УСТАВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Искатели»
  МБОУ КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №7

 

1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1 Детская школьная республика, именуемая в дальнейшем  ДШР, добровольная, самоуправляемая, свободная организация детей, подростков и взрослых.

1.2.ДШР объединяет все классные коллективы учащихся Курагинской средней общеобразовательной школы 7.

1.3 ДШР выражает интересы учащихся и отстаивает их права, выражает неприятие социальной, классной, национальной, идейной и религиозной вражды и ненависти.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1 .Цель ДШР - создание условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности, развитие социально-адаптированной личности.

2.2.Задачами ДШР являются:

 -  становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.

-приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.3Для осуществления целей, определенных в уставе ДШР использует следующие формы деятельности:

- организует творческую деятельность членов организации;

- сотрудничает по обмену опытом с другими детскими организациями;

-проводит фестивали, конкурсы, выставки, лекции и другие познавательные, культурно-массовые, спортивные мероприятия.

III.ЧЛЕНСТВО В ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ДШР

3.1. Гражданство в ДШР может быть коллективным и индивидуальным.

3.2.Гражданами ДШР могут быть дети, достигшие 10 лет, учащиеся МОУ Курагинская СОШ №7, и взрослые, доказавшие своей деятельностью желание работать в ДШР.

3.3.Гражданство в ДШР прекращается в случае:

-окончания школы;

- нарушения положений устава и потери связи с ДШР;

- по личному заявлению граждан.

3.4 Гражданин ДШР имеет право:

- обращаться с заявлениями и предложениями за содействием, помощью в
руководящие органы;

- избирать и быть избранным в руководящие органы ДШР;

- получать информацию о деятельности ДШР и его руководящих органов;

-участвовать в принятии документов, определяющих основные направлении деятельности ДШРР.

3.5.Граждане ДШР обязаны:

- соблюдать устав ДШР;

- выполнять решения руководящих органов;

- заботиться об авторитете ДШР;

- отвечать за свои поступки;

- бороться со своими проявлениями несправедливости и зла.

IV.СТРУКТУРА ДШР. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ.

4.1 .Высшим и постоянно действующим руководящим органом республики является Парламент, имеющий в своем составе президента и одного вице- президента.

4.2.Функции Парламента:

- утверждает отчеты о деятельности Совета;

- осуществляет прием новых граждан;

-принимает устав ДШР, вносит изменения и дополнения в него;

-принимает решения о реорганизации или ликвидации ДШР;

- осуществляет руководство деятельностью ДШР;

- проводит заседания по мере необходимости;

- утверждает планы работ;

- контролирует плановое выполнение.

4.3. Главой законодательной власти ДШР является президент. Президент избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся 9-11 классов на срок 1 год.

Функции президента:

- организация работы по исполнению решений Парламента;

- утверждение руководителей министров;

- контроль за исполнением приказов и распоряжений.

4.4 .Исполнительную власть возглавляет вице-президент.

Функции вице-президента:

- разработать план мероприятий по школе на отдельную четверть и на год;

- организация работы министров и регулирование их взаимодействий.

4.5.Детская организация работает по направлениям. Каждым направлением руководит министр. Он входит в Парламент и избирается из состава 5-11 классов. Министры направляют, координируют работу по разным направлениям всего школьного коллектива, отчитываются за работу.

4.6.Министерство образования осуществляет следующие функции:

-организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам, турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов;

-разработка совместных дел с другими министрами;

- учет успеваемости, посещаемости по школе;

-организация экскурсий в учебные заведения и предприятия города, музей.

4.7. Министерство культуры:

-проведение мероприятий;

- культурное просвещение учащихся по эстетике внешнего вида;

-организация тематических вечеров, праздников, обрядов, фестивалей, конкурсов, концертов.

4.8 .Министерство средств массовой информации:

- эстетическое оформление школы и актового зала;

- сбор, обработка и оформление информации;

- выпуск газет и плакатов.

4.9.Министерство ЗОЖ: 

- участие в подготовке участников  акций, посвященных здоровому образу жизни;

-подготовка и проведение встреч, бесед, экскурсий;

-организация профилактической работы с уч-ся.

4.10. Министерство труда:

- организация рейдов по проверке внешнего вида учащихся, дежурства в классе, состояние учебников;

- контроль за дежурством по школе и в классе;

- организация уборки территории школы;

- организация встреч с участковыми инспекторами, работниками ГАИ, инспекторами по делам несовершеннолетних.

4.11. Министерство юстиции:

-контроль за выполнением Устава школы;

-соблюдение правопорядка в школе;

-совместная деятельность с Управляющим Советом школы;

-контроль за соблюдением и защита прав учащихся во время учебно-воспитательного процесса;

-совместная деятельность с Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса в школе.

4.12. Министерство физкультуры и спорта:

-организация спортивных соревнований разного уровня;

- организация внеурочной спортивной работы

- подготовка и проведение спортивных состязаний и праздников.

V. КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДШР

5.1. Классный коллектив представляет собой город с собственным названием и мэрией. У каждого города есть состав мэрии - министерства. Каждый город имеет свою партию. От каждой партии выдвигается лидер, который претендует на пост Президента ДШР. Кандидаты в президенты участвуют в выборах, становятся министрами, входят в состав Школьного Парламента.

5.2. Структура городского  управления:

- мэр (староста);

-министр образования;

- министр культуры;

- министр ЗОЖ;

- министр СМИ;

- министр юстиции;

- министр труда;

- министр физкультуры и спорта.

5.3. 2 раза в месяц члены мэрии собираются на заседании Школьного Парламента.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДШР

6.1. Реорганизация ДШР производится по решению собрания /Парламента/. 

6.2. Порядок внесения и пополнения устава ДШР:

-изменения и дополнения в Устав ДШР вносятся гражданами республики в письменном виде на рассмотрение Парламента;
-на заседании Парламента рассматриваются предложения и принимаются новые.

 

 

 

Назад