УСТАВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Искатели»
МБОУ КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
1.1 Детская школьная республика, именуемая в дальнейшем ДШР, добровольная, самоуправляемая, свободная организация детей, подростков и взрослых.
1.2.ДШР объединяет все классные коллективы учащихся Курагинской средней общеобразовательной школы 7.
1.3 ДШР выражает интересы учащихся и отстаивает их права, выражает неприятие социальной, классной, национальной, идейной и религиозной вражды и ненависти.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1 .Цель ДШР - создание условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности, развитие социально-адаптированной личности.
2.2.Задачами ДШР являются:
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
-приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.
2.3Для осуществления целей, определенных в уставе ДШР использует следующие формы деятельности:
- организует творческую деятельность членов организации;
- сотрудничает по обмену опытом с другими детскими организациями;
-проводит фестивали, конкурсы, выставки, лекции и другие познавательные, культурно-массовые, спортивные мероприятия.
III.ЧЛЕНСТВО В ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ДШР
3.1. Гражданство в ДШР может быть коллективным и индивидуальным.
3.2.Гражданами ДШР могут быть дети, достигшие 10 лет, учащиеся МОУ Курагинская СОШ №7, и взрослые, доказавшие своей деятельностью желание работать в ДШР.
3.3.Гражданство в ДШР прекращается в случае:
-окончания школы;
- нарушения положений устава и потери связи с ДШР;
- по личному заявлению граждан.
3.4 Гражданин ДШР имеет право:
- обращаться с заявлениями и предложениями за содействием, помощью в
руководящие органы;
- избирать и быть избранным в руководящие органы ДШР;
- получать информацию о деятельности ДШР и его руководящих органов;
-участвовать в принятии документов, определяющих основные направлении деятельности ДШРР.
3.5.Граждане ДШР обязаны:
- соблюдать устав ДШР;
- выполнять решения руководящих органов;
- заботиться об авторитете ДШР;
- отвечать за свои поступки;
- бороться со своими проявлениями несправедливости и зла.
IV.СТРУКТУРА ДШР. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ.
4.1 .Высшим и постоянно действующим руководящим органом республики является Парламент, имеющий в своем составе президента и одного вице- президента.
4.2.Функции Парламента:
- утверждает отчеты о деятельности Совета;
- осуществляет прием новых граждан;
-принимает устав ДШР, вносит изменения и дополнения в него;
-принимает решения о реорганизации или ликвидации ДШР;
- осуществляет руководство деятельностью ДШР;
- проводит заседания по мере необходимости;
- утверждает планы работ;
- контролирует плановое выполнение.
4.3. Главой законодательной власти ДШР является президент. Президент избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся 9-11 классов на срок 1 год.
Функции президента:
- организация работы по исполнению решений Парламента;
- утверждение руководителей министров;
- контроль за исполнением приказов и распоряжений.
4.4 .Исполнительную власть возглавляет вице-президент.
Функции вице-президента:
- разработать план мероприятий по школе на отдельную четверть и на год;
- организация работы министров и регулирование их взаимодействий.
4.5.Детская организация работает по направлениям. Каждым направлением руководит министр. Он входит в Парламент и избирается из состава 5-11 классов. Министры направляют, координируют работу по разным направлениям всего школьного коллектива, отчитываются за работу.
4.6.Министерство образования осуществляет следующие функции:
-организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов;
-разработка совместных дел с другими министрами;
- учет успеваемости, посещаемости по школе;
-организация экскурсий в учебные заведения и предприятия города, музей.
4.7. Министерство культуры:
-проведение мероприятий;
- культурное просвещение учащихся по эстетике внешнего вида;
-организация тематических вечеров, праздников, обрядов, фестивалей, конкурсов, концертов.
4.8 .Министерство средств массовой информации:
- эстетическое оформление школы и актового зала;
- сбор, обработка и оформление информации;
- выпуск газет и плакатов.
4.9.Министерство ЗОЖ:
- участие в подготовке участников акций, посвященных здоровому образу жизни;
-подготовка и проведение встреч, бесед, экскурсий;
-организация профилактической работы с уч-ся.
4.10. Министерство труда:
- организация рейдов по проверке внешнего вида учащихся, дежурства в классе, состояние учебников;
- контроль за дежурством по школе и в классе;
- организация уборки территории школы;
- организация встреч с участковыми инспекторами, работниками ГАИ, инспекторами по делам несовершеннолетних.
4.11. Министерство юстиции:
-контроль за выполнением Устава школы;
-соблюдение правопорядка в школе;
-совместная деятельность с Управляющим Советом школы;
-контроль за соблюдением и защита прав учащихся во время учебно-воспитательного процесса;
-совместная деятельность с Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса в школе.
4.12. Министерство физкультуры и спорта:
-организация спортивных соревнований разного уровня;
- организация внеурочной спортивной работы
- подготовка и проведение спортивных состязаний и праздников.
V. КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДШР
5.1. Классный коллектив представляет собой город с собственным названием и мэрией. У каждого города есть состав мэрии - министерства. Каждый город имеет свою партию. От каждой партии выдвигается лидер, который претендует на пост Президента ДШР. Кандидаты в президенты участвуют в выборах, становятся министрами, входят в состав Школьного Парламента.
5.2. Структура городского управления:
- мэр (староста);
-министр образования;
- министр культуры;
- министр ЗОЖ;
- министр СМИ;
- министр юстиции;
- министр труда;
- министр физкультуры и спорта.
5.3. 2 раза в месяц члены мэрии собираются на заседании Школьного Парламента.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДШР
6.1. Реорганизация ДШР производится по решению собрания /Парламента/.
6.2. Порядок внесения и пополнения устава ДШР:
-изменения и дополнения в Устав ДШР вносятся гражданами республики в письменном виде на рассмотрение Парламента;
-на заседании Парламента рассматриваются предложения и принимаются новые.