ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
План воспитательной работы МБОУ Курагинская СОШ № 7 составлен на основании нормативно-правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года № 19644);
- примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (А.М. Кондаков. Е.С. Савинов. Стандарты второго поколения. Москва. «Просвещение». 2011);
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- приоритетный национальный проект «Образование»;
Целью воспитательной работы школы в 2016 - 2017 учебном году - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы:
1.Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
- патриотизме;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семье;
- здоровье;
- труде и творчестве;
- науке;
- традиционных религиях России;
- искусстве и литературе;
- природе;
- человечестве.
2. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
3. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
5. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними. 6. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
7. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. 8. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.
9. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
10. Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
11. Использовать интерактивные формы обучения включающие презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.
Основные направления воспитательной работы
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Задачи:
- развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);
- глубокое понимание (в том числе в семантико-историческом контексте) символики государства — Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- практико-ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;
- практико ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;
- превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
- утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;
- развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;
- углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших – особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);
- расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);
- развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.
Виды деятельности и формы занятий по данному направлению:
- разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и конкретного субъекта Федерации; возможная подготовка специальных презентаций по подобным историческим процессам в других государствах (например, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии и др.). Очень полезным было бы сопоставление текстов государственных гимнов различных стран в разные исторические эпохи, народных, государственных и религиозных праздников с публичными презентациями;
- исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, замечательными и т.д. Особо ценным было бы выяснение обстоятельств, по которым один и тот же человек в разные эпохи то считался великим героем или политиком, то лишался этого «звания»; краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях данной местности, региона, России, рода человеческого;
- знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений и т.п.; участие в традиционных действиях (обрядах) и (посильно) в ремесленном производстве (дерево, глина, роспись и др.); подготовка публичных презентаций по этой деятельности;
- систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы; вынесение этой проблематики в школьные, местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций.
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны.
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Задачи:
- позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
- умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
- первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;
- сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
- знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
- умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
- умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
- умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
- ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.
Виды деятельности и формы занятий:
- участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
- овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
- участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
- приобретение опыта и освоение основных форм учебного сотрудничества: сотрудничества со сверстниками и с учителями.
- участие в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: принятии решений руководящих органов образовательного учреждения, решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей; защита прав обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.;
- разработка и реализация посильных социальных проектов — проведение практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, поселения; - реконструкция (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённых ситуаций, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Задачи:
- развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;
- развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;
- развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;
- утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;
- сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.
Виды деятельности и формы занятий:
- исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIX –XX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;
- посещение открытых заседаний местного суда, на которых рассматриваются дела, имеющие «выход» на данную проблематику и последующее обсуждение услышанного;
- ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
- написание эссе на нравственно-этические темы на материалах конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы (субкультурной тусовки), класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем;
- посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;
- установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (образовательного учреждения в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,
- участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
- посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
- расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями.
4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;
- усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;
- приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;
- личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;
- безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;
- поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.
Виды деятельности и формы занятий:
- на основе знакомства с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). Далее следует последовательный ряд мероприятий: посещение (если возможно) соответствующего учебного заведения, профильного предприятия или учреждения, приглашение для углубленного разговора специалистов по выбранному направлению подготовки, студентов и выпускников и т.д.;
- организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе; особо ценно, если таким профессионально успешным человеком окажется кто-либо из старших родственников учащихся данного образовательного учреждения, а также выпускники, показавшие;
- достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;
- полезным может стать проведение сюжетно-ролевых экономических игр, создание игровых;
- ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), а также организация публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»;
- участие подростков в проектной деятельности, которая возможна по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);
- приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности возможно на базе и взаимодействующих с «родным» образовательным учреждением учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, музейная, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений);
5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи: - присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
- умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
- осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
- участие в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиях в спортивных секциях, военизированных играх;
- представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
- способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
- личный вклад в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
- осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития; - знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
- овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
- профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
- развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
- устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
- участие в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
- негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
- отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Виды деятельности и формы занятий
- получение представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
- участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения, просмотр и обсуждение фильмов, посвящённых разным формам оздоровления.
- экологически грамотное поведение в школе, дома, в природной среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности);
- проведение школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
- практическая природоохранительная деятельность, в школьных экологических центрах, лесничествах, экологических патрулях; создание и реализация коллективных природоохранных проектов.
- составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рациона здорового питания, режима дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
- учеба оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
- получение представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
- приобретение навыков противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
- участие на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
- разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Задачи:
- развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;
- формирование чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно – освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.
- поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).
Виды деятельности и формы занятий
Источников знаний и образных представлений о прекрасном (как и безобразном) – неисчислимое множество, образовательному учреждению не составит труда творчески выбрать и объекты (артефакты) , и способы их освоения подростками. Посредством интернета сегодня широко доступными оказываются коллекции всех крупнейших и даже региональных музеев мира, есть возможность составить монографические подборки картин всех художников, скульпторов, архитекторов и других мастеров всех народов и всех эпох.
Многие виды возможные виды деятельности и формы занятий упомянуты в выше раскрытых направлениях. Поэтому здесь имеет смысл назвать лишь те виды деятельности, которые представляются недооцененными в педагогической практике:
- изучение истории культуры народа проживавшего на территории пгт. Курагино, Курагинского района, осмысление и письменная фиксация результатов такого наблюдения-исследования может оказаться интереснейшим и очень полезным в духовно-нравственном отношении опытом;
- устройство подростками публичных лекций (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства, в т.ч произведениях земляков-курагинцев;
- организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования;
- организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение обучающихся и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;
- обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;
- поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования;
- организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;
- повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Сентябрь Месячник безопасности учащихся «Внимание, дети!» Предметная неделя биологии | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Первый звонок», класссный час «Урок мира»
| 1 сентября
| 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Общекультурное, правовое просвещение | Классные часы: «Устав школы — его основные положения», «Школьная форма» | Первая неделя | 1-11 класс | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Проведение информационно-профилактических бесед на тему «Правовая ответственность за правонарушения и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков» | В течение месяца | 5-11 кл. | Социальный педагог, инспектор ОПДН МО МВД России «Курагинский», классные руководители | |
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое | Акция «Помоги пойти учиться» | В течение месяца | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
Выставка цветочных композиций | Третья неделя | 1-11 кл. | Педагог-организатор, классные руководители | |
Выставка поделок «Краски осени» | Третья неделя | 1-4 кл. | Педагог-организатор, классные руководители | |
Выставка, приуроченная 150-летию со дня рождения английского писателя-фантаста Герберта Джоржа Уэлса (1866-1946) | Четвертая неделя | 1-11кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное | К КТД «День здоровья» Кросс нации. | Вторая неделя | 1-11кл. | Учителя физкультуры, классные руководители |
Проведение информационно-профилактических бесед на тему «Разговор о вредных привычках» | В течение месяца | 5-11 кл. | Социальный педагог, медицинский работник МКУ «Центральная районная больница», классные руководители | |
Экологическое | Акция «Зеленый оазис» | В течение месяца | 1-11кл. | Учитель биологии |
Общеинтеллектуальное | Предметная неделя биологии | Четвертая неделя | 1-11 кл. | ШМО естественно-научного цикла |
Трудовое воспитание | Трудовые десанты. 1) Подведение итогов | В течение месяца до 30.09. | 1-11кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Семейное воспитание | Родительские собрания в классах | В течение месяца | 1-11кл.
| Классные руководители |
Общешкольное родительское собрание | Третья неделя | 1-11кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Совместный рейд в семьи обучающихся | В течение месяца
| 1-11кл.
| Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | |
Заседание совета родителей | Четвертая неделя
| 1-11кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Самоуправление в школе и классе | Классные часы «Планирование работы класса на 2016-2017 учебный год» | Вторая неделя
| 2-11 кл.
