Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7

 

 

ПРИКАЗ

 

 

17.11.2015                                                    пгт Курагино                                                  № 297

 

 

Об организации общественно-полезного труда

На основании плана организации учебно-воспитательной работы в МБОУ Курагинская СОШ № 7 на 2015-2016 учебный год, с целью личностного и профессионального становления обучающихся в условиях современного обучения, формирования ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности, воспитания нравственного отношения к трудовой деятельности

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:   - положение об организации общественно полезного труда обучающихся в МБОУ Курагинская СОШ № 7, приложение № 1;  - программу работы на учебно-опытном участке обучающихся  2-4 классов   МБОУ Курагинская СОШ № 7, приложение № 2;                                                                               

- инструкцию по охране труда при работе на учебно-опытном участке   МБОУ Курагинская СОШ № 7, приложение № 3;  - инструкцию по технике безопасности для обучающихся во время работы на школьном учебно-опытном участке МБОУ Курагинская СОШ № 7, приложение № 4;

- нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную, приложение № 5;  - бланк согласия обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося к общественно-полезному труду в школе, приложение № 6.   2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по ВР Е.В. Кижапкину.

 

 

Директор МБОУ

Курагинская СОШ № 7   О.А. Голубкова

                                                                

 

Положение

об организации общественно полезного труда обучающихся    в МБОУ Курагинская СОШ № 7

1. Общие положения.

1.1. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества.

1.2. Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности стараний и усердия работника. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Очень важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, умение преодолевать трудности, чувство ответственности, долга, заинтересованности в их будущем.

1.3. Целью нравственного воспитания к труду, осуществляемого в рамках школы, является вооружение у обучающихся совокупности определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.

1.4. Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом возраста, на основе принципов целостности, непрерывности и направлены на решение основной цели: сформировать устойчивую ориентацию на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; воспитать нравственное отношение обучающихся к трудовой деятельности, развить творческие способности, интеллектуальные и физические качества личности.

1.5. Трудовая культура требует выработки следующих основных навыков: правильно содержать рабочее место и инструменты, умело планировать работу, правильно использовать различную техническую документацию, добиваться высокого качества работы, экономить время, беречь материалы и инструменты.

1.6. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения школьников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

1.7. Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность.

2. Нормативными документами, регламентирующими организацию детского труда в общеобразовательном учреждении, являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав школы;

- Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 "Об утверждении перечня тяжелых

ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ..);

- Постановление Минтруда России от 07.04.1999 № 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную";(Постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную");

- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 "Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора от 04.04.1997 № 5.

2. Организация общественно-полезного труда

2.1. Общественно полезный труд организуется в соответствии с учебно-воспитательным планом школы.

2.2. Общественно полезный труд обучающихся - составная часть учебно-воспитательного процесса, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся в условиях современного обучения. Его основными задачами являются:

- формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к природе, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и производственной дисциплины;

- формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового обучения, общеобразовательной подготовки;

- оказание посильной помощи в благоустройстве территории школы;

- самообслуживание по наведению чистоты и порядка в здании школы, классных кабинетах, пришкольной территории;

- осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда - воспитание у обучающихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству, обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом обучающихся;

- приобретение обучающимися элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы.

2.3. Общественно полезный труд усиливает прикладную направленность трудового обучения и воспитания обучающихся I - XI классов. Распределение времени при выполнении общественно-полезного труда (на ученика)

Класс

Всего

Самообслуживание

Дежурство в столовой

Дежурство по школе

Уборка территории

Летняя практика

Резерв

2-4

34

10

-

-

4

3

17

5-6

68

18

6

20

4

20

-

6-7 У

68

18

6

20

4

20

-

7

68

18

6

20

4

20

-

8

102

18

6

20

4

30

24

9

102

18

6

20

4

15

39

10

до 136

18

6

20

6

40

46

11

до 136

18

6

20

6

-

86

 

2.4. Общественные работы в помещении МБОУ Курагинская СОШ № 7 организует классный руководитель, на пришкольном участке учитель биологии или другой учитель школы, имеющий соответствующую подготовку.

