ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Краевая контрольная работа по физике в 8 классе
В связи с проведением муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников проведение краевой контрольной работы по физике (ККР8) перенесено на 9 декабря 2015 года.
Предполагается, что в ККР8 примут участие ученики 8-го класса всех общеобразовательных учреждений края. Предметом оценки в ККР8 является владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения, способность самостоятельно работать с данными, видеть в обыденной ситуации физические явления и процессы. Измерительные материалы для ККР8 разработаны на основе требований стандарта основного образования первого поколения, однако с учетом тех изменений, которые ожидаются с введением ФГОС. Работа призвана ответить не столько на вопрос об освоении конкретных тем, сколько о качестве «вхождения» учеников в предмет, перспективах их успешного продвижения и направлениях корректировки образовательного процесса.
С приказом министерства образования Красноярского края от 11.11.2015 № 359-11-05 можно познакомиться здесь.
С отчётом о результатах ККР8 2014 по физике можно ознакомиться здесь (PDF, 1 МБ).
Приказ "О проведении итогового сочинения в 11 классе"
| График родительских собраний |
Рекомендации педагога-дефектолога
Рекомендации педагога-психолога
Уважаемые родители! Рекомендуем Вам контент-фильтр БлокПрограмма для
защиты домашних и детских компьютеров от нежелательного контента в
Интернете.
ВНИМАНИЕ Информация об актированных днях.
Уважаемые родители! Для признания дня актированным устанавливаются следующие температурные режимы, при которых проведение учебных занятий, иной учебно-воспитательной, методической и организационной работы в образовательных учреждениях приостанавливается: для детей младшего школьного возраста при -30ﬞ˚С и ниже, для детей среднего и старшего школьного возраста при -35˚С и ниже.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам познакомиться со статьями Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующие права, обязанности участников образовательного процесса.
Ст 43-45 Обязанности обучающихся ,права и обязанности родителей
Ст.87 Особенности изучения ОРКСЭ
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам познакомиться со статьями КоАП РФ
Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних .Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Содержание и порядок выполнения родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей, названных в данной статье, регулируется ст. 63-65, 80, 137, 147, 150, 152 СК РФ и другими нормативными правовыми актами. Определяют эти обязанности права и интересы ребенка, которые и выступают объектом данного правонарушения.
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)
1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Примечание. Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
Кодекс не определил возраста лица, привлекаемого к ответственности, как это предусмотрено, например, в ст. 150 УК РФ. В связи с этим действует общий принцип привлечения к административной ответственности граждан с 16 лет, указанный в ст. 2.3 Кодекса.
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах(в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
Статья 12.29. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ
Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.
Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах детских поликлиник, в детских садах.
ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного ИММУНИТЕТА против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей АНТИТЕЛА. Активная иммунизация - это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.
Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.
Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня.
Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.
Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.
Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.
Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.
1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:
это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь:
почему нет изменений?
9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.
13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?
14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ
Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей являются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначальное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.
Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости:
Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определяют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обратимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие особенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учителями и родителями:
Учащиеся объясняют ее наличием:
плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентности учителей.
Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;
родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения.
Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность;
высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие. Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определения причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адекватного определения.
Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывает индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы:
- надо больше заниматься с ребенком дома;
-бороться с его ленью;
- усилить контроль за выполнением учебных задании;
- запретить ему посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков;
- запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь);
- приходите на уроки в школу, и все увидите сами;
- наймите репетитора и т.д.
Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей в гении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватность, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают у, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без высокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.
Безусловно, родители должны обращать внимание на то, как дети. Но какую конкретную помощь они могут оказать, чтобы дети успевали, проявляли заинтересованность и ответственность, является проблемой. Так, некоторые родители могут сами заниматься с детьми, помогать им в решении задач, написании сочинений и других видов заданий, контролировать выполнение домашних работ, но тогда возникает вопрос о самостоятельности в учебе, и как долго родители смогут помогать ребенку?
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4-х КЛАССОВ
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх визирует его деятельность.
3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10 %.
4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность найти выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.
11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п.
12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.
15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
- не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
- не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»;
- обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал; - помогите детям распределить темы подготовки по дням;
- ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов;
- во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;
- подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга;
- накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться;
- не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА «ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ»
В последнее время в средствах массовой информации все чаще и чаще появляются сообщения о ложных сообщениях об акте терроризме. Очень часто звонки «о заложенных бомбах» совершаются несовершеннолетними. Кому-то интересно посмотреть, как быстро на звонок отреагируют специальные службы на звонок, кто-то думает избежать неблагоприятной оценки, сорвав контрольную работу, а кто-то просто хочет «пошутить»…
Хотя «шуткой» такие действия можно назвать очень сложно. Не все знают, что такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации).Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Данная статья предусматривает различные наказания в зависимости от уровня ущерба и других обстоятельств - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Ответственность по статье. 207 УК РФ наступает с 14 лет, но если позвонившему еще нет 14, то его родители за не исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность влечет за собой предупреждение, наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
Независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статья 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ).
Ложное сообщение о террористическом акте также влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, и поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения .
Сложная террористическая обстановка в стране вынуждает правоохранительные органы и специальные службы незамедлительно реагировать на все звонки, поступающие на пульт дежурного, даже если они слышат в трубке детский голос и понимают, что сообщение заведомо ложное. Мероприятия по проверке указанных фактов отнимают много времени и материальных средств. На место предполагаемого теракта выезжают полиция, спасатели, кинологи, пожарные, следователи, специалисты спецслужб и др. Каждая такая операция обходится государству в крупную сумму.
И эта значительная сумма потом ляжет на плечи родителей телефонных «шутников».