| Классные руководители |
Линейка «Критерии конкурса «Класс года»» | Вторая неделя | 1-11кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Выборы органов самоуправления в классах | Вторая неделя | 5-11кл. | Классный руководитель | |
Построение «Познакомьтесь – это мы» | Третья неделя | 5-11кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Начало деловой игры «Выборы 2016-2017». Выборы ученического самоуправления в классах. | Вторая неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Создание классных уголков, сайтов | В течение месяца | 5-11 кл. | Активы классов | |
Выпуск газеты «Семерочка» | В течение года | Актив | Актив редакции школьной газеты | |
Операция «Забота» | В течение года | Актив | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Методическая работа | Заседание ШМО классных руководителей
| Первая неделя | Кл.рук. 1-11кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Работа кружков и спортивных секций | Оформление документации руководителей кружков и секций, составление расписания работы на учебный год | Первая неделя |
| Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций |
Презентация кружков и секций, привлечение обучающихся «группы риска» в кружки, секции, объединения
| В течение месяца
| 1-11кл. | Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций | |
«Безопасность жизнедеятельности обучающихся» | Акция по отработке навыков эвакуации во время пожара | Первая неделя
| 1-11кл. | Преподаватель ОБЖ, классные руководители |
Беседа «Правила безопасности на дорогах», проведение инструктажей по правилам ПДД. Просмотр видеофильма. | Первая неделя
| 1-11кл. | Классные руководители, преподаватель ОБЖ | |
Оформление уголков по ПДД в классных кабинетах «Уважайте ПДД – тогда не будет ДТП» | Вторая неделя | 1-11кл. | Классные руководители | |
Экскурсии в пожарную часть | В течение месяца | 5-6 кл. | Преподаватель ОБЖ | |
Районные конкурсы и акции | Районная акция «Посвящение первоклассников в пешеходы» | 12-16 сентября | 1-5 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги-организаторы |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей | Сентябрь- октябрь
| 1-11 кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Составление расписания классных часов | Первая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Составление расписание внеурочной деятельности, кружков и секций | Первая неделя | 1-6 кл. | Заместитель директора по ВР, руководители объединений веурочной деятельности |
Октябрь Месячник старшего поколения Предметная неделя истории и обществознания. Выборы в школьный парламент, президента школы. | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Духовно-нравстенное, художественно-эстетическое | КТД «День самоуправления» Праздничный концерт к Дню учителя | Первая неделя | 1-11 кл. | Совет старшеклассников, педагоги-организаторы |
Акция «Осенняя неделя добра» | Октябрь-ноябрь | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители, актив класса | |
КТД «Осенние мотивы» КТД Осенний клуб веселых и находчивых | Третья неделя | 1-4 кл. 5-7 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители, актив класса | |
Выставка, приуроченная Дню учителя
| Вторая неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Выставка, приуроченная 120-летию писателя, драмматурга Е.Шварца
| Третья неделя | 1-11 кл. | ||
Международный день библиотек. Онлайн — экскурсия «История книги, древнейшие библиотеки» | 27 октября | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Линейка приуроченная Дню пожилого человека | Первая неделя | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители |
Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы моей страны» | В течение месяца | 1-11 кл. | Классные руководители, учителя истории и обществознания | |
Общеинтеллектуальное | Предметная неделя истории и обществознания | Третья неделя | 1-11 кл. | ШМО гуманитарного цикла |
Клуб интеллектуальных игр «Страна литературных героев» | Четвертая неделя | 1-5 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Внутришкольные президентские состязания | В течение месяца | 2-11 кл. | Учителя физкультуры |
Трудовое воспитание | 1) Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи | В течение месяца | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
2) Уборка классов-кабинетов | Конец четверти | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Экологическое | Уборка школьной территории | Вторая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители, коллектив школы |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | В течение месяца
| 1 – 11 кл. | Классные руководители, социальный педагог |
Родительские собрания в классах по теме «Профилактика суицидального поведения, правонарушений с участием несовершеннолетних в образовательных организациях» | До 21 октября | 1-11 кл. | Классные руководители, социальный педагог | |
Тренинг для родителей | Третья неделя | 1-2 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание школьного актива | Первая неделя | 5-11 кл. | Педагоги-организаторы |
Учеба актива | Вторая неделя | Актив кл. |
| |
Предвыборная кампания «Выборы 2016-2017» (выпуск агитационных плакатов, выбор кандидатов в президенты и др.) | Первая, вторая неделя | 5-11 кл. | Педагог-организатор, классные руководители | |
Ток-шоу «Школьный эфир». Тема: «Выборы Президента» | Третья неделя | 5-11 кл. | Педагог-организатор, классные руководители | |
Выборы президента школы. Инаугурация | Четвертая неделя | 5-11 кл. | Педагог-организатор, классные руководители | |
Линейка «Итоги 1 четверти» | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Безопасность жизнедеятельности учащихся | Серия классных часов, направленных на профилактику: - подросткового суицида; - негативного воздействия на психику и физическое здоровье детей компьютерных игр, социальных сетей; - агрессии, ее причинах и последствиях и т.п. | Вторая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Инструктаж по ТБ с обучающимися перед каникулами | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Методическая работа | Оперативное совещание с классными руководителями о системе работы с портфолио. | Последняя неделя месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Заместитель директора по ВР
|
Профилактика правонарушений и неуспеваемости | Заседание Совета профилактики № 1: работа по представлениям классных руководителей | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
Районные конкурсы и акции | Районный конкурс социальных проектов «Мы вместе – для района!» | 1 октября — 6 ноября | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Районная акция «Движение по правилам», среди отрядов ЮИДД. | 3-21 октября | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс творческих работ «Территория здорового образа жизни» | 10-28 октября | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный заочный конкурс бизнес планов «Школьный бизнес старт ап» | 1-30 октября | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | Последняя неделя | 1-11 кл.
| Руководители кружков организатор |
Контроль за воспитательным процессом | Организация и проведение предметной недели истории и обществознания | Четвертая неделя |
| Заместитель директора по ВР, учитель истории, обществознания педагог- организатор |
Ноябрь Месячник профориентационной работы Предметная неделя мировой культуры, ИЗО, музыки | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» | В течении четверти | 1-11 кл.
| Классные руководители
|
2) Тематическая линейка посвященная Дню народного единства | Первая неделя | 1-11 кл. | Учитель истории и обществознания | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Акции: «Книжкина больница» «Библиотеке наша помощь» | Вторая неделя Вторая неделя
| 1-4 кл. 1-17 кл. | Библиотекарь, классные руководители Библиотекарь, классные руководители |
Духовно-нравственное | Классные часы «Портфолио ученика и его значение, правила оформление» | Первая неделя | 1-11 кл. | Классные руководители |
Всемирный день приветствий | Третья неделя 20.11. | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители, Активы классов | |
КТД «День матери» | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители | |
Неделя детской книги | Первая неделя | 1-7 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Художественно-эстетическое | Выставка, приуроченая Дню матери | Третья неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители |
Выставка, приуроченная 195-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского | Четвертая неделя | 1-11 кл. | ||
Экологическое воспитание | Конкурс «Кормушка для птиц» | В течение месяца | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители |
Общеинтеллектуальное | Предметная неделя мировой культуры, ИЗО, музыки | Четвертая неделя | 1-11 кл. | ШМО гуманитарного цикла |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» | Первая неделя | 1- 4 кл.
| Учителя физкультуры, педагоги-организаторы, классные руководители |
Внутришкольные соревнования по стритболу | Вторая, третья неделя | 5-11 кл. | Учителя физкультуры | |
Правовое воспитание Профилактика правонарушений | Встречи с представителями правоохранительных органов | В течение месяца | 5-11 кл. | Социальный педагог |
Интеллектуально-познавательное воспитание | Проведение школьного этапа олимпиад по предметам | Третья неделя | 5-11 кл. | Классные руководители |
| Классные часы согласно тематике Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия» Ролевая игра « Здоровье это жизнь» Весёлые старты. | В течении месяца Вторая неделя
В течении месяца Четвертая неделя | 3 – 11 класс 5-11 класс
2-11 кл. 1-11 кл. | Классные руководители
Учителя физической культуры |
Трудовое воспитание | КТД Благотворительная ярмарка | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители |
Семейное воспитани | Сложность адаптационного периода обучающихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей | В течение месяца | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители |
Праздничные мероприятия в классах к Дню матери | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Тренинг для родителей | Вторая неделя | 3-4 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседания комитетов | Первая неделя | 5-11 кл. |
|
Школа актива | Вторая неделя | актив | ||
Рейд по проверке чистоты в кабинетах | В течение месяца | 5-11 кл. | ||
Заседание актива школьного самоуправления | Четвертая неделя | актив | ||
Районные конкурсы и акции, модули | Акция, посвященная дню отказа от курения «Мы за здоровый образ жизни» | 14-25 ноября | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Районная акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Помни и задумайся» | 21-25 ноября | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс рисунков и поделок «Безопасность – дорога в будущее!» | 18 ноября | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Фестиваль «Дети разных народов» | В течение месяца | 5-11 кл. | Педагог-организатор | |
Акция «Молодежь выбирает жизнь» | 1 ноября — 1 декабря | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс «Техносалон» | 18 ноября | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Осенний образовательный модуль «ШАГ» | 2-6 ноября | 7-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Ярмарка професий |
|
|
| |
Районный конкурс медиа-проектов «Мой район-мое дело» | 10 ноября — 11 декабря | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Методическая работа | Заседание ШМО классных руководителей | Первая неделя | Кл.рук. 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков и секций | В течение месяца
| 1-11 класс | Заместитель директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Анализ работы кл. руководителей по контролю посещаемости | В течение месяца | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Анализ организации дежурства по школе. | В течение месяца | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР | |
Организация и проведение предметной недели мировой культуры, ИЗО, музыки | Третья неделя |
| Заместитель директора по ВР, учитель МХК, учитель ИЗО, Учитель музыки, педагог-организатор | |
Изучение опыта работы социального педагога по организации работы с учащимися и семьями | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Декабрь Месячник правового просвещения. Предметная неделя математики | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы: «75 лет со дня битвы под Москвой» | Первая неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь, учитель истории и обществознания, классные руководители |
Духовно-нравственное | Тематические классные часы: «Новый год у ворот!» | Вторая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс новогодних открыток | Вторая неделя | 1-11 кл. | ||
Конкурс на лучшее украшение кабинетов | Третья неделя | 1-11 кл. | ||
Мастерская Деда Мороза | Чевертая неделя | 1-11 кл. | ||
Художественно-эстетическое | Выставка, приуроченная к 250-летию Н.М. Карамзина | 1 декабря | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители |
Выставка, приуроченная 195 летию со дня рождения русского поэта, прозаика, критика и издателя Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878) | Вторая неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Новогодние представления, утренники | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Общеинтеллектуальное | Предметная неделя математики | Первая неделя | 1-11 кл. | ШМО естественно-научного цикла |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца | 2-11 класс
| Кл.рук., учитель географии, природоведения, биологии. |
«Безопасность жизнедеятельности обучающихся» | Акция «Молодежь выбирает жизнь…» | 1 декабря | 9-11 кл. | Заместитель директора по ВР, отряд волонтеров |
Классные часы «Всероссийский урок безопасности в сети интернет» | Вторая неделя | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Инструктаж по ТБ с обучающимися перед каникулами | Последняя неделя | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) КТД «День здоровья» 2) | Третья неделя | 1-11 кл. | Учителя физкультуры, классные руководители |
3) Тематические классные часы: «Новый год у ворот!» | Первая неделя | 5-11 кл. | Учителя физкультуры | |
Трудовое воспитание | 3) Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи | В течение месяца | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
4) Уборка классов-кабинетов | Конец четверти | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Семейное воспитание | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | Последняя неделя четверти | 1-11 кл. | Классные руководители |
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания, семейному кодексу | В течение месяца | 1 – 11
| Социальный педагог, классные руководители | |
Посещение обучаюшихся в семьях во время каникул | В течение каникул | 1-11 кл. | Классные руководители, социальный педагог | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание школьного актива | Первая неделя месяца | 5-11 класс | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
Школа актива | Вторая неделя месяца | 5-11 класс актив | ||
Линейка «Итоги 2-й четверти»
| Посл. день четверти | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители | |
Профилактика правонарушений | Заседание Совета профилактики № 2: работа по представлениям классных руководителей | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
Методическая работа | Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. | Вторая неделя | Кл. рук. 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций
|
Районные конкурсы и акции | Районный конкурс медиапроектов «Мой район - мое дело» | До 11 декабря | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Районный конкурс «Лучший волонтерский отряд» | 2 декабря | 5-11 кл | Руководитель волонтерского отряда «ЭКШН» | |
Районный конкурс реализованных проектов «Я- Гражданин Красноярского края» | 1-22 декабря | 5-11 кл | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс информационных уголков «Дети — безопасность - дорога» | 9 декабря | 1-11 кл | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Контроль за воспитательным процессом | Организация и проведение предметной недели математики | Первая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, учителя математики, педагоги-организаторы |
Контроль выполнения графика проведения спортивных мероприятий | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, руководитель ФСК «Сила» | |
Выполнение плана воспит. Работы кл. руководителями за 1 полугодие | В течение месяца | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Сдача плана работы с классом на зимние каникулы. | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Январь Месячник воспитания культуры жизненного самоопределения Предметная неделя иностранных языков | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы «День снятия блокады города Ленинграда 1944 г.» | 26 января | 1-11 кл. | Библиотекарь, учитель истории и обществознания, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Неделя интерактивных экскурсий в театры и музеи Родины. | Зимние каникулы
| 1-11 кл.
| Педагоги-организаторы, библиотекарь
|
Рождественские колядования «Пришла Коляда, отворяй ворота» | Третья неделя | 2-10 кл. | Педагоги-организаторы | |
Общеинтеллектуальное | Предметная неделя иностранных языков | Третья неделя | 1-11 кл. | ШМО гуманитарного цикла |
Игра «Планета загадок» | Четвертая неделя | 1-4 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | 1-4 кл. | Классные руководители |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | В течении месяца |
| Социальный педагог, классные руководители педагог-психолог |
Тренинг для родителей | Четвертая неделя | Родители об. 5-6 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Акция «Лыжня России» | Четвертая неделя | 1-11 кл.
| Учителя физкультуры |
Внутришкольное первенство по волейболу | Третья неделя | 5-11 кл.
| Учителя физкультуры | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание школьного актива
| Третья неделя | 5-11 кл.
| Заместитель директора по ВР, педагог-организатор
|
Школа актива | Четвертая неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив | |
Методическая работа | ШМО классных руководителей | Третья неделя | Кл. рук. 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Районные конкурсы и акции | Районный конкурс лидеров и активов ДОО «Хочешь быть лидером? Будь им!» | 10 февраля | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Ра Районный конкурс информационных, печатных материалов по профилактике наркомании среди несовершеннолетних «Наш выбор - здоровье» | 9-27 января | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Ра Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки» 1 этап: номинация – «Декоративно-прикладное творчество» | 9-20 января | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс «Знатоки ПДД» | В течение месяца | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Работа кружков и спортивных секций | Корректировка расписания кружковой работы на II полугодие. | В течение месяца | 1-11 классы | Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций |
Контроль за воспитательным процессом | Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Организация и проведение предметной недели иностранных языков | Третья неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, учителя иностранных языков, педагог-организатор |
Февраль Месячник военно-патриотической работы Предметная неделя русского языка и литературы. | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы: День защитника Отечества : «Они сражались за Родину» «Моя Россия, моя страна!» «Чтоб Защитником стать» «Герои живут рядом» «О чём рассказала награда?» | С 1 по 21.02 | 1-11 кл.
| Классные рукводители, преподаватель ОБЖ |
Линейка приуроченная Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (1989 г. вывод советских войск из Афганистана) | 13 февраля | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, преподаватель ОБЖ, учитель истории и обществознания | |
Праздник строя и песни | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Преподаватель ОБЖ, учителя физической культуры, классные руководители | |
Выставка к Дню Защитника Отечества | Четвертая неделя |
| Библиотекарь | |
Художественно-эстетическое | КТД «Вечер встречи выпускников» | Первая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, актив школы |
Выпуск газет, коллажей «Наши мальчишки» | До 20 февраля | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Выставка, приуроченная 215-летию Виктора Гюго | Вторая неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классные часы «Миром правит любовь» | 10 февраля | 5-11 класс | Классные руководители |
Организация почты «Валентинка в подарок» | 14 февраля | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители | |
КТД «День признаний» | Третья неделя | 8-11 кл. | Педагог-организатор, классные руководители | |
КТД «Масленица» | Четвертая неделя | 1-4 кл. | Учителя физкультуры, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края | В течение месяца
| 1 – 7 клас | Педагоги-организаторы, учитель ИЗО
|
Семейное воспитание | Круглый стол «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течении месяца | родители | Классные руководители, организатор |
Тренинг для родителей | Вторая неделя | Родители об.7-8 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» | Первая неделя | 5-7 кл. | Учителя физкультуры, классные руководители |
Интеллектуально- познавательное | 1) Районная НПК | По плану | (4-7 кл., 8-11 кл.) | Школьное НОУ |
Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы | Вторая неделя | 1-11 кл. | ШМО гуманитарного цикла | |
Игра «Умники и умницы» | Вторая неделя | 5-7 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Викторина по творчеству А.Л. Барто | Третья неделя | 1-5 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание актива
| Первая неделя | 5-11 кл.
| Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив |
Школа актива | Четвертая неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив | |
Профилактика правонарушений | Заседание Совета профилактики № 3: работа по представлениям классных руководителей | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
Методическая работа | Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы. - Информационное совещание « Самообразование по темам ВР» | В течение месяца | Кл. рук. 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Районные конкурсы и акции | Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки» 2 этап: номинация – «Изобразительное искусство» | 1-19 февраля | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Круглый стол «Детское общественное движение: опыт, реалии и перспективы» | В течение месяца | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районная акция «Думай, выбирай, действуй» по профилактике пагубных привычек и пропаганде здорового образа жизни | 6-17 февраля | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс творческих работ «Островок безопасности» | 20-24 февраля |
|
| |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца
| 1-11 класс | Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций |
Контроль за воспитательным процессом | «Анализ участия классов в общешкольных делах» | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы | Вторая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, учителя русского языка и литературы |
Март Месячник научно-исследовательской деятельности, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Военно-спортиваная игра «Зарница» | Третья неделя | 5-11 кл. | Преподаватель ОБЖ, учителя физкультуры |
Художественно - эстетическое воспитание
| Праздничный концерт «Милым женщинам посвящается»
| Вторая неделя | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы |
1) Изготовление открыток учителям-пенсионерам | Первая, вторая неделя | 1-5 кл. | Классные руководители | |
Художественно-эстетическое | Выпуск газет, коллажей «Наши девочки» | Перая неделя | 1-11 кл. | Классные руководители |
Выставка, приуроченная 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского | Вторая неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь, классные руководители | |
Семейное воспитание
| Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | Третья неделя | родители | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.