2.5. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с от общественно - полезного труда на основании медицинских справок и иных уважительных причин. В качестве альтернативы им может быть предложен интеллектуальный труд, выполнение разовых легких поручений по согласованию с родителями.

2.6. В период летних каникул обучающиеся 2-10 классов занимаются общественно полезным трудом на добровольных началах в составе трудового объединения школьников: занимаются озеленением и благоустройством территории школы, ремонтом школы, работами на пришкольном учебно-опытном участке.

2.7. Продолжительность общественно полезного труда школьников во время летних каникул:

Класс

Количество дней

Количество часов  работы в день

2

3

1

3

3

1

4

3

1

5

10

2

6

10

2

7

10

2

8

10

3

9

5

3

10

10

4

 

2.8. График общественно полезного труда школьников в период каникул утверждается ежегодно Приказом по школе за 2 недели до начала летних каникул.

2.9. В период организации общественно полезного труда обучающихся работа предоставляется им с учетом возраста и состояния здоровья.

2.10. При организации летнего общественно полезного труда обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленном действующим законодательством. Заключение трудовых договоров допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с обучающимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

 

3. Содержание и организация общественно полезного и обслуживающего труда школьников.

3.1. Главным направлением общественно полезного и обслуживающего труда обучающихся являются работы по охране природы, благоустройству пришкольной территории,  самообслуживанию по наведению чистоты и порядка в помещениях школы.

3.2. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объема, и постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся. Основной является коллективная форма. Трудовые объединения школьников могут быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.

3.3.Обучающимся, участвующим в общественно полезном труде, в воспитательных целях устанавливаются трудовые задания, с учетом их возраста, пола, условий работы и по согласованию с медицинскими работниками.

3.4. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается.

3.5. Организация общественно-полезного труда в школе предусматривает привлечение обучающихся:

- 1-4 классов к самообслуживанию в классе (сухая уборка мусора, классной доски, полив цветов, наведение порядка на рабочем месте) и столовой (убирают за собой посуду), уборка легкого мусора, опавших листьев деревьев осенью и весной на закрепленной территории, изготовление сувениров, поделок, сбор лекарственного сырья, прополка и полив цветов и овощей, сбор ягод на пришкольном учебно-опытном участке;

- 5-11 классов к влажной уборке в классе, самообслуживанию в столовой, уборке закрепленной территории вокруг школы, памятника воинам-железнодорожникам погибшим в годы ВОВ 1941-1945 гг., работы на пришкольном учебно-опытном участке по посадке цветов и овощей, уходу за ними и уборке урожая, мелкие ремонтные работы в школе; к дежурству по школе и столовой, оказание посильной шефской помощи ветеранам войны и труда на закрепленных за классом улицах поселка.

3.6. Организация общественно-полезного труда школьников возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе - на классного руководителя, на учебно-опытном участке - на педагога, ответственного за пришкольный участок.

3.7. Под учебно-опытный участок МБОУ Курагинская СОШ № 7 выделен земельный участок площадью 2000  м2. На УОУ организуются: отдел овощных культур, отдел начальных классов, декоративный.

3.7.1 В отделе начальных классов учащиеся 1 – 4 классов выращивают декоративно-цветочные культуры  и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и окружающему миру.

3.7.2  В отделе  овощных культур выращивают необходимые для использования в школьной столовой сельскохозяйственные культуры.

3.7.3 В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

3.8. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

3.9. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации питания учащихся в школьной столовой.

3.10.  Директор школы несёт ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство работы на школьном УОУ:

- несет ответственность за педагогически продуманную организацию и содержание труда учащихся на школьном УОУ;

- обеспечивает педагогическим руководством работу обучающихся на весь вегетационный период;

- обеспечивает своевременное приобретение сельскохозяйственного инвентаря, приобретение семян, посадочного материала, удобрений, ядохимикатов, а также обеспечивает водоснабжение, соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а так же правил пожарной безопасности.

