мемориальных объектов)

В течение месяца

5-11 кл.

Педагоги-организаторы, волонтерский отряд

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Первая неделя

1-11 кл.

Педагоги-организаторы, классные руководители

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Вторая неделя

8-11 кл.

КТД «День птиц»

Вторая неделя

2-7 кл.

Экологическое

 воспитание

Уборка школьной территории.

В течение месяца

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, коллектив школы

Благоустройство аллеи 70-летия со Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Четвертая неделя

1-11 кл

Семейное воспитание

Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам»

Третья неделя

Родители обуч.           9, 11 кл.

Зам.директора по УВР, классные руководители

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Игра для младших школьников «Полезные и вредные привычки»

Вторая неделя

1-4 кл.

Педагог-организатор, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Внутришкольные соревнования по гимнастике

Первая неделя

5-8 кл.

Учителя физкультуры

Интеллектуально-

познавательное

9)      Предметная неделя физики

Третья неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, учитель физики, педагог-организатор

 

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Школьного актива.

Первая неделя месяца

5-11 класс актив

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Заседания комитетов.

В течение месяца

5-11 класс

Организация отчетных собраний в классах.

В течение месяца

5-11 класс

Классные руководители

Профилактика правонарушений

Заседание Совета профилактики № 4: работа по представлениям классных руководителей

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Районные конкурсы и акции

Фестиваль детско-молодежной моды

«Вдохновение»

29 апреля

9-11 кл.

Педагог-организатор, учитель технологии

Районный конкурс творческих работ «Юные пожарные»

24-28 апреля

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс рисунков «Люблю свой Курагинский район»

Апрель-май

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Районный конкурс творческих работ «Я помню, я горжусь»

Апрель-май

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Методическая работа

 

ШМО классных руководителей

Третья неделя

Кл. рук.

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков и секций

В течение месяца

 

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций

 

Контроль за воспитательным процессом

 Посещение классных часов

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Заместитель директора по ВР

Организация и проведение предметной недели физики

Третья неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, учитель физики

 

                 Май                        Месячник гражданско-патриотического воспитания «Этих дней не смолкнет слава!», подведения итогов

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание

- благоустройство территории памятников, могилы Ермохина Я.И.

 

Первая неделя

11 кл.

Классный руководитель, актив класса

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Неделя памяти:

Акции: «Ветеран живет рядом»

-Акция «Обелиск»

Акция «Георгиевская ленточка»

- конкурс рисунков «День Победы!»

Первая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Митинг в честь Дня Победы.

Концерт для ветеранов и тружеников тыла

Проведение Вахты Памяти

Вторая неделя

1-11 кл.

Встреча с воинами локальных войн

Вторая неделя

1-11 кл.

Выставка приуроченная к Дню Победы

Вторая неделя

1-11 кл.

Библиотекарь,классные руководители

Художественно-эстетическое

Выставка, приуроченная 125-летию К.Г. Паустовского

Третья неделя

1-11 кл.

Нравственно-эстетическое

воспитание

 

Конкурс рисунков, стенгазет, коллажей посвященных Дню Победы.

 

 

Первая неделя

1-11 класс

Педагоги-организаторы, учитель ИЗО, классные руководители

КТД «Последний звонок»

Четвертая неделя

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

                                                    

       КТД «День здоровья»

      

Четвертая неделя

1-11 кл.

Учителя физкультуры, классные руководители

       Внутришкольные соревнования по русской

        лапте

Третья неделя

2-11 кл.

Учителя физкультуры

 

Самоуправление в школе

и в классе

Ученическая конференция органов самоуправления.

Третья неделя

5-11 класс

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года»

Последний учебный день

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания

 

В течение месяца

родители

Классные руководители

     Общешкольное родительское собрание

Третья неделя

1-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

        Заседание совета родителей

Четвертая неделя

 

1-11кл.

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Третья неделя

5-11 кл.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Акция посвященная всемирному дню без курения   «Дети за здоровое будущее»

 

Четвертая неделя

 

5-11кл.

Педагог-организатор, волонтерский отряд

Линейка, классный час ««Безопасный отдых на пляжах и водоемах!»

 

1-11 кл.

Учитель ОБЖ, классные руководители

Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

Третья неделя

1-11 кл.

Классные руководители

Работа кружков и спортивных секций

Организация выставок поделок и рисунков кружков.

Концерт для родителей «Отчет работы кружков»

В течение месяца

 

 

1-11 кл.

 

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций

 

 

Районные конкурсы и акции

Районная акция «Внимание – дети!».

 

1-31 мая

1-11 кл.

 

Районная акция, посвященная дню борьбы с наркоманией «Дети за здоровое будущее»

15 мая — 27 июня

1-11 кл.

 

 Районный конкурс «Безопасное колесо»

В течение месяца

4 кл.

Руководитель отряда ЮИДД

Методическая работа

 

Заседание кл.руководителей  посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2016-2017 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2017-2018 учебный год.

Круглый стол «Новые формы воспитательной работы»

Третья неделя

Кл. рук.

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

8 мая

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР

Контроль качества подготовки и проведения летней оздоровительной кампании

В течение месяца

 

Заместитель директора по ВР, руководители палатоных лагерей, руководитель пришкольного лагеря

 

 

                        Июнь                                                                       Летняя занятость детей

Направление воспитательного процесса

Наименование мероприятия

Сроки  проведения

Класс

Ответственные

Художественно - эстетическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

День защиты детей

 

1 июня

1-5 кл.

Педагоги-организаторы

Выпускные вечера

Июнь

9,11 кл.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Трудовое воспитание

Посадочные работы на пришкольном участке

Июнь, июль, август

2-10 кл.

Заведующий  пришкольным участком, классные руководители

Экологическое

Физкультурно-оздоровительное

Палаточные лагеря

Июнь

 

Заместитель директора по ВР, руководители палаточчных лагерей

 

Работа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко»

1-24 июня

1-5 кл.

Начальник лагеря

Районные мероприятия

Летний образовательный модуль «ШАГ»

15-19 июня

7-10 кл.

Педагог-организатор

 

Районная ассамблея детско-молодежных общественных объединений «Мы вместе»

16 июня

7-10 кл.

Педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад