ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.


Библиотекарь Дашинимаева Цибегмит Мункуевна


Положение о школьной библиотеке

Права и обязанности пользователей библиотеки

Приказ о внесении изменения в положение о порядке обеспечения учебниками

Положение «О порядке обеспечения образовательных учреждений района учебной литературой»

Сведения об обеспеченности образовательного процесса цифровыми информационными ресурсами

Фонды школьной библиотеки

Электронный каталог художественной литературы

Порядок взаимодействия образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению обучающихся учебниками в 2014-2015 учебном году.

УМК 2015-2016 учебный год

УМК 2016-2017 учебны год

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2012 г. N 1067 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Анализ работы библиотеки 2015-2016 учебный год.

                                                 

 

Годовой план работы школьной библиотеки на 2016-2017 уч.год.

 

ЗАДАЧИ библиотеки на учебный год.

Задачи:

 

Основные функции библиотеки:

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:

·         уроки культуры чтения;

·         библиографические уроки;

·         информационные и прочие обзоры литературы;

·         игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;

2.     Поддержка общешкольных мероприятий:

предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики, искусства, детской книги; День знаний; день учителя, день матери; Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, масленица; Рождество;

3. Работа с учителями и родителями:

·         выступления на заседаниях педсовета;

·         обзоры новинок художественной, научной, учеб­но-методической и учебной литературы;

·         информационные обзоры на заданные темы;

·         индивидуальная работа с педагогами;

·         оказание методической консультационной помо­щи педагогам, родителям, учащимся в получении ин­формации из школьной библиотеки.

I.                   Формирование фонда библиотеки.

Работа с библиотечным фондом учебной литературы:

Содержание работы

Сроки

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2016-2017 учебный год. Составление учебно-методического комплекса.

Август

2.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам

 Август - сентябрь

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами);
  • составление совместно с учителями-предметниками заказа  учебников на будущий учебный год с учетом их требований;
  • формирование общешкольного заказа на учебники с учетом замечаний зам.директора по УВР и руководителей методических объединений;
  • Согласование и утверждение бланка-заказа директором школы, передача его методисту.
  • Прием и техническая обработка поступивших учебников:

                   а) прием и обработка поступившихся учебников,

                   б) оформление накладных,

                  в) запись в КСУ,

                   г) запись в инвентарную книгу,

                   д) штемпелевание,

                  е) оформление картотеки,

                

Январь  - май

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

В течение года

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Ноябрь

6.

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

Октябрь

7.

Ведение тетради выдачи учебников

В течение года

8.

Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками

В течение года

Работа с фондом художественной литературы:

Содержание работы

Сроки

1.

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

По мере поступления

2.

Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

в течение года

3.

Ведение работы по сохранности фонда:

проведение периодических проверок сохранности;

 

в течение года

4.

Работа с фондом:

·   оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;

·   Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформле­ние актов);

·   контроль за своевременным возвратом в библиоте­ку выданных изданий;

·   обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

·   организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с при­влечением библиотечного актива;

·   обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

в течение года

 

II.                Справочно-библиографическая работа.

Содержание работы

сроки

1.

Вести тетрадь учёта библиографических справок.

постоянно

2.

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения для учащихся:

  • «Живая память поколений»;
  • «С книгой по дорогам нашего детства»;
  • «Великая Отечественная война в поэзии»;
  •  «Для вас выпускники».

В течение года

 

Февраль

апрель

март

декабрь

сентябрь

3.

 «Подборка стихов к 9 мая», «Календарь знаменательных дат»

 

 

В течение года

4.

Обновление сайта библиотеки.

октябрь

III.             Работа с читателями.

Индивидуальная работа:

Содержание работы

Сроки

1.

Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: учащихся, педагогов,  родителей.

постоянно

2.

Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку

В течение года

3.

Анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь февраль

4.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

 IV.      Массовая работа:

Выставочная деятельность.

Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

Содержание работы

Сроки

1.

Постоянные выставки:

а) «День учителя»

б) «День матери»

в) «Новый год»

г) «Международный женский день»

в течение года

2.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей:

120 лет со дня рождения Е.Шварца

195 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского

215 лет со дня рождения В.И.Даля

195лет со дня рождения Н.Некрасова

185 лет со дня рождения Л.Кэррол

215 лет со дня рождения В.Гюго

135лет со дня рождения К.И. Чуковского

80 лет со дня рождения Б.Ахмадулиной

125 лет со дня рождения К.Паустовского

 

Октябрь

 Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

 Май

3.

Выставки в помощь учебному процессу:

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям

По предметным неделям

 

Массовые мероприятия:

Содержание работы

1.

История книги, древнейшие библиотеки 3,4,5 классы.

2.

Клуб интеллектуальный игр «Страна литературных героев»

3.

Неделя Детской книги

4.

Викторина по творчеству А. Барто

5.

Игра «Планета загадок»

6.

Игра «Умники и умницы»

7.

Викторины, конкурсы, презентации, игры.

8.

Конкурс «Лидер чтения»

 

 

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

1.

День Знаний (помощь в подготовке праздника)

2.

День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

3.

Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

4.

Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

5.

День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

6.

Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев

7.

9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

 

 

Работа с педагогическим коллективом.

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

В течение года

2.

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников

В течение года

3.

Оказание помощи в поиске информации к уроку, классному часу, родительскому собранию.

В течение года

4.

Консультационно-информационная работа с учителями-предметниками.

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вернуться