- привлекает по договоренности спонсоров и родителей для оказания помощи школе в благоустройстве школьного участка.

3.11  Непосредственное руководство работой на школьном УОУ директор, по приказу, поручает учителю биологии или другому учителю школы, имеющему соответствующую

подготовку. Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка и организацию работ учащихся на нем. Имущественно-материальные ценности, необходимые для   организации работы на учебно-опытном участке, находятся на   ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном  порядке.

3.12. Заведующий школьным участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин составляет план работы на школьном УОУ и принимает необходимые меры к выполнению всех предусмотренных планом мероприятий.

3.13. В летний период на период школьных каникул, работой обучающихся на УОУ  руководят в соответствии с установленным графиком учителя, назначенные приказом директора школы.

3.14. Заведующий школьным УОУ и учитель биологии  инструктируют учителей и других работников, привлекаемых в летний период к руководству трудом обучающихся, сообщают план предстоящих работ и особенности их проведения.

3.15. Учителя, работающие на пришкольном участке,  проводят с детьми вводный инструктаж и инструктажи на рабочем месте, с соответствующей записью в журнале  и подписями обучающихся. Обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

3.16 За две недели до окончания учебных занятий составляется график прохождения практики, который утверждается директором школы. График учитывает пожелания обучающихся и их родителей (законных представителей) по дате. Во время прохождения практики работа предоставляется с учетом возраста и состояния здоровья обучающегося.

 

4. Охрана труда

4.1. Администрация школы, классные руководители, руководитель трудового объединения школьников организуют общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, согласовывают виды работ, условия труда и несут личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.

4.2.Обучающиеся допускаются к участию в общественно полезном труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

4.3.Запрещается привлечение обучающихся к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, связанным с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

4.4.При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе общественно- полезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним расследуются и учитываются в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев. Организационно - технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

4.5. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезного труда обучающихся осуществляет администрация школы

  

Программа

        работы на учебно-опытном участке обучающихся  2-4 классов  МБОУ Курагинская СОШ № 7

 

Образовательные программы учебно-опытного участка:                                                             программы для общеобразовательных  учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством  Н.И. Сонина - Биология 5-11классы,   программы общеобразовательных учреждений: Технология 1-4 классы 5-8 классы, Окружающий мир (Мир вокруг нас) 3-4 класс.

Целью занятий на пришкольном участке является приобретение практических навыков работы с сельскохозяйственными культурами, закрепление знаний по биологии на практике, при работе в школьном огороде и саду.

Задачи:

1.      развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

2.      обеспечить глубокие знания закономерностей растительных организмов с помощью опытов и наблюдений, проводимых на УОУ обучающимися.

3.      закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;

4.      давать возможность широко применять полученные знания, умения и навыки на практике.

5.      способствовать развитию самостоятельности школьников к проявлению ими инициативы.

6.      способствовать профессиональной направленности обучающихся;

7.      приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

8.      обеспечить школьную столовую необходимыми овощами;

9.      способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

            Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:  - реализация биологического образования, опытнической работы и трудового обучения;

- практическая направленность учебно-опытного участка позволяет вырастить овощи для школьной столовой, рассаду цветов для озеленения школьного двора;

- формирование у школьников интереса к познанию природы родного края может  в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места;  - развивает у школьников интерес к сельскохозяйственным профессиям;  - формирует у школьников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;     - развивает интеллект  и эстетические чувства школьников;  - учебно-опытный участок – это место проведения экскурсий и практических занятий в течение       всего учебного года с 1 по 11 класс.  В ходе практических занятий учитель может наглядно показать  материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.   Для более полной реализации поставленных задач на участке школьники под руководством учителя биологии производят закладку опытов; самостоятельные наблюдения, групповые экскурсии;

            В результате реализации предусмотренных программы обучающиеся должны:

 

 

Уметь: - собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;   - использовать органические и минеральные удобрения;                                                                            - проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;            - проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;                                                     -проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;           - проводить простейшие опыты с растениями  на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать. 

Знать:    - что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;    - способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;    - зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;    - способы размножения растений;     - значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.

Мероприятия по природоохранной работе:    - благоустройство школьной территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы; - декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;     - поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе.

 

Основные работы на пришкольном участке.

Основными работами обучающихся школы на пришкольном участке являются:  выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Здесь организуются общественно полезный труд, трудовая практика школьников и природоохранная работа.

На пришкольном  участке сами обучающиеся проводят все сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями в течение года, уборку и сбор семян. На пришкольном  участке заготавливают живой и гербарный раздаточный материал для уроков биологии. Важная задача работы обучающихся – ознакомление в теории и на практике наиболее общими основами выращивания растений.

            Процесс возделывания сельскохозяйственных растений включает:  - обработку почвы для создания необходимых физических свойств, определяющих лучшие условия жизни растений, развития корневой системы, получения высокого урожая;  - улучшение химических свойств почвы, условия питания растений путем применения органических, минеральных удобрении;  - подбор лучшего сорта конкретной культуры, отвечающего местным условиям;   - воздействие на растение, обеспечивающее лучшие жизни (влага, воздух, питательные вещества);     - рациональная уборка данной культуры с учетом назначения урожая и условий его последующего использования;    - получение семян отличного качества, сущность массовой селекции.

В процессе ухода на  пришкольном участком обучающиеся наблюдают за растениями на отдельных делянках – вариантах опыта, оформляют гербарии и ведут дневники.

При уборке урожая производят качественный учет продукции всех повторностей по каждому варианту, тщательно взвешивая, урожай и производят расчеты. При проведении всех видов работ на пришкольном участке обучающиеся знакомятся внешними видами семян и растений, с их биологическими особенностями, наблюдают за проявлением всходов и последующими развитием растений, изучают жизнь растения и условия его выращивания.

Важнейшее звено сельскохозяйственного опыта  – это активное участие самих обучающихся в разработке плана опыта, обсуждении и детализации планов опытов своих товарищей.      

 

 

Календарно – тематический план работы на пришкольном участке.

 

Сроки проведения

Планируемая деятельность

Ответственные

Январь

Проверить наличие и исправность рабочего инвентаря.

Ремонт сельхоз инвентаря (тяпок, лопат, граблей).

Приобретение недостающего инвентаря (лейки, рыхлители, ведра, лопаты)

Зав.участком, завхоз

Февраль

Составление плана работы на учебно-опытном участке.

 

 

 

Приобретение семян овощей и цветочных культур

Посадка перца  на рассаду.

Зав.участком с привлечением учителей МО начальные классы и естественнонаучных дисциплин.

Зав.участком,

обучающиеся

Март

Подготовка земли, приготовление земляных смесей для высадки семян

Посев семян сальвии, помидоров по сортам в рассадные ящики.

Зав.участком,

обучающиеся

Апрель

Посев семян цветов в рассадные ящики (астра, агератум, петуния, георгины, бархатцы и др.).

Зав.участком

обучающиеся

Май

Составление графика практики.

Обработка почвы: вспашка( культивация) земли на УОУ.

Вскапывание, разбивка грядок.

Посадка моркови, фасоли, свёклы, картофеля.

Закладка опытов

Посев сортов капусты

Вскапывание земли цветочно-декоративного отдела

Высадка семян  цветочно-декоративной  культуры в грунт.

Зав.участком

обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 Посадка в грунт рассады капусты.

Закладка  опытов

Высадка  цветочной рассады  на клумбы. 

Высадка рассады томатов, перца, баклажан втеплицу..

Полив, помидоров, перца, цветов .

Прореживание, прополка и рыхление почвы на грядках.

Ведение фенологических наблюдений

Ответственный за практику, обучающиеся

.

Июль

 Полив, прополка сорняков, прореживание свеклы, моркови, рыхление почвы на грядках.

Подвязка томатов

Обработка картофеля

Борьба с вредителями капусты

Ведение фенологических наблюдений

Ответственный за практику, обучающиеся

 

Август

Полив, прополка.

Уборка и учет урожая овощных культур

Ведение фенологических наблюдений

Ответственный за практику, обучающиеся

 

Сентябрь

Уборка и учет урожая овощных культур

(свеклы, моркови, картофеля)

Сушка и заготовка семян, цветов.

Закладка на хранение овощей

Подведение итогов по опытам

Зав.участком,

обучающиеся

 

Октябрь

Уборка урожая капусты.

Уборка растительных остатков с грядок.

Внесение навоза.

Вспашка земли( если год не дождливый)

Подведение итогов работы  УОУ за год.

Праздник урожая.

Зав.участком,

обучающиеся,

классные руководители

 

 

График работы обучающихся на пришкольном участке.

 

класс

Фамилия и имя

Число дней

Сроки работы

Ф И О ответственного учителя

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

Результатами работы на пришкольном участке являются:    - приобретение обучающимися практических навыков по воспроизводству и уходу за растениями;                                                                                  - выращивание овощей для школьной столовой;  - озеленение школьного двора;  - приобретение детьми элементарных навыков ландшафтного дизайна;    - приобретение обучающимися навыков работы по плану, культурный труда и эстетического чувства;     - пополнение кабинета биологии наглядными материалами;    - проведение опытнической и исследовательской работы и наработка материала для выступления обучающихся на научно-практической конференции.                                                   

 

                                                                                                     

 

Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке   МБОУ Курагинская СОШ № 7

 

1. Общие требования безопасности:    - к работе на учебно-опытном участке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда;

- процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены;

- процессе работы обучающихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств;

- при получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

      2. Опасные производственные факторы:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов;

- нарушения трудовой дисциплины.

 

3.      Требования безопасности перед началом работы:

- надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор;   при работе по прополке делянок надеть перчатки;

- проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря;

- убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

 

     4. Требования безопасности во время работы:

- соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей;

- при копании и рыхлении земли, а так же при внесения удобрения в землю пользоваться рукавицами или перчатками;

- собирая травы, обращать внимание на отсутствие предметов, которые могут вызвать ранения;

- для обрезки сучьев пользоваться специальными ножницами. Крупные ветки обрезать ножовкой. Обрезку мелких сучьев производить специальным ножом. Обрезка простым ножом не допускается;

- грядки для посадки рассады готовить с помощью инструмента. Готовить грядки голыми руками без инструментов и приспособления не допускается;

- не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослых.  Масса любого инструмента, используемого обучающимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г.  Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых;

- при переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для обучающихся:

начальных классов – не более 3 кг;

14 лет – девушки – 6,0 кг, юноши – 6,0 кг;

15 лет – девушки – 6,8 кг; юноши – 8,2 кг;

16 лет – девушки – 8,0 кг; юноши – 12,0 кг;

17 лет – девушки – 9,0 кг; юноши – 16,4 кг;

- для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха;

- общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 –х классов – 2 часа, для учащихся 5-7 –х классов – 3 часа, для учащихся 8-9-х классов – 4 часа, для учащихся 10-х классов – 6 часов. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза;

- очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря;

- при прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках;

- во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды;

- запрещается какая-либо работа обучающихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами;

- запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

 

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

- при выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю);

- при получении обучающимся травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

3.      Требования безопасности по окончании работы:

- очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь;

- по окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся во время работы на школьном учебно-опытном участке МБОУ Курагинская СОШ № 7

 

       1. На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

     2. На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.       

     3. При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок обучающиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

      4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту обучающихся.  Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста обучающихся разных возрастных групп. Применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л.

  5. Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Обучающиеся работают на участке 2 часа, с 10-ти минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности обучающихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

     6. Обучающимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

  7. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж обучающихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

    8. Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т. д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

    9. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

    10. Обучающимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с удобрениями (органическими и минеральными), ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствии детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

      11. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать обучающимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Обучающиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

   12. Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 6 человек (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением обучающимися правил техники безопасности.                                                                                                                                   

НОРМЫ

предельно допустимых нагрузок для лиц

моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. Подъем и перемещение тяжестей в пределах указанных норм допускаются, если это непосредственно связано с выполняемой постоянной профессиональной работой.

2. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

3. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать:

для юношей 14 лет – 12 кг, 15 лет – 15 кг, 16 лет – 20 кг, 17 лет – 24 кг.

для девушек 14 лет – 4 кг, 15 лет – 5 кг, 16 лет – 7 кг, 17 лет – 8 кг.

 

 

                                                                                                        

                                                                                  Директору МБОУ Курагинская СОШ № 7

                                                                                  О.А. Голубковой

от ____________________________________

____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя),

Ф.И.О. обучающегося

от ____________________________________

____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. обучающегося, класс)

СОГЛАСИЕ

обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося

к общественно-полезному труду в школе

В целях формирования трудовых навыков, воспитания сознательного отношения к труду и окружающей среде мы даем согласие МБОУ Курагинская СОШ № 7 на привлечение ___________________________________________________к общественно - полезному труду

                               (ФИО обучающегося)

на благо МБОУ Курагинская СОШ № 7. МБОУ Курагинская СОШ № 7 обязуется следить за тем, чтобы труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, под присмотром ответственных лиц из сотрудников школы и в соответствии с «Положением об организации общественно полезного труда обучающихся».

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение всего периода обучения в МБОУ Курагинская СОШ № 7.

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по нашему письменному заявлению.

__________________

Подпись обучающегося

______________________

Подпись родителя (законного представителя)

Дата__________________                                                                       

 

 

                                                                                                     

 

 

                                                                                                                             Директору МБОУ Курагинская СОШ № 7

                                                                                                                             О.А. Голубковой

от ____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя),

Ф.И.О. обучающегося

от ____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. обучающегося, класс)

СОГЛАСИЕ

обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося

к общественно-полезному труду в школе

В целях формирования трудовых навыков, воспитания сознательного отношения к труду и окружающей среде мы даем согласие МБОУ Курагинская СОШ № 7 на привлечение ___________________________________________________к общественно - полезному труду

                               (ФИО обучающегося)

на благо МБОУ Курагинская СОШ № 7. МБОУ Курагинская СОШ № 7 обязуется следить за тем, чтобы труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, под присмотром ответственных лиц из сотрудников школы и в соответствии с «Положением об организации общественно полезного труда обучающихся».

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение всего периода обучения в МБОУ Курагинская СОШ № 7.

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по нашему письменному заявлению.

__________________ Подпись обучающегося

Подпись родителя (законного представителя) Дата__________________

                                                                                             

                                                                                                      Директору МБОУ Курагинская СОШ № 7

                                                                                                                             О.А. Голубковой

от ____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя),

Ф.И.О. обучающегося

от ____________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. обучающегося, класс)

СОГЛАСИЕ

обучающегося и его родителя (законного представителя) на привлечение обучающегося

к общественно-полезному труду в школе

В целях формирования трудовых навыков, воспитания сознательного отношения к труду и окружающей среде мы даем согласие МБОУ Курагинская СОШ № 7 на привлечение ___________________________________________________к общественно - полезному труду

                               (ФИО обучающегося)

на благо МБОУ Курагинская СОШ № 7. МБОУ Курагинская СОШ № 7 обязуется следить за тем, чтобы труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, под присмотром ответственных лиц из сотрудников школы и в соответствии с «Положением об организации общественно полезного труда обучающихся».

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение всего периода обучения в МБОУ Курагинская СОШ № 7.

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по нашему письменному заявлению.

__________________ Подпись обучающегося

Подпись родителя (законного представителя) Дата__________________

 

 
 

Назад