|
Тренинг для родителей | Вторая неделя | Родители об. 9-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | Классные часы: «Внимание! Железная Дорога!» | Первая неделя | 1-11 кл. | Учитель ОБЖ, социальный педагог, классные руководители |
Тренинг «Наркотики или ЗОЖ» | Вторая неделя | 7-11 кл. | Медицинский работник, педагог-психолог, классные руководители | |
Проведение инструктажа по ТБ во время каникул | Третья неделя | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 8) КТД «День здоровья» | Третья неделя | 1-4 кл. | Учителя физической культуры |
Трудовое | 5) Уборка классов-кабинетов | Конец четверти | 1-11 кл. | Классные руководители |
Самоуправление в школе и классе | Заседания актива | Первая неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, актив |
Разговор с неуспевающими | Вторая неделя | |||
Школа актива | Вторая неделя | |||
Линейка «Итоги 3-й четверти» | Посл. день месяца | |||
Районные конкурсы и акции | Районная акция по пропаганде безопасности дорожного движения «Вежливый водитель». | 13-24 марта | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Фестиваль «Шоу талантов» | Весенние каникулы | 3-11 кл. | Учителя иностранного языка | |
Районный конкурс детского художественного творчества «Сибирские самородки» номинации: «Вокальное и хореографическое творчество» | В течение месяца | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Методическая работа | 1) ШМО классных руководителей | В течении месяца | Кл рук 1-11кл. | Заместитель директора по ВР, социальный педагог педагог-психолог |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. |
| 1-11 класс | Руководители кружков организатор |
Контроль за воспитательным процессом | Оценка учащимися уровня сотрудничества с классным руководителем, к. коллектива, комфортности в кл. коллективе | В течении месяца | 1-11 класс | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Апрель Месячник добра и здоровья. Предметная неделя физики | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Духовно-нравственное | «День проказ» | 1 апреля | 1-11 кл | Педагоги-организаторы, классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы: «Человек поднялся в небо» «Россия в освоении космоса» «Через тернии к звёздам» | С 5-12 апреля |
1-4 кл. 5-11 кл. |
Классные руководители |
Трудовое | Акция «Обелиск», «Забота», «Памятник» (по уборке военно-мемориальных объектов) | В течение месяца | 5-11 кл. | Педагоги-организаторы, волонтерский отряд |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Первая неделя | 1-11 кл. | Педагоги-организаторы, классные руководители |
Конкурс рисунков «Весенняя капель» | Вторая неделя | 8-11 кл. | ||
КТД «День птиц» | Вторая неделя | 2-7 кл. | ||
Экологическое воспитание | Уборка школьной территории. | В течение месяца | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители, коллектив школы |
Благоустройство аллеи 70-летия со Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | Четвертая неделя | 1-11 кл | ||
Семейное воспитание | Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам» | Третья неделя | Родители обуч. 9, 11 кл. | Зам.директора по УВР, классные руководители |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | Игра для младших школьников «Полезные и вредные привычки» | Вторая неделя | 1-4 кл. | Педагог-организатор, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Внутришкольные соревнования по гимнастике | Первая неделя | 5-8 кл. | Учителя физкультуры |
Интеллектуально- познавательное | 9) Предметная неделя физики | Третья неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, учитель физики, педагог-организатор |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание Школьного актива. | Первая неделя месяца | 5-11 класс актив | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
Заседания комитетов. | В течение месяца | 5-11 класс | ||
Организация отчетных собраний в классах. | В течение месяца | 5-11 класс | Классные руководители | |
Профилактика правонарушений | Заседание Совета профилактики № 4: работа по представлениям классных руководителей | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
Районные конкурсы и акции | Фестиваль детско-молодежной моды «Вдохновение» | 29 апреля | 9-11 кл. | Педагог-организатор, учитель технологии |
Районный конкурс творческих работ «Юные пожарные» | 24-28 апреля | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс рисунков «Люблю свой Курагинский район» | Апрель-май | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Районный конкурс творческих работ «Я помню, я горжусь» | Апрель-май | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Методическая работа
| ШМО классных руководителей | Третья неделя | Кл. рук. 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков и секций | В течение месяца
| 1-11 класс | Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций
|
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Заместитель директора по ВР |
Организация и проведение предметной недели физики | Третья неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, учитель физики |
Май Месячник гражданско-патриотического воспитания «Этих дней не смолкнет слава!», подведения итогов | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание Трудовое воспитание | - благоустройство территории памятников, могилы Ермохина Я.И.
| Первая неделя | 11 кл. | Классный руководитель, актив класса |
Гражданско-патриотическое воспитание
| Неделя памяти: Акции: «Ветеран живет рядом» -Акция «Обелиск» Акция «Георгиевская ленточка» - конкурс рисунков «День Победы!» | Первая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
Митинг в честь Дня Победы. Концерт для ветеранов и тружеников тыла Проведение Вахты Памяти | Вторая неделя | 1-11 кл. | ||
Встреча с воинами локальных войн | Вторая неделя | 1-11 кл. | ||
Выставка приуроченная к Дню Победы | Вторая неделя | 1-11 кл. | Библиотекарь,классные руководители | |
Художественно-эстетическое | Выставка, приуроченная 125-летию К.Г. Паустовского | Третья неделя | 1-11 кл. | |
Нравственно-эстетическое воспитание
| Конкурс рисунков, стенгазет, коллажей посвященных Дню Победы.
| Первая неделя | 1-11 класс | Педагоги-организаторы, учитель ИЗО, классные руководители |
КТД «Последний звонок» | Четвертая неделя | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание
| КТД «День здоровья»
| Четвертая неделя | 1-11 кл. | Учителя физкультуры, классные руководители |
Внутришкольные соревнования по русской лапте | Третья неделя | 2-11 кл. | Учителя физкультуры | |
Самоуправление в школе и в классе | Ученическая конференция органов самоуправления. | Третья неделя | 5-11 класс | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года» | Последний учебный день | 1-11 класс | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор | |
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания
| В течение месяца | родители | Классные руководители |
Общешкольное родительское собрание | Третья неделя | 1-11кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Заседание совета родителей | Четвертая неделя
| 1-11кл.
| Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности | Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака) | Третья неделя | 5-11 кл. | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Акция посвященная всемирному дню без курения «Дети за здоровое будущее»
| Четвертая неделя
| 5-11кл. | Педагог-организатор, волонтерский отряд | |
Линейка, классный час ««Безопасный отдых на пляжах и водоемах!» |
| 1-11 кл. | Учитель ОБЖ, классные руководители | |
Проведение инструктажа по ТБ во время каникул | Третья неделя | 1-11 кл. | Классные руководители | |
Работа кружков и спортивных секций | Организация выставок поделок и рисунков кружков. Концерт для родителей «Отчет работы кружков» | В течение месяца
| 1-11 кл.
1-11 кл. | Заместитель директора по ВР, руководители кружков и секций
|
Районные конкурсы и акции | Районная акция «Внимание – дети!».
| 1-31 мая | 1-11 кл. |
|
Районная акция, посвященная дню борьбы с наркоманией «Дети за здоровое будущее» | 15 мая — 27 июня | 1-11 кл. |
| |
Районный конкурс «Безопасное колесо» | В течение месяца | 4 кл. | Руководитель отряда ЮИДД | |
Методическая работа
| Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2016-2017 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2017-2018 учебный год. Круглый стол «Новые формы воспитательной работы» | Третья неделя | Кл. рук. 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | 8 мая | 1-11 кл. | Заместитель директора по ВР |
Контроль качества подготовки и проведения летней оздоровительной кампании | В течение месяца |
| Заместитель директора по ВР, руководители палатоных лагерей, руководитель пришкольного лагеря |
Июнь Летняя занятость детей | ||||
Направление воспитательного процесса | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Класс | Ответственные |
Художественно - эстетическое воспитание Духовно-нравственное воспитание | День защиты детей
| 1 июня | 1-5 кл. | Педагоги-организаторы |
Выпускные вечера | Июнь | 9,11 кл. | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Трудовое воспитание | Посадочные работы на пришкольном участке | Июнь, июль, август | 2-10 кл. | Заведующий пришкольным участком, классные руководители |
Экологическое Физкультурно-оздоровительное | Палаточные лагеря | Июнь |
| Заместитель директора по ВР, руководители палаточчных лагерей |
| Работа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко» | 1-24 июня | 1-5 кл. | Начальник лагеря |
Районные мероприятия | Летний образовательный модуль «ШАГ» | 15-19 июня | 7-10 кл. | Педагог-организатор |
| Районная ассамблея детско-молодежных общественных объединений «Мы вместе» | 16 июня | 7-10 кл. | Педагог-организатор |